Есть такой параметр у АКБ – Резервная емкость > Ремень лопнул. Надо проехать 50 кэмэ.
> Проеду?
Он выражается в минутах. Это некое среднее значение именно сколько проживет АКБ без подзарядки при разряде током 25А
Столько типа принято за среднее потребление.
И этих минут обычно не меньше 1.5 часов, понятно у больших АКБ и больше 2
позови кого нибудь и переставь акб от него себе потом его прикурите и он поедет заряжая акб
у тебя сядет – махнете обратно
СКОЛЬКО МОЖНО.
ПРОЕХАТЬ НА АККУМУЛЯТОРЕ БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Когда аккумуляторная батарея и генератор живут в согласии — мы этого не замечаем. Заводится по утрам, светит фарами, из «печки» теплом дует — и слава богу! А раз в несколько лет аккумулятор можно заменить на новый, даже не вникая в причины его выхода из строя.
Проблемы начинаются, когда вдруг пропадает зарядка. О том, как и где ее искать, журнал рассказывал не раз. Но если неприятность застигла в дороге, сначала нужно добраться до дома. А надолго ли хватит аккумулятора, если нет подпитки?
Это мы и взялись выяснить. Сначала обозначим исходные условия. Одно дело, когда батарея свежая и полностью заряжена, на дворе длинный летний день и фары включать не нужно. И совсем другое — зима, ночь, аккумулятор едва живой и без помощи генератора ни на что не годный. Впрочем, ездить с таким все равно, что с дырявой запаской — рано или поздно беспечность аукнется.
Рассмотрим наиболее характерные жизненные ситуации.
Первая — батарея свежая и полностью заряжена. Именно полностью, от стационарного зарядного устройства — та, что трудится на автомобиле, всегда немного недозаряжена. Регулятор напряжения поддерживает в цепи максимум 14,2 В, в то время как для полной зарядки понадобятся и все 17 В. Такое может случиться, например, на даче, когда починить генератор невозможно, зато есть электричество и зарядное устройство.
Второй вариант — зарядка пропала в дороге. Степень заряженности батареи та, что осталась на данный момент. Ночь, дождь, холодно, поэтому, кроме двигателя, электричество нужно фарам (хотя бы одной левой), «дворникам», отопителю. На что рассчитывать в таких обстоятельствах?
Для эксперимента мы купили два новеньких тюменских аккумулятора, проверили плотность электролита (она оказалась 1,25 г/смз, что позволило считать батареи условно свежими — даты изготовления на них не оказалось) и провели каждой контрольно-тренировочные циклы. Плотность стабилизировалась на отметке 1,28 г/смз, а напряжение конца зарядки — 16,3 В.
Читайте также: Лед в системе охлаждения
Итак, две «девятки» — впрысковая и карбюраторная — готовы выйти на маршрут. Устанавливаем на них новые батареи, отключаем генераторы, измеряем расходы тока — и в путь.
Впрысковая тянет из аккумулятора 4,5 ампера, напряжение на борту — 12,3 В. Карбюраторная довольствуется меньшим — 2,4 А и, соответственно, напряжение в ее сети 12,7 В. Погода благоприятствует — солнечное утро, тепло; фары, отопитель и щетки стеклоочистителя не включаем — нет надобности. «Стопы» и «повороты» работают по мере необходимости.
Теоретически даже прожорливая впрысковая «девятка» должна доехать от Москвы до Питера на одной зарядке батареи, а уж карбюраторная тем более — ее бензонасос не расходует ни грамма электричества.
Позади 473 километра. Напряжение в сети 11,6 и 12,5 В. Есть еще порох в пороховницах! Но после часового перерыва оно нисколько не подросло — малый ток разрядки высасывает батарею тщательно, не оставляя ей никаких шансов самостоятельно восстановить силы. Впрочем, на это мы и не рассчитывали, а проверили исключительно для чистоты эксперимента.
Смеркается, включили «габариты», напряжение тут же просело до 11,2 и 11,7 В. Освещение комбинации приборов заметно потускнело, но ехать можно. Тянем из последних сил, стрелки контрольных вольтметров неумолимо ползут вниз.
Первой, конечно же, сдалась впрысковая — 7,5 вольта для нее предел. Пробег составил 637 км, время в пути 7 часов 15 минут. Что ж, неплохо! В этом радиусе, как правило, можно найти необходимую помощь, если, конечно, не путешествовать по тундре.
Тем временем карбюраторная «девятка» и не думает «умирать». Ее бодрые 11,5 В обещают проехать еще столько же, но кто же ездит ночью без света! Из экономии включаем ближний свет на левой фаре и едем дальше. «Впрысковая», получив запасную батарею, лидирует, освещая дорогу, а мы, «одноглазые», с подслеповатой желтой фарой, прочно сидим «на хвосте». Но 716 км и 8 часов движения доконали и вторую машину. Напряжение в сети — 5,4 В.
Заметим, что впрысковая «девятка» глохнет сразу, без предупреждения, карбюраторная же последние десять минут пропускала вспышки, дергалась и, лишь окончательно высосав аккумулятор, заглохла.
