Содержание
- Механический прон
- Двухконтурное зажигание
-
Записи сообщества
Поиск-
-
- Двухконтурное зажигание запись закреплена
- Двухконтурное зажигание запись закреплена
- Двухконтурное зажигание запись закреплена
- Двухконтурное зажигание запись закреплена
-
-
- Основные элементы 2-контурного зажигания
- Преимущества 2-контурного зажигания и особенности
- Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с обычной СЗ
- Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с модернизированной двухконтурной СЗ
- Установка 2-контурного зажигания
- Рекомендуем посмотреть:
Механический прон
В очередной раз внезапно упоровшись я подумал, что бегунок и крышка трамблера это печально и ужасно и решил собрать более современную систему зажигания.
Принцип действия объяснить лучше глубоко уважаемого мной Евгения Травникова у меня не получится, поэтому слово ему:
Правда, в одном я не согласен с ним, а именно — в использовании двух датчиков Холла и вытекающем отсюда геморрое с их точным взаимным расположением. Выход датчика сделан по схеме с открытым коллектором, что даёт возможность собрав несложный инвертор управлять двумя коммутаторами в противофазе с одного датчика. Правда, тут появляется другой геморрой: в таком варианте задействованы обе кромки шторок ротора, поэтому шторки должны быть ровно по 90 градусов, чего в серийных трамблерах не бывает, нужно делать новые.
Вот здесь реализована такая система, правда, схема согласования датчика со вторым коммутатором не со всяким коммутатором будет работать. У меня, по крайней мере, не получилось, на низких оборотах глючило и стреляло в глушак. Что и немудрено, на общем эмиттере входное сопротивление всего ничего! (смеяться здесь).
В общем, вот этот вариант работает без глючева:
Само собой понадобилось прикупить несколько девайсов от горячо любимых мной в качестве доноров ТАЗов:
Катушка зажигания. вроде от Калины. Представляет собой две двуискровые катушки в одном корпусе, чем идеальна для четырёхгоршкового мотора.
Коммутаторы для ТАЗ-2108, два штуки.
Трамблёр переделал под датчик Холла, пока ждал заготовки шторок от токаря, сделал прямую шторку напильником и развернул датчик, чтобы хоть как-то систему запустить.
Чтобы связать это всё воедино, сплел косу проводов. В маленькой чёрной коробочке в центре кадра помещается как раз схемка инвертора сигнала на второй коммутатор.
Собрал всё на столе, проверил как работает:
На низах немного получше стало, и уже не подтраивает так люто.
Двухконтурное зажигание
Добро пожаловать к нам!
Только у нас в наличии и на заказ, двухконтурное зажигание на двух или одном датчиках Холла для: ВАЗ классика, Нива, ВАЗ 2108-10, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Луаз, Москвич 407, 408, 412, 2141.
Показать полностью… Так же ИНОМАРКИ с механическим распределителем искры. Ещё его называют двух канальным, на двух коммутаторах, подводное зажигание, Божья искра :).
Работает сие чудо инженерной мысли от двух комутаторов на инжекторном модуле зажигания ( можно сделать на волговских катушках).
Простота конструкции и неубиваемость, мощное искро-образование, уверенный пуск в холодную погоду. Герметичные современные разъёмы. Не каких механических потерь и разнощиков искры, постоянно подгоревших контактов. Отсутствует крышка и бегунок трамблёра. Стабильный холостой ход !
Уменьшается расход бензина за счёт меньшего, стабильного холостого хода, отсутствия пропусков в зажигании, большой энерго-ёмкости системы.
Первый установочный комплект отработал 5 лет без нариканий и поломок.
- Записи сообщества
- Поиск
Двухконтурное зажигание запись закреплена
Комплект двух канального зажигания под 1 д. Холла только под заказ.
Классика только под заказ
Осталось в наличии :
УАЗ, Газ, Заз, Москвич 2 комплекта.
