Содержание
- Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение
- Откуда может подсасывать воздух?
- Определяем место подсоса воздуха
- Дымогенератор своими руками
- Другой способ поиска места «подсоса»
- Другие способы
- Выводы
- Рекомендуем посмотреть:
Соблюдать порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи,
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха,
Только для E39
Снять обшивку обтекателя и левый воздухопровод, данная операция описана в разделе "Снятие кронштейна рычажной системы стеклоочистителей в сборе",
Снять крышку (1).
Разжать зажим и вынуть движением вниз плюсовой вывод аккумуляторной батареи в моторном отсеке.
Снять крышку форсунок.
Разжать зажимы и вынуть штекерные соединения для лямбда-зондов.
Разъединить штекерное соединение электромагнитного клапана VANOS.
Снять монтажную планку форсунок и сместить в сторону.
Снять вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.
Разжать зажим и вынуть разъем подсоединения системы вентиляции.
Предупреждение!
Собрать и отправить на утилизацию вытекающее топливо.
(1) Снять шланг подвода топлива (от топливного фильтра).
(2) Снять возвратный топливный шланг.
Соблюдать инструкции по снятию и подсоединению топливных шлангов,
Закрепить топливные шланги в держателе на впускном коллекторе.
Снять дроссельную заслонку.
Тросики и система обогрева дроссельной заслонки остаются подключенными.
Отсоединить направляющую трубку маслоизмерительного щупа на коллекторе.
Отсоединить шланг для стока масла от маслоотделителя с циклоном на направляющей трубке маслоизмерительного щупа.
Снять переднюю и заднюю опоры коллектора.
Снять крепежный уголок трубопровода охлаждающей жидкости.
Разъединить следующие штекерные соединения:
– датчик температуры всасываемого воздуха
– клапан регулировки холостого хода
Разъединить штекерные соединения (1) на клапане вентиляции топливного бака.
Извлечь клапан вентиляции топливного бака из крепления, потянув его вверх.
Собираю 406 после установки в 24, не могу вспомнить, куда и как подключаются эти 2 маленьких шланга. Судя по увиденным фото, к клапану на топливной рампе должен идти один, с впускного коллектора, но на нём я не нашёл штуцер под него
Читайте также: Как отличить безкамерка или камерка
#2
#3
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Работа программиста и шамана имеет много общего – оба бормочут непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.
Между первой и второй – нейтралка.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
#4
#5
Вакуумный штуцер смотрит в низ, там же и второй штуцер вкручен в трубу впускного на четвертый цилиндр.
Отправлено с моего Evo Energy4 через Tapatalk
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Работа программиста и шамана имеет много общего – оба бормочут непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.
Между первой и второй – нейтралка.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.
Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение
Явные следы треснутого шланга
Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.
Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171 , обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300 , говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.
Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:
- неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
- двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
- провалы при ускорении;
- высокий расход топлива;
- сложный запуск при любой температуре воздуха;
- падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
- двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.
Откуда может подсасывать воздух?
Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.
В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:
Новые прокладки впускного коллектора
Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха
Негерметичный регулятор холостого хода
Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.
Определяем место подсоса воздуха
Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.
Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.
Дымогенератор своими руками
Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.
Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.
Другой способ поиска места «подсоса»
Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.
Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.
Другие способы
Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.
Выводы
Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!