Ставим термостат от гранты на ваз 2114

Авто

Содержание

  • Особенности термостата "Гранты"
  • Особенности проведения замены
  • Инструменты для ремонта
  • Подготовительные работы
  • Установка нового элемента
  • Проверка работоспособности термостата
  • Особенности установки термостата
  • Технические моменты
  • Модернизация «десятки»
    • Дополнительный тюнинг
  • Доработка бюджетного автомобиля
      • Ребят подскажите
      • Теоретически ошибки 0300
      • У вас с краснодарского роста пробки что ли
    • 21 комментарий
    • Рекомендуем посмотреть:

Система охлаждения на любом автомобиле имеет важное значение – с ее помощью поддерживается нормальный температурный режим. И не последнее место занимает термостат. На старых моделях он выполняется в виде клапана с термопластиной. Но при тюнинге многие водители ставят термостат от "Гранты" на ВАЗ-2114. Он намного лучше работает, так как начинается функционирование при гораздо меньших температурах – около 60 градусов. Именно поэтому его и называют низкотемпературным. Аналогичные термостаты устанавливаются на новые модели – "Весту", X-Ray, "Ларгус".

Особенности термостата "Гранты"

Заводом на автомобили 14-й серии устанавливались термостаты, более похожие по конструкции и принципу работы на те, которые использовались на машинах 9-й серии и 10-й. Это помповые термостаты, которые срабатывают только при достижении температуры в +90..95 градусов.

Главная особенность термостата от "Гранты" – на ВАЗ-2114 он может быть установлен без внушительных изменений конструкции. Но работа двигателя станет намного лучше, эффективность охлаждения будет выше. Температура срабатывания у термостата примерно 60 градусов, что позволяет обеспечить нормальное движение по любым пробкам. Даже многочасовое стояние в плотном потоке с работающим мотором не приведет к тому, что произойдет закипание антифриза.

Особенности проведения замены

Сразу нужно оговориться, что поставить термостат от "Гранты" на ВАЗ-2114 получится только при условии, если внести несколько изменений в конструкцию. "Гранта" – это относительно современный автомобиль, а вот ВАЗ-2114 – это машина, которая разрабатывалась в 70-80-х годах (более 30 лет назад). Поэтому некоторые элементы не взаимозаменяемы. И это вполне нормально, но не для русского человека.

Выход есть из любой ситуации. Установить термостат от "Гранты" вместо стандартного можно, причем для этого потребуется относительно немного инструментов. Преимущества налицо: существенно уменьшается износ двигателя и его систем. Когда металлические элементы работают при высоких температурах, происходит износ сильнее, нежели при низких. Термостат от "Гранты" просто не позволяет сильно нагреться мотору. С другой стороны, эффективность отопителя салона повышается – комфорт зимой улучшается.

Инструменты для ремонта

Прежде чем приступать к установке термостата от "Гранты" на ВАЗ-2114, нужно частично разобрать систему охлаждения. А для этого вам потребуется следующий набор инструментов:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Комплект ключей – накидные, рожковые, торцовые головки.
  • Силиконовый герметик.
  • Хомуты – как минимум 4 шт.
  • Термостат от "Гранты".
  • При необходимости обязательно приобретите новые патрубки. Если старые имеют повреждения, то после демонтажа установить их повторно может и не получиться. Иногда резина режется хомутами, поэтому затяжку делайте как можно аккуратнее. Все работы обязательно выполняйте на остывшем двигателе – так вы обеспечите безопасность, вероятность получить ожоги становится меньше.

    Подготовительные работы

    Чтобы произвести установку термостата "Лады Гранты" на ВАЗ-2114, нужно полностью снять старый. Ремонт начинаете с таких действий:

  • Сливаете полностью жидкость из системы охлаждения. Для этого поочередно выкручиваете пробки в нижней части радиатора и на блоке двигателя. Под мотором обязательно установите емкость – разрезанную канистру на 10 литров или кастрюлю. Желательно чистую, если планируете использовать антифриз повторно.
  • Освободите доступ к термостату – для этого снимите фильтр очистки воздуха.
  • Ослабляете все хомуты, которыми произведено крепление термостата к патрубкам.
  • Первыми снимаете патрубки, расположенные снизу – те, которые соединяют расширительный бачок с радиатором.
  • Выкручиваете гайки, которыми крепится корпус термостата, после демонтажа всех патрубков.
  • Можно снять элемент.
  • Читайте также:  Как переварить днище своими руками видео

    Он вам больше не потребуется, поэтому можете выбросить его или подарить нуждающемуся. Обязательно проверьте состояние всех патрубков, избавьтесь от остатков старого герметика, очистите тщательно все поверхности. Недопустимо наличие трещин и порезов на патрубках – в противном случае меняйте.

