Стоимость расточки блока цилиндров ваз

Авто

Содержание

  • Как произвести капитальную обработку
    • Еще несколько нюансов
      • Цена доработки агрегата
      • Расточка и хонингование блоков цилиндров
      • Гильзовка
      • Финишная обработка цилиндров может включать
      • Дополнительные услуги по ремонту блоков цилиндров
  • Стоимость услуг
      • Наименование работ
      • Цена, руб.
  • Что это
  • От чего зависит цена
  • Виды услуг
  • Примеры цен на услугу
  • Где, как и у кого заказать
    • Рекомендуем посмотреть:

У каждого мотора есть свой ресурс. ДВС автомобилей способен проходить более ста тысяч километров без капитального ремонта. А потом уже как повезет. Все зависит от марки машины, от того, как на ней ездили. Так или иначе, потребуется расточка главных элементов двигателя, если она возможна.

О том, каких элементов, мы еще поговорим (конечно, прежде всего, это блок цилиндров и коленвал). А пока отметим, что расточка двигателя, причем, чаще всего у машин ВАЗ, необходима, когда:

  • сильно понизилась компрессия в нескольких цилиндрах;
  • мотор просто заклинило;
  • мотор хотят форсировать, то есть модернизировать.

Самый важный момент: расточку изношенных цилиндров, а тем более коленчатого вала, самостоятельно, без станочного оборудования произвести невозможно. Если цилиндры от мотоцикла еще как-то где-то пытаются расточить при помощи хорошей дрели, то об автомобиле в этом плане и говорить нечего! Требуется профильный станок, а также специалист с высоким разрядом по своей квалификации.

Как произвести капитальную обработку

Представим теперь, что у автолюбителя имеются тот или иной станок и определенные навыки. Тогда в какой последовательности осуществляется расточка двигателя своими руками, например, у ВАЗ 2106?

Разберемся в этом далее. А для работы нужно приготовить некоторые инструменты и принадлежности:

  • большой набор ключей;
  • много головок и воротков;
  • молотки разной тяжести;
  • втулки;
  • микрометрический инструмент;
  • станки, о типе которых еще поговорим.

Также узнайте как поменять контактную группу замка зажигания и про замену сальника переднего коленвала уаза.

Делается все так.

  • Прежде нужно извлечь ДВС из автомобиля, а это задача не из легких. Справиться с ней можно, просто отсоединяя и убирая все, что мешает, а также сливая масло и ОЖ. Затем мотор откручивается от подушек и достается с помощью лебедки.
  • С агрегата снимают головку блока, масляный поддон, а также боковые крышки.
  • Теперь снизу мотора видно коленчатый вал, а сверху – поршни. Вот эти главные органы нужно извлечь на данном этапе. Для начала откручивают крепления всех крышек шеек коленчатого вала.
  • Затем извлекают эти крышки.
  • Чтобы достать поршни с шатунами, просто выталкивают их, например, деревяшкой от молотка.
  • Затем достают коренные подшипники и, наконец, коленчатый вал.
  • Снимают вкладыши – это подшипники скольжения шеек коленвала.
  • С поршней же извлекают кольца и пальцы.
  • Теперь, когда все разобрано, производят замеры и оценивают, что пойдет под обработку на станке. Если износ цилиндра более 0,15 мм, необходима расточка блока двигателя ВАЗ 2106, то же касается ВАЗ 2107. Причем у всех блоков существуют стандартные ремонтные размеры. При первом ремонте цилиндр ВАЗ имеет предел по диаметру 79,01 мм, а вот при пятом уже 79,05 мм. Но это последний размер, в который можно обработать цилиндры ВАЗ. Многих автовладельцев потом интересует, сколько пройдет двигатель после последней расточки? Что ж, по сути, после каждой «капиталки» мотор может отходить 100 тыс. км. Здесь аналогично – 100 тыс. км. Для ВАЗ существует еще возможность обработки цилиндров под гильзы. Но поскольку «гильзование» обойдется дороже обычной обработки, то уж лучше купить новый мотор.
  • Затем оценивают изношенность коленвала. Однако без нее никак. Поэтому данная ось автомобиля тоже отправляется на доработку. У нее также есть несколько допусков под ремонтные размеры. Шаг каждого допуска шейки 0,25 мм. Под обработанные цилиндры и коленвал подбираются новые поршни и вкладыши, а также прочие комплекты.
  • Станок, используемый для расточки цилиндров двигателей, – координатно-расточной, более дешевый вариант – вертикально-расточной. Для обработки коленвала употребляется кругло-шлифовальный станок. Если все-таки у автолюбителя нет станка и необходимой квалификации, что довольно часто встречается, то ему лучше отдать блок вместе с коленвалом профессионалам, многие из которых сделают все за один день. Вопрос лишь, какова цена на расточку двигателя.
  • После станочной отделки поверхностей агрегат собирается с новыми комплектами по обратному пути.
  • Например, надеваются новые кольца на поршни и сразу оцениваются зазоры в канавках по паспортным данным. Запрессовываются пальцы в поршни, пальцы также имеют разные группы размеров. Вставляются новые вкладыши шеек коленчатого вала.
  • По окончании осуществляется обратная установка поршневого агрегата на автомобиль, заливка всех жидкостей, наконец, проверка работы.
  • Читайте также:  Почему падают обороты и машина глохнет

