Система выпуска отработавших газов ваз 21074 инжектор

Авто

Содержание

  • Основные изменения узлов и агрегатов
  • Основные преимущества обновленной модели
  • Особенности инжекторной модели
  • Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107
  • Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ
    • Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107
  • Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей
  • Что необходимо для замены деталей выхлопной системы
  • Замена глушителя ВАЗ 2107
  • Замена резонатора ВАЗ 2107
  • Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107
  • Монтажные детали системы выхлопа
    • Рекомендуем посмотреть:

Всем доброго времени суток! Давненько я нечего не писал, но сегодня решил с этим покончить, да и скоро уже настанет то время, когда нужно будет будить 07 после зимней спячки и обрадовать ее запчастями. И так начнем первую часть с выхлопной системы. Поехали:

1) Приемная труба 21074 евро-3. Почему евро-3 ? Сейчас объясню
Купить выхлопную систему евро-3 меня побудили 2 вещи. Первая это наличие гофры и второе это верхнее расположение датчика кислорода. Думаю все понятно.

2) Вставка вместо катализатора 21074 евро-3 + заглушка датчика кислорода, так как у меня будет евро-2 и один кислородный датчик.

3) Резонатор 21074 евро-3. Тольятти. Оригинал.

Волжский автозавод начал свою работу запуска в серию адаптированной к российским условиям версии итальянского Fiat 124. Машина была основательно переработана и дала начало классической серии ВАЗ 2107 поначалу с карбюраторными двигателем, а позже на нее был установлен инжектор. Соответственно была доработана система выпуска отработанных газов, в нее был добавлен ряд новых элементов.

Модель ВАЗ 2107 была сертифицирована в соответствии с требованиями природоохранного стандарта Евро-2. Переделка серийной машины производилась в рамках программы модернизации автопарка и для сохранения возможности экспорта машины за рубеж. Так более современная в сравнении с карбюратором система распределенного впрыска и выхлопа позволила организовать производство машин на Украине и в Египте.

Основные изменения узлов и агрегатов

Установкой на автомобиль ВАЗ 2107 оборудования для распределенного впрыска дело не ограничилось. Серьезной модернизации подверглась и система, что обеспечивает выхлоп сгоревших газов. В нее было добавлено ряд новых элементов:

  • В выпускном коллекторе на стыке был врезан датчик для определения уровня остаточно кислорода.
  • Под днищем автомобиля в центральном тоннеле был установлен нейтрализатор выхлопных газов каталитический.
  • Данный узел в процессе работы разогревается до высоких температур, и для защиты кузова и других деталей был установлен дополнительно стальной экран.
  • Резонатор был смещен назад по ходу движения.
  • В итоге система выхлопная стала более сложной, обеспечивая при этом снижение токсичности сгоревших газов. Инжектор позволяет регулировать удельное количество топлива в смеси, снижая его потребление до минимума.

    Основные преимущества обновленной модели

    Модернизированная версия автомобиля ВАЗ 2107, в которой установлен инжектор и улучшенная выхлопная, имеет ряд достоинств. Основные преимущества машины заключаются в следующем;

  • Инжектор обеспечивает высокую стабильность параметров двигателя в разных режимах работы.
  • Система впрыска увеличивает удельную мощность и крутящий момент, чем добавляет динамичности машине.
  • Силовой агрегат автомобиля в процессе работы имеет менее токсичный выброс CO и другим соединениям нежели, карбюраторные аналоги.
  • Читайте также:  Камаз гравия сколько кубов

    На практике для водителя эксплуатация машины упрощается, используемая система впрыска, менее требовательна к квалификации водителя.

    Особенности инжекторной модели

    Вместе с тем модель ВАЗ 2107, в которой установлен инжектор, и соответствующая система выхлопная имеет ряд недостатков. Главный из них заключается в том, что клиренс машины значительно уменьшился в результате до величины в 7 см. это обстоятельство уменьшает прежде всего проходимость авто не только вне дорог, но и на них тоже. Это следует обязательно учитывать при поездках.

    Другой проблемой автомобиля ВАЗ 2107 является низкая живучесть системы выхлопа. Высокая температура, возникающая в коллекторе, может привести к возгоранию сухой травы или мусора. Во избежание такого развития следует разместить машину, так чтобы под ней не было растений и сухого мусора, что могут вспыхнуть от коллектора. Инжектор и контур выхлопа при этом выключаются, что позволяет понизить температуру.

