Стойка амортизатора передняя разборная

Авто

Содержание

  • Из чего состоит передняя стойка амортизатора?
  • Принцип работы передних стоек
    • Пружина
    • Амортизатор
  • Предназначение передних стоек
  • Разновидности передних стоек
    • Срок службы
  • Признаки наличия неисправностей
  • Процесс замены передних стоек
    • Заключение
  • Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора ВАЗ 2110
  • Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110
  • Предварительная подготовка к замене
  • Требуемые инструменты для самостоятельной замены
  • Замена передних стоек амортизатора на ВАЗ 2110
  • Пошаговая замена задних стоек амортизатора на ВАЗ 2110
    • Рекомендуем посмотреть:

Многие автовладельцы, эксплуатируя свой японский автомобиль, сталкиваются с необходимостью замены амортизационных стоек.

Для жителей Приморья и Сибири, где проблем с запчастями нет, это не вопрос. Однако калькуляция расходов показывает, что стойка стоит в 2 раза дороже картриджа, так, почему бы ни сделать неразборную стойку разборной.

Я расскажу, как сделать стойку разборной на примере своего Nissan Pulsar в кузове N14.

Процедура такова:
– Измеряем длину стойки.
– Аккуратно разрезаем стойку в месте штамповки (поясок).
– Вынимаем внутренности (шток, фторопластовое кольцо штока).
– В руках остаются две детали:
а) отполированный шомпол вместе с сальником штока,
б) корпус стойки (“уши” крепления и чашка под пружину).
– Покупаем картридж (я использую картриджи Kayaba для автомобилей VW Jetta или VW Golf – они узкие, и прекрасно вошли в корпус стойки + всегда есть в наличии).
– Покупаем кусок трубы (желательно, чтобы внутренние диаметры трубы и корпуса совпадали, но это непринципиально. В любом случае стойка затягивается и эффекта колокола не будет).
– Привариваем кусок трубы к корпусу стойки и подгоняем длину стойки (лишнее легко и непринужденно срезаем болгаркой).
– В комплект картриджа всегда входит накидная гайка, нарезаем резьбу на приваренном куске трубы под накидную гайку.
– Вставляем картридж в корпус, закручиваем гайку, смазав резьбу графитовой смазкой (это для упрощения последующей разборки).

ЗАКРУЧИВАЙТЕ СИЛЬНО, НЕ ДОТЯНИТЕ, СТУК ВАС ДОСТАНЕТ, И ОТ ПЕРЕДЕЛКИ ОСТАНЕТСЯ НЕГАТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

– Собираем стойку.
И наслаждаемся прекрасной управляемостью и плавностью хода своего автомобиля, а на сэкономленные деньги устраиваем праздник по поводу такого события.

Всем удачных переделок!
С уважением,
Александр
Лукашук

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Информация данной статьи будет максимально полезной и информативной для автолюбителей, которые только начинают изучать особенности конструкции автомобиля. Подробно будет освещен вопрос, что такое стойки амортизаторов передние, из чего они состоят, в чем заключается важность данных элементов и как проводится их замена при износе и поломке.

Содержание статьи:

Из чего состоит передняя стойка амортизатора?

Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.

Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.

В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы.

  • Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
  • Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
  • Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
  • Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
  • Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
  • Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
  • Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.
  • Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.

    Как и все автомобильные детали, передние стойки амортизаторов со временем изнашиваются, ломаются и приходят в полную негодность. При обнаружении данного явления как можно быстрее должна быть проведена замена амортизатора передней стойки.

    Принцип работы передних стоек

    Чтобы разобраться с тем, как функционируют стойки амортизаторов передние транспортного средства, условно мх стоит разделить на два главных конструкционных элемента – пружину и амортизатор. Именно они приводят весь механизм в действие.

    Пружина

    Главный элемент данной детали предназначен для нивелирования самых разных дефектов современного дорожного покрытия. Также он необходим для снижения активности вибрации, которая в процессе передвижения отражается на кузове. При перемещении по сильно разбитой дороге именно благодаря пружине водитель чувствует только плавное раскачивание автомобиля. пружина забирает на себя самые мощные толчки, то есть полностью их гасит.

    Читайте также:  Не могу открутить свечу зажигания что делать

    Металл, из которого производится пружина, должен обладать оптимальной упругостью. Обычно используется такая сталь, которая оптимально подходит для определенной марки транспортного средства, его веса и общей специализации.

    Пружина устанавливается одной стороной в специальной чашке стойки, а другой частью проходит через резиновую проставку, которая, в свою очередь, упирается в кузов.

    Амортизатор

    Это сама стойка, которая, если сравнивать с той же пружиной, является более сложной деталью по своей конструкции. Вот самые основные конструкционные особенности:

  • Двухкамерный цилиндр, по которому перемещается поршень, предварительно закрепленный на штоке. Именно он заполняется газом или жидкостью.
  • Рабочий состав циркулирует во внутренней части обеих камер, на основании чего все стойки, как и стандартные амортизаторы, разделяются на несколько видов.
  • Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые исходят от пружины. Процедура амортизации подразумевает под собой серьезное повышение уровня давления, образованного внутренней частью детали. Его снижение осуществляется за счет специальных клапанов, которые располагаются непосредственно на поршне. В зависимости от общего положения элементы автоматически закрываются и открываются так, чтобы эффективно регулировать оказываемые нагрузки.

