Содержание
- Общая информация
- Состав резиновой смеси
- Ламелизация
- Нордман 5 или Нордман 7: что лучше?
- В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.
- На острие революции
- Игрушки для больших
- Черно-белые картинки
- Брак не по расчету испытание 23 комплектов зимних шин
- Рекомендуем посмотреть:
В регионах, где зимы холодные и морозные, автомобилисты более тщательно относятся к выбору зимних покрышек, и стараются приобрести проверенную резину от известных производителей. Компания Нокиан довольно давно славится своими зимними шинами, которые чаще всего приспособлены к суровым условиям эксплуатации. Из бюджетного сегмента у компании имеется Нокиан Нордман 7 – именно она и будет рассмотрена ниже.
Концерн Нокиан образовался еще в 1898 году. Практически сразу после этого в ассортименте появились модели Хакапелита и Нордман. Из-за огромной популярности эти шины не переставали выпускать долгие годы, а затем решили модернизировать.
В итоге это привело к тому, что на сегодняшний день они представлены в 7 поколении, и спрос на них не уменьшается.
Общая информация
Nokian Nordman 7 – резина, предназначенная для обеспечения безопасности и комфорта в сложных зимних условиях. При разработке были использованы те же технологии, что и при производстве Хакапелита 7. Однако стоимость Нордман 7 намного ниже.
Для улучшенного сцепления с дорогой производитель решил внедрить в рисунок протектора шипы. Они имеют необычную форму и разработаны по технологии «Медвежий коготь». Ее суть в том, что шип при движении зацепляется за дорожное покрытие, а также не меняет свое положение, оно всегда остается вертикальным.
Также, чтобы уменьшить шумы при движении, дополнительно в рисунок были внедрены протектора специальные воздушные подушки около каждого шипа. Такие изменения позволили улучшить не только сцепление с дорогой, но и эффективность разгона, торможения, что очень важно для зимних дорог.
Состав резиновой смеси
Для того, чтобы шины можно было эксплуатировать в мороз, необходимо было поменять их состав резины. Чаще всего для этого добавляют силику, но в Нордман 7 был внедрен криосилан. Благодаря ему на морозе покрышки не твердеют.
Он служит в роли клея, соединяя все остальные элементы и улучшая их эффективность. В сумме такие изменения улучшают не один показатель, а сразу несколько.
За счет этого резина стала более прочной, поэтому риск появления порезов или грыж значительно уменьшен. Также они стали эластичными в любых условиях, из-за чего достигается комфорт.
Помимо всего прочего, количество выбросов в атмосферу значительно уменьшено. Из-за измененного состава резины удалось хоть и немного, но снизить расход топлива.
Ламелизация
Рисунок протектора позволяет улучшить все показатели. Несмотря на то, что на нем имеются шипы, дополнительно на каждый блок были добавлены еще и ламели для улучшения сцепления с дорогой. Они имеют нестандартную форму – трехмерные и с различными вырезами. Благодаря им сцепление становится значительно лучше.
Также на протекторе имеются канавки, которые образуют дренажную систему. Благодаря им при движении на влажном покрытии ухудшения свойств не наблюдаются, что было проверено многими исследованиями.
Нордман 5 или Нордман 7: что лучше?
Этим вопросом задаются многие автомобилисты, ведь на первый взгляд у двух этих моделей отличий не так много, но стоимость значительно отличается. Поэтому стоит рассуждать, исходя из финансовых возможностей.
Если средства позволяют приобрести Нокиан Нордман 7, то лучше отдать предпочтение им, так как это усовершенствованное, более новое поколение, и при разработке применялись инновационные технологии. Нордман 5 же тоже неплохой вариант, но технические и эксплуатационные характеристики у них немного хуже.
Если вы проживаете в регионе, где зимы снежные и характеризуются сильными морозами, то Нокиан Нордман 7 будут незаменимы для оснастки вашего автомобиля.
В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.
На острие революции
Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.
Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.
Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.
Игрушки для больших
Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.
Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.
Черно-белые картинки
Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.
Читайте также: Валик для виброизоляции своими руками
Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!
Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.
А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.