Сколько шаровых опор на ваз 2110

Авто

Содержание

  • Особенности шаровых опор на ВАЗ-2110
    • Отличия хорошей шаровой от подделки низкого качества
      • Параметры
  • Артикулы шаровых опор на ВАЗ-2110
  • А теперь сам выбор!
    • Опоры Трек
    • Шаровые опоры БелМаг
    • Опоры Кедр
    • Заключение
  • Видео про шаровые опоры TRW
  • Неисправности
    • Способы проверки
    • Зачем требуется замена
    • Выбор запчасти
  • Замена
    • Установка
    • Рекомендуем посмотреть:

Как это часто бывает, самые востребованные запасные части производят все, кому не лень, в ущерб качеству и в угоду цене. Ресурс шаровой опоры ВАЗ-2110 редко когда перешагивает стотысячную отметку, поэтому спрос на эту деталь есть всегда. А раз есть спрос, то и предложений на рынке больше чем достаточно. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер и не ставить опыты над своей машиной и безопасностью, разберёмся в вопросах покупки шаровой для десятки подробнее.

Особенности шаровых опор на ВАЗ-2110

Конструктивно, опора, как один из основных элементов подвески, несёт на себе огромную нагрузку.

Не такую, как в классической двухрычажной подвеске, но и в подвеске МакФерсон ей здорово достаётся. Основное предназначение узла — передача усилия на поворотный кулак без потери возможности угловых перемещений во всех плоскостях. Самым простым технологическим решением для этого послужила конструкция на основе резьбового шарового пальца, завальцованного в корпусе через пластиковые вкладыши.

Как видно из схемы, испортить что-либо в простейшей конструкции практически невозможно. Тем не менее, некоторые производители и кустарно-кооперативные предприятия умудряются накосячить и здесь.

Отличия хорошей шаровой от подделки низкого качества

К счастью, мы знаем, как отличить хорошую опору для ВАЗ-2110 от дешёвой подделки не только по бренду (о них позже), но и визуально:

  • Смотрим на палец . Резьба на нем ни в коем случае не может быть нарезана на станке. Она должна быть только кованой или катаной. Обращаем внимание на цвет, он должен быть пепельный с окалиной. Это говорит о правильной технологии производства и термообработки пальца.
  • Корпус . На десятках корпус шаровой сварной, но точки сварки мы должны увидеть только на одной из половинок. Половинки аккуратно подогнаны, перекосы исключаются. На верхней крышке должна быть прорезь в виде аккуратной полусферы, но никак не овала или другой фигуры. При этом важно, что верхняя крышка должна быть выполнена из калёного металла. Это проверяется запросто — два-три движения надфилем, и сырая некачественная крышка себя выдаст. Нижняя часть корпуса должна быть строго цилиндрической, а в нижнюю часть вкручивают кадмированную пресс-масленкую
  • На пальце тоже есть полусфера, которая тоже должна быть изготовлена из калёного металла.
  • Работа опоры . Берём шаровую в руки, держим корпус и вращаем палец, шатаем его из стороны в сторону. Категорически недопустимо заклинивание пальца — он должен с равномерным небольшим усилием проворачиваться. Если усилие неравномерное, проворачивается с заеданиями — сразу ищем другой вариант, это подделка. Если же палец прилип к вкладышам и ни в какую не поддаётся, тоже оставляем эту опору, обойдёмся без сломанных нижних рычагов.
  • Пыльник и крепёж . Пыльник изготавливают из эластичной, но прочной резины, он имеет в нижней части металлическое кольцо для запрессовки на корпус. Правильные опоры продаются с крепежом — гайка должна быть кадмированная, со светлой пластиковой вставкой.
  • Усиленная шаровая опора БЗАК.

    Параметры

    Как видим, на этих важных мелочах и построено качество и долговечность шаровой опоры для любого автомобиля. А для ВАЗ-2110 опора должна иметь такие параметры, если удастся их проверить:

    • угол наклона пальца — минимум 50° ;
    • момент качания пальца — 0,4-0,8 кГс/м ;
    • момент прокручивания пальца — 0,4-0,8 кГс/м ;
    • усилие разрушения верхней крышки (вырывание пальца) — 2900 кГс .

    Артикулы шаровых опор на ВАЗ-2110

    Артикул десяточной шаровой опоры по каталогу — 2110-2904192.

    Некоторые производители дают ей собственный артикул, а кроме этого, она имеет усиленные модификации: 2110-2904192-82, 2110-2904192-86, 2110-2904192-00 . Цена шаровой на 2017 год составляет от 500 до 700 рублей за штуку в зависимости от производителя.

    А теперь сам выбор!

    Теоретически мы уже умеем выбирать опору, теперь обратим внимание на бренды, послушаем отзывы. Оговоримся сразу, рассматриваем только оригинальные изделия, никаких подделок, а вычислять их мы уже умеем — подделки вытачиваются на станках, без термической обработки и на них по умолчанию не бывает штампов, логотипов или знаков соответствия стандартам качества.

    Читайте также:  Дмрв ваз 2114 8 клапанов как проверить

    Опоры Трек

    Шаровые опоры Трек с силиконовым защитным чехлом.

    Одни из самых популярных на рынке.

    Востребованность пришла к ним из-за надёжности и долговечности по одной простой причине — отечественная компания Трек производит и разрабатывает только шаровые элементы подвески и рулевого управления. В продаже есть несколько серий, одна из которых, Чемпион, разрабатывалась для любителей экстремальной езды по дорогам не самого лучшего качества, то есть, нашим.

    По отзывам, Трек проходит до 60 000 км , а иногда и больше.

    Шаровые опоры БелМаг

    На шаровую опору БелМаг серии «Оригинал» распространяется гарантия на 40 000 км пробега.

    Одни из самых качественных опор на рынке. Предприятие разработало несколько серий для работы в разных условиях:

    • Оригинал — недорогие, характеристики полностью соответствуют номиналам оригинала;
    • Комфорт — более дорогая серия, но и более выносливая, поскольку поверхность шарового пальца обработана при помощи запатентованной технологии, в смазку добавлены поверхностно-активные вещества, антифрикционные присадки, а корпус покрыт специальным антикоррозионным слоем;
    • Фаворит — усиленный кованый прочный корпус, бесфланцевый кожух, прижимная пружина, кожух изготовлен из специальной резины с расширенным диапазоном рабочих температур (от -50 до +50°С);

    Все опоры этого производителя не требуют дополнительной смазки.

    Опоры Кедр

    Шаровая опора Кедр.

    Шаровые особой конструкции с цельнометаллическим катанным корпусом.

    За счёт технологии закатки пальца в корпус достигается высочайшая точность совпадения сферы пальца и корпуса, что сказывается на долговечности. Сфера пальца обработана по специальной технологии, а пыльник выполнен из резиноматериала по технологии ЕRDM, что способствует высокой степени эластичности.

    Заключение

    Кроме этих опор на прилавках можно встретить изделия БЗАК и Фенокс , которые имеют похожий цельнометаллический катаный корпус. Есть и импортные шаровые для ВАЗ-2110 фирм Lemfoerder, HOLA, Delphi, Мооg, Sachs, NK . Все они дороже отечественных, но по качеству никак не хуже. Выбирайте опоры правильно, удачных и ровных всем дорог!

    Видео про шаровые опоры TRW

    Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.

    Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.

    Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.

    Неисправности

    Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

    Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.

    Изношенный элемент

    Способы проверки

    Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

    Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

    Способ

    Действия

    Автомобиль поднимается на домкрат

    В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены

    Поставьте машину на смотровую яму

    В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена

    Читайте также:  Какая летняя резина самая лучшая

    Отправьте автомобиль на автосервис

    Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

    Зачем требуется замена

    Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

    Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

    При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

    Выбор запчасти

    Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

    Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

    В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

    Элемент

    Требование

    Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет

    Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная

    При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо

    Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки

    На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек

    Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.

    Замена

    Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.

    Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.

