Течет тосол из под головки

Авто

Содержание

  • Почему течет антифриз
  • Откуда течет антифриз и как найти место протечки
  • Что в итоге
    • Рекомендуем посмотреть:

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

  • Сообщений: 13

30 сентября 2016, 16:36 #1 123

Заметил под головой, а именно на 4 цилиндре течь..

Убил день, все поменял, неделю ездил, смотрю опять начало сочиться в том же месте!

У друга 2115 тоже 1.6 и как не странно, у него тоже течь на 4 цилиндре, в том же месте!

Какой то косяк? слабое место?

1.6 какой то капризный двигатель..

Нус жду ваших мнений.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

30 сентября 2016, 17:06 #2 123

Wolf240694, 30 сентября 2016, 16:36, #1

Всем привет! Владею 2114 1.6.. Заметил под головой, а именно на 4 цилиндре течь.. Убил день, все поменял, неделю ездил, смотрю опять начало сочиться в том же месте! У друга 2115 тоже 1.6 и как не странно, у него тоже течь на 4 цилиндре, в том же месте! Что это такое? Какой то косяк? слабое место? 1.6 какой то капризный двигатель.. Нус жду ваших мнений.

снимай голову, шлифуй, ставь новую прокладку и будет тебе счастье. И да, поясни где сочится если под головкой то делай то что я написал, если под клапанной крышкой, то забей, от замены до замены потеряешь грамм 100-150, не парься. Если в ЛАДЕ не течёт масло, то оно вытекло и это факт.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

30 сентября 2016, 17:09 #3 123

забыл написать, 1,6 не капризный, он надёжнее любого японского, это аналог автомата Калашникова (имею ввиду передне приводный) в него хоть растительное масло залей, он до того надёжный что даже без масла тебя довезёт, если матку не выворачивать.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

30 сентября 2016, 17:14 #4 123

И вот ещё, если то что сопливит с 4-го горщка на работу мотора не влияет, масло не выгоняет, то просто положи на это своё мужское достоинство и езди дальше. Есть поговорка, не мешай механизму работать, придерживайся её и всё будет норм. Ни слушай авто-ананистов которые мастурбируют на царапинку, машина это кусок железа (который должен быть чистым и исправным) кусок не должен быть идеальным, так что забей и получай от жизни удовольствие, приедь на этом куске на болото, застрели десяток уток и навали член на то что гдето там что то подтекает.

  • Сообщений: 13

30 сентября 2016, 17:54 #5 123

Да просто надоело,уже опять разбирать..

Если так ездить,то хрен знает мало ли масло даванет в расширительный или на оборот тосол в масло)

А за юмор спасибо)

  • Сообщений: 1169
  • ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

30 сентября 2016, 18:02 #6 123+ 1

Чего течёт, масло или антифриз, может просто прокладка маслозаливной горловины х. вая, как раз на четвёртый цилиндр течёт.

  • Сообщений: 13

30 сентября 2016, 18:59 #7 123

Медленный, 30 сентября 2016, 18:02, #6

Чего течёт, масло или антифриз, может просто прокладка маслозаливной горловины х. вая, как раз на четвёртый цилиндр течёт.

чего?какая прокладка маслозаливной!?

Течет из под головы,разумеется тосол..

  • Сообщений: 1169
  • ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

30 сентября 2016, 22:04 #8 123

Нет там никакого слабого места. Надо не тупо менять прокладки, а разбираться после рзборки. Сам делал или рукожопые мастера?

Во первых – заводскую прокладку найти трудно, болты одноразовые, менять каждый раз, и ключём "динамометр." крутить, и плоскость смотреть.

  • Сообщений: 13

30 сентября 2016, 22:18 #9 123

Медленный, 30 сентября 2016, 22:04, #8

Нет там никакого слабого места. Надо не тупо менять прокладки, а разбираться после рзборки. Сам делал или рукожопые мастера? Во первых – заводскую прокладку найти трудно, болты одноразовые, менять каждый раз, и ключём "динамометр." крутить, и плоскость смотреть.

Голову сниму,шлифану её,поставлю хорошую прокладку и все..

Скорее всего голову повело..

