Сузуки джимни или нива 4х4

Авто

Содержание

  • Почему так случилось?
    • Главная
    • Новости
    • Пятидверная Нива Урбан
    • Характеристики
    • Статьи
    • Фотогалерея
    • Видео
    • Новости Lada
  • Нам запомнилось
    • Рекомендуем посмотреть:

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

Ненависть #5: он тесный

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4×4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.
Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4×4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Любовь #5: он удобен в городе

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с «автоматом» вроде бы совсем отделяет

Ненависть #4: малыш «жрёт» по-взрослому

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

Любовь #4: малыш и прёт по-взрослому

По уровню проходимости на бездорожье Jimny вполне по силам угнаться за Нивой: принципиальное отличие лишь в том, что при сходной энерговооружённости и наличии полного привода с понижающей передачей у российского автомобиля есть межосевая блокировка, а у японского – жестко подключаемый по схеме парт-тайм передний мост. Несмотря на скромную мощность обеих машин, в большинстве случаев им хватает того, что есть – просто большинство препятствий берется ходом. Глина, камни, крутые подъёмы, гололёд, песок – для совершения радикальных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит отлично. По просёлку на нём можно смело дубасить под 80 км/ч. Неудобство в том, что по трассе можно ехать лишь немногим быстрее…

Ненависть #3: комфорта на трассе маловато

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.
Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

Любовь #3: уютный и тёплый салон

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4×4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

Ненависть #2: умирание турбины на турбоверсиях

Эта «ненависть» смогла забраться на столь высокое место в рейтинге лишь в силу любви #1, о которой речь ниже: машина настолько надёжна и неприхотлива, и столь многие технические нюансы решаются в рамках плановых ТО, что подобные гневные отзывы слишком бросаются в глаза. Отметим, что 0,7-литровый турбированный моторчик K6A не является основным для нашего рынка, и машины с ним попадают в Россию исключительно по «серым» схемам. У таких машин нет штатного датчика давления турбины, полезного для контроля её состояния. Некоторые активные водители называют турбину на Джимни расходным материалом (причем очень и очень дорогим), а менять масло (и это только чистая синтетика) призывают каждые 5 000 км. Впрочем, при должном уходе и гражданских режимах движения турбина спокойно выхаживает 100 000 км.

Читайте также:  Плохо заводится на горячую ваз 2106 карбюратор

Любовь #2: он прикольный

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

Ненависть #1: движок всё-таки слабоват

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Любовь #1: надёжность

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

***
Jimny уже двадцать лет, а на покой он неспешно собирается только сейчас, да и то скорее всего «формально», опять обновив внешность. Но и по этому, и по многим другим пунктам сравнения с Нивой, коими мы сегодня злоупотребляли, не совсем корректны: эти машины всё же разные. Но их продолжают сравнивать – ведь если тебе нужен маленький, но настоящий внедорожник, то ты, весьма вероятно, упрёшься именно в этот выбор: Suzuki Jimny или LADA 4×4. Дилемма здесь классическая: новый Джимни стоит почти как две новых Нивы, однако восьми-девятилетние экземпляры «японца» стоят примерно сравнимых с новой LADA 4×4 денег. А ломаться там за эти девять лет почти нечему. Так что, Нива или Джимни?

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Главная

Новости

Пятидверная Нива Урбан

Характеристики

Статьи

Фотогалерея

Видео

Новости Lada

Отставить! Не надо вот этих «ути-пути, боже мой, какая прелесть»! Suzuki Jimny — серьезный внедорожник. Просто выглядит трогательно и мило, чем вызывает приступы необоснованной нежности у представительниц слабого пола. Отсюда — удар по имиджу и необоснованно высокие цены на «вторичке». Поэтому — отставить! Дайте «мужчинке» собраться с силами, ведь сегодня ему придется бороться с серьезным соперником — новой Lada 4×4 Urban. В сравнительном тесте мы выясним, кто тут действительно «проходимец», а кто — дамский угодник.