Проводка под 2 д. Холла 30 комплектов.
Планшайба под 2 д. Холла 10 шт
Двухконтурное зажигание запись закреплена
Двухконтурное зажигание запись закреплена
Двухконтурное зажигание запись закреплена
Изучаем спрос.
Электронный модуль управления на 2 канала ЭМУ-2К на 4 цилиндра.
Первый, опытный, рабочий образец.
Полностью электронный аналог двухконтурный системы зажигания !
В него входит
Показать полностью…
1. Четыре отдельных коммутатора.
2. Делитель и формирователь сигнала д. Холла на 2.
3. Генератор импульсов.
4. Сумматор для тахометра ВАЗ 2106.
5. Защита от переполюсовки.
6. Стабилизатор питания.
Возможно изготовить ЭМУ на 5, 6, 8 цилиндров.
ЭМУ-2К это низковольтный электронный трамблёр. Предназначен для работы, как с внешними коммутаторами так и с встроенными в ЭМУ-2К и непосредственно с внешними катушками или модулем зажигания ( две 406 катушки ГАЗ, модуль зажигания ваз 2114 ).
Напряжение питания 9-19 вольт.
ЭМУ-2К работает со стандартным заводским д. Холла, с сигналом блока управления и индуктивным датчиком.
Входной сигнал берётся со стандартного д. Холла трамблёра БСЗ. Неразбирая и ничего непеределывая. Потключается стандартным разъёмом к д. Холла напрямую.
Есть три варианта выхода сигнала с ЭМУ-2К на катушки зажигания.
1. Потключение к внешней двухконтурной проводке системы зажигания. С использованием внешних стандартных коммутаторов ваз 2108.
2. Параллельное потключение к двум разным парам (левым и правым) ВСТРОЕННЫХ коммутаторов в ЭМУ-2К (для разделения межу ними и уменьшения нагрузки). Дальше к катушкам или модулю зажигания.
3. Потключение к каждому отдельно ВСТРОЕННОМУ коммутатору дальше на индивидуальную катушку на каждый цилиндр.
Как работает?
Вход ЭМУ-2К потключаем напрямую к трамблёру или управляющему блоку. ЭМУ-2К делит входящий сигнал на 2 ( пропускает каждый второй сигнал) и формирует импульс управления для коммутаторов. Таким образом получается двухканальная система зажигания. Ненужной ничего переделывать, перетачивать и изобретать ! ЭМУ-2К заменяет это всё сабой ! Малые габариты, размеры платы 75*85 мм + дополнительные плюшки функционала !
Встроенный генератор импульсов выполняет 1. Функция внутреннего теста работоспособности ЭМУ-2К.
2. Можно просушить свечи невыкручивая их, если залило бензином.
3.Функция аварийного зажигания.
Читайте также: Как заделать дыру в пороге авто
Стандартная комплектация ЭМУ-2К без проводки потключения, радиатора коммутаторов и корпуса коробки.
Проводка потключения отдельно по вашим размерам и желаниям.
Радиаторы и корпус коробки пока на стадии разработки.
Схема подключения и инструкции прилогаются.
Если есть вопросы пишите, звоните.
2-контурное зажигание с одним датчиком холла (ДХ) или двумя может быть установлено на любой автомобиль с трамблером нового образца. Инсталляция такого зажигания возможна не только посредством 2-х коммутаторов, но и с помощью одного коммутатора с 2-канальным принципом работы.
Основные элементы 2-контурного зажигания
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Такой вариант зажигания состоит, как и обычная СЗ нового образца, из коммутатора, катушки и трамблера. Обязательны, естественно свечи зажигания, различные крепления и фишки, ну и хорошая, соответствующая новому зажиганию, проводка.
Прежде чем приступить к сборке двухконтурного зажигания, потребуется изменить кое-что в трамблере. Речь идет о шторке ДХ, которую следует теперь поставить уже 2-прорезную (стандартный вариант шторки – 4 прорези). Другими словами, шторка будет иметь всего 2 положения: начало экранирования и конец экранирования.
