Тест зимних коммерческих шин

Авто

Содержание

    • Шведское издание Husbilen протестировало шесть зимних шин для домов на колесах, выявив между ними существенные различия
  • Фрикционные шины
  • Шипованные шины
  • На льду
  • На снегу
  • На асфальте
  • Сопротивление качению
    • Рекомендуем посмотреть:

Шведское издание Husbilen протестировало шесть зимних шин для домов на колесах, выявив между ними существенные различия

Вождение автофургона в зимних условиях значительно сложнее, чем по сухим летним дорогам, и помимо всего прочего необходимо, чтобы кемпер был оснащен правильно подобранными шинами. Учитывая это, в 2016 году журнал Husbilen совместно с коллегами из Auto Motor & Sport впервые провел тест зимних шипованных и фрикционных шин для домов на колесах.

Испытания проводились на четырех типах покрытия – снегу, льду, мокром и сухом асфальте. В каждом случае на поведение шин влияет множество факторов, таких как особенности конструкции и состав резиновой смеси, и каждый производитель тратит многие годы на то, чтобы придать шинам оптимальные характеристики. В то же время необходимо обеспечить баланс параметров, чтобы шины были эффективны во всех условиях зимнего периода.

Жителям холодных регионов, таких как Скандинавия, необходимо, помимо прочего, учитывать и другие факторы. В первую очередь нужно помнить о том, что хотя в скандинавских странах в течение многих лет зимними считались все шины с маркировкой M+S (MS, M&S, M-S, Mud and Snow), на самом деле они зачастую не подходят для зимних условий. Тот же, кто решит выехать на обледенелую дорогу н так называемых всесезонных шинах, быстро убедится в сомнительности такой идеи. В северных странах необходимо использовать шины скандинавского типа, которые обладают другим дизайном плечевых секций и составом резиновой смеси.

В последние годы в Швеции резко выросли продажи автодомов, и хотя большинство использует их только в теплое время года, кемперы все чаще встречаются на дорогах и в зимние месяцы. А поскольку теплоизоляция и отопительные системы становятся все лучше, есть все основания полагать, что все больше шведов будут ездить на автодомах круглый год.

Одним из наиболее распространенных размеров шин для автодомов весом 3,5 т является 225/70 R15C, и шины этой размерности также часто устанавливаются на легкие грузовики, поэтому именно ее и выбрали для теста. Эксперты также отметили, что хотя некоторые потребители выбирают шины шириной 215 мм, лучше все же увеличить ширину на дополнительные 10 мм.

В тестах приняли участие три премиальных бренда – Continental, Michelin и Nokian – и Husbilen сравнил три шипованные и три фрикционные шины от каждого из них. Все три компании стабильно занимают высокие места в тестах легковых шин, и у них есть большая дилерская сеть в странах Скандинавии.

Список протестированных шин:

шипованные

  • Continental VancoIceContact
  • Michelin Agilis X-Ice North
  • Nokian Hakkapeliitta C3

нешипованные

  • Continental VancoVikingContact 2
  • Michelin Agilis Alpin
  • Nokian Hakkapeliitta CR3

Тесты были проведены в Финляндии зимой и весной 2016 года, в команду пилотов вошли финские, шведские и норвежские специалисты. Испытания на снегу и льду осуществлялись в Ивало, а на сухом и мокром асфальте – в Тампере при «типичной весенней температуре». Из соображений практичности использовались два кемпера. В тестах на снегу и льду шины устанавливали на Adria Matrix M 680 SP, а в испытаниях на асфальте – на Bürstner Viseo i726.

В тесте на управляемость в зимних условиях оценивалось поведение шин на обычных дорогах, покрытых снегом и льдом. На мокром асфальте измерялось время круга, к которому добавлялись оценки пилотов, а на сухом покрытии было решено ограничиться субъективными мнениями.

Все шины испытывались в одинаковых температурных и погодных условиях, а уникальность теста в том, что шведы впервые провели прямое сравнение шипованных и фрикционных шин для домов на колесах. Благодаря этому потребители смогут определить, какие шины лучше подходят для их потребностей.

Подводя итоги, эксперты Husbilen заявили, что «миф о том, что шипованные шины обеспечивают более высокую безопасность на снегу и льду, ушел в прошлое», и хотя первое место заняли шипованные Nokian, вторая строчка досталась фрикционным шинам от того же бренда. Стоит также отметить высокий результат нешипованных Continental, которые благодаря лучшим показателям на мокром асфальте заняли в итоге третье место. В таблицах также в процентах указано отношение результатов шин к показателям Nokian, которые было решено выбрать в качестве ориентира.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (с 27 до 5 км/ч) на льду при температуре от -6 до -9 °C

Время разгона (8-27 км/ч) на льду при температуре от -6 до -10 °C

Боковая устойчивость на льду при температуре от -2 до -15 °C

Управляемость в зимних условиях при температуре от -2 до -7 °C

Тормозной путь (с 27 до 5 км/ч) на снегу при температуре от -7 до -8 °C

Время разгона (8-27 км/ч) на снегу при температуре от -8 до -9 °C

Боковая устойчивость на снегу при температуре от -1 до -12 °C

Тормозной путь (с 80 до 5 км/ч) на мокром покрытии при температуре +8 °C

Тормозной путь (с 80 до 5 км/ч) на сухом покрытии при температуре +8 °C

Управляемость на мокром покрытии при температуре +8 °C

Управляемость на сухом покрытии при температуре +8 °C

Итоговая таблица

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит — в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное — не шины, а голова на плечах». В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.

