Состав для ремонта стекол

Авто

Содержание

  • Диагностика повреждений
  • Инструменты для работы
  • Виды составов
  • Что такое полимер для автостекла?
  • Отличия полимеров по плотности
  • Виды полимеров для автостекол
  • Полимеры какой фирмы стоит покупать?
  • Кто поможет с выбором полимера и ремонтом?
  • Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?
  • Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле
  • Как выбрать правильный клей?
  • Лучшие производители и их продукция
    • Done Deal
    • Loctite EA 3450
    • Permatex
  • Резюме
    • Рекомендуем посмотреть:

Статистические данные твердят, что каждый третий автомобилист сталкивается с необходимостью ремонта стекол своего автомобиля. Одним из наиболее частых повреждений является наличие повреждений на лобовом стекле. Это может случиться из-за ДТП, механического повреждения стекла вследствие действий вандалов или других происшествий. Разумеется, ехать на СТО на замену стекла хочет не каждый. Тем более трещины могут быть практически незаметными. Последствия от поврежденного лобового стекла могут быть следующими:

  • наличие бликов, которые рано или поздно могут стать причиной помех видимости, что способно привести к ДТП;
  • трещины со временем будут становиться лишь длиннее и шире;
  • техосмотр с поврежденным стеклом водитель пройти не сможет.

Трещина на лобовом стекле

Чтобы сэкономить, многие водители выбирают полимер для ремонта автостекол. Во-первых, его удобно использовать прямо в гараже. Во-вторых, сегодня работники станций технического обслуживания скорее предложат вам замену лобового стекла, а возиться с заклеиванием трещины откажутся.

Если вы не имеете опыта в заклеивании окон автомобиля, прочтите отзывы и характеристики разных видов и типов клея для заделки сколов и трещин. Кроме того, вам понадобится купить полимер и, если того требуют инструкции, дополнительный инструмент.

Заделка лобового стекла при помощи клея поможет снизить до минимальной видимость механических повреждений стекол. Полимер действует следующим образом: заполняет поврежденный участок, имея тот же коэффициент преломления света, что и стекла автомобиля. После нанесения средства происходит его адгезия с внутренней полостью скола. Затем вещество твердеет под действием ультрафиолетового излучения.

Таким образом, клей может помочь при наличии не очень значительных повреждений, восстановив прочность окон машины до 95%.

Размер тюбика, в которых он реализуется, подходит для многоразового применения. Заделать такими составами можно трещины на лобовом окне общей длиной до 1 м с сохранением их прозрачности.

Сверхтекучий полимер для ремонта стекол

В комплектации таких полимеров есть:

  • ремонтный полимер;
  • клейкие уплотнители;
  • блистеры;
  • инструкция.

Диагностика повреждений

Существует 3 типа повреждений, которые можно обнаружить на лобовом окне автомобиля:

  • сколы. Представляют собой нарушения структуры лобового стекла (непроникающего типа). При этом кусочек стекла отлетает. Являются самой «безобидной» формой повреждения. Чтобы их удалить, достаточно использовать фотополимер. Для предотвращения появления трещин стекло требует полировки перед началом работы;

Скол на стекле автомобиля

  • трещины. Представляют собой серьезные нарушения структуры стекол. Бывают разных размеров и требуют максимально быстрого удаления;
  • большие и разветвленные трещины. Создают значительные преграды для видимости, повышая риск ДТП. Поездка в автомобиле с таким стеклом приведет к отсутствию продления техосмотра.

Если вы заметили на лобовом или боковом стекле царапины и сколы, можете оттянуть необходимость ремонта на короткое время, не вызвав разветвления повреждений на поверхность всего стекла. Для этого вам нужно не мыть автостекла при помощи автошампуней, а также очень аккуратно управлять машиной, избегая толчков и повышенной вибрации.

Инструменты для работы

Чтобы удалить на автомобиле сколы, вам нужно иметь под рукой:

  • клей;
  • металлический мост и инжектор для введения клеевого состава на поврежденный участок поверхности;
  • насос для откачивания воздуха;
  • электродрель с алмазным сверлом для полировки;
  • скрайбер для разметки участка возле повреждения;
  • зеркало (опционально);
  • лампу или фонарик для дополнительного освещения участка;
  • ультрафиолетовую лампу для ускорения процесса застывания вещества (опционально, можно сушить клеевой состав под лучами солнца).

