Стук кпп лада веста

Авто

Содержание

          • Поделиться
  • Устраняем шумы КПП в салоне
  • Доработки в моторном отсеке
  • Предписание АвтоВАЗа
    • Лада Веста
  • 6 ответов
  • Лучшие
  • Все ответы
    • Рекомендуем посмотреть:

Поделиться

Не спешите с выводами про "робота", говорили нам. Потерпите дней 10, прикатайтесь, адаптируйтесь – вы к нему, а он – к вам, говорили нам. Мы терпеливо отсчитывали дни, но скучно не было, потому что тестовая Lada Vesta с автоматизированной КПП развлекала и веселила с первых же дней и километров.

День первый

Итак, вот она – сочно-красная Lada Vesta в максимальной комплектации Luxe. Правда, 2015 года выпуска, хотя на дворе уже 2016-й. И на одометре аккурат 3003 км пробега. Мы у нее уже явно не первые, надо делать "поправку на ветер". Зато – с пакетом XV Line, щеголяет стильными металлическими накладками на педалях и маленьким спойлером на крышке багажника. Хотя колесные диски с прямыми спицами, тогда как у XV Line они обычно волнистые. Какой-то хитрый у нас XV Line, ну да это уже придирки. Главное, что красотка, которой точно будут вслед глядеть!

День второй

Первая наша встреча прошла фактически в темноте, а теперь за окном солнечный день и наша намытая Vesta – звезда дорог даже в видавшей все и вся Москве! И я понимаю, что в эти тестовые недели покоя нам не будут. На "Весту" заглядываются все – пешеходы, пассажиры общественного транспорта, полиция, соседи по потоку. Кто-то не выдерживает, сигналит и машет руками. На АЗС расспрашивают, на парковках и на постах охраны расспрашивают, на стоянке у редакции вокруг машины постоянно кто-то кучкуется, заглядывают в салон, бурно обсуждают… Причем Vesta явно известна не только россиянам. Вот мимо идет явно китайская молодая парочка. Вдруг парень цепляет машину взглядом и начинает что-то быстро говорить спутницы, и сквозь вязь непонятных слов я в какой-то момент отчетливо слышу знакомое "Lada Vesta".

Едва забрав машину, мы решили, что подлокотник водителя уже сломан. Но у него, оказывается, свой алгоритм работы, отличный от интуитивных действий, к которым мы привыкли на иномарках. Чтобы выставить подлокотник повыше, его надо поднимать из опущенного положения, считая щелчки. Один щелк – фиксация в одном положении, второй щелк – чуть повыше. Не поймал алгоритм, прощелкал – и подлокотник опять падает в нижнее положение.

В общем, если ваша "Веста" тоже покрашена в броский цвет, вы еще долго будете в центре внимания. Особенно в регионах, в чем мы убедились позже. Правда, вся эта заметность – не бесплатная: за цвета металлик надо доплачивать 10 000 рублей, а за кислотно-зеленый колер Lime – все 35 000 рублей.

День пятый

Фанфары уличной славы не в силах заглушить всех звуков, которые издает наша Vesta. Надежды, что само утрясется-рассосется-притрется тают – машина упорно хочет нам что-то сказать и замолкать не планирует. Скрипят потолочные ручки с микролифтом. Скрипит и будет скрипеть на ходу крышка бардачка, прося приложения теплых заботливых рук, которые снова все терпеливо "подшаманят". Бардачок, кстати, большой и с подсветкой.

Машина не тихоня, явно будет спрос на услуги по ее шумоизоляции. На скорости от 100 км/час и выше отчетливо нарастает аэродинамический шум, заглушая на трассе все остальные звуки. Ему тихим посвистом вторит вентилятор печки, когда распределение воздуха переключено на верхние дефлекторы.

Но когда включается омыватель лобового стекла (кстати, саму "омывайку" он распыляет хорошо, да и бачок большой), его вой заглушает все, включая мысли в голове и "КамАЗ" в соседней полосе. Поставщик насоса этого омывателя явно тот же, что и для УАЗа "Патриот" – там воет так же, словно чертей в святой воде полощут. Кстати, и реле в прерывистом режиме работы "дворников" в обоих автомобиля клацают одинаково. Тоже один поставщик?