Такую шторку принято называть также 90х90.
Трамблер в 2-контурном зажигании можно использовать обычный, классический. Жигулевский, фольксвагеновский и т. д.
Что касается количества ДХ в трамблере. Более привычным принято видеть 2-контурное зажигание с двумя ДХ. Однако, не менее популярна схема двухконтурного зажигания с одним датчиком. Она, в свою очередь, может быть реализована тоже 2-я способами: если в распределителе установлена 2 ДХ, но работает один или если изначально стоит 1 ДХ.
Катушка тоже может использоваться обычная, без какой-либо сложной схемы. Как правило, ставятся также 2 катушки.
Вот, как выглядит схема двухконтурного зажигания с 1 ДХ на автомобилях обычно:
- 1 ДХ или трамблер с одним работающим датчиком;
- естественно, один распределить;
- две катушки зажигания, поставленные рядом;
- 1 двухканальный коммутатор Астра или 2 обычных (бывает Астра и плюс 1 простой для аварийного питания ДХ).
Преимущества 2-контурного зажигания и особенности
Рассмотрим преимущества, какие может дать такое зажигание. В первую очередь, это безусловно, улучшенное искрообразование, что сказывается на общем повышении динамики автомобиля, оно способствует легкому старту и т. д. Благодаря улучшенному искрообразованию напряжение на свечах увеличивается до 22 кВ.
Принято устанавливать 2-контурное зажигание на ДВС с карбюраторами. Таким образом, удается хоть как-то свести на нет недостатки карбюраторного мотора, сократить расход горючего и т.д.
В 2-контурном зажигании нет центробежного высоковольтажного распределителя напряжения, что тоже рассматривается, как большое преимущество.
Вообще, переход с 1-контактной модели зажигания на 2-контурное является прогрессом. Архаичная система никогда себя не оправдывала, что уж таить, а в современных условиях она полностью устарела, и не только в моральном плане.
Установив новую систему (СЗ), владелец автомобиля сразу же почувствует изменения. Исчезнет целый ряд недостатков, появится множество преимуществ.
С другой стороны, есть ли смысл в установке нового зажигания? Попробуем разобраться в этом основательно, вспомним как работает обычная система зажигания.
Индуктивность – это то, что непосредственно связано с катушкой и ее обмотками. Все элементы катушки способны накапливать энергию. При подаче на катушку определенной энергии, через нее начинает протекать напряжение, а вокруг катушки образуется магнитное поле. Когда же цепь размыкается, то есть прекращается подача энергии, магнитное поле начинает превращаться в ток, впитывается обратно в катушку.
Читайте также: Ваз 2110 замена передних стоек своими руками
Интересный момент. В любой модели катушки присутствует какая-то определенная емкость или другими словами, катушки отличаются между собой возможностью накапливать энергию количеством джоулей.
Однако существует понятие эффективного накопления энергии и не эффективного. Когда поступает энергия в катушку, и образуется магнитное поле, то это, безусловно, процесс эффективного накопления. В какой-то момент наступает пик преобразования, некий переходной процесс, когда магнитное поле достигает своего максимума для конкретной модели катушки. Больше энергии преобразовываться не может, и дальше происходит не что иное, как просто нагрев катушки, ведь подача энергии от коммутатора продолжается.
В коммутаторе безусловно, изначально бывает встроена система, отслеживающая момент пика, когда наполнения более не происходит. Чтобы катушку сильно не перегреть, коммутатор автоматически переходит в режим ограничения тока. Если в обычном режиме коммутатор выдавал порядка 10 А, то в ограниченном режиме – не больше половины этого.
В таком положении коммутатор ожидает момент, когда датчик холла подаст сигнал о том, что пришло время искрообразования. Тут и образуется пробой свечного зазора и горение дуги, что происходит примерно за 1 млс.
