Скачет стрелка тахометра на холостых

Авто

Содержание

  • Стрелка тахометра прыгает!
    • Стрелка тахометра прыгает!
    • Re: Стрелка тахометра прыгает!
    • Re: Стрелка тахометра прыгает!
    • Re: Стрелка тахометра прыгает!
    • Re: Стрелка тахометра прыгает!
    • Re: Стрелка тахометра прыгает!
    • Re: Стрелка тахометра прыгает!
    • Re: Стрелка тахометра прыгает!
    • Re: Стрелка тахометра прыгает!
    • Помогите кто-нибудь(стрелка тахометра взбесилась)
    • Re: Помогите кто-нибудь(стрелка тахометра взбесилась)
  • Разновидности тахометров
    • Фотогалерея
  • Устройство
  • Возможные неисправности и способы их устранения
  • Заключение
  • Видео «Устранение неисправностей тахометра»
  • Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях
    • С чего начать поиск неисправности
      • Проверка системы зажигания
  • Датчик Холла
    • Неисправность топливной системы
      • Неисправность газораспределительного механизма
    • Рекомендуем посмотреть:

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 02 авг 2019, 03:50

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевВладельцы автомобилей корейского автопромаSephia/Shuma
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Стрелка тахометра прыгает!

Стрелка тахометра прыгает!

Gol » 28 ноя 2009, 00:18

Re: Стрелка тахометра прыгает!

olegsaik » 28 ноя 2009, 00:20

Re: Стрелка тахометра прыгает!

Anton1972 » 28 ноя 2009, 00:30

Re: Стрелка тахометра прыгает!

Gol » 28 ноя 2009, 00:47

Re: Стрелка тахометра прыгает!

Олег Сорокин » 20 дек 2009, 21:26

Re: Стрелка тахометра прыгает!

Gol » 20 дек 2009, 22:03

Re: Стрелка тахометра прыгает!

weret » 04 янв 2010, 15:38

Re: Стрелка тахометра прыгает!

XAMelion » 12 янв 2010, 20:29

Re: Стрелка тахометра прыгает!

b00 » 13 янв 2010, 14:50

Такая же ситуация с авто, правда все началось с плохого бензина и загорелся чек, поехал на диагностику – сказали пропуск зажигания, весь движок проверили (свечи, катушки, давление бензина и т.д.) – все прорядке. Остановились, что проблема с катализатором, т.к. он работает на больших температурах и поэтому начинает стрелка дергаться когда машина прогреется. Но позже я заправил другой бензин (перед этим был чистящий на лукойле и на BP), а тут залил обычный 92 и стало потихоньку все проходить.

Помогите кто-нибудь(стрелка тахометра взбесилась)

b00 » 30 янв 2010, 08:52

Здравствуйте, в общем проблема уже раздражает месяца два, все началось с того, что загорелся ЧЕК и сразу поплыли обороты, а выхлопная труба начала как будто кашлить. Поехал в сервис, ошибку убрали ( ошибка была "пропуск зажигания"), проверили свечи, катушки, давление бензина и еще что-то, но так и ничего не нашли. Ошибка пропала и больше не высвечивалась, я катался заправляя другой бензин, т.к. думал проблема в плохом бензине, все потихоньку стало проходить, но если конечно это просто савподение – как настали сильные морозы все снова появилось, а появилось и было вот что: ставишь ДРАЙВ, оброты чуть ниже 1000 , они начинают гулять, то вниз, то вверх и при этом как бы машина дергается или ошущение будто один цилиндр не срабатывает (как бы вибрирует), на ПАРКИНГЕ тоже самое, если ехать ровно 2000 оборотов иногда поддергивает, но если больше 2000 давать на дороге или на месте, то все нормально. Заметил, что звук мотора стал немного другой или это просто от холода так, т.к. первая зима за рулем. Когда обороты начинают гулять, выхлопная труба ведет себя не как обычно, работает не равномерно, а повторюсь, как бы кашлеет и когда это начинается обильно льется конденсат.
Проблема очень сильно раздражает от того,что никто не знает что это, кто-то говрит высоковольтные провода, кто-то говорит надо чистить инжектор, кто говорит дискомпресия в моторе и еще много всего интересно.
Кто-нибудь может помочь хотя бы что делать или к кому обратиться, если сталкивались с похожей проблемой.
Заранее спасибо!

Читайте также:  Защита пыльника шруса на ниве

Замечу, что когда все началось, я спешил на работу и резко стартовал со светофоров и на одном из светофоров когда начал резко стартовать – это все и началось, поначалу думал запорол движок, но странно что потом почти все прошло, когда я сменил бензин в баке раза 3, а щас все стало как и в первый раз, только уже не загорается ЧЕК.

Re: Помогите кто-нибудь(стрелка тахометра взбесилась)

MEGAMONSTER » 30 янв 2010, 10:25

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Устройство

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
  • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

Читайте также:  Смена покрышек на автомобиле

Возможные неисправности и способы их устранения

Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:

  • При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов. Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.
  • Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
  • Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
  • В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
  • Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером. Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.
  • Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
  • Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
  • Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
  • Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
  • Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.
  • Заключение

    Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

    Видео «Устранение неисправностей тахометра»

    В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

    Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

    Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

    Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

    Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

    Читайте также:  Предохранитель на заряд аккумулятора

    С чего начать поиск неисправности

    Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
    Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

    Проверка системы зажигания

    Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.
    Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

    Датчик Холла

    Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

    Неисправность топливной системы

    Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода.
    Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

    Неисправность газораспределительного механизма

    Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.
    Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.