День седьмой

Нет, не почудилось, не прикаталось, и не было единичным явлением. На средних и крупных ямах передняя подвеска McPherson у нашей Vesta методично стучит. Точнее, даже отчетливо гремит. За 3000 километров те, кто ездили до нас, успели так "укатать" вазовского Сивку? Но даже если "наездники" попались такие адские, не рановато ли подвеска начала сдаваться? Ладно, продолжаем наблюдения. Впереди по плану – проверка на грунтовках, а потом все же придется внепланово посетить сервис с вопросом "что за…?".

Читайте также:  Неглубокая царапина на машине как убрать

День девятый

Левый "дворник" оставляет изрядный неочищенный сектор возле левой стойки, а правая щетка уже не чистит середину, хотя общий пробег не дошел и до 4500 км. Замена после покупки штатных "дворников" на изделие подороже и получше вполне обоснована. Немного раздражает и то, что в прерывистом режиме работы поводки "дворников" постоянно дергаются и постукивают, когда доходят до низа лобового стекла и на коротко время останавливаются. Люфт поводков? Судороги у электромотора? Кстати, при включении омывателя коротким нажатием на подрулевой флажок, щетки автоматически делают всего один взмах, чего часто не хватает для очистки стекла.

Этот торчащий болт с уже (!) ржавой гайкой нашелся в передних креслах. Как быстро он прорвет обивку?

Из полезных и приятных мелочей – зуммер пристегнутых ремней безопасности и не выключенного по забывчивости головного освещения и габаритов. Есть и режим кратковременного включения поворотников.

День двенадцатый

Не перестают нравиться тормоза! Хотя кто-то сейчас непременно выскажется, что, мол, задние тормоза-то – барабанные, несовременно, колодки от "Гранты" не подходят, оригинальные покупай… Да, более дорогие штатные задние дисковые тормоза сейчас есть только у "горячей" Vesta Sport. Но можно не сомневаться, что скоро специализированные компании этот пробел восполнят. И начнут предлагать для "Весты" комплекты задних дисковых тормозов под установку своими руками или в сервисе.

Но даже с барабанами задними тормоза, повторюсь, нам понравились. Мощные и информативные, "схватывающие" практически мгновенно и с очень небольшим свободным ходом педали – такие запросто выдержат и более мощный мотор. Хотя кому-то сначала они могут показаться даже излишне резкими, но тут просто нужно будет привыкнуть к короткому ходу педали и к острой реакции. Когда толкаешься в пробках, при каждом нажатие на тормоз слышно, как "пшикает" вакуумный усилитель тормозов – как и на "Патриоте", кстати.

День пятнадцатый

Чтобы позволить "роботу" произвести на нас впечатление, мы дали ему не десять вышеуказанных дней, а даже больше! Хотя, если честно, все в целом стало ясно в первую же пару дней и наши ожидания подтвердились. Не удивились словам про кивающего китайского болванчика от коллеги, пригнавшего машину в редакцию в первый день. Не стала сюрпризом и хронически воющая вторая передача – "фирменная" черта вазовских механических КПП.

  • Уплотнитель капота – это всего две раздельные резиночки спереди.
  • Соответственно, они почти не защищают моторный отсек от летящей грязи.
  • Заливная горловина для "омывайки" под лобовым стеклом? Где-то мы это уже видели.
  • Да-да, автоматизированная трансмиссия (АМТ), дебютировавшая еще в 2014 году на Priora, сделана на базе вазовской "механики" с индексом 2180. Просто вместо рычага КПП передачи по команде блока управления переключают два электродвигателя, а еще один сервопривод включает и выключает обычного фрикционное однодисковое сцепление. Все "сервохозяйство" – от немецкой фирмы ZF, которая и помогала вазовцам создавать первого "робота" в истории тольяттинского автогиганта.

    Так что схема создания АМТ не нова и уже давно обкатана другими производителями. И плюсы таких коробок, на которые напирают автовазовцы, тоже известны. Конструктивно они дешевле, проще и легче традиционных гидромеханических автоматов. И расход топлива такой же, как и на обычной "механике", ведь здесь нет гидротрансформатора, на который приходятся заметные потери в традиционном автомате.