    Надо сказать, что расточка и ремонт двигателя у ВАЗ 2101 осуществляется точно так же.

    Еще несколько нюансов

    Обговорим еще несколько нюансов. Во-первых, мы уже рассказали, что после разборки оценивают состояние поверхностей цилиндров и коленчатого вала. Однако порой, помимо этого, выясняется, что имеет место износ опорных гнезд распредвала. Конечно, это достаточно редкое явление, но все-таки…

    Есть технология и для решения такой проблемы. Например, у моторов ЗМЗ делают так. Посадочные места блока обрабатывают на координатно-расточном станке. Затем запрессовывают втулки для распредвала. После этого их растачивают на том же станке. Но для данной операции необходимо приспособление для расточки запрессованных втулок распредвала двигателей ЗМЗ – ведь надо соблюсти соосность!

    Во-вторых, после разборки ДВС необходимо также изучить головку блока. У некоторых автомобилей, например, Фольксваген, встречается такая проблема, как разбитые посадочные места насос-форсунок (подающих топливо) на головке блока. Итог – попадание воздуха.

    Данная болезнь решается расточкой посадочных мест топливных насос-форсунок головки двигателя. Её лучше тоже доверить специалисту. Также здесь не обойтись без координатно-расточного станка.

    В-третьих, во многих современных автомобилях не предусмотрена никакая расточная операция! Существует только один размер поршней! Таково веление времени. Дело даже не в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Просто чугун стали делать такой, что его износ – маловероятная перспектива.

    Однако ведь встречаются просто задиры, заклинивания двигателя, тогда без обработки никак. Что же делать? Производители на эти случаи продают шот-блоки – та часть мотора, где только поршни плюс коленвал. Остальное ставится свое.

    На блоках и шот-блоках встречается еще напыление типа керамического. Например, у двигателей Мерседес 272. Наличие такого напыления шот-блока делает расточку двигателя Мерседес 272 крайне затрудненной. Если на каком-то военном заводе удастся выполнить операцию, то можно установить гильзу без напыления со стандартным поршнем. Вот такие нюансы.

    Цена доработки агрегата

    Приступая к заключительной части статьи, поговорим о стоимости столь ответственной операции. Мы узнали, сколько стоит по крупным городам России, например, расточка двигателя ВАЗ 2109. При этом выяснилось, что, скажем, в Курске цена, на расточку двигателей не выше, чем в некоторых других регионах. А расточка двигателя, скажем, в Брянске обойдется процентов на десять дешевле, чем в Москве.


    Остальные цены приведены в таблице. Это приближенные цены на расточку коленвала и блока, характерные вообще для ВАЗ с передним приводом, без учета снятия двигателя.

    Город
    Стоимость
    Москва
    2600 руб.
    С-Петербург
    2500 руб.
    Екатеринбург
    2300 руб.
    Самара
    2400 руб.
    Тюмень
    2500 руб.

    Но, как бы там ни было, собранная в статье информация призвана помочь многим автолюбителям правильно расставить акценты при капитальной переборке двигателя своего автомобиля.

    АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

    Полная технологическая цепочка ремонта блока цилиндров двигателя включает следующие виды работ:

    • диагностика блока цилиндров
    • мойка блока цилиндров
    • опрессовка блока цилиндров
    • расточка и хонингование блока цилиндров
    • гильзовка блока цилиндров двигателя

    Читайте также:  Ремонт отечественных автомобилей ваз

    В случае износа цилиндров или их повреждения требуется провести работы по восстановлению — расточку, хонингование и гильзовку.