Виды составов

Сегодня на рынке представлены следующие составы для ремонта окон автомобиля:

  • полимеры для запечатывания царапин. Имеют высокую вязкость (около 500 cps), что позволяет им создавать надежное финишное покрытие и успешно противостоять неблагоприятным погодным условиям. Обеспечивают максимально возможную прочность;
  • обыкновенный клей. Отличается более жидкой текстурой (вязкость — 200 cps), не боится морозов, обеспечивает оптическую прозрачность;
  • клей для сколов. Представлен моделями с вязкостью около 60 cps;
  • клей для устранения длинных трещин. Прозрачный (около 150 cps) обеспечивает хорошую надежность крепления поврежденных компонентов окон автомобиля;
  • цветной полимер. Обычно имеет голубоватый оттенок для хорошей маскировки.

Читайте также:  Как установить подрамник раздатки на ниву видео

Время, за которое клей наносится на поверхность авто, составляет от получаса до часа. Застывает такой состав в течение нескольких часов.

Какой полимер для ремонта автостекол лучше? Нужно покупать только один полимер или сразу несколько? Чем отличаются полимеры друг от друга кроме бренда? Если вам приходилось сталкиваться с ремонтом автомобильного стекла, то, наверняка, вы задавались всеми этими вопросами.

В интернете огромное количество информации по ремонту автостекол, однако довольно мало советов по выбору полимеров. А ведь выбор правильного полимера для стекла — один из самых важных моментов во всем процессе ремонта. Даже если все работы будут выполнены правильно, неподходящий полимер может все испортить. В таком случае может понадобиться даже такая мера, как замена стекла.

Что такое полимер для автостекла?

Перед тем, как говорить о разных видах полимеров и лучших брендах-производителях, важно понимать, что такое в принципе «полимер» и для чего конкретно он нужен.

Полимер, который иногда называют смолой или оптическим клеем, — это специальное химическое вещество, становящееся полностью прозрачным после процесса полимеризации (воздействия ультрафиолетом). Застывая, полимеры становятся очень похожим на стекло. Именно поэтому их и применяют для ремонта автомобильных стекол.

Производители до конца не разглашают химический состав своей продукции, но точно известно, что полимеры для ремонта трещин на автостеклах состоят из смол, кислот и других химических соединений.

Отличия полимеров по плотности

Главное, что следует учитывать при выборе правильного полимера — его плотность, которая измеряется в cPs (сантиПуазах). Так, плотность полимеров может достигать от 10 cPs до 4500 cPs, при этом выбор вещества нужной плотности всегда зависит от характера повреждения на автостекле:

  • Сколы
    Повреждения в виде сколов с тонкими лучами следует ремонтировать полимером с плотностью 10-50 cPs. Благодаря высокой текучести вещество легко проникает даже в тончайшие лучи скола и полностью заполняет их.
  • Небольшие трещины 10-20 см
    Полимер, который заполняет такие трещины, должен выдерживать довольно высокие нагрузки, поэтому следует выбирать средства с плотностью в 100 cPs.
  • Длинные трещины 20-50 см
    Нагрузки на месте склеивания при длинных трещинах еще больше, поэтому выше должна быть и плотность — порядка 200 cPs.
  • Комбинированные дефекты
    Если на стекле присутствуют повреждения разного характера, следует выбрать полимер с плотностью в 30-60 cPs.
  • Сколы и трещины
    Для таких дефектов подойдет так называемый «универсальный полимер» с плотностью 60-65 cPs.
  • Заключительные стадии ремонта
    Особый вид полимера с плотностью в 300 cPs используют для запечатывания скола на последнем этапе ремонтных работ.