    Со временем выхлопная система ВАЗ 2107 выходит из строя и владельцу приходится обращаться на СТО или менять ее самостоятельно. В последнем случае понадобится стандартный инструмент и наличие смотровой ямы. Может также потребоваться болгарка и WD-40.

    Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107

    Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2107 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:

  • приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
  • резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
  • глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.
  • Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

    • подушка крепления глушителя;
    • болт подушки;
    • ремень подвески глушителя;
    • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
    • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
    • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
    • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
    • прокладка;
    • стопорная пластина;

    Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

    Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

    • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
    • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

    В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

    Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

    Читайте также:  Не срабатывает втягивающее реле стартера ваз 2106

    Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107

    “Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

    • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
    • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
    • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
    • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.

    Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

    • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
    • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
    • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

    [tip]Совет: во избежания возгораний необходимо парковать инжекторный автомобиль так, чтоб под ним не было травы и прочего легковозгораемого мусора. При остановке лучше глушить двигатель, чтобы катализатор остыл.[/tip]

    Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

    При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

    • отвод продуктов сгорания топлива;
    • снижение уровня шума от выхлопа;
    • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
    • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
    • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

    Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:

    • активность пользования автомобилем;
    • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
    • качество топлива;
    • качество деталей выхлопной системы.

    [tip]Совет: можно продлить срок службы выхлопной системы, обработав устанавливаемые детали графитовой смазкой. Остается завести двигатель и прогреть системы выхлопа. Детали нагреются и смазка выгорит, оставив тонкий слой пленки, надежно защищающий от коррозии. Другой вариант — приобрести алюминиевые, а не стальные резонатор, глушитель и “штаны” ВАЗ 2107. Они обойдутся дороже, зато алюминий менее подвержен коррозии и прослужит намного дольше.[/tip]

    Что необходимо для замены деталей выхлопной системы

    Чтобы поменять детали системы выхлопа, понадобятся:

    • ключ на 13;
    • пассатижи;
    • торцовые ключи (головки) на 10 и 13;
    • молоток;
    • мощная отвертка или зубило;
    • WD-40 для облегчения откручивания заржавевших соединений;
    • болгарка (только в случае, если все безнадежно заржавело и WD-40 не помогает).

    Ремонтировать систему выхлопа необходимо на яме или подъемнике.

    Замена глушителя ВАЗ 2107

    Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:

    Читайте также:  Гудит при нажатии на педаль газа

    • ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
    • стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);

    [tip]Совет: если разъединить части не получается, необходимо болгаркой срезать “лепестки” трубы глушителя.[/tip]

    • снять глушитель с подушки и ремней крепления;
    • установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
    • затянуть хомут.

    Замена резонатора ВАЗ 2107

    Резонатор ВАЗ 2107 не имеет деталей крепления к кузову автомобиля, поэтому необходимо его придерживать при замене. Иначе приемная труба будет согнута.

    Работа по замене состоит из следующих этапов:

    • обстучать хомуты и соединения труб молотком;
    • ослабить болты хомутов и сместить хомуты крепления к “штанам” и глушителю;
    • отсоединить резонатор от глушителя, расстыковав трубы;
    • отсоединить резонатор от приемной трубы (“штанов”);
    • установить новый резонатор в правильное положение;
    • состыковать детали и затянуть хомуты крепления.

    Примечание: бачок резонатора должен располагаться параллельно земле, иначе деталь будет стучать по днищу автомобиля и цепляться за неровности дорожного покрытия.

    Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107

    При замене приемной трубы нужно обязательно заменить прокладку между ней и выпускным коллектором. Также лучше поменять гайки крепления “штанов” к коллектору. Порядок действий такой:

    • ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
    • открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;

    Важно: откручивать гайки следует осторожно, чтобы не свернуть шпильки крепления. В противном случае придется высверливать и менять шпильки.

    • снять “штаны” (приемную трубу) и прокладку;
    • установить новую прокладку;
    • установить новую приемную трубу;
    • соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
    • затянуть гайки крепления “штанов” к коллектору.

    Если после установки новой приемной трубы выхлопная система провисает или бьется о днище, возможны такие варианты:

    • резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
    • провисли подушки двигателя.

    В первом случае достаточно ослабить хомуты и установить детали правильно. Во втором придется заменить подушки двигателя.

    Монтажные детали системы выхлопа

    Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла. Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы. Поэтом желательно менять монтажные детали при каждой замене крупных деталей менять и монтажные элементы, на которых они крепятся. Это позволит избежать лишних проблем и трат.