В нашем каталоге бесплатных объявлений на A.TUT.BY новая Lada 4×4 стоит от 134 миллионов рублей «старыми» — или 6700 «вечнозелеными». Топ-версия Urban стоит уже от 159,5 миллиона рублей, или от 8 тысяч долларов. При этом, если у обычной Lada 4×4 из серийного оснащения имеются только ABS и усилитель руля, то в Urban оснащение богаче — добавлен кондиционер, электропривод зеркал, обогрев передних кресел и передние электрические стеклоподъемники.

Версия Urban представлена совсем недавно, и отличается от обычной Lada 4×4 более яркими цветами, бамперами, литыми дисками и оснащением.

А вот новый Suzuki Jimny пока официально в Беларуси не продается — у старого дилера имеются определенные проблемы, а новый пока представил только самую популярную модель Vitara. Но ничего, зато подержанных Jimny в нашей базе бесплатных объявлений хватает!

Новый Jimny в Беларуси пока не предлагается, но его можно привезти из России. Зато очень много «бэушек», но цена — как у новой Lada 4×4!

С кого начнем? По традиции, из двух зол всегда выбирают меньшее, поэтому сначала знакомимся с Jimny. Открываем дверь — и попадаем в 90-е!

Читайте также:  Закрылся автомобиль ключи в салоне

Четыре года назад у Jimny был рестайлинг, однако интерьер практически не изменился — здесь царит дух 90-х. Ширина салона такова, что правое зеркало можно отрегулировать рукой, сильно не нагибаясь.

На моей памяти это первый автомобиль, у которого «открыть дверь» и «попасть внутрь» — это два разных процесса. Если ваш рост и комплекция отличаются от среднеяпонских, то перед вторым действом лучше заранее отодвинуть водительское кресло назад. До упора. Да и дверью не хлопайте сразу — убедитесь, что все части тела умещаются в габариты салона. А то с непривычки можно и ногу прижать, и дверное стекло локтем вышибить. Но когда дверь закрывается, понимаешь, что больше и поругать-то нечего: посадка высоковатая, но удобная, и в целом простенький интерьер не имеет никаких проблем с эргономикой.

Задний ряд «гостеприимен», насколько это позволяют внутренние размеры салона — правое переднее кресло сдвигается вперед максимально, оставляя довольно широкий проем. Попав на задний диванчик, с удивлением понимаешь, что пригибаться не нужно — места над головой хватает, несколько сантиметров в запасе. По ширине? Одному — раздолье, двоим — впритык, но вполне терпимо. А вот третьему… «Только если пьяный!» — смеется владелец Jimny. В любом случае, всем троим очень не хватает места для ног — и чем выше водитель и передний пассажир, тем быстрее попросятся «на волю» пассажиры с задних сидений.

Задний диван рассчитан только на двоих субтильных пассажиров. Теоретически можно и третьего, но ширина дивана ограничена накладками колесных арок.

Ну-с-с… Переходим к «Ниве»! Хотя нет, к какой «Ниве» — нет больше такого названия, оно принадлежит Chevrolet. Классическая полноприводная Lada уже давно официально именуется 4×4, а конкретно эта версия называется Urban.

По привычке мы называем ее «Нивой», но правильное название — Lada 4×4 Urban.

Если Suzuki Jimny приглашал нас в 90-е, то Urban, несмотря на официальную премьеру в 2014-м году, приглашает нас в 70-е! В следующем году «Ниве» исполнится 40 лет — и несмотря на бесконечные модернизации, в плане стилистики, эргономики и общего ощущения здесь мало что изменилось.

Классика из 70-х: управление «печкой» требует не только сообразительности, но и сильных пальцев, а кондовые клавиши приведут в восторг любителей всего «СССРовского».

