Течь масла из под сальника коленвала

Авто

Содержание

    • Основные причины течи
    • Каковы последствия течи сальника коленвала
    • Если течет передний сальник
    • Если течет задний сальник
    • Что делать, если течет сальник коленвала?
    • Причины протечки сальника коленвала
    • Последствия протечки сальника коленвала
    • Что необходимо, для исправления течи сальника коленвала?
  • Распространенные причины
  • Какие риски?
  • Течет сальник коленвала — решение проблемы
  • Задний сальник коленвала — замена (основные моменты)
  • Передний сальник коленвала — замена (основные моменты)
    • Рекомендуем посмотреть:

Многие автовладельцы теряются, при обнаружении течи сальника коленвала и не знают, чем может быть вызвана подобная неисправность. На самом деле, причин несколько, и каждая заслуживает внимания.

Первое, с чего стоит начать — определиться с местонахождением проблемного сальника. В автомобилях их два:

  • Передний — деталь, не отличающаяся долговечностью. Если течет сальник коленвала, опытные автовладельцы и мастера СТО начинают обследование именно с переднего участка.
  • Задний. Этот узел имеет более длительный ресурс, который, как правило, равен периоду эксплуатации транспортного средства. Распознать задний сальник можно по габаритам (он крупнее).

Если течь сальника коленвала диагностирована в задней части двигателя, осмотрите поддон и блок КПП. Для точного определения типа вытекающего масла, смешайте состав с водой. Если он распределился по воде, речь идет о жидкости для трансмиссии. Моторное же масло, наоборот, будет держаться одной каплей.

Течет сальник коленчатого вала

Основные причины течи

Теперь рассмотрим, почему чаще всего течет сальник коленвал. Причины следующие:

  • Перемерзание или засыхание сальника, что вызвано длительным нахождением автомобиля без движения и на морозе. При наличии такой неисправности, деталь не сможет плотно прилегать к коленчатому валу и будет пропускать жидкость.
  • Износ внутренней части сальника. Такое возможно в случае, если автомобиль преодолел больше 100 тысяч километров. В старом двигателе появляются вибрации коленчатого вала, «разбивающие» деталь. В итоге, меняется его форма, ухудшается плотность прилегания и появляется течь сальника коленвала.
  • Ошибки в установке. При самостоятельном монтаже, или ремонте на СТО, проведенном неквалифицированными мастерами, сальник может быть поставлен неправильно.
  • Низкое качество. Экономия, при покупке детали, может привести к проблемам в процессе эксплуатации. Если купить поддельный сальник, от непроверенных производителей, то течь может появиться раньше положенного срока.
  • Поломка двигателя. Если течет сальник коленвала, то стоит обратить внимание на состояние мотора. При появлении сбоев в его работе, например, при повышении давления картерных газов, последние будут поступать к сальнику и, со временем, выдавят деталь со своего места. По этой причине, в месте контакта с коленвалом, образуется щель, через которую и вытекает смазывающий состав.
  • Проблемы с масляным фильтром. Автовладельцы с небольшим опытом часто путают эту проблему с течью сальника коленвала. В итоге, все равно приходится менять масляный фильтр.

Как отмечалось выше, при выборе деталей стоит отдавать предпочтение продукции проверенных брендов. К лучшим производителям сальников стоит отнести компании Victor Reinz, Goetze и Elring. Продукцию этих фирм можно приобрести как в специализированных магазинах, так и на авторынках.

Течет сальник коленвала

Каковы последствия течи сальника коленвала

Игнорировать течь сальника не рекомендуется, ведь эта проблема может привести к еще более серьезным неисправностям, в процессе эксплуатации авто. Так, около сальника коленвала, находится ремень ГРМ. Попадание на него моторного масла снижает ресурс изделия, приводит к проскальзыванию и необходимости замены последнего. Возле заднего сальника установлена система сцепления. Попадание смазывающего состава на этот механизм также не желательно, ведь тогда система теряет характеристики. Какой бы ни была причина, если течет сальник, важно сразу предпринимать меры. В противном случае, загрязнения двигателя не избежать.

Если течет передний сальник

Еще одна ситуация, которая часто вызывает путаницу у автовладельцев — появление течи на прокладке масляного насоса. Этот элемент находится в непосредственной близости от сальника, поэтому течь может появиться с какой-то одной стороны. Симптомом такой неисправности будет также и загрязнение картера, ведь смазывающий состав притягивает к себе пыль и грязь, которая впоследствии на нем и остается.