    Но и минусы таких "роботов" общеизвестны. Главный из них – медленные переключения передач. Я помню, как злился на "тормозную" коробку дорестайлингового Smart, которая портила всю прыть резвого турбомотора. Помню, как плевался от роботизированной коробки обновленного Citroen C4 Picasso, который из-за своей "тормознутости" не давал в полной мере насладиться тяговитым дизелем…

    Читайте также:  Лада гранта без катализатора

    После такого, как вы понимаете, я уже примерно знал, чего ожидать, садясь в Vesta с АМТ. Но сначала о приятном. Очень понравился ухватистый селектор коробки и его почти невесомый и короткий ход – переключать режимы можно одним пальцем. Еще есть очень нужный режим для буксования "враскачку": на скорости до 3 км/час можно переключаться между первой и задней передачами, не нажимая на тормоз, а лишь сбрасывая газ.

    Под лобовым стеклом на самом виду красуется поролоновый уплотнитель. Думали, что это на нашей тестовой машине, что, мол, первая партия. Потом посмотрели несколько новых машин в автосалонах – у всех такая же история.

    Теперь к особенностям. От "автоматных" привычек на роботизированной Vesta придется отвыкать. Убрал ногу с акселератора – сцепление разомкнулось и машина стоит, не движется вперед на холостых оборотах, как на обычном автомате. На "ползучих" режимах (пробки, парковки) уже не продвинешься, лишь небрежно приотпустив тормоз – придется работать и газом. При этом включенный в режим Drive "робот" не держит машину на подъемах. У "Весты" есть противооткатная система ННС (Hill Hold Control), фиксирующая машину тормозами на 2 секунды, но она срабатывает только на подъеме крутизной больше 4%. Так что учтите: если на небольшом подъеме отпустили газ и не нажали на тормоз, машина покатится назад.

    Наконец, о главном – как все это работает на ходу. Плавного и мягкого старта, как на гидромеханическом автомате, тут нет – при включении сцепления на первой передаче нередки толчки, рывки и вибрации. Хотя пока едешь в спокойном режиме потока без резких ускорений, "робот" перебирает передачи едва заметно и с минимальными "кивками" (явно получше, чем у того же дорестайлингового Smart или Citroen C4 Picasso), причем лучше всего ему удаются переключения "вверх". Едешь в таком режиме, начинаешь забываться…

    И вот в какой-то момент плавное "течение" в потоке сменяется необходимостью резко ускориться с хода. Давишь на газ – и вот тут вспоминаешь, что под капотом! Перед переходом на пониженную "робот" словно набирает воздуха в грудь, берясь за шестерню, как бурлак на Волге (которая река). В ответ на резкое нажатие акселератора электроника сначала обрубает тягу мотора (машина при этом словно утыкается в невидимую стену и "клюет" носом), выключает сцепление, включает нужную ступень, включает сцепление. Открываем сумочку, достаем кошелочку, закрываем сумочку, открываем кошелочку. В итоге пауза от нажатия газа до ускорения может достигать пары секунд! И переключения "вверх" при активном разгоне тоже идут не намного быстрее.

    Пижонские полированные накладки на педали – часть пакета XV Line. Но сами педали стоят близко, при торможении ногой (особенной в крупной обуви) можно цеплять за газ. Сама педаль тормоза узкая, левой ногой не потормозишь. Еще неприятно режет глаз, что на новой машине рулевой кардан уже ржавый.

    После череды таких разгонов-ускорений метафору про кивающих головой китайских болванчиков начинаешь понимать буквально. И желание "зажигать" на такой Vesta быстро улетучивается. Будем считать такой "тормозной" характер коробки вкладом не только в экономию, но и в пассивную безопасность. А что? Нет динамики – нет и эффекта провоцирования! Ведь роботизированная Vesta даже на бумаге не спешит: по паспорту до 100 км/час она разгоняется за 14,1 секунды против 11,2 на машине с механической КПП.

