Смазка 2 4 с аналог

Авто

Таблица соответствия смазок:

Литол-24
(ГОСТ 21150-75) BP Energrease LS-EP2, LS3, LC 2, LCX 222
Shell Alvania RL 2,3, Alvania EP(LF) 2, 3, Retinax EP 2
Mobil Mobilux 2, 3, ЕР2, EP3,Mobilgrease MP
Exxon Beacon 3
Castrol Castrol LM, LMX
Agip Agip F1 CR MU3, Agip F1 CP FC3
Teboil Multi-Purpose Grease
Техасo Hytex EP-2
Unocal 76 Multiplex Red Grease 2
Valvoline General Multi Purpose Grease

ЛСЦ-15
(ТУ 38 УССР 201224-80) BP Energrease SY 2202
Shell AeroShell Grease 6
Mobil Mobilux 2, EP2
Teboil Multi-Purpose Grease

ШРБ-4
(ТУ 38 УССР 201224-77) BP Energrease L21 M, LC 2M, SY-HT 462M, LS-EP 2, SY 2202
Shell Retinax HD 2
Kluber Lubrication Centoplex 132 BV
FIAT KB-521

ШРУС-4
(ТУ 38 УССР 201312-81) BP Energrease L21 M, LG 2M, SY-HT 462M
Shell Retinax HDX 2
Kluber Lubrication Caxtrobase MS 20
Texaco Hytex EP-2
Dow Corning Molikot VN2461C

Фиол-2У
(ТУ 38 УССР 201266-79) BP Energrease SY 2202 LS-EP 2, LC 2, LCX 222
Shell Retinax HD 2
Kluber Lubrication Centoplex 278M
Castrol MS 3 Grease
FIAT MRM-2

ФИОЛ-2М
(ТУ 38 УССР 101233-75) BP Energrease L21 M, LC 2M SY-HT 462M
Shell Retinax HDX 2
Mobil Mobilgrease Special
Exxon Beacon Q2
Castrol Spheerol LMM, Castrolease LMM, MS3
Texaco Glissando FL 738, FLA22,Texalube F Molytex2
FIAT Jota-2M

КСБ
(ТУ 38 УССР 201115-76) Kluber Lubrication Centoplex 3 CU

ДТ-1
(ТУ 38 УССР201116-76) Exxon Arapen ВС 290(2)
FIAT SP-349

ЦИАТИМ-201
(ГОСТ 6267-74) BP Energrease SY 2002, SY-HT 2
Shell AeroShell Grease 6, 22
Mobil Mobiltemp SHC 32
Teboil O-Grease

ВНИИ НП-242
(ГОСТ 20421-75) BP Energrease L21 M, LC 2M, SY-HT 462M
Shell Alvania RL 3, Nenta HV 2
Mobil Mobilgrease Special, Mobilux EP2 EP3
Exxon Beacon EP2,Q330,3
Castrol Castrolease LMM, MS3
Texaco Glissando FL 738, Texalube F

№158
(ТУ 38 101320-77) BP Energrease LS-EP 2, SY 2202
Shell Alvania RL 1
Nyco Interm Inc Nyco Grease 57c

ЛЗ-31
(ТУ 381011144-88) BP Energrease LS-EP 3 LC 2, LCX 222, SY 2202
Shell Alvania RL 2, AeroShell Grease 7
Mobil Mobilgrease 22
Exxon Beacon 325
Texaco Low Temp EP

Таблица применения смазок в узлах автомобиля

Узел трения
Наименование смазки

Регулируемые подшипники ступицы, нерегулируемые подшипники полуоси
Литол-24, ЛСЦ-15, Зимол, Лита

Подшипники промежуточной опоры карданного вала
Литол-24, ЛСЦ-15

Подшипники генератора, стартера и других электродвигателей, оси октан-корректора распределителя зажигания
Фиол-2М*, Литол-24, Зимол, №158, ЦИАТИМ-201

Игольчатые подшипники карданных шарниров
Фиол-2У*, ШРУС-4*, № 158

Шарниры равных угловых скоростей
ШРУС-4

Шарниры подвески и рулевого управления, имеющие пресс-масленки
ШРБ-4, ШРУС-4, Литол-24

Герметизированные разборные шарниры подвески
ШРБ-4*

Герметизированные шарниры рулевого управления
ЛСЦ-15*

Герметизированные неразборные шарниры подвески
ШРБ-4*

Шлицевые соединения
ЛСЦ-15*, Литол-24

Оси, валики, подшипники скольжения, петли, тросы в оболочках
ЛСЦ-15*, Литол-24, ЦИАТИМ-201

Гибкий вал спидометра
ЦИАТИМ-201

Переключатель указателей поворота
КСБ*

Шарниры и оси привода педалей газа, выключения сцепления
ЛСЦ-15*

Рессоры
Графитная, Лимол, ВНИИНП-232

Монтаж деталей, работающих в контакте резина — металл
ДТ-1

Стеклоподъемники, замки, стопорные механизмы дверей
ЛСЦ-15*

* — Применяется в качестве несменяемой на весь период эксплуатации.

Читайте также:  Калина кросс слабые места

В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке "Смазка для ШРУС" — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.

Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.

Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.

Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.

1. Немного теории

Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.

Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).

2. ШРУС шарикового типа

Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):

Работа шарикового шарнира показана на видео:

Конструкция шарикового шарнира "живьем":

Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальным люфтам между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.

3. ШРУС типа трипод

Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевых перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):

Работа и конструкция шарнира типа "трипод" показана на видео:



Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.

Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют "трипоиды". Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить "трипод".

4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением

Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.

Читайте также:  Ремонт обшивки двери автомобиля своими руками

Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9

5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС

Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:

Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.

К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.

Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:

Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке "Для ШРУС", "CV Joints" или "Constant Velocity Joints". Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.

6. Смазки для шариковых ШРУС

Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:

На упаковке таких смазок обычно указывается "С дисульфидом молибдена", "MoS2", "Molybdenum Disulfide", "Moly", "Для шариковых ШРУС" и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4. Примеры см. на фото 12-15:

7. Смазки для ШРУС типа трипод

Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.

Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.

Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа "Tripod Joints", "Для игольчатых подшипников", "Triple Roller Joints", "Для триподов" и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано "Inboard", "Inner" и т.д.

Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:

Читайте также:  Как распознать машину утопленника

8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения

Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.

1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, "органический") молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.

Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.

2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано "Tripoid" (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.

ВЫВОДЫ:

1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами "ШРУС" или "CV", хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.

  • Загрузка.
Производитель

QuickSilver

Предназначение
Смазки

Производитель на свое усмотрение и без дополнительных уведомлений может поменять комплектацию, внешний вид, страну производства и технические характеристики моделей. Проверяйте в момент получения товара.

Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат ООО "Мотомир". Использование материалов сайта только с письменного разрешения ООО "Мотомир".

На этом веб-сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу всех функций для наиболее эффективной навигации по странице. Если вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите соответствующие настройки на своем компьютере. Продолжая навигацию по сайту, вы предоставляете свое согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Правилами обработки персональных данных.

Заказа с таким номером не существует. Проверьте правильность указанного Вами ID заказа.