Наиболее сложной является ситуация, когда течь сальника коленвала приводит к повреждению ремня ГРМ. Также известны случаи, когда незначительная, на первый взгляд, поломка приводит к деформации клапанов. В последнем случае, автовладельцу придется делать следующие манипуляции:

  • Поменять клапана и обеспечить их притирку.
  • Заменить уплотнительную прокладку ГБЦ.
  • Установить новый ремень ГРМ и натянуть его до нужного уровня.
  • Выполнить шлифовку ГБЦ мотора. Последняя рекомендация обусловлена тем, что в 98 процентах случаев, верхняя грань головки блока цилиндров будет неплотно прилегать к двигателю. В итоге, это негативно скажется на ресурсе двигателя.

Но и это еще не все. Если длительное время течет сальник коленвала, а автовладелец не предпринимает каких-либо мер для ремонта, то высок риск нарушения целостности поршней, ведь эти элементы контактируют с клапанами и могут повредиться. Автовладельцы с опытом обслуживания знают, что небольшие деформации или искривления на поршнях не сказываются на работе мотора, в целом.

На практике, известны ситуации, когда поршень пробивается клапаном. В такой ситуации, владелец вынужден тратить деньги на ремонт двигателя, требующий больших затрат. В итоге, придется поменять:

  • Поломанный поршень.
  • Все вкладыши, расположенные по кругу.
  • Деформированный клапан на валу.
  • Прокладку картера.

Выше перечислены последствия, которые возможны, если течет сальник (передний) коленвала, а владелец не предпринимает действий для устранения проблемы.

Если течет задний сальник

Теперь рассмотрим, какие возможны проблемы в процессе эксплуатации, если поврежден второй (задний) сальник. Как и в прошлом случае, каких-либо серьезных поломок бояться не стоит. Но факт такой неисправности — уже проблема, которая нуждается в оперативном решении. В случае появления течи сальника коленвала, может потребоваться выполнение следующей работы:

  • Снятие КПП.
  • Демонтаж механизма сцепления (производится одновременно с диском).
  • Снятие маховика.

Читайте также:  Что нужно для автозвука

Рассмотренные выше манипуляции необходимы, чтобы добраться до неисправного элемента. Если говорить о последствиях, течь сальника коленвала может привести к попаданию смазки на узел сцепления, из-за чего последний теряет свои характеристики.

Результатом может быть:

  • Повышение расхода горючего. Водитель жмет на педаль газа, а реакции нет. В итоге, объем потребляемого топлива растет.
  • Падение мощности.
  • Потеря смазки двигателя, что потребует периодической доливки и проверки уровня.

Что делать, если течет сальник коленвала?

Выходом из ситуации является замена сальников колеквала. Как поменять передний и задний сальники — читайте и смотрите видео здесь.

  • Течет сальник коленвала – как сохранить двигатель?
  • Причины протечки сальника коленвала
  • Последствия протечки сальника коленвала
  • Что необходимо, для исправления течи сальника коленвала?

Когда начинает протекать сальник коленчатого вала – это всегда неприятно, ведь двигатель от этого сильно загрязняется и вся пыль оседает на нём. Вытекающее масло разъедает резину, а потёкший передний сальник достаточно быстро сделает непригодным ремень газораспределительного механизма. Когда протекает задний сальник, масло капает на диск сцепления, в следствии чего оно утрачивает свои фрикционные качества. Всё масло из двигателя, возможно, и не вытечет, но всё же доставит некоторые неприятности и проблемы.

Причины протечки сальника коленвала

Задний сальник. Этот механизм с большим ресурсом службы, который определяется эксплуатационным сроком транспортного средства. Этот элемент достаточной громоздкий по своим габаритам.

Передний сальник. Габаритами он меньше чем задний, но и менее долговечен в своей эксплуатации. Это показывает практика, ибо его выход из строя случается значительно чаще. Точно узнайте, какой именно сальник дал течь. Если течь наблюдается в задней части двигателя, тогда проведите визуальную проверку поддона и блока коробки переключения передач. Для определения протекаемого масла, капните его в воду и понаблюдайте. Трансмиссионное масло расплывается по воде сразу же, моторное держится целостной каплей.

Переходим к непосредственным причинам, по которым происходит течь масла сальника коленчатого вала. Как мы уже говорили выше, их может быть несколько:

1. Один из сальников даёт течь в случае превышения пробега транспортного средства в 100 тысяч километров. Как правило это вызывается вибрациями коленвала в результате чего происходит износ внутренней части сальника, которая должна плотно прилегать к нему. Но со временем она не может плотно прилегать к поверхности коленчатого вала, ибо разбивается и утрачивает свою форму.

