Скрежет заднего колеса при повороте

Авто

Содержание

  • Причины звуков в колесе при повороте
    • Неисправность деталей
    • Разболтался пластиковый подкрылок
    • Лопнула пружина амортизатора
    • Сломалась стойка амортизатора
    • Износ ступичного подшипника
    • Износ ШРУСов
  • Систематическая диагностика всех шумов
  • Даже европейский автомобиль ломается
  • Отечественная машина может быть качественной
  • Ремонт — это дорогостоящая процедура
    • Рекомендуем посмотреть:

Hyundai Solaris клуб Россия > Технический раздел > Эксплуатация Solaris 2011-2016 > Подвеска, рулевое, тормоза
Скрип заднее левое колесо (решено) для инфо может у кого-то подобное.

К странице.

Доброе время суток. Проблема выявлена, на форуме подобной причины скрипа не нашел, решил поделиться опытом, может кому-то пригодиться.
Описываю как было описываю не профессионально прошу не ругаться, хочу передать суть.

Уже давно мучался от звука скрежета (скрипа) заднего левого колеса. Звук был при езде на малых скоростях, заезд в гараж, парковка во дворе, на высоких из за общего шума забивается. Также пропадал на малых при поворотах.
Причем звук от неделе к недели наростал. Перед выявлением проблемы уже грохотало хорошо.
Что делалось:
1) Камешки вынимал из протектора.
2) нашел болт который вонзился в колесо. Итог выемка, шиномонтаж, заклейка колеса.
3) менял летнее колесо на запаску и обратно.
4) Менял задние торм. колодки, они требовали замены, но дело было не в них. После замены звук на месяц, полтора исчез. Но потом снова возобновился. Вопрос почему?
Причина: Оказывается защита тормозного диска терла по диску колеса или тормозному диску, уже не помню что сказали. Приехав на сто мне чуть прижали защиту сильнее и крутанули колесо, спросили такой звук. Это было именно оно. Чуть подогнули защиту, звук не появлялся. Тогда особо не рассматривал насколько и как подгибали. Звука нет Слава Богу.
Переобулся на зимнюю резину покатался на ней где-то 1,5 месяца и с неделю назад заметил опять этот лязг.
На сто решил пока не ехать дороговато, плюс хотел разобраться что к чему.

Итог домкрат, съем колеса. Защита диска внизу прилегало очень близко к тормозному диску. Подумал может кажется, взял стамеску провел по периметру между тормозным диском и защитой – сверху легко проходило внизу не пролазило. По аналогии с циферблатом часом самое узкое место был между 4- 6 часами. А также снизу защита диска выступала по уровню за тормозной диск (вперед) на 2-3 мм. Выровнял защиту чтоб не выступала за диск, сделал равномерное расстояние между диском и защитой. Поснимал кое-где ржавчину. Скрип вроде пропал. Но проехал очень не большое расстояние. Завтра покатаюсь послушаю еще. Вопрос если защиту подгибали уже чего она опять через 1,5 -2 месяца "вылезла". Может при переобувке что=то начудили шиномонтажники, а я не сразу услышал лязг.. Внутри машини лязг слышен хорошо при низкой скорости, без радио, и обдува кот. я зимой ставлю на полную. А так утром что=то из этого включил выехал и полетел по своим делам.

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
Скрежет сзади при повороте.
#896193

Автор: желаю щасья
Дата: 18 Апр 2017 10:28

Поменял трос ручника только справа и подшипник заодно. Все пружинки на месте, всё затянуто зашплинтовано, но теперь при повороте направо скрежет из правого барабана, почему-то именно при повороте направо. При повороте налево тихо, прямо тоже. Чем быстрее и круче поворот, тем громче. Нормально тормозится, ручник работает, при торможении звуков нет.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896194

Автор: el gato negro
Дата: 18 Апр 2017 10:30

Локер на месте стоит?

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896195

Автор: желаю щасья
Дата: 18 Апр 2017 10:41

Цитата:
От пользователя: el gato negro

Локер на месте стоит?

на месте, проверю конечно ещё раз. При повороте направо, локер левый бы наверное задевал колесо? А тут все справа.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896196

Автор: Blackston™(4 х 4forever)
Дата: 18 Апр 2017 10:47

Цитата:
От пользователя: дайте договори

При повороте направо, локер левый бы наверное задевал колесо?

