Сколько масла лить в двигатель ваз 2109

Авто

Содержание

  • Причины замены
  • Немного о масле
  • Замена
  • Готовимся к замене
    • Какое масло лить
    • Объем масла в двигателе
    • Куда заливать масло
  • Инструменты
  • Пошаговая инструкция
  • Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  • Замена масла в двигателе и фильтров ВАЗ 2109
    • Рекомендуем посмотреть:

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина

Пояснение

Превышен рекомендованный пробег

Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем

На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом

Смена марки смазки

Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя

Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  • Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  • Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  • Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  • Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  • Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  • Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  • Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  • Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  • Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  • Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  • Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  • Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  • Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  • Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  • Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  • Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  • Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  • Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  • Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  • Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
  • Читайте также:  Неман автогродно цвет нивы урбан

    Сливное отверстие

    Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

    Замена масла ВАЗ 2109 не представляет сложности, что позволяет автовладельцу выполнить данную работу самостоятельно, сэкономив на услугах мастеров СТО.

    Даже имея минимум опыта работы, каждый автовладелец сможет самостоятельно выполнить все необходимые сервисные работы.

    Готовимся к замене

    Завод изготовитель устанавливает межсервисный интервал на ВАЗ 2109 в 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется производить регулярную смену масла, что и позволит гарантировать работоспособность двигателя автомобиля.

    Какое масло лить

    Вазовские автомобили традиционно непритязательны к качеству технических жидкостей, что позволяет использовать недорогие автосмазки. Завод производитель рекомендует использовать смазку с показателями вязкости в 5W-30.

    Инженеры советуют использовать вязкие составы, что позволяет надежно защитить подвижные элементы силового агрегата, одновременно эффективно охлаждая мотор.

    Можем порекомендовать вам использовать недорогую полусинтетику, которая обеспечивает качественную смазку мотора и при этом имеющую доступную стоимость. Помните о том, что, приобретая полусинтетику, необходимо учитывать объем двигателя вашего автомобиля.

    Объем масла в двигателе

    В первую очередь вам необходимо определить сколько масла вам необходимо приобрести для этой работы. Объем масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 составляет 3,3 литра. При проведении сервисных работ меняется 3 литра технической жидкости.

    Рекомендуем одновременно приобрести литр про запас, так как смешивать жидкости не рекомендуется, что может отрицательно сказаться на его эксплуатационных показателях.

    Отметим, что объем масла в двигателе зависит от конкретной модификации силового агрегата, поэтому вам необходимо уточнить эти данные в технической документации к вашему автомобилю.

    Куда заливать масло

    Процедура замены масла на ВАЗ 2109 не представляет сложности. Открыв капот, вы можете увидеть на двигателе крышку заливной горловины. Помните лишь о том, что открывать ее при горячем двигателе не рекомендуется.

    Инструменты

    Для выполнения данной работы вам потребуется плоская отвертка на случай проблем с масляным насосом и ключ на 17, которым мы будем откручивать пробку в поддоне.

    Также вам необходимо позаботиться о наличии ветоши и емкости объемом 3-4 литра для старого масла.

    Помните о том, что одновременно проводится замена масляного фильтра, поэтому заранее приобретите его в магазине автозапчастей.

    Пошаговая инструкция

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 не представляет сложности. С данной работой справится каждый автовладелец. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по выполнению этой сервисной работы.

    Проведение сервисных работ не зависит от конкретного объема двигателя у ВАЗ 2109 и модификации силового агрегата.