Будем считать, что при экономном расходовании электроэнергии емкости батареи вполне достаточно, чтобы добраться до дома. Но это все же щадящие условия, а какова живучесть машины при обычных?
Снова заряжаем аккумуляторы, но уже на самих машинах от штатных генераторов, и под вечер следующего дня отправляемся в обратный путь. Кстати, отметим, что в первые минуты зарядный ток составил у впрысковой «девятки» 36 А, у карбюраторной — 49 А. Столь существенная разница объясняется большей степенью разряда и, как следствие, меньшим сопротивлением второй батареи.
Читайте также: Горит чек и работает вентилятор
Плотность электролита установилась на отметке 1,26 г/смз, напряжение — 14 В. Для зарядки от штатного генератора это предел.
На обратном пути электричество не экономим — ближний свет, отопитель, «дворники» включаем по мере надобности. Напряжение в сети 11,4 и 11,7 В, потребляемый ток 25,7 и 22,4 А соответственно. Однако через час с небольшим напряжение упало до 8,2 В, фары едва светят, «дворники» не шевелятся да и отопителя не слышно. Однако моторы работают. Первой, конечно, сдалась впрысковая. Ее результат — 121 км за 1 час 19 минут и напряжение 7,4 В. Вторая «девятка» пока держит 11,1 В и еще может двигаться. Но недолго мучилась «старушка» — свет желтел на глазах, появились перебои в работе двигателя, и спустя 40 минут она сдалась, одолев 165 км за 1 час 59 минут. Остаточное напряжение — 5,4 В.
Что ж, выводы из нашего эксперимента вполне обнадеживающие. Если следить за батареей, делая хотя бы раз в год контрольно-тренировочный цикл разряд-заряд, не упускать уровень электролита и время от времени протирать клеммы и верхнюю крышку раствором питьевой соды — перспектива заночевать вдали от дома вам не грозит.
• ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ
• FAQ NISSAN
Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 76
Из: Москва
В клубе с: 25.3.2011
Откуда: Москва
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004
Спасибо сказали: 6 раз
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 5622
Из: Москва-Абинск
В клубе с: 16.11.2009
Откуда: Москва-Абинск кр край
Авто: Murano.
Комплектация и откуда Ваше авто: SL
Год выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1420 раз
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 349
В клубе с: 26.12.2010
Откуда: СПб
Авто: Мур
Комплектация и откуда Ваше авто: SЕ USA (Канада)
Год выпуска: 2004
Спасибо сказали: 43 раза
без музыки, климата и прочего доедешь
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1442
Из: мАсква
В клубе с: 5.7.2011
Откуда: Москва
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: Sl
Год выпуска: 2004
Спасибо сказали: 199 раз
бензонасос высосет аккум в момент. я по городу без гены проехал 20 км, до дома не дотянул 5 км.
по трассе гнал, порвался ремень в 270 км от москвы. Вслю дорогу шпарил 170 (ибо как еще и вентимлятор с гуром тоже отказали), не дотянул до МКАДа 500 метров. закипел в пробочке и больше не завелся.
но у меня тогда ГБО стояло, т.е. бензонасос не работал.
хотя ночью, без пробок-шанс есть.
Читайте также: Масляный фильтр в разрезе фото
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 4174
В клубе с: 23.8.2010
Откуда: НИЖЕГОРОДСКИЕ ЛЕСА
Авто: Тойота Хайлендер 3
Комплектация и откуда Ваше авто: От туда
Год выпуска: 2015
Спасибо сказали: 717 раз
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 561
Из: Томск
В клубе с: 9.6.2010
Имя: Лёха Мозговитый
Откуда: Томск
Авто: Мур с другого континента
Комплектация и откуда Ваше авто: сидушки велюровые
Год выпуска: 2003
Спасибо сказали: 98 раз
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 104
Из: Москва
В клубе с: 26.9.2010
Откуда: Москва
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004
Спасибо сказали: 3 раза
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1442
Из: мАсква
В клубе с: 5.7.2011
Откуда: Москва
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: Sl
Год выпуска: 2004
Спасибо сказали: 199 раз
Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 76
Из: Москва
В клубе с: 25.3.2011
Откуда: Москва
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004
Спасибо сказали: 6 раз
Всем спасибо за отклик)))
В итоге все таки поехал на эвакуаторе. пожалел аккумулятор, две полные разрядки за пару дней ни к чему хорошему не приводят.
Ну, а если делится опытом (мало ли кому пригодится), то после того как сдох гена (это было утро) поставил новый аккумулятор после этого со светом, печкой и музыкой доехал до работы ( 20 – 25 км) по пробкам и вечером тоже по пробкам- домой (40 – 45 км) тож со светом, печкой и музыкой. глохнуть стал только у самого дома.
В итоге утром 1 час. и вечером 2-2.30.
Почему не поехал в сервис своим ходом!? Тупо из за того что зарядка дома не очень современная, не понятно на сколько батарейка зарядилась, да и говорят что после полной разрядки аккумулятор может потерять часть своей емкости. вот и не стал рисковать)))