А вот время накопления энергии (эффективное накопление) зависит от тока, протекаемого сквозь катушку. Напряжение тоже не имеет собственного значения времени, и в свою очередь, зависит от напряжения бортовой сети.
Например, при запущенном двигателе напряжение бортовой сети равняется 14 В. Среднестатистическая автомобильная катушка накопит максимальное количество энергии за время порядка 3-х млс. Т.е, это произойдет в промежутке времени: цепь замкнулась-момент полной зарядки катушки, когда пришло время ей давать сигнал на искрообразование.
33 раза в секунду проскакивает искра при оборотах ДВС 1000 об/мин. А промежуток времени от искры до искры будет равен 30 млс. Эти значения легко определить, проведя несложные математические расчеты.
Таким образом, понимая, что на заряд катушки требуется 3 млс, а на время горения искры около 1 млс, что дает в общем полном цикле 4 млс, мы получаем возможность заново заряжать катушку и «стрелять», т.е, давать искру.
30 млс – это намного больше, чем 4 млс. Получается, что целых 27 млс коммутатор будет работать в режиме ограничения или попросту в режиме нагревания катушки. При этом он будет нагреваться и сам, ожидая того самого момента выдачи искры.
При оборотах в 6000 об/м катушка чувствует себя превосходно. «Стрелять» в данном случае ей приходится около 200 раз в секунду, что соответствует периоду 5 млс. Катушка зажигания в режиме 6000 об/мин «стреляет» 1 раз в 5 млс. Времени вполне хватает, чтобы полностью зарядиться (накопить энергию) и выдать ток для горения дуги. В запасе еще остается 1 млс.
Внимание. Получается, что стандартная СЗ автомобиля (наподобие Ваз) без всякого ухудшения силы искры будет функционировать в режиме до 6000 об/мин железно.
Чтобы совпали значения в 4 млс или другими словами, чтобы определить границу, за которой могут начаться проблемы, опять же, путем несложных вычислений получаем 7500 об/мин. Именно после этого значения СЗ может столкнуться с трудностями.
Стандартная вазовская СЗ, как оказывается, придумана вполне удачно. Ее функционирование полностью эффективно в режиме работы двигателя до 7500 об/мин (рабочих оборотов).
На иномарках другое дело. Там моторы помощнее стоят (карбюраторные), обороты побольше и модернизация системы зажигания – дело, само собой напрашиваемое.
Понять суть работы шторки ДХ можно тоже по циклам накопления энергии в катушке и горения дуги. Обычные шторки, как говорилось выше, бывают с 4-я отверстиями. Схема двухконтурного зажигания предлагает сменить ее на шторку с 2-я отверстиями.
Итак, шторка вращается. Датчик холла расположен внутри. Когда ДХ попадает напротив экрана (закрытой части шторки), это эффективное накопление энергии в катушке, а когда ДХ попадает напротив отверстия, то это момент горения дуги.
Стандартная шторка трамблера имеет следующие характеристики:
- прорезь – 60 гр. по коленвалу;
- шторка – 120 гр. по коленвалу.
А модернизированная, двухконтурная:
- прорезь – 180 гр. по коленвалу;
- шторка – 180 гр. по коленвалу.
Полезно будет теперь посчитать на разных оборотах ДВС, за какое время коленвал пролетает 1 градус, и соответственно 60 и 120 градусов, тем самым, определить, хватит ли времени для накопления энергии и горения дуги.
Лучше будет посмотреть эти данные в таблице.
Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с обычной СЗ
Время пролета (обыч.), мкс – микросекунды
Время пролета (накопление), млс
Время пролета (горение), млс
166,67/1 градус
20
10
27,78/1 градус
3,3336
1,67
Читайте также: Как сделать постер в powerpoint
А теперь посмотрим, какие значения дает модернзированная, двухконтурная СЗ.
Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с модернизированной двухконтурной СЗ
Время пролета (обыч.), мкс – микросекунды
Время пролета (накопление), млс
Время пролета (горение), млс
166,67/1 градус
30
30
27,78/1 градус
5
5
На холостых оборотах или в режиме 1000 об/мин шторка стандартной СЗ в режиме накопления энергии имеет период в 20 млс, т.е., все это время будет идет зарядка катушки, хотя ей всего-то нужно 3 млс. На протяжении 10 млс будет происходить горение дуги, хотя достаточно 1 млс.
На 6000 об/мин все куда более логичнее, и без такого огромного запаса времени. Шторка СЗ пролетит в режиме накопления промежуток за 3,3 млс, а в режиме горения – за 1,67 млс, что почти соответствует стандартным значениям.
Теперь изучим показатели модернизированной СЗ (двухконтурного зажигания). Конструкторы двухконтурного зажигания настаивают на том, что их шторка должна иметь показатели в 90 градусов, что соответствует 180 гр. и в прорези, и в экране. На холостых оборотах, как видим в таблице, система полностью вписывается в стандарты. 30 млс вполне достаточно. А вот на 6000 об/мин? 5 млс и 5 млс, и при этом, стоят две катушки, каждой из которых дается это время.
Логичнее всего ожидать после установки двухконтурного зажигания улучшения всех параметров в два раза. Большая часть автовладельцев именно этого и ждет. Катушка «стреляет» на модернизированной СЗ в 2 раза реже, искра не теряет своей силы даже на самых высоких оборотах – это визитная карточка всех двухконтурных зажиганий, их реклама. Однако, на деле мы видим, что не все так сказочно. И стандартное зажигание со своими обязанностями справляется аж на 7500 об/мин.
Целесообразнее ставить двухконтурное зажигание на автомобили, двигатель которых часто работает на 8-9 тыс. об/мин и выше. Стандартное зажигание тут уже точно не справится, хотя катушка и будет «стрелять» в определенное время. Иначе говоря, будет наблюдаться недозаряд катушки, хотя проблем с искрой, опять же, не будет.
Установка 2-контурного зажигания
Перед тем, как поставить зажигание нового образца, следует грамотно отрегулировать СЗ.
Алгоритм проведения операции должен быть поставлен следующим образом:
- снимается верх трамблера;
- сбрасывается бронепровод с катушки;
- с помощью стартера выставляется перпендикулярное направление резистора относительно ДВС;
- на моторе делается метка, которая должна будет совпасть с середкой распределителя (на корпусе трамблера тоже имеется риска);
- демонтируется старый распределитель, сбрасываются его коммуникации, связывающие элемент с катушкой;
- с нового распределителя снимается верх, вставляется и подключается согласно классической метки или другими словами, перпендикулярно ДВС;
- фиксатор-вилка распределителя зажигания крепится с помощью гайки;
- теперь крышку можно поставить на новый распределитель, подключить все нужные коммуникации;
- поставить новую катушку, осуществить интеграцию проводки;
- инсталлировать коммутатор, найдя прежде место для него.
Идеальным, удобным местом для коммутатора 2-контурного зажигания принято считать зону между бачком омывателя и левым передним фонарем автомобиля. Кроме того, рекомендуется коммутатор зафиксировать очень надежно, и только после этого осуществлять подключение.
Обязательное дело – проверять установку согласно схеме проводки и правильности подключения каждой фишки. Запускать двигатель надо только после основательной проверки и убеждения в том, что все совпадает со схемой.
Большая часть работ по установке двухконтурного зажигания связана с электрикой. Это означает, что нужно хотя бы немного шарить в ней, чтобы выполнить подключение своими руками, без помощи специалистов.
Заботьтесь о своем автомобиле. Помните, что система зажигания – это главная артерия жизнеспособности машины, ее аорта. Модернизация или усовершенствование системы приносит пользу лишь после грамотного изучения параметров. Бездумный тюнинг способен принести лишь излишние расходы средств и времени.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.