Демометрический ключ не обязательно..можно и так затянуть..в 4 приёма

И болты надо менять в том случаи если они стали длиньше нормального размера

  • Сообщений: 9844

Читайте также:  Тагаз роад партнер чип тюнинг отзывы

30 сентября 2016, 22:26 #10 123

Wolf240694, 30 сентября 2016, 17:54, #5

Да просто надоело,уже опять разбирать.. Если так ездить,то хрен знает мало ли масло даванет в расширительный или на оборот тосол в масло) А за юмор спасибо)

Вот даванет – тогда и разбирать. А сейчас катайся и не парься. Я бы так поступил

  • Сообщений: 13

30 сентября 2016, 22:36 #11 123

val 295, 30 сентября 2016, 22:26, #10

Вот даванет – тогда и разбирать. А сейчас катайся и не парься. Я бы так поступил

я тоже так думаю..чем больше с нашей машиной возьшься,тем больше она ломается)

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

30 сентября 2016, 22:42 #12 123+ 1

Wolf240694, 30 сентября 2016, 22:36, #11

я тоже так думаю..чем больше с нашей машиной возьшься,тем больше она ломается)

бред. полный бред!!

Так надо возится с умом и по делу и зная устройство – тогда будет результат.

А если по вашему высказыванию – то тут это не редкость, все перебрал, все заменил – а зачем не понятно, а результат – не работает.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

30 сентября 2016, 22:45 #13 123

Wolf240694, 30 сентября 2016, 22:18, #9

Демометрический ключ не обязательно..можно и так затянуть..в 4 приёма

если в попе датчик установлен, то можно из без ключа.

Не вы первый и не вы последний, после таких утяжек на глазок люди потом мучаются

  • Сообщений: 9844

30 сентября 2016, 23:52 #14 123

vadim20, 30 сентября 2016, 22:45, #13

если в попе датчик установлен, то можно из без ключа. Не вы первый и не вы последний, после таких утяжек на глазок люди потом мучаются

Вадим, многие протягивают головку – на глаз. На любом авто.

  • Сообщений: 13

1 октября 2016, 10:03 #15 123

vadim20, 30 сентября 2016, 22:42, #12

бред. полный бред!! Так надо возится с умом и по делу и зная устройство – тогда будет результат. А если по вашему высказыванию – то тут это не редкость, все перебрал, все заменил – а зачем не понятно, а результат – не работает.

Устройство я знаю и не плохо,да и с причиной все понятно,голову повело

  • Сообщений: 13

1 октября 2016, 10:09 #16 123

vadim20, 30 сентября 2016, 22:45, #13

если в попе датчик установлен, то можно из без ключа. Не вы первый и не вы последний, после таких утяжек на глазок люди потом мучаются

Интересно какие люди?

Я на сто машины не гоняю..если только на развал..все.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

1 октября 2016, 11:28 #17 123

Wolf240694, 1 октября 2016, 10:09, #16

Интересно какие люди? Слесаря?! Я на сто машины не гоняю..если только на развал..все.

ты зря такого дремучего мнения о людях!

ты полистай разнообразные форумы, очень много народу пользуется всяким инструментом.

А СТО не показатель, им насрать, там зачастую работают люди малопонимающие и знающие.

Лично я уже очень давно понял что разнообразный инструмент, в том числе и динам.ключ – очень полезен.

я могу тебе точно сказать – что ты не утянешь болты с нужным усилием и все одинаково, это невозможно без инструмента.

Да и поделись способом утяжки болтов гбц без динамо ключа – как ты тянешь на глазок, что все болты имеют одинаковое усилие утяжки и с нужным усилием.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

1 октября 2016, 11:30 #18 123

val 295, 30 сентября 2016, 23:52, #14

Вадим, многие протягивают головку – на глаз. На любом авто.

Ну да, а потом читаешь форум с таким вот сообщением – "подскажите тянул болты гбц и оторвал болт, что делать?" ты же сам знаешь сколько у нас на бычковском форуме этого было.

  • Сообщений: 1169
  • ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

1 октября 2016, 21:31 #19 123

Если "афтар" такой знаток наших "вёдер", чо ты тогда здесь спрашиваешь?

Приехал ко мне такой"знаток", я, говорит, в машинах разбираюсь, вот что-то стучит, не пойму. Там такой грохот стоял, каким надо быть дебилом, что-бы так уездить двигатель, а потом в грудь себя стучать, "я всё знаю".

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Читайте также:  Регламент замены масла в коробке

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Читайте в этой статье

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Читайте также:  Эстакада для машины фото

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.