именно правый и задевал бы

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896197

Автор: Собака уральской порноактрисы (О пользователе)
Дата: 18 Апр 2017 10:57

Колесные болты не менялись? В центре диска нет декоративной накладки, закрепленной болтами? Еще болты крепления барабана можно посмотреть. Если задевает какой-то болт, то на нем останутся следы.

[Сообщение изменено пользователем 18.04.2017 11:02]

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896198

Автор: желаю щасья
Дата: 18 Апр 2017 11:04

Цитата:
От пользователя: Адольф Виссарионович Мугабе

Колесные болты не менялись? В центре диска нет декоративной накладки, закрепленной болтами?

Нет – не менялись, по центру обычная пласмасска. Вашу идею понял, при таких причинах обычно цокает при любом движении. А тут вот именно при правом повороте. Может колесо люфтит? подшипник бракованный или недотянул? Дак калесо люфтило бы в обе стороны.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896199

Автор: Собака уральской порноактрисы (О пользователе)
Дата: 18 Апр 2017 11:10

Цитата:
От пользователя: дайте договори

Вашу идею понял, при таких причинах обычно цокает при любом движении. А тут вот именно при правом повороте

На 21099 звук был со стороны переднего правого колеса. Возникал случайным образом после резких ускорений и поворотов. Потом исчезал. Поменял гранату. Потом поменял привод.
Оказалось, что задевал винт, крепящий декоративную накладку на диске .

1 / 1 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896200

Автор: el gato negro
Дата: 18 Апр 2017 11:13

Цитата:
От пользователя: дайте договори

Может колесо люфтит?

Домкрать, шатай. Заодно локер проверишь, крепление его в т.ч.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896204

Автор: желаю щасья
Дата: 18 Апр 2017 20:48

люфта нет, локер на месте, следов прикосновения на нём нет, только грязь. грешил на то что за тросик колесо задевает, притянул хомутом – толку нет.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896213

Автор: Alekseychu
Дата: 18 Апр 2017 23:51

Была подобная штука когда по незнанию использовал болты от литья для крепления штампованых дисков, звук был с частотой вращения колеса, усиливался при поворотах. Я бы барабан скинул, недолго это.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896221

Автор: sla_vik
Дата: 19 Апр 2017 08:30

Цитата:
От пользователя: дайте договори

Поменял трос ручника

Возможно причина в этом. У меня пружина троса шёркала о ступицу т.к. из-за недостатков в отливке наконечника, которым трос одевается на рычаг колодок, эта пружина не садилась вообще на этот наконечник. сумбурно как-то написал, ща попробую фотку найти.
Вот тут хорошо видно: http://www.avto24.cc/price/img/05750.jpg
Пружина должна садиться на наконечник до его прямоугольной части , иначе она выгибается и может тереть о ступицу. Вот я эту цилиндрическую часть наконечника "доработал напильником" и всё стало ок.
Хотя это не объясняет, почему звук издается при повороте.

1 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Скрежет сзади при повороте.
#896222

Автор: желаю щасья
Дата: 19 Апр 2017 09:04

почему звук издается при повороте.

сегодня заметил, что не только при повороте – когда в колее, тоже скрежет, но не такой сильный. Выехав из колеи, скрежет прекратился.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896269

Автор: желаю щасья
Дата: 19 Апр 2017 17:31

может быть такое из-за того что распорная планка слетела?

0 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Скрежет сзади при повороте.
#896271

Автор: Alekseychu
Дата: 19 Апр 2017 18:27

Цитата:
От пользователя: дайте договори

сегодня заметил, что не только при повороте – когда в колее, тоже скрежет, но не такой сильный. Выехав из колеи, скрежет прекратился.

у колеса люфт, при повороте или в колее колесо воспринимает на себя поперечные нагрузки, т.е. не вперед-назад, а влево-вправо относительно движения автомобиля, в эти моменты вращающиеся элементы колеса (барабан, тормозной диск, покрышка) задевают за неподвижные.
Т.е. скиньте барабан и посмотрите что задевает, след точно будет видно.

Если трет трос ручника, то я бы на вашем месте не ездил особо, опять менять придется, он быстро протирается.

1 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Скрежет сзади при повороте.
#896287

Автор: желаю щасья
Дата: 20 Апр 2017 08:38

Вчера вечером скрежет прекратился – мистика. Может сточилось что-то. Заметил, что ручник это колесо не держит – как так? там же саморегулирующая планка.