    Замена состоит из двух этапов:

    • Демонтаж старых шаровых опор;
    • Установка новых элементов.

    Этап демонтаж

    Начнем мы, конечно же, со снятия:

    • Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
    • Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
    • Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
    • С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
    • С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
    • Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.

    Внутренняя смазка

    Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.

    Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.

    Установка

    Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.

  • Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
  • Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
  • Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
  • Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.
  • Читайте также:  Может ли из за генератора троить двигатель

    Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.

    Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.

    Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.

    хочу поднять тему о шаровых опорах, хотя сколько людей столько и мнений, но все таки попытаемся отделить надежное от менее надежого…

    что стояло изначально…1.Сток, белебей наверно
    2. ТРЕК чемпион (с осени 2010 года, при пробеге точно не помню…пусть будет 50 000!
    3. 22.10.2013 БЕЛЕБЕЙ 2110-12 (СТОК).

    сЕГОДНЯ ПОСТАВИЛ НОВЫЕ ШАРОВЫЕ., как выбирал-посетил 3 магазина, все рядом, приценился, осмотрел ассортимент, и в одном из магазинов пообщался с продавцом, на тему-что надежное из ассортимента можете предложить-?! На прилавке были следующие позиции…сток белебей, сток 2110 белебей — усиленный, хола, финвал, трек чемпион.
    Предложили взять усиленные, якобы надежнее всех вышеописанных…Поверил! Попробуем!

    На треке изначально все было хорошо…машина четко держала курс…в какой момент шаровые приобрели люфт…не могу сказать…осенью 2012 года осмотр ходовой в сервисе не выявил их износ…странно…предположу что на тот момент они были исправны!
    Получается что они пробежали порядка 44 000 км, НЕПЛОХО! пРОБЕГ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ 94300 КМ.
    По поведению авто хочу заметить один ньюанс, на высокой скорости, более 80-90 кмч получаем эффект плавания передка…на трассе хорошо чувствуется…машина как будто подруливается то влево то вправо…руль бьет …в интернете данный эффект описыватся в дефектовке по шаровым опорам…пробовал монтажкой проверять радиальный люфт-убедился что он есть и приличный! Приговорил!
    Отмечу еще один ньюанс из теории…разбитые шаровые опоры…способствуют быстрому выходу из строя опорам передних стоек! наверно это мой случай!

    Лично мне почему то продукция Трека не нравится…наверно отложился негативный момент быстрого выхода из строя рулевых наконечников!

    Времени не всегда бывает много, чтобы кататься по магазинам и выбирать запчасти…иногда поломка требует быстрого вмешательства…и сейчас тенденция качества запчастей ВАЗ такова, что конвеерное железо всегда ходит дольше…т.е. оригинал! Поэтому Белебей или бзак, кому как угодно!

    НО ЕСТЬ ОДНО НО! ЕСЛИ ШАРОВАЯ БЗАК ХОРОШАЯ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ОПОРА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ бЗАК ХОРОШАЯ! у МЕНЯ СТОЯТ УЖЕ ГОД КАК ОПОРЫ ДАННОЙ МАРКИ…НЕДАВНО ОСМАТРИВАЛ ИХ НА ЛЮФТ…МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ЧТО ОНИ РАЗБИТЫ И ЛЮФТ ЕСТЬ…ТЕПЕРЬ КОГДА БУДЕТ ВРЕМЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО ИХ ЗАДЕФЕКТУЮ…С ДОМКРАТОМ НЕУДОБНО!

    пРИМЕР…РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ ОЧЕНЬ ХВАЛЯТ — БелМАГ(таковые сейчас стоят у меня…в БЖ есть статья, пробуем, обкатываем, посмотрим как себя покажут!)! хотя бзак также имеет место быть…но БелМАГ по отзывам лучше…это надо иметь ввиду! Также хвалят Кедр…с самаре подобные находил…но не взял из — за резинового колечка на пыльнике!

    Фото самой шаровой опоры не делал…торопился сменить до темна…в магазине все можно рассмотреть!
    ЦЕНА 295р ЗА 1 ШТ