    Установка нового элемента

    Процедура проводится в порядке, обратном снятию. При замене термостата от "Гранты" на ВАЗ-2114 придерживайтесь тех же требований, что и при установке обычного:

  • Нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхности термостата, которые будут соприкасаться с патрубками. Герметик должен работать при температуре до 130 градусов.
  • Желательно наносить тонкий слой, чтобы обеспечить лучшую изоляцию системы. Возможно появление маленьких зазоров, поэтому их нужно чем-то прикрыть.
  • Установите термостат на место, под ним обязательно положите прокладку, на которую нанесите тонкий слой герметика.
  • Подождите 20-30 минут.
  • Аккуратно наденьте все патрубки и с небольшим усилием затяните гайки крепления.
  • Затяжку можно проводить не ранее чем через 30-40 минут, когда герметик немного застынет. Это исключит возможность попадания его внутрь системы охлаждения.
  • Заливать жидкость в систему можно не ранее, чем через 2-4 часа. Этого времени вполне хватит, чтобы герметик принял рабочую форму.
  • На этом установка термостата "Лады-Гранты" на ВАЗ-2114 окончена, можно наслаждаться его работой. Но сначала нужно выполнить еще несколько действий.

    Проверка работоспособности термостата

    Первым делом нужно наполнить систему охлаждения. Для этого закрываете все сливные отверстия, открываете кран печки и заливаете антифриз. Как только перестанет «булькать» в бачке, запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры – около +95 градусов. Внимательно осмотрите сам термостат – на нем не должно быть испарины или подтеков антифриза. Проследите хотя бы несколько минут за его состоянием, чтобы удостовериться в надежности сборки.

    Включите печку – вы должны ощутить поток горячего воздуха (причем он окажется теплее, чем ранее). В том случае, если термостат не работает, воздух из отопителя будет идти холодный. Поможет только установка нового термостата, так как этот имеет явный дефект. Если не желаете тратиться на приобретение термостата в сборе, можно купить только биметаллический клапан.

    Особенности установки термостата

    По отзывам, термостат от "Гранты" на ВАЗе-2114 работает очень хорошо, улучшается эффективность отопительной системы. Но этого можно достичь только при условии, что все работы по монтажу устройства выполнены верно. Обязательно при прокачке системы открывайте кран отопителя – это позволит систему полностью наполнить антифризом. Желательно также установить машину так, чтобы ее задняя часть оказалась ниже передней. Антифриз будет стремиться к самой нижней точке, полностью заполняя все патрубки. Только при условии полного заполнения системы обеспечивается эффективная работа термостата.

    Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для более быстрого прогрева двигателя, особенно в процессе движения «десятки». Термостат отвечает за перераспределение потоков жидкости в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 специалисты относят частые подтекания и проблемы с расширительным баком. Устранить такие неисправности можно с помощью тюнинга. Предварительно изучается устройство СОД.

    Технические моменты

    Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:

  • Помпа.
  • Электрический вентилятор.
  • Радиатор.
  • Расширительный бак с пробкой.
  • Термостат.
  • На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается. Допускается ход клапана в пределах 8 мм.

    Читайте также:  Как сделать омыватель стекла зимний

    СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.

    Модернизация «десятки»

    Предварительно с «десятки» демонтируют старый термостат:

    • ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
    • демонтаж устройства.

    Следующий этап — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом транспортном средстве печка подключается последовательно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.

    Процесс замены термостата производится после покупки следующих деталей:

    • прокладки;
    • нижнего патрубка;
    • шайбы;
    • хомутов;
    • тосола;
    • герметика ABRO.

    Установка термостата на ВАЗ 2110 производится после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, используют болт М10 и хомуты. Следующий этап — подключение шлангов, монтаж датчика температуры.

    Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Обогрев заслонки не подключается. При необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Затем заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется следить за температурой тосола и герметичностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен успешно.

    К плюсам такой замены специалисты относят:

    • теплоту в салоне;
    • стабильную температуру при различных режимах работы.

