Старый диагностический разъем ваз 2110

Авто

Содержание

  • Расположение разъема
  • Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
  • Что нужно знать о распиновке?
  • Видео «Проверка ВАЗ 2110»
    • Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.
  • Общие сведения о функционировании вазовской колодки диагностики
    • Модернизация действующей диагностической колодки
  • Алгоритм проведения снятия старой приборной панели автомобиля, с целью установки новой
    • Рекомендуем посмотреть:

Владелец каждого современного автомобиля знает, что такое компьютерная диагностика и какие цели она преследует. Благодаря такому типу проверки всех систем и узлов у автомобилиста есть возможность вовремя узнать о неисправностях тех или иных механизмов. Однако, как показывает практика, далеко не все владельцы «десяток» знают, где находится диагностический разъем на автомобиле ВАЗ 2110 и для чего он нужен. Подробнее об этом читайте ниже.

Расположение разъема

Если вы решили произвести компьютерную проверку на ВАЗ 2110, вам потребуется не только все необходимое оборудование, но и знать, какое разъем использовать для диагностики. Разумеется, чтобы найти колодку диагностики, нужно знать, где находится этот элемент. В случае с «десяткой» вывод расположен в нижней части рулевой колонки, с правой стороны от места водителя. В любом версии ВАЗ 2110 этот разъем будет располагаться именно в этом месте.

Данный вывод, расположенный под рулем, также часто именуется как OBD. В соответствии с этим названием осуществляется и приобретение тестера.

Место расположения колодки на «десятке»

В своих отзывах автовладельцы «десяток» пишут, что наиболее оптимальным вариантом для самодиагностики является девайс K-line. Как показывает практика, к такому устройству без проблем можно подключить почти любое оборудование для тестирования. Если говорить об основном оборудовании, то в нашем случае его функцию будет выполнять компьютер.

Естественно, в гаражных условиях всегда проще работать с ноутбуком, чем со стационарным ПК, поскольку в данном случае процедуру проверки можно осуществлять прямо за рулем машины. Но если у вас нет возможности использовать ноутбук, можно применять и обычный ПК, только для этого вам потребуется удлиненный кабель для соединения компьютера с тестером.

Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно

Когда место нахождения диагностического разъема известно и подготовлено все необходимое оборудование, можно приступать к проверке. По мнению многих российских автолюбителей, подготовить ноутбук и тестер будет вполне достаточно для того, чтобы произвести проверку всех узлов и систем на «десятке». Но всегда следует помнить о том, что успешное тестирование возможно только в том случае, если человек, который его проводит, будет понимать что-то в этом и обладать определенными знаниями.

Адаптер для проверки с кабелем и диском с драйверами
Читайте также:  Разрешается ли вам поставить автомобиль на стоянку

Что касается самой процедуры, то для ее осуществления заранее подготовить необходимое программное обеспечение. Соответствующий софт без проблем можно найти в сети. Программ для тестирования множество, на практике большинство владельцев «десяток» используют утилиту Motor-Scan. Эта программа позволяет максимально выявить все неисправности. Чтобы произвести расшифровку полученных комбинаций, свидетельствующих о неисправности, вам потребуется и интернет.

Сама процедура тестирования осуществляется в таком порядке:

  • К диагностической колодке, находящейся в центральной консоли справа от водителя, необходимо вставить тестер, ноутбук следует заранее включить.
  • После того, как к разъему будет подключен тестер, необходимо активировать зажигание. Это нужно сделать обязательно, поскольку без питания программное обеспечение не сможет считывать комбинации ошибок.
  • Затем на самом компьютере нужно запустить утилиту для проверки систем транспортного средства.
  • В том случае, если разъем и другие элементы полностью рабочие, на экране компьютера вы сможете увидеть расположение электроники «десятки». Если это так, то можно приступать к тестированию. В зависимости от утилиты, автовладелец может произвести проверку нескольких узлов или систем по отдельности или всех сразу. Нажмите на кнопку «Старт» или «Начать», чтобы запустить программное обеспечение (название кнопки может быть изменено в зависимости от утилиты). В соответствии с полученными комбинациями водитель должен расшифровать коды, чтобы точно знать, где искать неисправность.
  • Что нужно знать о распиновке?

    Теперь поговорим о распиновке. Если тестирование автомобиля будет осуществляться своими силами, вам полезно будет узнать, из каких компонентов состоит разъем. Распиновка колодки включает в себя обозначение всех контактов, расположенных внутри.

    В данном случае речь идет о распиновке OBD:

    • выход А — необходим для подключения массы;
    • выход В предназначен для подключения устройства L-Line, следует отметить, что не все диагностические колодки оснащены этим контактом;
    • контакт М необходим для подключения устройства К-Line;
    • контакт G обеспечивает контроль безопасности в ходе проверки;
    • выход Н — это питание с аккумулятора.

    Видео «Проверка ВАЗ 2110»

    Как производится компьютерное тестирование узлов отечественной «десятки», если транспортное средство дергается и глохнет (автор видео — Вячеслав Кравченко).

    Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

    Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

    Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

    Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
    Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее 🙂 Цена вопроса в пределах 300 рублей.

    Читайте также:  Топливная система коммон рейл принцип работы

    Колодка диагностики сегодня представляет собой не только полнофункциональное устройство, но также и высокотехнологичное. Однако, автоматические приборы диагностики существуют не только в современных автомобилях, но также в более старых своих аналогах.
    Колодка диагностики для ваз 2110 имеет, как целый ряд откровенных недостатков, так и обладает множеством преимуществ. Объективно можно сказать лишь одно — она функционирует и этого главное. На ваз 2109 диагностическая колодка решает важные задачи.

