Сколько стоит гидрокомпенсатор на ваз 2112

Авто

Содержание

  • Сколько стоит замена?
    • Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112
    • Проводим диагностику
  • Принцип работы гидрокомперсаторов
    • Признаки и причины неисправности
    • Пример стука гидрокомперсаторов
  • Другое мнение
  • Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
    • Выбор гидрокомпенсаторов
  • Выводы
  • Что представляет собой проблема
  • Виды и стоимость услуги
  • Где заказать услугу
  • Неисправности гидрокомпенсаторов
  • Стоимость комплекта гидрокомпенсаторов и работы по их замене
  • Замена гидрокомпенсаторов своими руками
  • Итог работы
    • Рекомендуем посмотреть:

Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:

Сколько стоит замена?

Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:

Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.

Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112

Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.

Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:

  • Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
  • Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.
  • Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

    Убираем ресивер в сторону.

    Расположение болтов указано маркером.

    Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

    Откручиваем так, как указано стрелками.

    Для демонтажа гаек, необходимо извернуться.

    При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников.

    Проводим диагностику

    После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.

    • Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
    • Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
    • После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.

    Принцип работы гидрокомперсаторов

    Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

    При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

    Читайте также:  21114 1411020 31 Описание

    Признаки и причины неисправности

    Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

    Причин возникновения неисправности может быть несколько:

    • Ресурс гидрокомперсаторов отработан .
    • Засорены каналы для подачи масла , в следствие чего происходило его голодание.
    • Износ у плунжерной пары , вызванный попаданием в неё частями износа.

    Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

    Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

    Пример стука гидрокомперсаторов

    Другое мнение

    Замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Хоть слово и тяжелое, и может погрузить некоторых автолюбителей в стопор, но сделать это не сложно.

    Видео о замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 ( рассмотрены двигатели 21124 и 21126):

    Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику.

    Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

    Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

    Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

    Болты крепления отмечены стрелкой

    Снимаем с автомобиля ресивер

    Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

    Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

    Ключом откручиваем крепления жгута проводов

    Снимаем клапанную крышку

    Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

    Демонтируем датчик давления масла

    Откручиваем болты крепления распредвалов

    Откручиваем заднюю опору двигателя

    Вынимаем корпус подшипников

    Снимаем распределительные валы

    Вынимаем заглушки головки блока

    Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

    Выбор гидрокомпенсаторов

    К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

    • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
    • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.

    Гидрокомпенсаторы производства Herzog

    Выводы

    Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

    Самая низкая цена услуги на территории РФ составляет 2000 р., в зависимости от инженерно-технических показателей авто сумма может превысить 7000 р. Стоимость услуги по замене гидрокомпенсаторов зависит от технических показателей машины: модели, года выпуска, количества лошадиных сил. Также имеет значение то, разобран мотор или нет.

    Что представляет собой проблема

    Гидрокомпенсатор – механизм двигателя, который регулирует работу клапанов. Эта маленькая деталь экономит топливо, уменьшает звуки мотора, продлевает время эксплуатации других деталей, увеличивает мощность двигателя. Приспособление сложно сконструировано, при попадании в цилиндр двигателя грязи, оно засоряется, дешёвое масло низкого качества выводит его из строя.

    Читайте также:  Форум кипиа и асу

    Неисправность гидрокомпенсаторов можно определить по следующим критериям:

    • Стук в двигателе, не уменьшающийся при прогревании автомобиля.
    • Снижение мощности.

    Замена этого механизма происходит, чаще всего, при наличии у машины стокилометрового пробега. Это условие гарантирует износ детали, может быть и превышенный.

    Причины возникновения неполадки:

  • Применение запчастей низкого качества.
  • Попадание в гидрокомпенсатор частиц, образовавшихся стиранием приборов.
  • Засорение каналов при использовании низкокачественного масла или сбоя работы фильтра.
  • Неправильная заправка масла.
  • Виды и стоимость услуги

    Услуга производится для машин разных моделей. Стоимость компенсаторов, узлов газораспределительного механизма, для машин различна (деталь для автомобиля «Лада Приора» стоит 2200-2300 рублей). Замена приспособления неизбежна, время, когда этот процесс нужно произвести будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Автовладельцы замечают, что процесс замены детали не так тяжёл, как последующая фиксация распределительного вала. Степень изнашивания гидрокомпенсатора определяют, сжимая его пальцами. Если сделать это удаётся, то компенсатор действительно стоит заменить. Демонтаж и установку лучше проводить в автосервисе.

    Замена гидрокомпенсаторов для отечественных автомобилей производится от 2000 рублей. Для иномарок (ременных) цена услуги составит 3200 рублей, иномарок (цепных) – 7000 рублей. При замене гидрокомпенсатора внедорожника цена услуги составит от 6 тысяч рублей.

    Для автомобиля Opel Astra 2011 года выпуска (технические показатели: объём двигателя 1,4 литра, 140 лошадиных сил) с разобранным мотором услуга может составить 2 тысячи рублей, при этом вам просто заменят деталь и вернут машину в разобранном виде. Полный комплекс работ (ремонт двигателя) с разборкой мотора может обойтись в 18 тысяч рублей. В другом автосервисе за услугу предлагается заплатить 8000 р.

    Замена одного компенсатора для автомобиля Toyota Corona Premio 1999 года выпуска (конструктивные характеристики: объём двигателя 1,8 литра, мощность 115 лошадиных сил) ориентировочно может обойтись в 8 тысяч рублей.

    Где заказать услугу

    Гидрокомпенсатор предотвращает поломку деталей при нагревании двигателя (при расширении им необходимо дополнительное пространство). Проблема в функционировании гидрокомпенсатора неизбежно приводит к нарушению работы всей автомобильной системы. Правильный уход за механизмом двигателя поможет избежать подобного рода проблем.

    Высокоточное оборудование позволит определить неисправность механизма практически за несколько минут. Автосервисы предоставляют необходимую документацию и гарантию на новую деталь. При наличии определённых знаний и навыков, осуществить замену детали можно и самостоятельно, в отсутствие таковых, доверить свою машину необходимо опытным специалистам, работающим в автосервисах.

    Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.

    Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.

    Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.

    Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.

    Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.

    Содержание статьи:

    Неисправности гидрокомпенсаторов

    Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:

    • отработанный ресурс;
    • преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
    • засорение каналов подачи масла.

    Читайте также:  Управление дроссельной заслонкой электронным блоком управления

    Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.

    Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.

    Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.

    Стоимость комплекта гидрокомпенсаторов и работы по их замене

    Гидрокомпенсаторы целесообразно покупать и менять не по одному, а комплектом. Цена комплекта для шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ 2112 составляет примерно 2200 рублей, чтобы не нарваться на брак, проверйте каждый гидрокомпенсатор.

    Примерная стоимость работ по замене гидротолкателей на станциях техобслуживания – 3000 рублей.

    Если у вас нет желания переплачивать за работу, произвести замену гидрокомпенсаторов можно собственными руками.

    Замена гидрокомпенсаторов своими руками

    Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Порядок выполнения работ следующий.

    1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.

    2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.

    3.Снимаем защитную крышку двигателя.

    4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.

    5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.

    6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.

    7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.

    8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.

    9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.

    10.Отключаем разъем датчика давления масла.

    11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.

    12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.

    13.Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.

    14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)

    15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.

    16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.

    17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.

    18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.

    19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.

    Итог работы

    Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.

    Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.

    При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.