Система охлаждения уаз патриот двигатель ивеко

Авто

Содержание

  • Маркировка двигателя
  • Электрическая схема
  • Как устроено и работает на Патриоте охлаждение
  • Вентилятор в UAZ Patriot в системе охлаждения
  • Подведем итоги
  • Каталог
  • Новости
  • ТД "Автоподогрева.нет"
    • "Патриот" с дв. IVECO F1A (Монтажный комплект №29)
      • Операция
      • УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
    • Мы в соцсетях – присоединяйтесь!
    • Местоположение:г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2
  • Автоподогрев72.рф
  • ТД "Автоподогрева.нет"
    • Рекомендуем посмотреть:

Дизельный двигатель IVECO F1A непродолжительное время ставился на автомобили УАЗ Патриот. (серийное производство внедорожников UAZ Patriot с дизельным двигателем Iveco началось в августе 2008 года)

Мотор F1A относится к семейству коммерческих двигателей, предназначенного для использования в коммерческих автомобилях небольшого размера. F1A и его старший брат (F1C, 3.0 л) применяются на автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato и другой коммерческой технике.

Двигатель F1A имеет рабочий объём 2.3 литра.
В составе УАЗ Патриот двигатель F1A выдает 116 л.с. и 270 Нм.

Конструкция двигателя спроектирована в виде сэндвича.
Снизу двигателя установлен стальной масляный поддон, который крепится не к картеру блока цилиндров, а к постели коленчатого вала. Постель коленвала – это крышки коренных подшипников коленвала, которые объединены в одну мощную, прочную, жёсткую деталь-опору. Такая конструкция называется «bed plate».

К преимуществам такой конструкции можно отнести придание крайне высокой жёсткости всей конструкции двигателя. Жёсткость очень важна, т.к. этот двигатель ещё устанавливают на автомобили максимальной массой 6 тонн. Двигатель должен иметь феноменальную прочность при таких нагрузках. К недостаткам данной конструкции постели коленвала относятся возросшая масса и увеличение габаритной высоты двигателя.

Сам блок цилиндров сделан из чугуна, что придаёт дополнительную жёсткость конструкции двигателя.
Для усиления жёсткости было применено небольшое утолщение стенок.

Сверху на блок цилиндров установлена ГБЦ.
Данная ГБЦ необычна. В ней есть впускные и выпускные окна и клапана, в ней есть рубашка охлаждения, но… в ней нет распределительных валов! Распределительные валы установлены в отдельном корпусе распределительных валов, которые сверху прикручиваются к ГБЦ. Это сделано для ремонтопригодности.

Впускной распредвал приводится ремнём ГРМ, а выпускной распредвал приводится от впускного с помощью цепной передачи, которая находится в задней части блока распредвалов.

Система смазки двигателя:

Система охлаждения двигателя

Маркировка двигателя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IVECO F1A
Количество цилиндров
4
Рабочий объем, л
2,287
Степень сжатия
19
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)
85,0 (116) / 3900 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)
270,0 (27,5) 2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
88×94
Масса, кг
250
Экология
Евро 3, Евро 4

Дизельный двигатель IVECO F1A под капотом УАЗ Патриот

Электрическая схема

Расшифровка кодов ошибок, фиксируемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A автомобилей УАЗ Патриот.

Каждый автомобиль имеет систему охлаждения, которая крайне важна. Чтобы температура двигателя не поднялась выше дозволенного уровня, система охлаждения, отводит ее. Каждый автовладелец знает, что значительное повышение температуры непременно приведут к поломке двигателя, которому нужен уже будет капитальный ремонт. Предлагаем вам разобраться в том, что именно собой представляет, собственно из чего состоит и какие имеет особенности так называемая система охлаждения на отечественном популярном у нас УАЗ Патриот, как известно, на который устанавливается хороший 409 двигатель.

Читайте также:  На холодную нет давления масла

Как устроено и работает на Патриоте охлаждение

В любом современном автомобиле, стоит полноценный отдельный агрегат, состоящий из узлов. Это и есть система охлаждения. На внедорожном УАЗ Патриот в обозначенной системе присутствуют такие элементы, перечислим их:

  • Радиатор (главный элемент);
  • Обязательно наличие расширительного бачка;
  • Несколько шлангов;
  • Водный насос;
  • Трубки;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Специальная охлаждающая жидкость.

