Снятие радиатора печки лада калина

Авто

Содержание

  • Видео по снятию и установке радиатора печки на Ладе Калине
  • Когда менять?
  • Подготовительный процесс с предварительной разборкой
  • Предварительная разборка
  • Основной этап
  • Подведем итоги
  • Устройство радиатора печки
  • Подготовка к замене отопителя
  • Способ со снятием торпедо на «Калине»
  • Метод без снятия приборной панели
    • Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)
    • Рекомендуем посмотреть:

Всем привет как вы уже поняли из прошлой статьи у меня на Калине потёк радиатор печки. Пришло время, пройти посвящение в калиноводы. Как говорится, истинный Калиновод хоть раз в жизни должен поменять радиатор печки. Итак, приступим к данному обряду.

Приобрёл я радиатор печки на Ладу Калину, антифриз, хомуты и шланги, а также черный герметик. Хомуты и шланги так на всякий случай, чтобы если что не бежать за ними в магазин.

Так, первым делом думаю снять аккумулятор, по любому мешать будет.

Также сниму корпус с фильтром. Ну, всё аккумулятор и корпус с фильтром снял.

Теперь буду сливать антифриз при помощи компрессора, таким способом удалось слить около 2-х литров антифриза, но всё равно без потери жидкости не обойдусь в лом полностью всё сливать.

Ну, всё ребята подготовительные работы закончены. Сейчас буду откручивать хомуты на патрубках и одну гайку крепления. Шпилька длинная придётся попотеть, чтобы открутить с неё гайку кто-то отпиливает половину, но я не стал. И да говорят, что гайку можно только с ямы открутить, но не чего подобного сверху прекрасно можно подлезть. Ну, всё снял патрубки с печки на картинке внизу можно увидеть, как течет антифриз и гайку тоже открутил.

Следующим шагом буду откручивать электронную педаль газа Калины, которая держится на четырёх гайках. Для этого потребуется ключ на 10. После того как открутил нужно отсоединить штекер и убрать педаль в сторону.

Теперь буду откручивать нижнюю пластмассу, у меня на одном саморезе сидит.

Далее нужно открутить железное крепление и ещё один саморез как видно на картинке.

Я принял решение вырезать люк при помощи сверла, чтобы вытащить радиатор печки Калины. Ну, начал я вырезать сломал два сверла, но все, же сделал люк.

Теперь буду пробовать вытаскивать радиатор, но он не особо хочет вылезать. Решил, не церемонится, и отпилить патрубки старого радиатора печки, а то они какие, то длинные и мешают.

Ну, все, наконец, то смог вытащить и в голову мгновенно пришла мысль как же новый то радиатор засунуть ведь у него патрубки вырезать нельзя. Ну, как говорится, нужно пробовать.
На картинке ниже видим старый радиатор, который потёк сразу видно.

В комплекте с новым радиатором печки шёл поролон некоторые говорят, зачем его клеить, но я наклеил.

Ну все теперь попытаюсь запихнуть новый радиатор печки, в общем не получается патрубки мешаются.

Буду вырезать дальше пластмассу. В общем, пришлось три раза подрезать, так как изначально я не знал, как нужно вырезать этот люк.

Ну, все, наконец, то получилось установить радиатор печки на место теперь нужно железку крепления отогнуть и просунуть патрубки.

Ну, в принципе все готово, единственное возникает проблема, как это всё собрать ведь пластмассу я разрезал на мелкие кусочки. Решил все эти кусочки склеить, при помощи супер клея как видно на картинке ниже вроде держится нормально.

Но если бы я знал изначально, я бы сразу вырезал такой лючок, отсюда возникает вопрос, почему нельзя было сразу сделать такой технологический люк на двух саморезах с завода не понятно. Далее я все собрал и обмазал черным герметиком. Выглядит, как мы видим на картинке не очень, но там снизу красота и не нужна.

Теперь нужно все собрать в обратном порядке, закрепить все патрубки, крепления, кстати, хомуты и шланги были в порядке, не пришлось менять. Дальше нужно поставить обратно корпус воздушного фильтра, также поставить аккумулятор залить жидкость и не забыть выгнать воздух из системы охлаждения. Ну, вот и все я рассказал свой опыт замены радиатора печки на автомобиле Лада Калина всем пока.

