Фильтр Охлаждающей Жидкости на КАМАЗ
Замена масла в двигателе Камаз
Замена масла Камаз.
На Камазе выкидывает антифриз с термостами. Нашли причину !
Тосол или антифриз что лучше – использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном
Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ. Покупка тосола для замены
Как определить уровень охлаждающей жидкости
Можно ли слить весь антифриз через радиатор?
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Замена антифриза при помощи компрессора
Для слива жидкости открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка и открыть сливные краны.
Заливать в расширительный бачок охлаждающую жидкость до 2/3 его объема.
При использовании в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора воды по окончании работы нужно слить воду из системы охлаждения мотора и из отопителя кабины. Для слива воды из отопителя следует открыть сливной кран на подводящих трубках отопителя.
При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном положении, иначе часть жидкости останется в провисающей части подводящего шланга. Необходимо следить, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг не провисал. Чтобы устранить провисание подводящего шланга, надо ослабить хомут крепления шланга по трубе около сливного крана и насадить шланг глубже на трубу, затем затянуть стяжной хомут.
При засорении или тугом проворачивании сливного крана он должен быть разобран. Для этого надо вынуть замковое кольцо из корпуса под ручкой и пробку крана. Затем нужно промыть детали крана, очистить от накипи и смазывать смазкой Литол-24.
охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40М, ТУ 6-57-48-91; ОЖ Гликамол А-40, ТУ 37.104.128-91.
ОЖ-40 «Лена», ТУ 113-07-02-88 (при температуре воздуха не ниже -40 °С); охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-65М, ТУ 6-57-48-91; ОЖ-65 «Лена», ТУ 113-07-02-88 (при температуре не ниже -65 °С).
Для кратковременной эксплуатации допускается применение воды (при температуре выше +6 °С).
Открыть пробку компенсационного бачка. Сливать жидкость через перепускной клапан пневмо усилителя, отвернув его на 1/2-1 оборот, нажатием на педаль сцепления. После заправки гидросистемы прокачать ее.
Прокачку гидросистемы привода сцепления для удаления воздушных пробок, образующихся из-за нарушения герметичности гидропривода, следует производить в такой последовательности.
1. Снять с бачка главного цилиндра крышу и заполнить бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15-20 миллиметра от верхней кромки заливной горловины бачка. Заполнять систему рабочей жидкостью необходимо с применением сетчатого фильтра во избежание попадания посторонних примесей.
Читайте также: Термостат на москвич 412 от чего подходит
2. Снять с клапана выпуска воздуха на пневмо усилителе колпачок и надеть на головку клапана шланг для прокачки гидропривода.
Свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, наполненный рабочей жидкостью на 1/4-1/3 высоты сосуда.
3. Отвернуть на 1/2-1 оборот клапан и последовательно резко нажимать на педаль сцепления до упора ее в ограничитель хода педали с интервалами между нажатиями 0,5-1 с до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в сосуд.
4. Добавлять в процессе прокачки рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня ниже 40 миллиметра от верхней кромки заливной горловины во избежание попадания в систему воздуха.
5. По окончании прокачки при нажатой до упора педали сцепления завернуть полностью клапан. При надетом на него шланге, свободный конец которого опущен в рабочую жидкость, снять с головки клапана шланг, надеть колпачок.
6. Долить свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня (15-20 миллиметра от верхней кромки заливной горло-. вины бачка).
Тормозная жидкость «Томь», ТУ 6-01-787-86. Гидротормозная жидкость «Нева», ТУ 6-01-1163-78. Тормозная жидкость «Борол», ТУ 2451-003-08754077-93
Смазать выключатель массы, предварительно его разобрав и прочистив. Смазать штекерные соединения, находящиеся на шасси.
Смазки Литол-24, ПО ГОСТУ 21150-87.
Солидол Ж, ПО ГОСТУ 1033-79, или С, ПО ГОСТУ 4366-76 Смазки ВНИИНП-510, ТУ 38.401.276 или Литол-24, ПО ГОСТУ 21150-87.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КамАЗ-5320
КамАЗ-53212
8000
10000
7080
8000
3320
3525
3760
4475
15305
18225
4375
4290
10930
13935
11500
14000
26805
32225
80
80
80
80
35
40
70
90
30
30
18
18
700
800
36,7
36,7
38,5
38,5
23,0
24,4
29,6
31,5
32,5
33,0
43,7
44,8
8,5
9,0
9,3
9,8
Читайте также: Тормозные колодки что это
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки – закрытого типа, ТНДВ – V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия
Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач – 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач – десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы – на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем – пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача – два карданных вала. Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины
Колеса – бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины – 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес – 7,3; задних: КамАЗ-5320 – 4,3; КамАЗ-53212 – 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.
Подвеска
Зависимая: передняя – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние – типа 24, тележки – 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Читайте также: Ваз 2110 регулировка кулисы кпп
Рулевое управление
Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 – 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 – 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) – 35 л, охл. жидкость – тосол А-40;
система смазки двигателя – 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления – 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем – 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость "Нева";
амортизаторы – 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе – 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла – 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением – 770,
коробка передач с делителем – 320,
карданные валы – 49 (59),
передний мост – 255,
средний мост – 592,
задний мост – 555,
рама – 605 (738),
кузов – 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием – 577(603),
колесо в сборе с шиной – 80,
радиатор – 25.