    Может, как-то можно этого "робота" ускорить, спросите вы? Разные режимы и прошивки, например? Производитель заявляет, что в "мозги" АМТ заложены больше 20 "сценариев" переключения передач, которые выбираются в зависимости от стиля вождения. Но спортивного режима у российской коробки АМТ нет – есть только ручной. И в нем процесс идет не намного быстрее, потому что он не меняет физического принципа самой работы такой коробки. Для переключений с быстротой, как у спорткаров, нужны другие программы и более скоростные приводы управления КПП. Кто станет внедрять эти дорогие решения на бюджетный гражданский седан, настроенный под комфорт? Нас же интересует и другой вопрос. Когда стоишь на светофоре, удерживая машину тормозом, сервопривод удерживает сцепление в выключенном состоянии. То есть выжимной подшипник все это время работает – как если бы на каждом светофоре вы стояли, выжав и не отпуская педаль сцепления. Интересно, сколько подшипник проживет в таком режиме?

    Читайте также:  Распиновка штекера бензонасоса ваз 2110

    Пробег 5200 км

    На панели приборов зажегся "чек" (он же Check Engine, он же "Джеки Чан", он же – сигнал, что что-то пошло не так). Автомобиль стал дымить, менее уверенно стартовать с места… Сигнал неисправности погорел и сам собой пропал. Потом "чек" проявлялся и исчезал еще раз. И обнаруженный в выхлопной трубе бензин красноречиво говорил, что горючка у нас не сгорает полностью, а прямотоком летит на улицу.

    Многие автоэксперты и владельцы седана Лада Веста считают, что выбирая этот автомобиль, лучше рассматривать французскую механическую коробку передач (Renault JH3), чем АМТ («робот») от ВАЗ. Однако недостатки есть у обоих трансмиссий. Например, на МКПП часто замечают посторонние шумы в форме дребезга, стука или щелчков.

    АвтоВАЗ также устанавливает МКПП от Renault (JH3 или JR5) на Лада Ларгус и XRAY, но владельцы этих автомобилей в ходе эксплуатации с подобными недостатками не сталкиваются. Так, что стучит в туннеле Лада Веста и откуда берутся вибрации рычага КПП?

    Устраняем шумы КПП в салоне

    Потребуется: снять чехол ручки КПП и тоннель.

    1. Причиной вибрации ручки КПП и щелчков может быть пластиковом фиксаторе троса коробки передач. Чтобы устранить неисправность необходимо подложить кусок изоленты (сложить вдвое, липкой поверхностью внутрь) или пластика так, чтобы трос не контактировал с пластиком. Для удобства установки прокладки трос можно немного вытащить. Аналогичную операцию повторяем с другим тросом.

    2. Еще одной причиной дребезга в районе тоннеля может быть плохое крепление троса к основанию. Чтобы избавиться от него можно подложить под них мягкий, упругий материал. Либо надежно зафиксировать трос пластиковым хомутом.

    Процесс также показан на видео:

    Доработки в моторном отсеке

    Еще один способ избавится от щелчков КПП – надежно стянуть два троса между собой. При помощи пластиковых хомутов фиксируем в двух местах:

  • Ближе к месту крепления тросов;
  • Как можно дальше от места крепления, ближе к моторному щиту.
  • Предписание АвтоВАЗа

    В начале октября вышло предписание, в котором говорится о том, что в случае появления дребезга ручки КПП на 4-ой скорости, либо при тугом переключении, необходимо заменить тросы переключения передач на модернизированные. А 1 сентября 2016 года на всех седанах Лада Веста уже установлены тросы КПП нового образца. В случае появления подобных проблем можно обращаться к дилеру для замены тросов КПП по гарантии.

    Кстати, аналогичным образом борются с дребезгом и стуками КПП владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора, у которых установлена тросовая КПП ВАЗ 2181. А вы сталкивались с подобными недостатками? Какие доработки помогли решить проблему? Напомним, отзывы о французской КПП можно оставить тут.

    Лада Веста

    6 ответов

    Лучшие

    присоединяюсь к рекомендации замены масла, хорошее масло способно кардинально улучшить поведение ВАЗ-а.

    а насчет дилера, они и у иномарок не лучше. но в данном случае дилер зависит от завода, если они не смогут заводу ремонт обосновать, завод им ремонт не оплатит.

    Все ответы

    присоединяюсь к рекомендации замены масла, хорошее масло способно кардинально улучшить поведение ВАЗ-а.

    а насчет дилера, они и у иномарок не лучше. но в данном случае дилер зависит от завода, если они не смогут заводу ремонт обосновать, завод им ремонт не оплатит.