Читайте также:  Как промыть гидротрансформатор акпп своими руками

Видео по снятию и установке радиатора печки на Ладе Калине

Заменить радиатор системы отопления в модели Лада Калина весьма непросто, поэтому стоимость такой услуги в сервисе достаточно высока. Те владельцы, которые в силу своего опыта уже сталкивались с самостоятельной заменой данного узла, характеризуют эту работу одним выражением: потребуется разобрать чуть ли не половину автомобиля.

Здесь созревает актуальный вопрос: как самому выполнить замену радиаторного узла системы отопления, причем сделать это упрощенным методом?

Владелец Лада Калина, который отважится на такую процедуру, неминуемо будет вознагражден существенной экономией средств. В данной статье расскажем, как снять радиатор и печку, как это осуществить без снятия панели.

Когда менять?

Вспомним советское время, когда все радиаторы, включая и изделия для системы отопления, изготавливались из меди. Эти узлы обладали завидной надежностью, поэтому замена радиатора печки была в числе редких процедур, а ремонтопригодность не вызывала сомнений. Иногда появлялась необходимость очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.

Начало 90-х ознаменовалось появлением алюминиевых радиаторов, являющихся более дешевыми. Такие узлы обзавелись немалой популярностью в среде производителей, которые и поныне прибегают к их установке в свои новые и имеющиеся в модельных линейках автомобили. Эту тенденцию также исповедует «АвтоВАЗ», героически комплектуя Лада Калина алюминиевыми версиями радиаторов.

Применение изделий такого плана вызывает ряд проблем:

  • Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к появлению утечек спустя пару-тройку лет интенсивной эксплуатации. Такой случай не предполагает ремонта, поскольку устранить течь в изделии не представляется возможным.
  • Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, создает ядовитые пары, которые проникают в салон, обладают сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, похожего на жирные пятна.
  • Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза внутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, поэтому принятие мер по скорейшей замене радиатора здесь как нельзя кстати.
  • Доступ к радиаторному узлу весьма непрост, поэтому даже такое мероприятие как очистка является весьма трудоемким занятием.
  • В числе главных причин, вызывающих утечку антифриза из отопительного радиатора, фигурирует применение владельцами Лада Калина дешевых антифризов. Подделок на рынке предостаточно, поэтому внимательность при выборе – один залогов беспроблемной работы системы отопления. Подделки заключают в себе присутствие разных вредных веществ, которые проявляют негативное воздействие на алюминиевую структуру, вызывая протечку.

    Сегодня довольно популярными в продаже стали специальные герметизирующие вещества, призванные изнутри ликвидировать небольшую утечку. Данный способ не всегда способен оказать помощь, а вот риск засорения всего контура охлаждения достаточно велик. Не следует доверять таким компонентам, а нужно склоняться к скорейшей замене радиатора.

    Какую модификацию этого элемента выбрать? Большинство владельцев в один голос рекомендуют продукцию «ДААЗ» (Димитровградского автоагрегатного завода).

    Подготовительный процесс с предварительной разборкой

    Для обеспечения возможности производить ремонтные работы по замене радиатора потребуется обзавестись инструментами такого характера:

    • слесарным набором, включающим в себя широкий ассортимент стандартных ключей;
    • ножовкой по металлу с возможностью выдвигания полотна;
    • емкостью в паре со шлангом для обеспечения слива антифриза;
    • силиконовым герметизирующим веществом или иным средством для склейки пластика;
    • ветошью.

    Во время процедуры по замене отопителя в модели LADA Kalina рекомендуем также заменить патрубки его питания и обратного тока. На старых шлангах высока вероятность появления трещин, которые могут проявить себя неожиданно и негативно. Указанный подход избавит от необходимости повторной процедуры трудоемкого разбора с целью замены патрубков. Советуем обратить внимание на силиконовые изделия.