    Расточка и хонингование блоков цилиндров

    В технических центрах «Механики» растачиваются и хонингуются все виды блоков цилиндров: рядные и V-образные, как чугунные, так и алюминиевые.

    В «Механике» применяется безалмазное хонингование. Этот способ позволяет получить рабочую поверхность цилиндров, оптимальную по противоизносным и антифрикционным свойствам. К тому же такая технология исключает появление прижогов, наволакиваний, внедрение абразивных частиц в металл и появление иных дефектов поверхностного слоя, а также существенно влияет на увеличение ресурса двигателя.

    Гильзовка

    Специалисты компании «Механика» имеют богатый опыт в гильзовке сильно изношенных цилиндров.

    При износе цилиндров или в случае значительных повреждений их рабочих поверхностей блок растачивается под ремонтную гильзу. В отверстие запрессовывается гильза, которая подрезается, а затем растачивается и хонингуется под заданный размер поршня.

    В техцентрах «Механики» ремонтные гильзы устанавливаются в чугунные и алюминиевые блоки цилиндров двигателей иномарок и отечественных автомобилей.

    Опыт сотрудников техцентров «Механики», а также наличие специального оборудования, позволяют выполнять не только стандартные работы по расточке, хонингованию и гильзовке блоков цилиндров двигателей, но и финишную обработку поверхности цилиндров.

    Финишная обработка цилиндров может включать

    • Платохонингование, «выравнивающее» микропрофиль поверхности обработанного цилиндра, благодаря чему сокращается период обкатки мотора.
    • Нанесение антифрикционного меднографитового покрытия, которое повышает стойкость поршней и колец к прихватам и задирам при кратковременных перегревах или работе двигателя с повышенными нагрузками.

    Помимо стандартных работ по расточке, хонингованию и гильзовке специалисты технических центров компании «Механика» при необходимости могут провести дохонинговку блока цилиндров (восстановление сетки хона), а также оказать дополнительные услуги по ремонту блоков цилиндров двигателей.

    Дополнительные услуги по ремонту блоков цилиндров

    • Замена вкладышей ВПМН (для двигателей ВАЗ 2101–2107 / ГАЗ 406 и двигателей иномарок)
    • Перепрессовка поршней (для двигателей автомобилей ВАЗ, «Ока» и иномарок)
    • Шлифовка ВПМН в ремонтный размер (для двигателей автомобилей ВАЗ 2101–2107 / ГАЗ 406)

    Стоимость услуг

    Наименование работ
    Цена, руб.

    Расточка и хонингование
    блока цилиндров

    Для двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2112, «Таврия», ГАЗ 402, АЗЛК / «Ока»

    Для двигателей автомобилей ВАЗ, «Таврия» / «Ока» (через ремонт или переход с диаметра 76,0 на 79,0 мм)

    Для двигателей автомобилей ВАЗ от оси коленвала («от постели»)

    Для двигателей автомобилей ГАЗ 406, ГАЗ 405, ГАЗ 409

    Для двигателей автомобилей ГАЗ 421, УАЗ (диаметр 100 мм)

    Для двигателей иномарок, в том числе через ремонт (за цилиндр)

    Для двигателей иномарок (аллюсил) (за цилиндр)

    Для двухтактных двигателей (диаметр до 45 мм) (за цилиндр)

    Для двухтактных двигателей (диаметр свыше 45 мм) (за цилиндр)

    Для двухтактных двигателей "ROTAX" или аналог (за цилиндр)

    Расточка и хонингование с ФГБЦ

    Дохонинговка (восстановление сетки хона)

    Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильз)

    Для двигателей автомобилей ВАЗ, «Таврия», «Ока»

    Для двигателей автомобилей ГАЗ 406, ГАЗ 405, ГАЗ 409

    Для двигателей автомобилей УАЗ (диаметр 100 мм), Газель-Cummins ISF

    Для двигателей иномарок (чугун) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Для двигателей иномарок (алюминий) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Для V-образных двигателей иномарок (чугун) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Для V-образных двигателей иномарок (алюминий) (гильза — чугун) (за цилиндр)

    Работа по одному цилиндру
    или съем более 1 мм

    Услуга по расточке блока цилиндров в среднем по России обойдется от 1100 до 3000 рублей для владельцев отечественных автомобилей и от 4000 до 10000 рублей для обладателей авто импортного производства.