После Jimny салон Urban кажется огромным «сараем» — хотя ширина кузова отличается всего на 90 мм. Но здесь тебе уже не нужно «втягиваться» и сжиматься — места хватает и по ширине, и по высоте. Зато посадка — как антипод «сузуковской». Если там ты сидишь пусть и в тесноте, но не в обиде на конструкторов, то здесь, развалившись в странной позе, начинаешь задумываться: а как выглядел «хомо сапиенс», под которого в 70-х годах прошлого века проектировали этот интерьер? Судя по эргономическим особенностям, это был человек невысокого роста с короткими ногами, очень сутулой спиной (под форму кресла) и с невероятно длинными руками. И очень сильными: ведь первые несколько десятилетий в «Ниве» не было гидроусилителя! Все, кто отличается от этого «эталона», испытывают за рулем Urban странные ощущения. Но, говорят, быстро привыкают.

Задний ряд у Urban заметно просторнее — здесь вполне можно проехать втроем.

Задний ряд в Urban гораздо просторнее, чем в Jimny и не имеет каких-то особенностей — ширина позволяет усесться втроем (на некоторое время), а двоим так и вовсе нечего жаловаться. Передние кресла поставлены достаточно высоко, чтобы было куда девать ноги, а по ширине и высоте не тесно. По крайней мере задним пассажирам гораздо удобнее, чем водителю.

Драг-рэйсинг мы решили не устраивать: полноприводные 83-сильные автомобили на разгоне представляют из себя весьма своеобразное зрелище — как говорится, много шума из ничего. Хотя сам процесс движения в российском и японском авто отличаются примерно также, как фаршированная рыба и суши — «съесть» можно и то, и другое, но ощущения совершенно разные.

Suzuki Jimny на асфальте не пугает — разгоняется резво, особо не шумит и в целом адекватен.

В Suzuki ездить скучно. Реально. Вот совершенно ничего особенного. Сел. Завел. Поехал. К габаритам кузова привыкаешь быстро, к «оборотистому» мотору — тоже. И в городе Jimny не раздражает ничем. Разгоняется достаточно резво, тормозит, рулится. Даже радует — возможностью втиснуться в щель, куда даже Matiz не рискнул сунуться из-за высокого бордюра. Вжик-вжик, и ты уже отыграл десять-пятнадцать позиций в пробке. Ему бы мотор 1,6−1,8 литра — вот была бы городская «ракета»!

Urban, как и обычная «Нива», каждое свое движение сопровождает звуками и вибрациями — так что готовьтесь.

О, а у Urban мотор-то побольше — 1,7 литра. Но это никак не отражается на ее ходовых качествах. Весь процесс — от поворота ключа зажигания до остановки на парковке — вы запомните в мелочах и деталях. Завели мотор? На старте вздрагивают рычаги КП и «раздатки». Тронулись с места? Прочувствуйте, просмакуйте этот «щелк», который происходит, когда все крестовины в сложной схеме постоянного полного привода выбирают свои зазоры. Поехали? Ну тогда делайте музыку погромче, иначе уже на второй передаче вы поймете, о каком «завывании» идет речь на всех «нивовских» форумах.

На трассе Urban всем своим видом и всеми звуками, вибрациями и прочими спецэффектами показывает водителю, что каждый километр пробега приближает его к кончине. Коробка воет, «раздатка» вибрирует, в зеркалах — «муть», динамика разгона больше зависит от скорости и направления ветра, нежели от способностей мотора. Однако при резких маневрах водитель Urban чувствует себя гораздо увереннее, чем в Suzuki — тот кажется зависимым от каждого порыва ветра, а уж представить, что будет на «переставке», просто страшно.

Читайте также:  Видео про ниву 2121

Что самое страшное для внедорожника на бездорожье? Топь, грязь, колея — это понятно. Но еще страшнее для большинства внедорожников — это диагональное вывешивание, когда колеса на передней и задней оси вывешиваются по диагонали. Не имея межколесных блокировок, большинство из них выезжают из таких препятствий с трудом. Но кому из наших дуэлянтов глубокая канава преподносит меньше проблем?

Suzuki Jimny продемонстрировал не самые выдающиеся ходы подвесок — даже странно для внедорожника с таким имиджем.

Первым был Suzuki — и мы, если честно, засомневались — неужели наше препятствие так размыло дождями, что на «парт-тайме» Jimny не смог в один заход проехать канаву? Оказалось, что проблема в другом — ходы у мостов не такие уж внушительные, как могло показаться, и поэтому колеса, вывешенные «по диагонали», очень быстро теряют сцепление с покрытием. Однако, если не бояться, ходом Jimny все проходит уверенно.