    «Новая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет горячий воздух (на холостом ходу и во время перемещения транспортного средства). При движении уровень температуры мотора будет находиться в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, а температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.

    Дополнительный тюнинг

    Чтобы термостат работал лучше, потребуется доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От диаметра байпаса зависит объем жидкости, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала увеличивается проток через отопительное устройство. В салоне «десятки» становится теплее.

    При сужении термостата с 5-тью дырками могут возникнуть проблемы с омыванием термического элемента. Для сужения канала до нужного диаметра потребуется алюминиевая пластина. Ее монтируют внутрь байпаса. Для этого используют заклепки либо холодную сварку. В пластине сверлят новое отверстие.

    Тюнингованный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают холодной сваркой.

    Дополнительный патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтобы усилить ток ОЖ на малом круге, потребуется дроссельная шайба. При этом исключается перепад давления.

    Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Так как штатные ТС-82 холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ.

    Для проведения тюнинга используют тройник. На «десятке» его не нужно разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.

    Доработка бюджетного автомобиля

    Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.

    Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.

    Чтобы правильно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется использовать книгу по эксплуатации данных транспортных средств.

    При необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.

    Читайте также:  Ниссан 350z технические характеристики

    Пацаны такой вопрос,Можно ли поставить термостат от гранты на ваз 2114?

    Ребят подскажите

    by Adminrive · Published 30.01.2016

    Теоретически ошибки 0300

    by Adminrive · Published 26.10.2015

    У вас с краснодарского роста пробки что ли

    by Adminrive · Published 12.07.2016

    21 комментарий

    • Comments 21
    • Pingbacks 0

    Александр, и какой толк от этого?

    ставят, не давно со знакомым ехал у него в 14 от гранты стоит, я разницы не заметил, не стоит оно того. Больше только раздули эту тему и все

    Дмитрий, теплей она не стала дуть?)это все ерунда значит)

    Евгений, неа, лучше свою стоковую систему в порядок привести и не мудрить с этим, от доп помпы даже толка больше

    Евгений, и проще байпасс на термостате уменьшить да и все, чтобы горячая ОЖ с блока сразу шла в печку, тоже самое получится что от гранты термос, только более эффективнее

    Дмитрий, да а вот доп помпу поставить лучше будет?

    Евгений, я поставил, но и живу на севере. у нас холодно…помпа на холостых спасает, у нас на тазы абсолютно все их ставят

    Дмитрий, ну теплей дует на холостых с ней же?

    Евгений, да и прогрев быстрее за счет нормальной циркуляции, я еще уменьшил байпасс в термостате дак вообще норм, ОЖ сразу в печку идет. тепло в машине даже при -40

    Дмитрий, что такое (байпасс)? можеш подробней описать чтоб горячая ОЖ шла в печку?

    Дмитрий, или может видео есть?

    Александр, погоди щас найду, а у тебя 1.5 или 1.6 двигатель?

    Дмитрий, у меня 1.5-8v термостат от 08 машина 04г.в

    Александр, в короткий патрубок между тройником и термостатом поставь любую шайбу подходящую по диаметру патрубка с примерно таким же отверстием

    Дмитрий, что это дает? Типа когда помпа гоняет тосол, то он в малом количестве давитися в блок и больше идет через печку?

    Дмитрий, летом грется не будет двигатель?

    Александр, да все верно только не в блок, а из блока ОЖ сразу идет в печку, в разы теплее, теплый воздух уже при 30 градусах идет. Летом если что можно убрать шайбу, это 10 минут работы)

    Дмитрий, все понел, спасибо! Буду делать.

    Александр, летом будет греться,а если от гранты поставить термос ,то кран перекрывать нельзя будет,его ставить если только на зиму,у меня помпа от газели лежит хотел поставить,но поменял родной термос ,стало нормально жарить не считая только ,что сбоковых холодный дует

    Сергей, у меня тоже с боковых прохладный дует, пока не прогреется до рабочей, а так до 50 прогреется и уже из центральных сопел дует теплый. Так то у меня нет притензий к печке, греет отлично, в -35 ездил дак тепло в машине а если -15 дак вообще без куртки можно ездить. Помпа от газели у меня тоже есть. Я четырку купил месяц назад, пока все устраивает, все расходники сразу заменил. Потом наверное займусь печкой, ближе к осени, все стыки проклею чтоб лишнее тепло не выходило.