2. Следующая проблема возникает в другом случае. Например, если транспортное средство не эксплуатировалось долгое время или долго стояло на открытом пространстве в зимние холода, то возможно пересыхание сальника или во втором случае его замерзание и затвердевание. В данной ситуации сальник также не прилегает плотно к коленчатому валу.

3. Касательно новых элементов, сальник может подтекать и по другим причинам. Банальный случай – плохое качество изготовления самой детали. Учтите, что ужасно изготовленная деталь в любом случае повлияет на выполнение своих же прямых обязанностей. Не устанавливайте на свои автомобили детали от непроверенных, ненадёжных и сомнительных производителей.

4. Очередная причина течи масла – это неправильно установленный сальник. В частности такое может возникать и при неравномерном положении сальника коленвала. Обычно, установку сальника, на отведённое для него место и правильное положение, осуществляют с помощью молоточка, не прикладывая усилий, легко его забивают. Но всё же производители настоятельно рекомендуют пользоваться специально предназначенным для этого оборудованием.

5. Утечка моторного масла может происходит, конечно, и из-за неисправностей непосредственно в самом двигателе внутреннего сгорания. Если Вы заметили некие дефекты в работе двигателя, например, повышение давления картерных газов, то они попросту могут выдавить сальник, сместив со своего места. В результате чего в точке соприкосновения его и коленчатого вала образуется щель, которая и будет пропускать смазывающий материал.

6. Очень распространённая проблема – протечка масляного фильтра. Порой автомобилисты приписывают эту проблему сальникам, в результате чего меняя их. Хотя проблема так и остаётся не решённой и замена масляного фильтра неизбежна.

Теперь мы хотим разъяснить несколько моментов касательно производства сальников. Не приобретайте механизмы у продавцов или производителей, в которых не уверены. Такая ошибка может привести не только к покупке некачественного или бракованного сальника, установив который Вы не только пожалеет об этом, но и накликаете ещё и новых бед. Самые известные и проверенные производители сальников на сей день являются:

Отметим ещё и то, что товары этих компаний можно найти не только в специализированных магазинах, но и на рынках деталей бывших в употреблении.

Последствия протечки сальника коленвала

Теперь давайте подробно и по порядку рассмотрим последствия, возникающие при регулярной протечке масла из-под сальника коленчатого вала.

Течь из-под переднего сальника коленчатого вала

Отметим, что протечка прокладки масляного насоса легко спутать с протечкой сальника коленвала. Эти элементы находятся очень близко друг к другу и моторное масло в любом из случаев будет течь почти с одного места. В данной ситуации картер сильно загрязнится, из-за того что смазывающий материал послужит неким магнитом для пыли и грязи, которые там и останутся. Обрыв ремня ГРМ – самый печальный исход событий, в результате протечки сальника коленвала. Зафиксированы такие случаи, когда на многих двигателях гнулись клапана. В таком случае автовладельцу необходимо будет сделать следующее:
Читайте также:  Сколько транс масла в кпп восьмерки

– заменить ремень механизма газораспределения;

– заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров;

– произвести шлифовку головки блока цилиндров двигателя, ведь в 98% случаев она не будет ровной, и следовательно не будет плотно соприкасаться с двигателем, что пагубно отразиться на надёжности работы силового агрегата.

Кроме того, при регулярной эксплуатации автомобиля c сальником, который дал течь, могут повреждаться поршни, ведь именно эти элементы трутся о клапаны и повреждаются таким путём. Автолюбители со стажем, знают, что малые дефекты и неровности на поверхности поршней не влияют на работу силового агрегата в целом. Но практикой отмечены такие случаи, когда поршень пробивался клапаном, а в этом случае владельцу автомобиля придётся выложить немало средств на дорогостоящий, почти что капитальный, ремонт. А заменить придётся следующее:

– поршень, который вышел из строя;

– сломанный клапан вала;

– все вкладыши по кругу;

Давайте подведём итоги касательно затрат, которые придётся выложить водителю в случае протечки переднего сальника коленчатого вала:

– заменить ремень газораспределительного механизма;

– заменить клапаны и притереть их;

– отшлифовать поверхности головок блока цилиндров;

– заменить уплотнительную прокладку головки;

– добавить смазывающий материал в двигатель, а также антифриз в систему охлаждения;

– заменить винты крепления головки блока;

– заменить вышедший из строя поршень;

– заменить прокладки поддона.

Такие финансово затратные последствия ожидают автомобилиста, который эксплуатирует свой автомобиль на подтекающем сальнике.

