Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Генератор имеет важную роль, он вырабатывает электричество для зарядки аккумулятора, а так же поддерживает работу всех электрически зависимых устройств автомобиля. Конечно, на одном аккумуляторе без генератора можно проехать какое-то расстояние, но это будет не очень большое расстояние, особенно, если Ваш аккумулятор уже доживает свои дни. Бывает в генераторе сгорает диодный мост или стираются «щетки», для того, чтобы выяснить причину, неработающего генератора, придется его снять. Для того, чтобы проверить выдает ли генератор нужный заряд, подсоедините тестер к клеммам аккумулятора на заведенном автомобиле, тестер должен показывать 13,8-14,5 вольт, если у Вас показатель, например, 12,8 вольт, значит генератор ничего не вырабатывает и это показывается напряжение, которое дает сам аккумулятор.
Установите новый или отремонтированный генератор в обратной последовательности.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете для чего нужен генератор, какие могут быть причины его неисправности и как произвести замену генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Генератор является неотъемлемой частью в жизни автомобиля, так как именно он вырабатывает электричество для подзарядки аккумулятора и для обеспечения работы разных устройств. Если генератор выйдет из строя, то аккумулятор перестанет получать заряд и в скором времени сядет. Проехать некоторое время с неработающим генератором можно, но это будет недолго и то, это зависит от того, в каком состоянии аккумулятор на Вашей машине. Чаще всего генератор можно отремонтировать, заменив некоторые детали, обычно этими деталями являются диодный мост и “щетки”. Чтобы убедиться в том, что именно аккумулятор вышел из строя нужно воспользоваться тестером, присоединяем его к клеммам аккумулятора на заведенном двигателе и смотрим напряжение, оно должно быть примерно 14-14,5 В, если будет показывать около 12 В, значит генератор вообще не работает, так как 12 В это напряжение аккумулятора. Для установления точной причины поломки генератора, его необходимо снять. Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, это делается для безопасности. После этого колодку с проводами отсоединяем от генератора
Читайте также: Свечи вытекают это нормально
Еще один провод надо сначала открутить, а потом снять
Далее ослабляем гайку сверху генератора, с помощью которой производится натяжение ремня генератора, и пододвигаем генератор к мотору, снимаем ремень генератора
Сам генератор крепится тремя болтами, 1 сверху и 2 снизу
Установка нового или отремонтированного генератора происходит в порядке обратном снятию.
- крыльчатка вентилятора
- 2 – генератор
- 3 – конденсатор
- 4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем
- 5 – маркировка генератора
- 6 – кронштейн
отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генераторак кронштейну мешает лонжерон кузова лада самара.