Виды полимеров для автостекол

Полимеры отличаются друг от друга не только плотностью, но и другими характеристиками. Так, в продаже можно встретить следующие виды средств для ремонта автомобильных стекол:

  • Прозрачные полимеры
    Самый популярный и распространенный тип полимеров для стекол. Застывая, такие полимеры становятся точно такими же, как обычное автомобильное стекло.
    Прозрачность вещества достигается благодаря специальной производственной процедуре — химическому отбеливанию полимера.
  • Полимеры с цветными оттенками
    В некоторых ситуациях может понадобиться не полностью прозрачный полимер, а с небольшим цветным оттенком:
  • Серым — для сколов в виде звездочки
  • Зеленым — для зеленой полосы вверху ветрового стекла авто
  • Красным — для ремонта сколов и царапин со стороны водителя
  • Синим или голубым — для голубой полосы на лобовом и полностью прозрачных автостекол
  • Бескислотные полимеры
    Основное соединение в составе большинства полимеров — кислота (метакриловая, акриловая и т.д.) для травления стекла. Однако некоторые производители снижают уровень кислоты до минимально возможного, заменяя ее другими химическими соединениями. Такие полимеры называются бескислотными.
  • Полимеры какой фирмы стоит покупать?

    Даже зная нужную плотность полимера, сделать правильный выбор бывает очень непросто. На рынке материалов для ремонта автостекол представлен по-настоящему огромный ассортимент полимеров самых разных производителей. Причем по большей части американских производителей. Предлагаем ознакомиться с лучшими из них:

    • Delta Kits
      Американский производитель, предлагающий полный спектр средств для ремонта автостекол, среди которых кислотные и бескислотные полимеры. Обратите внимание: все полимеры от этого производителя прозрачные.
    • Equalizer
      Еще одна американская фирма, которая специализируется на производстве полимеров высокой текучести с плотностью 10-40 cPs. Все средства от Equalizer относятся к полимерам средней кислотности.
    • Glass Technology
      И снова производитель из Америки с впечатляющим выбором оборудования и материалов для ремонта автомобильных стекол. Glass Technology выпускают полимеры разной плотности, при этом бескислотные и прозрачные.
    • Poly-lite
      Американский бренд, известный большим ассортиментом кислотных полимеров разной текучести, среди которых есть как прозрачные, так и цветные средства.
      Особая «фишка» Poly-lite — разработка специального грунтовочного полимера, который используется при восстановлении длинных трещин на стекле.
    • Антискол
      Российская фирма, которая предлагает покупателям несколько видов полимеров с плотностью в 30, 60, 200 и 600 cPs. Примечательно, что у «Антискола» нет полностью прозрачных полимеров — все они обладают коричневым оттенком.

    Читайте также:  Установка компонентной акустики в передние двери

    К другим известным и популярным брендом можно отнести Dymaxis, Glass Mechanix, Tri Glass и многие другие.

    Кто поможет с выбором полимера и ремонтом?

    Опыт приходит с практикой — это касается абсолютно всего, в том числе и выбора полимера для стекол. Если вы чувствуете, что пока не готовы самостоятельно взяться за эту задачу, как и за сам ремонт, лучше обратиться за помощью профессионалов.

    Двери нашей студии Garage Style всегда открыты для желающих восстановить лобовое стекло и вернуть своему автомобилю новый внешний вид, а самое главное — безопасность. Звоните и записывайтесь на ремонт автостекол! Наши автомастерские находятся в Москве рядом с станциями метро Шоссе Энтузиастов и Севастопольский проспект.

    Если мужчин украшают шрамы, то автомобили, которыми они владеют, лучше от сколов и трещин на стёклах точно не становятся. Они не только портят внешний вид транспортного средства, но и могут серьёзно ухудшить обзор водителю ситуации на дороге, как следствие – привести к ДТП. Чтобы избежать подобного негатива, автолюбитель должен приобрести клей для ремонта трещин на лобовом стекле и устранить подобное повреждение. Это можно сделать самостоятельно, или, при отсутствии должных навыков и инструмента, с помощью специалистов автосервиса.

    В нашем обзоре расскажем: почему нужно заделывать сколы и трещины на ветровом стекле, поможем с выбором нужного клея, познакомим с лучшими производителями подобной продукции.

    Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?

    От появления таких повреждений никто не застрахован. Трещина или скол может появиться у матёрого профессионала с многолетним стажем вождения и «чайника». Они образуются в результате попадания в застеклённую поверхность камней, дорожного сора, в изобилии присутствующего на отечественных магистралях. Их направляющими являются колёса впереди идущих машин, иногда «пришельцы» прилетают со встречной полосы.