0 / 1 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896289

Автор: el gato negro
Дата: 20 Апр 2017 08:46

Цитата:
От пользователя: дайте договори

Вчера вечером скрежет прекратился – мистика. Может сточилось что-то.

Ты погоди, скоро колесо отвалится, так вообще проблемы не будет

1 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896291

Автор: желаю щасья
Дата: 20 Апр 2017 09:09

Цитата:
От пользователя: el gato negro

скоро колесо отвалится,

с каких щелей оно отвалится?

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896342

Автор: el gato negro
Дата: 21 Апр 2017 08:40

Цитата:
От пользователя: дайте договори

с каких щелей оно отвалится?

С кислых. Часто ездим и ждем, пока само пройдет?

[Сообщение изменено пользователем 21.04.2017 08:44]

1 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Скрежет сзади при повороте.
#896343

Автор: Alekseychu
Дата: 21 Апр 2017 09:03

Цитата:
От пользователя: дайте договори

Вчера вечером скрежет прекратился – мистика. Может сточилось что-то. Заметил, что ручник это колесо не держит – как так? там же саморегулирующая планка.

Если трет трос ручника, то я бы на вашем месте не ездил особо, опять менять придется, он быстро протирается.

1 / 1 | Ответить | Поделиться:
Re: Скрежет сзади при повороте.
#896344

Автор: желаю щасья
Дата: 21 Апр 2017 10:21

Цитата:
От пользователя: el gato negro

само пройдет?

с такой логикой мы все должны завтра умереть от столкновения о небесную ось.

0 / 1 | Ответить | Поделиться:

Re: Скрежет сзади при повороте.
#896345

Автор: sla_vik
Дата: 21 Апр 2017 11:02

Цитата:
От пользователя: дайте договори

Заметил, что ручник это колесо не держит – как так?

Вооо, как раз так и происходит, когда

Цитата:
От пользователя: sla_vik

пружина не садилась вообще на этот наконечник

так как не севшая до конца пружина при натяжении троса максимально сжимается виток к витку и рабочего хода троса при этом не хватает чтобы развести колодки достаточно для торможения барабана. Короче, длина рабочей части тросика в натянутом состоянии от упора на рубашке (длина сжатой пружины+длина наконечника) становится больше чем должна быть, наконечник через сжатую пружину упирается в упор на рубашке а не тянет рычаг до упора колодки в барабан.

А скрежет прекращается когда пружина

Цитата:
От пользователя: sla_vik

она выгибается и может тереть о ступицу
в итоге перетирается о ступицу

[Сообщение изменено пользователем 21.04.2017 11:14]

1 / 0 | Ответить | Поделиться:

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Рассмотреть возможные причины этой неисправности очень важно, потому что некоторые поломки могут быть очень серьезные. Если вы будете знать почему стучит колесо, то вы сможете существенно сэкономить свои финансы при посещении СТО. Многие сервисы пользуются незнанием своих клиентов, поэтому вам могут навязать другие услуги, которые вам совсем ненужны.

В этой статье мы подробно разберем причины стука при повороте, а также расскажем как можно самостоятельно устранить неполадки.

Оглавление:

Это безусловно, приходит не в одну секунду, но даже плохо разбирающийся в механике человек, относительно легко сможет определить многие поломки самостоятельно. Умение производить самодиагностику также лучше осваивается ввиду того, что техобслуживание стоит больших денежных средств. Также не каждый водитель может доверить свое транспортное средство постороннему человеку, опасаясь недобропорядочных мастеров.

Причины звуков в колесе при повороте

Важной частью автомобиля считается «ходовая», она может страдать из-за разных факторов, но зачастую из-за плохого дорожного покрытия. Дальше мы подробно расскажем о симптомах поломок, и тогда вы сможете быстро устранить неисправность.

Ходовая часть автомобиля

Неисправность деталей

Если при повороте руля вы слышите металлический скрежет, то вас ждут серьезные денежные траты. Чтобы существенно уменьшить расходы, стоит детальнее изучить этот вопрос.

Когда слышен отчетливый звук бульканья при повороте, то вероятнее всего износились наконечники рулевых тяг. Это явление считается достаточно неприятным, важно обратить особое внимание на этот случай. Если произошел износ наконечников, то есть большая вероятность что выйдет из строя вся рулевая система управления. При обнаружении всех признаков износа наконечников, нужно сразу остановить движение — дальше ехать можно только на эвакуаторе. Замена потребует много финансовых расходов, потому что наконечники рулевых тяг меняются сразу в паре. Трудность будущей работы скрывается в том, что после замены придется настраивать развал-схождение, кто слышал об этом — тот в курсе какая это проблематичная процедура.