    Предназначение передних стоек

    Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю.

    Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания.

    Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям.

    Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной.

    Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:

    • удержание массы транспортного средства;
    • передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
    • поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
    • устранение лишнего крена;
    • принятие на себя серьезных боковых нагрузок.

    Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.

    Разновидности передних стоек

    Все автомобильные стойки функционируют за счет специальной рабочей жидкости. На основании используемого в цилиндре устройства вещества передние стойки амортизатора можно разделить на три основных типа:

  • Масляные, или гидравлические. Эффективны при передвижении в черте города, а также по загородным проселочным дорогам.
  • Газовые. Отличаются более высокими показателями жесткости. Это оптимальный вариант для современных спортивных авто. Есть мнение, что газовые конструкции относятся к категории более современных устройств. Но если автомобиль часто перемещается по грунтовым дорогам, данная категория амортизаторов не очень подойдет.
  • Газомасляные. Как говорят многочисленные отзывы, это оптимальное решение для любого транспортного средства. Здесь присутствуют все положительные характеристики перечисленных выше категорий амортизаторов.
  • Передние и задние стойки отличаются друг от друга, потому нужно быть внимательными в процессе покупки.

    Передние немного выше по длине и имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки в конструкциях задних амортизаторов полностью отсутствуют. Кроме того, заменить задние стойки намного сложнее, чем передние.

    Срок службы

    Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:

    • качество детали;
    • уровень соответствия массе транспортного средства;
    • манера перемещения на автомобиле.

    По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.

    Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.

    Признаки наличия неисправностей

    Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем.

    На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:

    • в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
    • автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
    • машину серьезно заносит на поворотах;
    • для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
    • транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
    • машина очень плохо цепляется за поверхность;
    • резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
    • из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
    • опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
    • значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
    • корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
    • пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.

    Читайте также:  Как проверить свечи на дизеле

    Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.

    Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.

    Процесс замены передних стоек

    Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.

    Если износилась левая или правая стойка, менять потребуется обязательно обе одновременно.

    При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:

  • Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
  • Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  • Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
  • Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
  • Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора (читайте, что такое стойка стабилизатора передняя). Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
  • После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
  • Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
  • Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
  • Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
  • Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
  • Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
  • Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
  • Выполняется обратная сборка.
  • Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.

    Заключение

    Каждый водитель должен понимать, что подвеска и вся амортизационная система в целом прямо сказывается на общем поведении транспортного средства на дороге. Передние стойки – это один из самых основных элементов всего узла, который эффективно стабилизирует автомобиль и требует проводимой время от времени замены.

    Чтобы избежать непредсказуемого поведения машины на трассе, нужно следить за исправностью стоек и за степенью их износа.

    Ухудшение управляемости и снижение комфорта автомобиля ВАЗ 2110 может быть следствием выхода из строя стойки амортизатора. Неисправность часто становится причиной потери контроля над машиной, что создает риск попадания в аварийную ситуацию.

    Поэтому при выявлении первых симптомов окончания ресурса или поломок стоек автовладельцу следует неотлагательно провести диагностику и при необходимости ремонт или замену.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    На автомобиле ВАЗ 2110 стоят отличающиеся друг от друга стойки с правой и левой стороны. Помимо этого узлы делятся по конструкции на газовые и масляные. На ранних модификациях машины применялись разборные корпуса стойки. Впоследствии они были заменены на цельные. Для левой стороны применяются узлы с каталожными номерами:

    • 21100290540303;
    • 21102905581;
    • 21700290500300;
    • 21700290540303;

    Правосторонние стойки амортизатора для автомобиля ВАЗ 2110 имеют номера по каталогу:

    • 21100290540203;
    • 21102905580;
    • 21700290500200;
    • 21102905002;

    Левосторонняя и правосторонняя стойка амортизатора передняя ВАЗ 2110 имеет схожую стоимость. Цена узла составляет от 600 до 2000 рублей.

    Читайте также:  Лада веста хэтчбек комплектации и цены

    Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для ВАЗ 2110 от сторонних производителей

    Помимо оригинальных стоек амортизатора у автовладельцев имеется возможность поставить аналоги от сторонних производителей. В нижеприведенных таблицах представлены наилучшие альтернативные варианты брендов правосторонних и левосторонних узлов.

    Таблица — Хорошие аналоги правых передних родных стоек амортизатора

    Производитель
    Артикул
    Примерная стоимость, рубль
    Denckermann
    DSD012O
    890-1100
    Sachs
    312583
    2600-2900
    TRW
    JGC147T
    2700-3000
    Trialli
    AH01354
    1750-2000
    CRB
    61023506
    1200-1500

    Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы передних левых оригинальных стоек

    Производитель
    Артикул
    Примерная стоимость, рубль
    Boge
    36E600
    2800-3200
    Sachs
    312584
    2600-2900
    Trialli
    AH01153
    1750-2000
    Sensen
    41140005
    1700-2000
    CRB
    61023505
    1200-1500

    Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора ВАЗ 2110

    Задние стойки амортизаторов не имеют отличий в зависимости от стороны монтажа. Они полностью взаимозаменяемы и обладают одинаковыми артикулами. При этом конструкции узлов, применяемых на автомобиле ВАЗ 2110 различных модификаций отличаются. Существуют газовые и масляные стойки амортизатора. Первые идут с каталожным номером 21100291540220, а вторые — 21100291540201.

    Цена за родные изделия составляет порядка 1200-1800 рублей. Стоимость не особо зависит от конструктивных особенностей узла. При этом, при приобретении стойки амортизатора с авторазборок, автовладельцу придется заплатить от 450 рублей.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110

    Для стоек амортизатора, которые располагаются на задней оси автомобиля ВАЗ 2110, существует ряд аналогов от сторонних производителей. Некоторые из них являются низкосортным откровенным браком, но есть и хорошие автозапчасти. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, стойки которых рекомендуют к установке опытные водители.

    Таблица — Рекомендуемые аналоги

    Производитель
    Артикул
    Примерная цена, рубль
    Trialli
    AG01504
    1450-1800
    СААЗ
    21100291540220
    1400-1550
    AT
    5004010SAG
    900-1200

    Предварительная подготовка к замене

    В процессе установки новой стойки амортизатора на ВАЗ 2110 автовладельцу приходится демонтировать ряд деталей. Большинство из них имеют ресурс, который сопоставим со службой заменяемого узла. Поэтому рекомендуется приобрести дополнительно пыльники, отбойники, крепежи и прочие детали подвески.

    Замена стойки является прекрасным временем для проведения тюнинга подвески. Поэтому могут понадобиться дополнительные запчасти. Так, например, для изменения дорожного просвета и жесткости ходовой потребуется межвитковая проставка или комплект стоковых пружин. Элементы для тюнинга также рекомендуется приобрести заранее до начала установки новой стойки.

    Требуемые инструменты для самостоятельной замены

    Для того, чтобы замена передних стоек амортизатора своими руками прошла успешно, рекомендуется предварительно подготовить нижеприведенный перечень инструментов.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

    Название
    Примечание
    Торцевая головка
    "на 13", "на 14", "на 15", "на 16", "на 17", "на 18" и "на 19"
    Ключ накидной
    "на 17", "на 22", "на 19"
    Вороток
    С трещоткой
    Монтировка
    Можно заменить любым прочным металлическим стержнем
    Молоток
    Средних размеров
    Ключ рожковый
    "на 9"
    Ключ баллонный
    Для откручивания и прикручивания креплений колесных дисков
    Проникающая смазка
    Например, "Жидкий ключ" или WD-40
    Съемник
    Пара стяжек для пружины
    Домкрат
    Для поднятия авто
    Страховочная подставка
    Можно заменить демонтированным колесом

    Замена передних стоек амортизатора на ВАЗ 2110

    Инструкция по замене передней стойки амортизатора на ВАЗ 2110 представлена ниже.

    • Открыть капот.
    • Открутить гайки, которые фиксируют опору к чашке кузова.

    • Вытащить шплинт.

    • Отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги.

    • Выпрессовать палец наконечника рулевой тяги с посадочного места. Для этого удобно использовать специальный съемник. При его отсутствии следует применить монтировку с молотком.

    • Отсоединить нижнюю часть стойки от поворотного кулака. Так как крепление в большинстве случае сильно прикипает, рекомендуется предварительно обильно обработать рабочую поверхность проникающей смазкой.

    • Извлечь стойку.

    • Сжать пружину стяжками.

    • Открутить гайку штока.
    • Разобрать модуль.
    • Провести дефектовку.
    • Заменить вышедшие из строя элементы на новые.
    • Смонтировать все в обратной последовательности.
    • По завершению работ в обязательном порядке следует проконтролировать и отрегулировать углы установки колес.

    Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены

    В нижеприведенной таблице представлен перечень инструментов, без которых невозможно провести замену задней стойки амортизатора на ВАЗ 2110.

    Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

    Название
    Примечание
    Домкрат
    Для поднятия авто. Желательно гидравлического типа.
    Ключ
    "на 6", "на 17", "на 19"
    Ключ для снятия стоек
    Можно заменить трубчатыми ключами "на 6"и "на 17"
    Специальный съемник
    Для стягивания пружин
    Ветошь и щетка по металлу
    Для зачистки рабочих поверхностей
    Проникающая смазка
    Для рассоединения прикипевших резьбовых крепежей

    Пошаговая замена задних стоек амортизатора на ВАЗ 2110

    Для замены задних стоек амортизатора на ВАЗ 2110 следует воспользоваться нижеизложенной инструкцией.