Течь из-под заднего сальника коленчатого вала

А теперь мы расскажем Вам о последствиях, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с протекающим задним сальником коленчатого вала. В данном случае таких глобальных проблем, как в предыдущем, у владельца автомобиля не возникнет. Но, протечка сама по себе уже большая проблема. Для её устранения придётся Вам сделать следующее:

– демонтировать коробку переключения передач;

– снять агрегат сцепления целиком с диском;

Все эти манипуляции необходимы только для того, чтобы добраться до сальника. Относительно последствий, то они тоже достаточно значительно могут отразиться на работе всего автомобиля. Моторная жидкость может залить агрегат сцепления, а результатом будет потеря фрикционных свойств всего устройства. В данном случае автомобиль:

– существенно теряет мощность;

– увеличиться расход топлива. Когда водитель выжимает газ, а машина едет по прежнему с такой же скоростью, но потребление бензина всё же возрастает;

– нужно добавлять много смазывающего материала в силовой агрегат. Всё, конечно, оно не вытечет, но всё же придётся долить.

Что необходимо, для исправления течи сальника коленвала?

Как мы упоминали выше в данном материале, что одной из вероятных проблем протечки сальника коленвала является его неправильная установка. В том числе внутренняя сторона резинки может загибаться и именно из того места и может просачиваться жидкость. Следовательно элемент нужно будет лишь заменить, даже в том случае, если он достаточно новый.

Замена заднего сальника

1. Демонтируйте коробку переключения передач. Для этого необходимо будет воспользоваться инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля.

2. Далее возьмите отвёртку либо другой предмет с острым наконечником, вполне подойдёт и простой нож. Извлеките сальник, который вышел из строя, но будьте осторожны с рабочей поверхностью.

3. Очистите поверхность коленвала чистой ветошью. Ни в коем случае не уподобайтесь некоторым «умельцам», очищающим коленчатый вал наждачной бумагой. Таким путём Вы только ускорите наступление его смертного часа.

4. Монтируйте новый сальник вместо использованного.

5. Установите коробку передач на своё место.

Замена переднего сальника

1. Демонтируйте блок шкивов, руководствуясь мануалом к Вашему автомобилю.

2. Затем снимите кожух с зубчатого ремня газораспределительного механизма.

3. После снимите непосредственно сам резиновый ремень.

4. Далее демонтируйте приводной зубчатый шкив.

5. Только после проделывания вышеуказанных манипуляций Вы увидите сальник, который требует замены. Не проявляйте халатности относительно его правильной установки.

6. После того, как замените его, соберите всё в обратной последовательности.

Эксплуатация качественного моторного масла

Используйте только качественную смазывающую жидкость. Это первоочерёдная необходимость после демонтажа сальника, который вышел из строя. Также нужно будет тщательно промыть весь двигатель внутреннего сгорания автомобиля:

1. Под днищем Вашего автомобиля найдите пробку для слива моторного масла.

2. Слейте старую отработанную жидкость для двигателя в отдельную тару.

3. Закрутите обратно сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.

4. Залейте промывочную жидкость для двигателя.

5. Закрутите крышку обратно и запустите мотор. Вам следует вам следует далее проехать километров 10-15. Но чем больше – тем лучше. Система должна быть промыта полностью, максимально её прочистив и компоненты от нагара и отложений.

6. После опустошите систему от промывки и заправьте новым моторным маслом. Замените фильтр.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Любая утечка будь то вода, масло или информация — неприятна, поскольку утечка — это потеря чего-либо стоящего. В своей сегодняшней статье хочу поговорить об утечке масла через сальник коленвала. Вы узнаете о том, почему течет сальник коленвала, по каким причинам это происходит и как это устранить.

Читайте также:  Не горит левая фара ваз 2109

Причин, по которым течет передний сальник коленвала или задний сальник коленвала на самом деле немало. И решение проблемы, как правило, сводится к банальной замене дефектной детали, в нашем случае сальника. Однако перед тем как заменить сальник коленчатого вала, думаю, стоит разобраться почему он вышел из строя, дабы не допустить повторения данной неприятности.