Вот пример. Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 — на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины — вещь абсолютно реальная.

Читайте также:  Ниссан нп300 и ммс л200

Другой пример — время прохождения ледовой трассы. «Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny — 71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это — постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу.

Напоследок — ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4. Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно — это доплата за прогресс.

На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин — 13 шипованных и 12 нешипованных — размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов. Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.

Фрикционные шины

1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Польша

Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.

1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2

Индексы нагрузки и скорости: 94R
Страна производства: Финляндия

Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.

3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия

Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3

Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания

Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.

5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.

6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония

Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.

7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

На снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.

7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай

Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.

9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport

Индексы нагрузки и скорости: 91T
Страна производства: Германия

Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость. На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.

Читайте также:  Разборка втягивающего реле ваз 2110

10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Нидерланды

На льду Vredestein оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.

11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31

Индексы нагрузки и скорости: 91R
Страна производства: Южная Корея

Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты. Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.

12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай

Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Goodyear за торможение на льду заработал 8 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 7 баллов ― этот показатель умножаем на 10%. Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Шипованные шины

1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия

Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.

2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.

2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero

Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.

4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.

5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия

Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.

6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея

На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.

7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.

8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия

В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin — явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.

9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония

В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего. Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.

10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды

У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.

11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53

Читайте также:  Не работают фары заднего хода

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай

Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.

12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия

Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.

13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Количество шипов: 130
Страна производства: Китай

Шины Sunny уверенно обосновались на последней строчке зачётной таблицы. По многим своим характеристикам «шиповки» из Поднебесной напоминают нешипованные шины для среднеевропейской зимы: SN3860 отличились высоким сцеплением и хорошей управляемостью на асфальте, но отвратительно выступили на снегу и льду. Для условий северной зимы китайские покрышки трудно признать хорошим выбором.

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Nokian за торможение на льду заработал 10 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 10 баллов ― этот показатель умножаем на 10%. Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Алексей Кованов
Фото Test World и компаний-производителей

Хотите поделиться советами финских экспертов по выбору зимней резины? Воспользуйтесь специальными кнопками соцсетей внизу!

В нынешних зимних тестах шин на полигоне в Финляндии мы тестируем шины, предназначенные для коммерческой техники — фургонов и микроавтобусов. Программа испытаний не отличается от той, что мы проводили для кроссоверных шин. Пятерка претендентов выглядит так: Nokian Hakkapeliitta CR3, Continental VancoVikingContact 2, Michelin Agilis Alpin и Barum Snovanis 2 — фрикционные, Tigar CargoSpeed Winter — шипованная.

На льду

Программа испытаний «коммерческих» зимних шин включает четыре элемента на льду, среди которых наиболее важными являются разгон и торможение на льду.

При торможении на льду со скорости 34 км/ч лучше всех проявили себя фрикционные шины Nokian. С минимальной разницей от них отстали шипованные Tigar. Вот первое подтверждение тому, что хорошая фрикционная шина способна потягаться с шипованной. Остальные шины тормозили не так уверенно, особенно покрышки Barum.

Оценки за уровень сцепления на льду при разгоне не поменяли первоначальной картины. Наилучшее время разгона у Nokian и Tigar, хуже всего было трогаться с места на Barum.

При оценке уровня поперечного сцепления обутый в испытуемые шины фургон ехал по ледяному кругу. При этом замерялось время прохождения дистанции. Удивительно, но шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. А вот лучшее время оказалось у покрышек Continental.

«Обутый» в Continental фургон показал лучшее время круга и на извилистой ледяной трассе при оценке управляемости. Уверенно ехал автомобиль и на шинах Michelin и Nokian, показав неплохое время. А вот шипованные шины только подтвердили невысокий уровень поперечного сцепления.

На снегу

Со снежным покрытием все шины справились на хорошо и отлично — при оценке тормозного пути на снегу разброс результатов составил не более 3%. Отличились шины Nokian и Tigar.

А вот в разгоне на снегу разница в результатах оказалась немного больше. При этом лучший результат показали Nokian, а замкнули пятерку — Barum.

Конечно, управляемость для коммерческого фургона не самый важный показатель, но извилистая трасса позволяет почувствовать, как работает шина в обычных условиях.

Безопаснее и проще всего было управлять автомобилем на шинах Nokian. Неплохо проявили себя также Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снежной трассе давалась плохо — уж слишком скользкими оказались эти покрышки.

На асфальте

В упражнении «Торможение на мокром асфальте» со скорости 80 км/ч первая тройка показала довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь составил около 38 метров.

На трассе управляемости на мокром асфальте отлично выступили шины Michelin и Barum, а наименее безопасно и надежно фургон управлялся на шинах Tigar. Результат скорее предсказуемый, нежели неожиданный.

Тормозной путь на сухом асфальте очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше — по 47 метров. Тут шипованный Tigar, безусловно, удивил.

Сопротивление качению

В реальной эксплуатации коэффициент сопротивления качению влияет на экономичность. Чем о меньше, тем легче шина катится и тем меньше топлива будет расходовать автомобиль.

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.

Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Tigar. Самый высокий — у Continental.

По итогам тестов места распределились следующим образом: