Содержание
- Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования
- Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками
-
-
- Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
- Универсальный стенд, внешний вид и размеры.
- Опоры для двигателей ВАЗ на универсальный стенд.
- Опора двигателя под универсальный стенд.
- Траверса для блоков цилиндров Москвич и Волга под универсальный стенд.
- Траверса блоков цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402.
- Втулка для крепления блока цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 на траверсе стенда.
- Втулки для крепления блока двигателей ЗМЗ-402 на траверсе стенда.
- Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд.
- Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд, внешний вид и размеры.
- Универсальная траверса для коробок передач.
- Траверса с цапфами и дисками под универсальный стенд.
- Универсальная траверса для коробок передач, внешний вид и размеры.
- Поворотный стол.
- Оснастка к универсальному стенду для закрепления задних мостов ГАЗ и УАЗ.
- Дополнительная оснастка к универсальному стенду для ремонта неразъемных и разъемных ведущих мостов ГАЗ и УАЗ.
- Оснастка к универсальному стенду для закрепления коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.
- Универсальный стенд для ремонта коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.
- Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
-
- Рекомендуем посмотреть:
-
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Руководство по эксплуатации
1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ.. 3
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 3
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ. 4
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. 4
5. ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К РАБОТЕ.. 7
6. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.. 7
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ. 8
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.. 9
9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ.. 10
10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ.. 10
11. ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ СТЕНДА.. 12
12. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ.. 13
13. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УПАКОВЫВАНИИ.. 14
14. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.. 15
15. СПИСОК ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТЕНДА.. 16
16. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТЕНДА.. 17
1.1. Стенд для сборки и разборки двигателей Р770Е предназначен для ремонтных подразделений автотранспортных предприятий.
1.2. Стенд предназначен для сборки и разборки автомобильных двигателей и агрегатов.
1.3. Стенд предусматривает климатическое исполнение "У" категории размещения 4 по ГОСТ .
Таблица 1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
электродвигателем через червячный редуктор
Угол поворота двигателя, град.
Напряжение питания, В
Установленная мощность, кВт
Частота вращения шпинделя (траверсы), мин –1 , не более
Габаритные размеры, мм, не более:
Масса, кг, не более
Срок службы, лет
Ресурс до среднего ремонта, ч
3.1. Стенд для сборки и разборки двигателей Р770Е. 1 шт.
3.2. Руководство по эксплуатации Р770Е00РЭ. 1 экз.
Рис. 1 Стенд Р770Е
1 – рама стенда; 2 – траверса; 3 – кольцо опорное; 4 – шпиндель; 5 – редуктор; 6 – двигатель; 7 – защитный кожух; 8 – пульт управления; 9 – опора (4 шт.); 10 – рым-болты (2 шт.); 11 – адапторы телескопические (4 шт.); 12 – болт заземления.
4.1. Двигатель, установленный через адапторы 11 (рис. 1) на траверсу 2, поворачивается вращением тихоходного вала червячного редуктора 5 в положение наиболее удобное для работы. Редуктор соединен с траверсой шпинделем 4. С противоположной стороны траверса жестко закреплена с опорным кольцом 3. Кольцо опирается на три ролика, закрепленных в раме 1. Вращение быстроходного вала червячного редуктора осуществляет электродвигателем 6 через клиноременную передачу.
4.2. Двигатель (агрегат) крепится к адапторам болтами (шпильками) через отверстия в крепежных кронштейнах.
4.3. Элементы адапторов имеют возможность при установке двигателя (агрегата) поступательного и вращательного движения друг относительно друга. Это позволяет закрепить двигатель (агрегат) с любым пространственным расположением мест крепления.
4.4. Для крепления двигателей Камаз и ЯМЗ на крепежных кронштейнах предусмотрены цилиндрические ступени, которые вставляются в отверстия рубашки охлаждения блока цилиндров.
4.5. Включение стенда осуществляется автоматическим выключателем, расположенным на левой стенке пульта управления 8. Двигатель поворачивается нажатием кнопок управления, расположенных на лицевой стенке пульта управления. Верхняя кнопка снабжена значком, что соответствует вращению двигателя против часовой стрелки по отношению к оператору. Нижняя кнопка снабжена значком , что соответствует вращению двигателя по часовой стрелке по отношению к оператору.
4.6. Двигатель надежно фиксируется в любом положении, благодаря тому, что редуктор самотормозящий.
4.7. На рис. 2 приведена принципиальная электрическая схема стенда.
Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.
Читайте также: Как сделать аквапринт в домашних условиях
Одним из главных плюсов данного приспособления считается то, что мотор, закрепленный на многофункциональном стенде-кантователе двигателя, можно поворачивать под разными углами. Такая особенность позволяет повысить качество и удобство, а также одновременно уменьшить сроки проведения ремонтных и других работ. С учетом вышесказанного такие приспособления пользуются значительным спросом. В продаже сегодня представлены как готовые изделия от известных производителей, так и более доступные по цене предложения от мелких изготовителей. В этой статье мы поговорим о том, какие характеристики должен иметь и какие функции способен выполнять такой стенд, можно ли изготовить самодельный стенд для ремонта двигателя, а также какие требования выдвигаются к подобному приспособлению.
Читайте в этой статье
Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования
Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.
По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.
Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.
Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками
Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.
По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.
Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:
- плита для закрепления ДВС;
- основание стенда;
- специальный противень-поддон;
- поворотный механизм (обычно червячного типа);
Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.
По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.
Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.
Читайте также: Какой двигатель стоит на ларгусе 16 клапанном
На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.
Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.
Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому.
Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.
Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.
Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.
Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.
При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов, их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются, если сделать и использовать специальный универсальный стенд.
Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
Этот универсальный стенд при оснащении его дополнительным оборудованием может быть использован при разборке, сборке и регулировках двигателей, коробок и задних мостов всех отечественных легковых автомобилей и иномарок. Его можно перемещать по мастерской (гаражу). Это позволяет более рационально использовать производственные площади. Что же касается более легких головок блоков цилиндров из алюминиевых сплавов, ремонт их достаточно сложен и здесь также желательно использование стенда.
Универсальный стенд, внешний вид и размеры.
Основание стенда и стойки изготавливаются из швеллера № 10. При сварке универсального стенда необходимо выдержать размер 750-755 мм. При установке на стенде двигателей (блоков цилиндров) используются опоры или специальные траверсы. Коробки передач крепятся на траверсах, устанавливаемых на этот универсальный стенд. Для крепления мостов используются специальные детали.
Опоры для двигателей ВАЗ на универсальный стенд.
Двигатели (блоки цилиндров) устанавливаются на универсальный стенд при помощи опор. Они крепятся к блоку четырьмя гайками М8. У ВАЗ это места крепления кронштейнов левой и правой опор двигателя. На этот универсальный стенд при помощи опор можно устанавливать двигатели (блоки цилиндров) автомобилей ВАЗ и многих иномарок. Детали опор — диск и цапфа — используются для всех траверс.
Опора двигателя под универсальный стенд.
Траверса для блоков цилиндров Москвич и Волга под универсальный стенд.
При ремонте двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402 для установки их на универсальный стенд используется траверса, показанная ниже. Крепление блоков к траверсе осуществляется при помощи шпилек, предназначенных для крепления головок, втулок и штатных гаек.
Траверса блоков цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402.
Траверса обозначена в положении, в котором она устанавливается на блоки для закрепления. После закрепления траверса с блоком устанавливается на универсальный стенд.
Втулка для крепления блока цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 на траверсе стенда.
Втулки для крепления блока двигателей ЗМЗ-402 на траверсе стенда.
Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд.
Траверса представляет собой поперечину с приваренными цапфами и дисками. Пластины по форме одинаковы, но с различной ориентацией ступенчатых отверстий (14 и 18 мм). На рисунке показана левая пластина, форму отверстия см. на сечении А-А. Там же показано отверстие в правой пластине. К левой пластине приваривается болте размерами А=75 мм, Б=67 мм.
Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд, внешний вид и размеры.
Обратите внимание на расположение второго ступенчатого отверстия. К правой пластине привариваются два болта с размерами А=75 мм, Б=67 мм и А=95 мм, Б=87 мм. Здесь обратите внимание, в какое отверстие и как устанавливается длинный болт. Цапфа и диск привариваем к траверсе. Пластины крепим к коробке передач при помощи гаек для болтов пластин и гайки для шпильки картера коробки.
Коробку передач с закрепленными пластинами устанавливаем на траверсу, закрепленную на стенде. Затем прихватываем сваркой пластины к траверсе. После снятия коробки передач с траверсы производим окончательную обварку.