Lada Urban с диагональным вывешиванием справляется немного проще — да и визуально заметно, что у нее задний мост имеет гораздо лучшую артикуляцию.

А вот Urban едет увереннее — глубокая канава казалась внушительным препятствием ровно до того момента, пока водитель не заблокировал межосевой дифференциал постоянного полного привода. И после этого Lada поехала, как по асфальту — одним рывком, без рева мотора и без напряжения. Есть в ней внедорожная жилка!

Почти 40 лет, но проблема та же: двигатель не способен обеспечить такую тягу, чтобы Lada 4×4 могла ехать в полную силу.

Но чувствуется она ровно до тех пор, пока Urban не съезжает на тяжелое покрытие. Почти 40 лет прошло, но жалобы на «Ниву» все те же — двигатель «никакой», и это определяет тактику победы: либо газ в пол, либо сгоревшее сцепление. Как только вы попали в грязь, песок или болото, на педаль газа лучше положить кирпич — иначе, если стрелка тахометра упала ниже 2000 об/мин, машина может заглохнуть или остановиться.

Вторая проблема — коробка передач. Разгоняешься на первой — тяги полно, но нет скорости. На второй — все наоборот. Скорость есть, но перестук клапанов появляется почти сразу же, как увеличивается сопротивление движению. Однако если угадали с балансом тяги и скорости, Urban скачет как молодой бычок — подвеска способна выдерживать нереальные удары, и пока не отпускаешь газ (если не жалко), ехать можно бесконечно долго даже по тем препятствиям, которые раньше казались непреодолимыми.

У Suzuki мотор более оборотистый, тихий и эластичный. Однако проблемы те же: когда становится тяжело, спасают только высокие обороты и энергоемкость подвески.

Тактика прохождения препятствий на Suzuki похожа — он тоже не любит «низы», и тоже имеет вполне энергоемкие подвески. Однако, как выясняется, есть нюансы. Первый — прыжки Jimny переносит не так легко, как Urban. Перед самой глубокой поперечной колеей имеет смысл притормозить — ходы отбоя не так велики, и машина чаще упирается в ограничители. Второй — мотор у Suzuki высокооборотистый, и в этом есть свои преимущества. Там, где Lada уже «упирается» в первую передачу, но еще не может ехать на второй, Jimny способен выдать рывок на первой, и потом «тягу» на второй — именно за счет оборотов двигателя. Правда, из-за узких шин высокооборотистость двигателя конкретно на песке имеет обратный эффект — узкие шины «режут» песок очень сильно, поэтому проще перейти на вторую передачу и ехать на средних оборотах.

Несравнимое оказалось несравнимым — новая Lada 4×4 Urban насколько дешевле, настолько и «специфичнее» нового Suzuki Jimny. Салон — просторнее, на трассе — устойчивее, по управляемости — привычнее. Но в остальном конструкция 40-летней давности мало что может противопоставить пусть и архаичному, но грамотно сделанному Suzuki. Он тесен, своеобразен в управлении, очень мил и очень дорог — однако люди, заплатившие минимум 6500−7000 долларов за подержанный авто, как правило, не разочарованы. Впрочем, купившие новую Lada 4×4 фактически за те же деньги, тоже выглядят радостными.

Нам запомнилось

(-) Твердая рука и крепкая память — управлять трансмиссией Lada 4×4 нужно «с пониманием».

(+) Не прошло и 40 лет — в версии Urban появились «удобства» в виде кондиционера и электропакета.

(-) «Пива нет». За прошедшие почти 40 лет «Нива» и ее последователи так и не обзавелись достойным мотором — а жаль!

(+) На жестком бездорожье Lada 4×4 чувствует себя как дома — главное, понимать, как использовать ее плюсы и минусы.

(-) Это не багажник, а «бардачок» — 113 литров. Хорошо хоть, что спинки задних сидений складываются.