    Что это

    Каким бы ни был двигатель автомобиля, чугунным или алюминиевым, рано или поздно он потребует ремонта. Например, в случае, когда мотор начинает «жрать» масло и из выхлопной трубы появляется сизый дым. В таком случае обращение на СТО носит плановый характер. Также к мотористам обращаются автолюбители, которые желают тюнинговать, форсировать свой силовой агрегат.

    Читайте также:  Гул редуктора заднего моста ваз 2107

    Сама по себе процедура применяется для восстановления правильной геометрической формы цилиндра, на искривление которого влияют износ мотора, большой пробег транспортного средства или неправильная эксплуатация. Важным фактором при этом виде работ является материал, из которого изготовлен мотор.

    Идеальным для расточки является чугунный силовой агрегат, ведь его стоимость невысока, а сам он очень прочный. В работе с ним мастерам нужно лишь выточить цилиндры до нужного размера, после установить подходящие поршни и ремонт будет окончен. Но есть и минусы – подверженность коррозии, плохой отвод тепла, высокий вес.

    Алюминиевые моторы намного легче и практически не подвержены коррозии. Однако же, из-за мягкости металла мастера называют блоки из него «одноразовыми» и мало кто берется за их расточку. Даже после её проведения стенки придется обрабатывать специальным дорогостоящим покрытием.

    Саму процедуру можно разбить на несколько основных шагов:

  • Полная разборка и выемка блока цилиндров.
  • Мойка и сушка детали.
  • Измерения с помощью специальных приборов, чтобы спланировать работу.
  • Работа на станке.
  • Хонингование (уменьшение шероховатости стенок).
  • Сборка силового агрегата и установка обратно на транспортное средство.
  • Правильное выполнение этого комплекса работ восстановит правильный зазор между поршнями и стенками цилиндра, а также:

    • Позволит существенно снизить расход моторного масла.
    • Обеспечит нужную компрессию.
    • Увеличит ресурс деталей цилиндро-поршневой группы.
    • Снизит эффект от трения колец в рабочем пространстве.

    От чего зависит цена

    Цена в данном случае будет зависеть от класса автомобиля, размеров его двигателя и материала, из которого последний изготовлен. Соответственно, чем больше автотранспортное средство и его силовой агрегат, тем больше сами цилиндры и тем выше будет стоимость услуги. Конструкции станков, используемых на станциях техобслуживания, как правило, не влияют на цену расточки. Учтите, что отдельно придется оплатить услугу по снятию и установке двигателя.

    Виды услуг

    В принципе, на этом этапе обращения к мотористам вид услуги один – расточка. Разными могут быть лишь модели станков, на которых мастер выполняет процедуру. Дальнейшие манипуляции с двигателем уже проводятся по другим обращениям автолюбителя.

    Примеры цен на услугу

    Первенство по ценам на расточку принадлежит Москве, в столице за услугу для отечественного авто придется отдать от 2000 рублей, а для импортного от 3500 рублей.

    По областям и регионам цены варьируются в таких диапазонах (руб за цилиндр):

    • Иномарки с обычным блоком – от 800.
    • Иномарки с наклонным, оппозитным блоками – 1100-2000.
    • Иномарки с V-образным блоком – 1500-2500.
    • Блоки мотоциклетные – от 1000.
    • ОКА – от 1500 за весь мотор.
    • Ваз, Таврия – 2500 за весь мотор.

    Где, как и у кого заказать

    Для получения качественной расточки цилиндров двигателя и желаемого эффекта от этой процедуры следует обращаться в специализированный сервис. Опытный мастер моторист определит неполадки, проведет необходимые замеры, сделает расточку. Специалисты рекомендуют доверять свой двигатель только профессиональным станкам и измерительному оборудованию.

    Да, существует соблазн залезть во «внутренности» подкапотного пространства самому, либо обратиться к кустарному мастеру, только вот шансы навредить своему железному любимцу от таких действий резко возрастают. Полный комплекс расточки занимает от одних до пяти суток, поэтому записывайтесь к выбранному специалисту заранее по телефону и договаривайтесь о встрече.