    Предварительная разборка

  • Сначала потребуется опустошить систему от рабочей жидкости, перед тем как будет осуществляться замена радиатора печки. Это производится посредством открытия пробки на основном радиаторе и слива антифриза в заранее подготовленную тару.
  • Теперь необходим демонтаж воздушного фильтра вместе со всасывающим патрубком.
  • Снимаем АКБ.
  • Когда появляется доступ к патрубкам печки предварительно подвигаем емкость под место стыка патрубков с отопительным радиатором. После снятия шлангов в тару соберется не менее 1 литра антифриза.
  • Около патрубков обнаруживаем гайку, которой зафиксирована находящаяся внутри пластина. Ее потребуется сдвинуть, поскольку вероятен риск создания помех процессу снятия радиаторного узла. Для этого из подкапотного отсека ослабляем и отворачиваем гайку. Выполняем это после полного схода жидкости из обозначенных патрубков.
  • Переходим в салон и снимаем приводной трос акселератора.
  • Далее потребуется демонтаж самой педали. Она закреплена посредством трех болтов.
  • Снимаем декоративную панель радиатора (она расположена по правый бок от педали газа).
  • Тормозная педаль LADA Kalina тоже способна причинить неудобства разборочной операции. Демонтировать не придется, однако путем извлечения штока ее можно приподнять выше своего рабочего положения.
  • Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах ваз

    На этом этап предварительной процедуры разборки завершен.

    Основной этап

    Замена радиатора печки в Лада Калина доступна посредством двух способов:

  • Традиционный. Здесь понадобится выполнить разборку передней панели. Извлечение узла предполагается через открывшийся проем.
  • Быстрый, без снятия панели. Он не предусматривает потребности в демонтаже панели. Извлечение радиатора осуществляется в направлении в бок. Аналогичным действием производится монтаж нового изделия. Здесь потребуется немного надрезать декоративную панель радиатора, дабы увеличить ширину технологического проема, необходимого для монтажного процесса.
  • Именно о данном способе пойдет далее речь, как поменять радиатор своими руками непосредственно без снятия панели.

    Многие опытные владельцы советуют сделать обозначенный проем перед непосредственным демонтажем радиатора LADA Kalina. Также можно озадачиться созданием проема перед установкой нового изделия.

  • Для свободного извлечения узла в бок понадобится отвинтить пластмассовую накладку, расположенную сбоку.
  • Теперь отодвигаем ранее указанную пластину, которая служит для прикрытия штуцеров радиатора.
  • Эти элементы обрезаем выдвинутым полотном ножовки. Манипуляция требуется для возможности бокового смещения старого узла.
  • Подняв тормозную педаль, производим извлечение отработанного изделия.
  • Если с извлечением штока тормозного педального узла наблюдаются сложности, то рекомендуем применить порезку и извлечение старого радиатора по частям

  • После снятия надрезаем ранее указанную пластиковую рамку
  • Теперь в появившийся проем можно без труда установить новое изделие
  • Последним действием в сборочном этапе, выполняемом по обратному алгоритму, будет заливка жидкости.
  • Замена радиатора печки завершена.

    Подведем итоги

    Теперь вы знаете, как снять радиатор и печку, а также как поменять все собственноручно. Основным недостатком данного метода является испорченная панель радиатора контура отопления Лада Калина. Это не критично, поскольку поддается исправлению. Обрезанный кусок можно зафиксировать посредством герметизирующего вещества или клея. Для сокрытия изъяна ремонтный участок поверхности можно оклеить черным скотчем.

    Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

    Устройство радиатора печки

    Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

    • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
    • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

    Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

    Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

    Частые неисправности узла:

    • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
    • течь антифриза;
    • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
    • трещины на подводящих патрубках.

    Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

    Читайте также:  Как определить пробой прокладки гбц

    Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

    Причины выхода радиатора из строя:

    • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
    • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
    • некачественные изделия или подделки под известные марки;
    • использование воды зимой;
    • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

    Подготовка к замене отопителя

    Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

    • хороший набор отвёрток и ключей;
    • набор головок на 7,8,10,13;
    • плоскогубцы;
    • ножовка по металлу;
    • острый нож;
    • болгарка;
    • армированные шланги диаметром 20 мм;
    • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
    • новый радиатор.

    На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

    Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

    Способ со снятием торпедо на «Калине»

    Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

    Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

    Снимаем жабо под капотом автомобиля

    Отсоединяем шланги, идущие к печке

    Автомобиль после снятия передней панели

    Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

    Метод без снятия приборной панели

    Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  • Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  • В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  • Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.
  • Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

    Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

    Аккуратно вытаскиваем печку

    Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

    Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

    Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.