Если наконечники рулевых тяг износились, их необходимо срочно заменить

Также нередки случаи, когда появляется глухой стук. Это указывает на выход из строя подшипника стойки амортизатора. Эта поломка указывает на более серьезные последствия, но плюс заключается в том, что подшипник легко заменить даже своими руками.

Подшипник стойки амортизатора

Разболтался пластиковый подкрылок

Для начала нужно определить какого типа стук — он может издаваться при ударе деталей из металла или пластика. Услышав такой скрежет, нужно сразу остановиться, выйти и осмотреть свой автомобиль. Велика вероятность, что источником звука является загнутая пластиковая защита колеса.

Локер (подкрылок) — это аксессуар, который защищает внутренности машины от пыли и грязи. Локер может изготавливаться как из металла, так и из пластика, последний вариант часто дает сбой в работе и загибается. Такой скрежет хоть и звучит грозно, но серьезной опасности для дальнейшей работы автомобиля не представляет.

Пластиковая защита колеса может издавать посторонние шумы при деформации

Часто локеры фиксируются напрямую к переднему бамперу колеса, поэтому есть вероятность повредить или даже вырвать бампер при быстром повороте. При устранении неисправности с локерами нужно отсоединить бампер и открутить локеры. В дальнейшем нужно установить новые, бампер установить необходимо тоже грамотно, в противном случае это может привести к большим отрицательным последствиям.

Крепление пластиковой защиты к бамперу автомобиля

Осмотрите детальнее крепежное соединение бампера — при езде с загнутым локером оно могло сильно повредиться. В таком случае движение нельзя продолжать, лучше вызвать эвакуатор и отправиться в ближайший сервис по техническому обслуживанию. Если у вас нет опыта работы с автомобилем или вы боитесь сунуться туда по незнанию, то лучше обратитесь в автосервис, там вам обязательно помогут квалифицированные специалисты.

Трещина в бампере от погнутого локера

Лопнула пружина амортизатора

Неприятный звук может быть слышен из-за сломанного амортизатора. Такой курьез возникает часто после ям, амортизатор в этом случае сжимается максимально, вследствие этого пружина приходит в негодное состояние.

Лопнувшая пружина амортизатора

Работа по замене пружины амортизатора не очень трудная, при желании можно сделать самостоятельно. Только нужно помнить, что при её замене необходимо заменить и подшипник. Он довольно сильно изнашивается при длительной работе, если вы его не смените, то в следующий раз он может подвести вас.

Замена пружины амортизатора

Сломалась стойка амортизатора

Иногда сломавшаяся пружина амортизатора не дает о себе знать, в этом случае большую часть нагрузки берет на себя стойка. От не рассчитанной нагрузки в скором времени она ломается. С этим точно никто из автомобилистов не желает встретиться, так как для ремонта стойки необходимо разбирать всю переднюю ходовую часть.

Финансовые расходы на такой ремонт будут очень большими, например, можно подсчитать сколько стоит новая стойка и амортизатор. А еще надо удвоить итоговую сумму, так как все покупается и устанавливается в паре. Поэтому советуем вам лучше следить за амортизаторами чтобы не доводить до такой ситуации когда сломается стойка.

Замена амортизатора автомобиля

Износ ступичного подшипника

Достаточно редко при повороте колеса можно услышать сильный гул и дребезжание автомобиля. Это очень нехороший симптом, дело в том что чаще всего он появляется при выходе из строя подшипника колеса. А если он сильно износился, то вероятнее всего он уже успел «напакостить» и в какой-то степени повредить вашу машину.

Изношенный ступичный подшипник

Работы по ремонту крайне проблематичны, не каждый автомеханик возьмется за это дело. Вся трудность в том, что придется каким-то образом изымать подшипник из ступицы. Многие автомобили после такой поломки больше не могут передвигаться своим ходом. Надеемся, что у вас такой мега-серьезной поломки никогда не возникнет.

Износ ШРУСов

Одной из самых частых проблем ВАЗовских автомобилей считается износ шарнира равных угловых плоскостей. При обычной езде признаков поломки можно даже не заметить; все становится явным при развороте, потому что в этом случае руль приходится полностью выворачивать.