Современные УАЗы, разработанные с учетом экологического стандарта общепринятого в большинстве стран мира, ЕВРО 3 и 4, оснащены охлаждающими моторными системами, так называемого закрытого типа. Работают они непосредственно за счет постоянной циркуляции тосола или же антифриза. Как раз жидкость в системе и есть главный реагент, с помощью остальных элементов обеспечивающий отвод высокого тепла от силового агрегата UAZ Patriot.

Кроме обозначенного, система охлаждения включает в себя электрический насос, который подает жидкость к отопителям. УАЗ Патриот с 3-им евростандартом, оснащается одним радиатором, а авто с 4-ым евростандартом, присутствует уже 2 радиатора.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой полной конструкции охлаждающей системы. Ниже на схеме приведен весь перечень элементов, задействованных в работе системы.

Схема наглядно показывает не только все работающие элементы в системе, но также и то, как проходит жидкость во всей системе. Благодаря приведенной схеме вы сможете представить себе, как устроена система, и как она функционирует. Далее рассмотрим, как все-таки функционирует система:

  • В системе существует определенное давление, поскольку она закрытого типа. Насос принимает главное участие в создании необходимого давления.
  • Насос работает за счет крутящего момента, исходящего от вала силового агрегата.
  • В специально предназначенный отсек направляет жидкость, конечно же, насос. Именно там происходит передача тепла, которую отдает 409 двигатель непосредственно самой охлаждающей специализированной жидкости.
  • Из отсека передачи тепла, жидкость направляется прямо в термостат, принимающий участие в полном распределении потоков специально предназначенной жидкости – соответственно горячих и холодных. Когда жидкость имеет очень высокую температуру, устройство направляет ее для своевременного охлаждения к радиатору. А вот уже к водяному насосу жидкость направляется исключительно холодная.
  • Именно так и происходит работа системы охлаждения силового агрегата УАЗа, да и в большинстве других современных авто. Приведенная схема уместна и в отношении ряда других машин.

    Когда требуется повысить температуру воздуха в салоне УАЗ Патриот, то водитель самостоятельно задействует переключатель отопителя. В этот момент открывается доступ жидкости к радиаторам отопителя. Тут же насос начинает активно нагнетать давление, ускоряется циркуляция жидкости для охлаждения по всем системным радиаторам. В целом, разобраться в схеме не сложно и вы сможете самостоятельно понять, как и что задействовано в процессе.

    УАЗ Патриот с 3-им евростандартом заправляется тосолом А60М или немного отличающимся А40М. Более новые машины могут заправляться не только тосолом, но и антифризом. В процессе так сказать, отвода тепла принципиальной разницы в этих жидкостях нет вообще.

    Читайте также:  Установка двойного стекла на авто

    Вентилятор в UAZ Patriot в системе охлаждения

    Такое устройство, как радиатор, как вы все знаете, является специализированной емкостью, в которой происходит охлаждение жидкости. Однако вряд ли жидкость могла бы охладиться, если бы отсутствовал такой обязательный элемент, как вентилятор. Любая, в том числе и рассматриваемая нами система охлаждения не обходится без вентилятора, который повышает интенсивность понижения температуры непосредственно самой жидкости внутри радиатора. Кто-то может, не знает, но в Патриотах, установлен зачастую на которых 409 двигатель, имеющийся вентилятор в обозначенной системе запускается от вязкостной муфты при помощи обычной ременной передачи. Данный тип устройства – классический гидравлический, ведь управляется жидкостью в специализированной гидромуфте. Владельцы авто знаю, что такой вентилятор наделен множеством недостатков, и зачастую они переоборудуют движок, а в частности, осуществляется замена вискомуфты на более хороший электрический вентилятор. Какие факторы мы можем отнести к минусам гидравлического вентилятора в устройстве системы:

  • При необходимости, вы не сможете вентилятор включить.
  • Вентилятор работает нестабильно, ведь скорость вращения его лопастей в целом зависит от числа оборотов, исходящих от коленвала.
  • На силовой агрегат автомобиля увеличивается нагрузка, поскольку, как уже говорилось, муфта работать за счет коленвала.
  • Следовательно, довольно часто, автовладельцы ставят на свой UAZ Patriot электрические вентиляторы, которые пользуются сейчас большой популярностью.