Читайте также: Спойлер на гранту седан фотоУниверсальная траверса для коробок передач.
Универсальная траверса под универсальный стенд, применимая практически для всех коробок передач легковых автомобилей, состоит из собственно траверсы с приваренными деталями и поворотного стола.
Траверса с цапфами и дисками под универсальный стенд.
Универсальная траверса для коробок передач, внешний вид и размеры.
Поворотный стол.
Коробку передач можно установить на поворотный стол, закрепить прижимами с винтами. Далее поворотный стол с коробкой передач установить и закрепить винтами на траверсе. На траверсе без поворотного стола можно устанавливать коробки передач переднеприводных автомобилей ВАЗ. Для этого служат приваренные бобышки, болты крепления коробки передач и гайка для шпильки картера коробки. Прихватку бобышек к опорной плите траверсы (2 шт.) и к листу (1 шт.) лучше произвести после установки коробки передач.
Оснастка к универсальному стенду для закрепления задних мостов ГАЗ и УАЗ.
При ремонте задних мостов ГАЗ и УАЗ дело сводится к замене подшипников полуосей и подшипников редуктора. Или замене шестерен и регулировкам преднатяга подшипников и зацепления шестерен. Если задний мост как у ВАЗ, то проблем с его снятием нет. Редуктор извлекаем из моста и работаем с ним на верстаке.
Другое дело, когда редуктор представляет собой одно целое с мостом, как у ГАЗ и УАЗ. Работать приходится под автомобилем. Еще труднее с разъемными мостами ГАЗ, УАЗ. Разъединять их при регулировках приходится несколько раз. Их картер и крышка довольно тяжелые, как и дифференциал в сборе, который может выпасть из них.
Заменять подшипники, зубчатую пару, подбирать регулировочные и распорные кольца, регулировать зацепление значительно удобнее и безопаснее, когда мост закреплен на стенде. Крепление на стенде неразъемного моста показано на рисунке. У подшипников снимаем крышки и вместо них болтами крепим основания. К основаниям болтами (S22, М16-45) крепятся зажимы. В два зажима при снятых крышках устанавливаем мост и закрепляем его при помощи крышек зажимов и болтов (S22; М16-90).
Дополнительная оснастка к универсальному стенду для ремонта неразъемных и разъемных ведущих мостов ГАЗ и УАЗ.
На стенде мост для удобства проведения работ можно повернуть в любое положение. Особенно облегчается работа с коробкой дифференциала. Ведь при ремонте неразъемного моста, когда редуктор не снимается, на смотровой канаве или эстакаде этот довольно тяжелый узел может упасть на ноги.
Кроме этого, при обычном положении моста при ослаблении болтов крышек подшипников дифференциала (для регулировки бокового зазора в зацеплении и преднатяга подшипников) изменяется боковой зазор после затягивания болтов. Это значительно усложняет регулировку.
При работе же на стенде дифференциал устанавливается не сбоку, а сверху и боковой зазор в зацеплении при затягивании болтов крышек подшипников не изменяется. А при работе с разъемными мостами УАЗ, закрепляем их на стенде, как показано выше. Работаем со ступицами колес, ведущей шестерней. При сборке удобно закрепить половину моста (картер главной передачи).
В картер вставляем дифференциал в сборе и сверху устанавливаем вторую половину моста (крышку картера). Детали, используемые для крепления мостов на универсальном стенде в положениях, представленных выше, одни и те же, только собираются различным образом.
Так как для крепления половины разъемного моста используется только одна стойка стенда, две детали крепления моста можно упростить. В одном основании не делать выемку (R40), а в крышке зажима не выполнять два резьбовых отверстия под болты 5 (S22; М16-45).
Оснастка к универсальному стенду для закрепления коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.
При ремонте коробок передач и раздаточных коробок УАЗ возникают трудности в связи с тем, что картеры узлов — чугунные и соединены между собой при помощи стального листа толщиной 6 мм. Узел достаточно тяжелый.
Универсальный стенд для ремонта коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.
Ремонт узла облегчается, если его закрепить на универсальный стенд на траверсе. Отверстия в траверсе позволяют крепить узел как показано на рисунке или с поворотом на 90 градусов.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.