На отечественных автомобилях в основном парой выходят из строя сразу две гранаты. Проверните руль сначала в одну, потом в другую сторону, таким образом получится понять, все гранаты сломались или нет. Прислушавшись, можно понять где граната в более «гадком» состоянии, с той стороны звук будет громче.

ШРУС в автомобиле

Почти в 99% случаев ШРУС ломается из-за того, что пыльник во время эксплуатации выходит из строя. Он нужен для защиты металлической конструкции от влаги и пыли, поэтому нужно следить за его состоянием. Делать это нужно минимум раз в месяц, иначе он может прийти в негодность, и тогда шрус за несколько дней сможет убить сам себя.

Систематическая диагностика всех шумов

Чтобы избежать больших проблем и поломок вашего автомобиля надо следить за его состоянием. Рекомендуем хотя бы раз в пару месяцев осматривать свой автомобиль на подъемнике или в яме. Особое внимание следует уделить металлическим конструкциям и резьбовым соединениям. Не забудьте осмотреть колеса, необходимо проверить все крепежные соединения.

За состоянием автомобиля необходимо внимательно следить

Подтяните болты и гайки, если видите что какая-либо конструкция расшаталась, то приведите ее в надлежащее состояние. Старайтесь найти время для проведения таких работ, тогда ваш автомобиль прослужит вам намного дольше!

Даже европейский автомобиль ломается

Можно подумать, что все вышеописанные неисправности характерны исключительно для российской автомобильной промышленности. На самом деле все совсем не так — даже дорогостоящая иномарка не спасена от поломки. Вся суть заключается также в том, как часто это будет происходить.

В настоящее время уже можно заметить, что качество российского автопрома существенно улучшилось. К примеру, недавно в России начали выпускать автомобили Renault Logan — проблем с качеством не возникает. Чтобы избежать мучений с поломками автомобиля специалисты советует следующее: нужно первые полгода хотя бы раз в месяц-два ездить на полную диагностику, при этом доводить до симптомов (стуков, скрежетов и тресков) не нужно.

Также поломки во многом случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Как известно, в Европе дороги намного лучше, чем в России. По этой причине машины там эксплуатируются в более щадящих условиях нежели у нас.

Отечественная машина может быть качественной

Всем наверняка известно, что в стране становятся популярными автомобили потребительского класса. Отечественный автопром старается поддерживать и развивать такие промышленные производства. Человек, купивший такой автомобиль, по большей части руководствуется доступной стоимостью и приемлемым качеством. Все чаще на улице можно встретить новые модели Лады.

В «Приоры», «Калины» и «Гранты» с каждым годом стараются вместить все больше новейших технологий. И такие машины сделаны по более доступной цене, отсюда и рождается вопрос «а надежен ли такой автомобиль?». Раньше люди покупали восьмерки и девятки, в дальнейшем они надеялись приобрести себе более надежный европейский автомобиль.

Современный ВАЗ до сих пор не одобряется многими автомобилистами, хотя ходовую часть все хвалят. Дело в том, что инженеры и конструкторы здесь постарались на славу, все выполнено надежно. Поэтому можно немного облегчить себе жизнь, купив отечественный автомобиль.

Ремонт — это дорогостоящая процедура

Использование новейших технологий в производстве автомобилей отнюдь не считается единственным плюсом, в этом также есть и недостаток. Усовершенствованный новый механизм в автомобиле — тяжелая работа для автослесаря, так как специалистов по ремонту новых компонентов не так уж и много. Хоть все компоненты такие же совершенные как, и в европейских странах, но былой дешевизны уже давно никто не видел. Многие помнят, как мало раньше стоили запчасти на вазовские автомобили. Сейчас таких практически нигде нельзя найти, поэтому приходится покупать не очень дорогие комплектующие, чаще всего китайского производства, они в свою очередь могут опять поломаться.

Именно по этой причине водитель, купивший отечественную машину больше рискует, так как при поломке ему придется тратиться также как, и при поломке европейского автомобиля. По тем же критериям возрастает и цена на диагностику, поэтому в настоящее время так важно научиться проводить самостоятельную диагностику.

Надеемся, что вы смогли многое запомнить из нашей статьи, теперь вы сможете быстро диагностировать поломку автомобиля. Старайтесь обращать внимания даже на небольшие шумы, потому что за ними может скрываться серьезная поломка. Вы этого точно не хотите, поэтому чаще проводите самостоятельную диагностику и иногда посещайте станцию технического обслуживания. Желаем вам успехов и чтобы ваша машина никогда не ломалась!