Распространенные причины

  • Естественный износ. Как не крути, нет ничего вечного, и рано или поздно от серьезных нагрузок, колебаний и перепада температур сальник изнашивается, в результате из-за появления неплотностей возникает течь. Как правило, передний сальник течет от износа раньше, так как он подвержен большим вибрационным нагрузкам. Течь заднего сальника коленвала встречается реже, поскольку он лучше защищен коробкой и маховиком.
  • Вторая причина — низкое качество сальника. К сожалению, довольно часто встречаются ситуации, когда, покупая якобы качественную деталь, мы получаем контрафакт или подделку. В результате из-за несоответствия требованиям деталь быстро изнашивается и приходит в негодность. Образуется течь заднего сальника коленвала или переднего, и владелец снова "попадает" на ремонт.
  • Неправильная установка. Редко, но все же случается, когда во время установки новой детали нарушаются правила монтажа или пренебрегаются определенные требования. Это может произойти по разным причинам — отсутствие опыта, небрежное отношение к работе, неосторожность.

Какие риски?

Когда течет сальник коленвала это не только не выгодно с финансовой точки зрения, так как приходится постоянно доливать моторное масло, цена которого, как вы знаете, довольно высокая, это ко всему прочему риск угробить мотор. Если утечка будет серьезной, и вы не сможете вовремя ее обнаружить, это может привести к "масляному голоданию", проще говоря к ситуации, когда мотор работает "насухо", то есть без смазки или без необходимого ее количества.

Второй момент. Масло может попадать на вращающиеся детали и загрязнять весь моторный отсек, со временем это приведет к появлению грязного налета. Если не решать проблему, слой грязи может привести к перегреву двигателя.

Попадая на шкивы и сцеплении масло вызовет проскальзывание ремней и пробуксовку сцепления. Кроме того, масло негативно влияет на резиновые детали, меняя их плотность, поэтому нередко из-за масла разрушаются ремни, патрубки и прочие резинометаллические изделия. В случае с ремнем ГРМ этом может означать преждевременный износ и высокий риск обрыва ремня ГРМ, который в большинстве случае сулит капремонт двигателя.

Течет сальник коленвала — решение проблемы

Как я уже говорил, проблема течи решается довольно тривиально — замена прохудившейся детали на новую. Однако, чтобы не "наступить на те же грабли" снова, следует учитывать ряд нюансов.

Прежде всего не доверяйте покупку сальника никому, так как нередко на СТО в бумагах указывают одно, а ставят другое. Необходимо купить сальник коленвала самостоятельно, при этому следует уточнить у производителя или в тех. документации номер или код детали. Заказывать запчасть необходимо у оф. представителя той или иной компании или на сайте, который сотрудничает с производителем вашего авто и имеет все необходимые разрешения.

При покупке распечатайте деталь, проверьте ее на предмет повреждений и брака, в случае каких-либо несоответствий откажитесь от покупки и уже тем более от установки такой детали.

Задний сальник коленвала — замена (основные моменты)

  • Производится демонтаж КПП вместе с корзиной сцепления.
  • После снимается маховик, затем при помощи отвертки достается старый сальник коленчатого вала.
  • При помощи ветоши необходимо очистить посадочное место (шейка коленвала).
  • Маслом смазывается новый сальник и устанавливается в посадочное место. Чтобы установка произошла максимально эффективно, рекомендуется использовать специальную оправку для запрессовки. Как вариант подойдет кусок трубы подходящего диаметра.
  • Далее следует сборка в обратной последовательности.
  • Передний сальник коленвала — замена (основные моменты)

    Замена заднего сальника коленвала считается более простой процедурой, так как данная работа не требует демонтажа многих трудносъемных узлов. Однако вместо этого существует другая проблема: после замены сальника придется выставлять зажигание и регулировать фазы газораспределения. Работа выглядит примерно следующим образом.

  • Снимаются защитные кожухи и все, что мешает добраться к сальнику.
  • Демонтируются шкивы и снимается ремень.
  • После снимается сальник при помощи отвертки.
  • Новый сальник коленвала ставится аналогично заднем сальнику.
  • Далее следует сборка.
  • После выполнения ремонтных работ необходимо завести мотор и убедиться в том, что проблема исчезала. Если на холостых все нормально, можно проверить как поведет себя сальник на ходу. Если течь сальника коленвала исчезла, можно с облегчением вздохнуть и сделать вывод, что установка произведена правильно, деталь не бракованная и все прошло как надо.

    Как видите, даже самая безобидная течь может доставить массу неприятностей и стать причиной серьезного ремонта. Следите за уровнем масла и регулярно осматривайте мотор на предмет наличия течи масла, антифриза, топлива и т. д. Своевременное обнаружение позволит вам избежать серьезных проблем и ликвидировать проблему на ранней ее стадии.

    У меня все, если статья понравилась, напишите комментарий, а также поделитесь статьей в социальных сетях используя кнопки, расположенные ниже. Буду вам чрезмерно признателен. Всем добра и до новых встреч на Авто Пособие водителя.