    Как ни печально, но современные внедорожники отечественно производства оснащены вентиляторами охлаждающей системы, работающими от вязкомуфты. Эта самая вязкомуфта имеет свои недостатки, среди которых и высокая стоимость изделия, ведь она представляет собой полноценный узел.

    Подведем итоги

    В конце хочется отметить, что система охлаждения каждого без исключения автомобиля, для него крайне важна, причем, никакой нет разницы, бензиновый это, как 409 двигатель, или дизельный агрегат. Каждый мотор всегда будет нуждаться в отводе высокой температуры, дабы не заклинило «сердце» машины. Именно по этой причине все владельцы автомашин, в том числе и UAZ Patriot, активно должны следить за исправностью работы агрегата, чтобы не было допущено никаких сбоев. Иначе же, при возрастании температуры более 100-градусов, происходит несвоевременная остановка движка, и для него это фатально, и для водителя тоже.

    Каталог

    Новости

    ТД "Автоподогрева.нет"

    Отдел оптовых продаж: +7(9044)914140
    тел/факс: 8 800 775-94-20 (Звонок по России бесплатный)
    тел/факс: 8 (3452) 21-51-85
    625051, Россия, г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2,

    Эл.почта: info@avtopodogreva.net / ICQ: 596374251/ Skype: podogrevavto

    "Патриот" с дв. IVECO F1A (Монтажный комплект №29)

    Операция
    УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

    Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

    Подготовка подогревателя к монтажу

    Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 160 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 590 мм.
    Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0029, рис. 1).
    Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

    Слить ОЖ.
    Отсоединить расширительный бачок.
    Снять защиту двигателя доработать ее в соответствии с рис 4.
    Извлечь из двигателя заглушку (рис. 2). Осторожно чтобы не повредить посадочного отверстия в двигателе, заглушку развернуть бородком, после чего выдернуть ее плоскогубцами.

    Читайте также:  Порядок установки газового оборудования на автомобиль

    Отвернуть болт на раме (рис. 1, 4).

    С помощью груши отсосать ОЖ из блока цилиндров.
    Обезжирить посадочные поверхности отверстия и заглушки
    Нанести герметик на посадочную поверхность заглушки, вставить ее в отверстие и запрессовать до упора легкими ударами молотка через втулку из мягкого металла (рис. 2).

    Монтаж
    удлинителя и штуцера

    ВНИМАНИЕ! Монтаж удлинителя со штуцером можно производить только после выравнивания температуры заглушки и двигателя.
    Нанести герметик на наружную резьбу штуцера и ввернуть его в удлинитель, а затем нанести герметик на наружную резьбу удлинителя и ввернуть его заглушку (рис. 2). Заглушка не должна проворачиваться.

    Кронштейн с подогревателем установить на раму и закрепить болтом (рис. 1, 4).

    Разрезать нижний шланг радиатора в соответствии с рис. 3, 4.
    Надеть хомуты S35-50 на разрезанный шланг.
    Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным к подогревателю.

    Соединение подогревателя с системой охлаждения

    Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер и закрепить соединение (рис. 2).
    Через входной рукав в подогреватель залить 250 мл ОЖ.
    Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника и закрепить соединения хомутами (рис. 3).
    На выходной рукав надеть трубу гофрированную и закрепить его ремешком согласно рис. 3. Для устранения перегибов шланги допускается укорачивать.
    Установить на штатное место расширительный бачок.
    Заполнить систему охлаждения.

    Фиксация сетевого провода

    Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

    Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
    Установить защиту двигателя.
    Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

    Проверка работы подогревателя

    Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
    Через 3-5 минут выключить подогреватель.

    ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

    Мы в соцсетях – присоединяйтесь!

    Местоположение:
    г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2

    Автоподогрев72.рф

    Отдел оптовых продаж: +7(9044)914140 Viber / Whatsapp
    тел/факс: 8 800 775-94-20 (Звонок по России бесплатный)
    тел/факс: 8 (3452) 21-51-85
    625051, Россия, г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2,

    Эл.почта: info@avtopodogreva.net / ICQ: 596374251/ Skype: podogrevavto
    Работаем по всей России, Белоруссии и Казахстану.
    Отправляем товар в любые регионы. Более подробно: Доставка и оплата

    ТД "Автоподогрева.нет"

    Отдел оптовых продаж: +7(9044)914140
    тел/факс: 8 800 775-94-20 (Звонок по России бесплатный)
    тел/факс: 8 (3452) 21-51-85
    625051, Россия, г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2,