  • Предварительно вам необходимо прогреть двигатель, для чего даем ему поработать около 5 минут.
  • Автомобиль загоняется на яму гаража или эстакаду. При определенной доле сноровки можно провести всю работу без ямы и эстакады. В данном случае вам необходимо аккуратно залезть под автомобиль и подставить под картер плоскую емкость для старой смазки.
  • Находим на поддоне картера сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее. Из картера начнет вытекать темная отработанная жидкость. Дожидаемся, пока она не вытечет, обычно на это требуется минут 20-30.
  • После этого меняем фильтр, который откручивается вручную без использования инструмента. В редких случаях резьба фильтра может заржаветь, и выкрутить его вручную невозможно. В данном случае вы можете воспользоваться специальным ключом или же просто пробить корпус фильтра отверткой и действовать ей как рычагом.
  • Как только из сливной пробки перестанет капать старая автосмазка вам необходимо закрутить новый фильтр, после чего вкручиваем на место пробку и аккуратно зажимаем ее ключом. Закручивая фильтр, следует налить в него немного масла и смазать резиновую прокладку, что не позволит ей пригореть к резьбе и обеспечит лучшую герметизацию системы.
  • Откручиваем заливную пробку, расположенную на головке блока цилиндров. Рекомендуем заливать масло, используя воронку, что позволит избежать проливания его на двигатель. Впоследствии такая пролитая жидкость будет долго обгорать и станет причиной неприятного запаха.
  • Залив три литра следует проверить щуп, который позволит определить сколько масла вы залили в мотор. При необходимости следует долить жидкость, чтобы уровень был между максимумом и минимумом.
  • Закрываем заливную пробку и заводим машину. Дайте мотору поработать несколько минут, после чего заглушите двигатель и проверьте снова уровень автосмазки.
  • Осмотрите автомобиль на наличие подтеков и при необходимости подтяните масляный фильтр или сливную пробку в картере.
  • Читайте также:  Какие гидрокомпенсаторы лучше на змз 406

    На этом замена масла в двигателе ВАЗ 2109 завершена.

    Замена масла в двигателе Ваз 2109

    Замена масла в двигателе Ваз 2109 нужна по последующим причинам:
    1) в течении эксплуатации в масло попадают частицы стружки от трения деталей в движке Ваз 2109
    4) из-за прорыва газов работающих цилиндров в картер(потому масло чернеет)
    Подмена масла в двигателе Ваз 2109 делается каждые 10 000 км пробега автомобиля. Как досадно бы это не звучало поначалу давайте разберемся какое масло нужно заливать в движок Ваз 2109. Существует большой выбор статей не обзоров, где создатели обосновывают какой тип масла наилучшим вариантом будет избрать. Замена масла и масляного фильтра в двигателе ваз 2106 сливать масло заменить. Но нашему клиенту остается соглашаются в одном: владелец — барин. Естественно у Вас много средств, то Вы автоматом покупаете синтетическое масло. Средств не очень, но охото не плохое масло — покупаете полусинтетику. Средств совершенно нет, но а машина доступная — выбирают минеральное масло. Ниже приведена таблица типов масел по SAE.

    Систематизация авто масел по SAE

    Видно,что более ходовое не доступное моторное масло SAE 10w-40 полностью подходит для автомобиля Ваз 2109 используемого в средних широтах Рф.
    Также принципиально отметить таковой момент: нельзя соединять масла разных типов.Если Вы не в курсе какой тип моторного масла у Вас на данный момент залит, то лучше туда ничего не доливать. А при замене масла использовать особые промывки. Замена масла в двигателе Тойота Королла. Промывка заливается в движок Ваз 2109 после слива старенького масла, потом заводится движок не работает за период 5 минут — за этот период промывка смоет из комплекса бухгалтерских программ смазки остатки старенького масла. Потом глушим движок не ждем пока промывка стечет в карте. Только после слива промывки из картера мотора заливается новое масло.

    Система смазки мотора Ваз 2109

    А вообщем высококачественное моторное масло — гарантия долговечности не безотказности вашего мотора.Потому что конкретно моторное масло средством бухгалтерской системы смазки сформировывает масляную пленку по трущихся деталей мотора, исключая их износ.
    Как уже было сказано выше,если Нет желания заморачиваться на выборе моторного масла — покупайте 10w-40 самое наилучшее соотношение стоимость/качество. Самостоятельная замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и какое лучше какое масло заливать в. В движок Ваз 2109 вмещается 3.3 литра моторного масла, потому стандартной емкости в четыре литра полностью хватит для подмены не следующей дозаливки масла.
    Сейчас приступаем конкретно к подмене масла. Чтоб придать маслу текучесть нужно завести движок Ваз 2109 не дать ему прогреться до рабочей температуры.Потом установить машину на ровненькой поверхности не заглушить движок.Заблаговременно подготовьте емкость для отработанного масла. Если Вы станете создавать слив масла на эстокаде, то великолепно подойдет пластиковая бутылка из-под питьевой воды емкостью 5л. Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114 и. Также у нее обширное гортань. Когда ни эстокады ни ямы у Вас нет, не Вы станете просто подлазить под автомобиль Ваз 2109 лежа на картонке, то в такую емкостьВы уже слить масло не можете, ввиду ограниченности свободного места. Придется разрезать эту бутылку пополам, или использовать другие подходящие емкости.
    Читайте также:  Нужно ли на прицеп ставить зимнюю резину

    Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Хочешь развернуто выяснить что как поменять моторное масло на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? Ну и дополнительно интересуешься.

    Замена масла в двигателе и фильтров ВАЗ 2109

    В видео рассмотрена подробная подмена масла в двигателе ВАЗ 2109 1,5 карбюратор с промывкой не подменой воздушног.
    Что необходимо, под машину легли, емкость подготовили,также взяли без помощи других ключ на 17, чтоб открутить пробку
    слива масла в картере мотора.Подставляем под пробку емкость для отработанного масла не откручиваем её.

    Сливная пробка картера мотора Ваз 2109

    Ждем пока течет масло, когда станет течь слабее — вылазим из-под машины не откручиваем масляный фильтр.Выворачивается он обычно просто одной рукою безо всякого инструмента.

    Масляный фильтр Ваз 2109

    Напротив руками не удается открутить — попытайтесь ключом особым ключом для снятия масляного фильтра (если это он у Вас естественно). Если ключа нет — пробиваем фильтр отверткой не используем её как рычаг для откручивания фильтра.
    После выкручивания фильтра масло должно начать стекать малость резвее, потому что система смазки разгерметизировалась. Все о замене масла в двигателе ВАЗ 2110: пошаговая. Потом ждем пока масло не не станет стекать в емкость для отработанного масла. Потом ставим на место пробку и зажимаем её. Берем в руки новый масляный фильтр(для автомобиля Ваз 2109 он стоит порядка 1, держим его как стакан и заливаем внутрь немного нового моторного масла. Смазываем маслом резинку фильтра.Закручаваем его на место старого фильтра. Не нужно при этом прикладывать большого усилия — можете пережать резинку и
    возникнет течь масла в месте крепления фильтра к двигателю. Хорошо, фильтр установлен.
    Теперь необходимо залить новое моторное масло в двигатель Ваз 2109. Для этого откручиваем пробку на крышке двигателя и используя воронку(хотя аккуратно можно и без неё) заливаем масло в двигатель.

    Заливная горловина двигателя Ваз 2109

    Когда залили литра три (каждая канистра имеет метки по литрам),останавливаемся. Ждем пару минут пока масло стечет в картер двигателя и проверяем его уровень с помощью щупа.Обратили внимание что новое масло золотистого цвета, а не черного как отработанное? Постепенно по чуть-чуть доливаем масло до нужного уровня. Лучше немного не долейте масла, так как оно так быстро не стекает от заливной горловины в картер.Закрываем пробку на верхней крышке двигателя.
    Теперь необходимо завести двигатель автомобиля Ваз 2109 — контрольная лампа давления масла в этот раз будет гореть красным дольше обычного(пока масляный насос не догонит масло из картера до датчика давления масла). Секунд через 10 она обязательно должна потухнуть, если этого не происходит — значит вы плохо зажали фильтр и под ним обязательно будет течь масло. После потухания лампы на работающем двигателе визуально контролируем, чтобы из-под фильтра не текло масло.
    Ну вот и все. Сколько масла в замены масла в двигателе. в двигателе Дэу Нексия — 8 и. Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109 Масло в двигателе Ваз 2109 Вы поменяли, однако после нескольких поездок ОБЯЗАТЕЛЬНО опять проверьте уровень масла — скорее всего надо будет немного долить, так как часть его не стекает в картер, а остается внутри двигателя.