В начале лета подошли у меня тормозные диски, их начало бить, прокатнувшись по трассе и чуть не поседев, решил, что пора менять. Что было куплено: тормозные диски Brembo, тормозные колодки Brembo, тормозные шланги Rosteco и тормозные суппорта Trialli (!).
Левый суппорт потек сразу же при прокачке тормозов! Поехали сразу и купили Автовазовский. Правый покупать не стали (а зря), так как финансов достаточных не было. Но я понимал, что правый долго не прослужит.
Затем купили новые кулаки ВолгаАвтоПром с нерегулируемыми подшипниками и в процессе ремонта увидели кое-что нехорошее. Поршня в правом суппорте Trialli очень сильно вылезли (фото 1) и не залезли обратно, из-за этого колодки за 5000 км пробега почти кончились. Можно сравнить с суппортом Автоваз (2 фото), там все хорошо и колодки почти как новые.
Какой следует вывод: не покупать суппорта кроме Автоваза. Что еще интересно, оригинальные довольно дорогие, до 2-х раз дороже. Как удалось выяснить с помощью официальных дилеров, с 15 года на всех нивах идут теперь суппорта под 1 шланг. Цена его в районе 1400р. Старого образца под 2 шланга или соединитель стоит в районе 1700-1800р. Все что дешевле, Это не Автоваз, не питайте иллюзий.
Поставил причем себе старого образца, он выглядит куда добротнее, чем нового…
Симптомы:
При торможении отдает в педаль.
Скрипо-свист ритмичен вращению колеса.
Выяснилось что это суппорт подклинивает с правой стороны.
Не так уж давно менял справа. Но всё забыл. Поэтому менял по своей же записи (полезно бывает даже для себя!)
Еще раз пишу такие артикулы на детали.
21214-3501178-00-0 Блок цилиндров переднего тормоза правый 1500
21214-3501179-00-0 Блок цилиндров переднего тормоза левый 1500
21210-3501017-00-0 Суппорт переднего тормоза левый 600
21210-3501016-00-0 Суппорт переднего тормоза правый 600
21010-3501059-00-0 Фиксатор цилиндра переднего тормоза
21010-3501060-00-0 Пружина фиксатора цилиндра
Читайте также: Как пометить колеса при смене
Инструменты:
- Напильник плоский
- Молоток малый
- Молоток с пластмассовым наконечником
- Тиски с накладками губок из мягкого металла
- Плоскогубцы
- Выколотка
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Суппорт передний
Примечание:
Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.
1. Снимите суппорт с автомобиля, как описано здесь.
2. Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
3. Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта.
4. Сдвинув блок цилиндров на 1,5—2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта. Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма.
5. Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.
6. Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.
7. Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности. Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
8. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
9. Установите суппорт на автомобиль.
10. Прокачайте гидропривод тормозов, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".