    Общие сведения о функционировании вазовской колодки диагностики

    На ваз 21102 колодка диагностики представляет собой с практической точки зрения электронный прибор, который получает множественные сигналы из соответствующих электронных устройств (датчиков). В свою очередь датчики отображают информацию о том или ином функциональном элементе, а точнее о его качестве функционирования.
    К основным практическим функциям колодки диагностики можно отнести:

    • отображение текущего функционального состояние того или иного элемента автомобиля, который в своей базовой структуре содержит датчик;
    • проведения объективного анализа входных данных;
    • полный контроль систем индикации;
    • автономная коррекция неисправности, если существует таковая практическая возможность.

    Модернизация действующей диагностической колодки

    Колодка диагностики ваз 2110

    Многие автовладельцы ваза 2110 желают сменить заводскую диагностическую колодку вместе с электронной системой на более технологичную, которая выполнена согласно действующему уровню прогресса. Фактически замена заводской электронной панели сегодня является рационально обусловленным процессом.
    Для этого понадобится:

    • соответствующая электронная панель, установка которой возможна самостоятельно;
    • классическая отвёртка крестообразной формы, которая есть у каждого автомобилиста;
    • простые пассатижи;
    • желание проводить модернизацию.

    Примечание. Перед приобретением новой электронной диагностической колодки, необходимо обязательно убедиться в том, что она будет совместима с автомобилем.

    На практике цена новой приборной панели вполне рациональна. Среднестатистическая стоимость новой электронной панели не территории Российской Федерации составляет около 13 тысяч рублей.
    Конечно, ультрасовременные технологические приспособления с гаммой подсветки стоят в разы больше вышеуказанной суммы.

    Алгоритм проведения снятия старой приборной панели автомобиля, с целью установки новой

    Колодка диагностики ваз 21102

    Примечание. Для того чтобы полностью снять старую электронную приборную панель ваз 2110, отсутствует необходимость выполнять её разборку на отдельные её элементы.

    • перед тем, как непосредственным образом приступить к снятию приборной панели, необходимо крайне тщательно и детализировано изучить её схему строения;
    • итак, сначала выполняется разъединение отрицательной клеммы и аккумулятора;
    • затем, следует вынуть декоративные накладки, которые содержат в себе рулевую колонку;
    • саму же сигнальную пластину рулевого управления трогать не стоит, её нужно оставить на исходном месте;
    • левый и правый переключатель необходимо снимать таким образом, чтобы их соединение между собой было сохранено;
    • подрулевые переключатели соединены с двумя наконечниками проводов, эту связь необходимо прервать путём разъединения;
    • гидрокорректор фар оснащён специальной управленческой ручкой, которую необходимо также при помощи шлицевой отвёртки снять;
    • затем необходимо воспользоваться ключом на «21» чтобы отвинтить крепёжную гайку гидрокорректора фар;

    Читайте также:  Длина ларгуса 5 мест

    Колодка диагностики на ваз 2110

    • сам же гидрокооректор фар, нужно утопить в соответствующие отверстие приборной панели;
    • после успешного выполнения всех вышеперечисленных манипуляций, монтажный блок можно будет освободить от крышки;
    • далее необходимо вновь воспользоваться отвёрткой крестообразной формы (нужно будет крепёжный саморез, который располагается во внутренней части кронштейна приборной панели, отвернуть в противоположную сторону);
    • вместе с этим, необходимо в обязательном порядке выполнить полное разъединение абсолютно всех проводов, которые содержатся в замке зажигания;
    • теперь пришло время выполнить отворот диагностического разъёма, который заключён в саморезе крепежа кронштейна;
    • от выключателя сигнала отходят два провода, наконечники которых необходимо разъединить;

    Колодка диагностики на ваз 21102

    • саморезы левой консольной накладки необходимо отвернуть в противоположную сторону относительно исходной;
    • снять саму накладку можно лишь, после сдвига передней части консольной накладки, предварительно выводя её из зацепления кронштейном;
    • теперь необходимо при помощи торцового ключа отвинтить крепёжную гайку панели кронштейна;
    • воздуховод и саму приборная панель ваз 2110 удерживается винтом, который нужно открутить;
    • после чего, нужно будет примерно на 15-20 см отвести приборную панель внутрь салона автомобиля;
    • далее необходимо выполнить полное разъединение всех 9-ти жгутов, которые соединяют между собой колодки;
    • затем саму приборную панель необходимо вынуть, воспользовавшись проёмом, который расположен в левой передней двери;
    • установка новой панели выполняется строго в обратной последовательности.

    Примечание. Выше был описан алгоритм, который нужно не просто прочитать, а детально изучить, тогда трудности с установкой новой приборной панели не возникнет.

    Маркировка диагностической колодки на ваз 21104

    Инструкция установки новой и демонтажа старо приборной панели содержит множество нюансов, которые необходимо изучить тщательным образом. Вместе с этим, просмотр фото и видео — материалов является обязательным условием замены.
    Если его не выполнить, то запутаться в процессе демонтажа или установки не составит труда. Цена замены приборной панели просто феноменально высокая.
    Эти в свою очередь служит отличным стимулом для проведения самостоятельной замены приборной панели.