Содержание
- Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида
- Сравнение габаритов
- Рассматриваем ДВС
- Если сопоставлять коробки передач и шасси
- Если сравнивать облик салонов
- Сколько нужно заплатить за конкурентов
- Отзыв владельца Lada Vesta (2017 г.в)
- Сравнение Шкода Рапид и Лада Веста: кузов
- Рапид – асфальтовый автомобиль?
- Чем Шкода лучше?
- Почему диски – разные
- Масштабный обзор-сравнение на одном видео
- Рекомендуем посмотреть:
С недавнего времени место своего «родственника» Skoda Octavia заняла Skoda Rapid. Первая перестала рассматриваться потенциальными покупателями как продукт, дарящий огромный перечень преимуществ и перешла в элитный сегмент автопрома. Skoda Rapid сразу заполнила эту пустующую нишу и завоевала большое количество поклонников. Сегодня попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Шкода Рапид.
Выход российской новинки на рынок всколыхнул общественность, теперь конкурировать с этой моделью намерены все те авто, которые ранее не знали достойного российского соперника. Специалисты считают Lada Vesta фактически главным претендентом на звание бестселлера. Сопоставлять машины следует по тактико-технологическим характеристикам, габаритам, динамике двигателя, шасси, трансмиссии, интерьеру и экстерьеру.
Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида
Лада Веста и Шкода Рапид
Чешский конкурент всегда был на высоте, а после того, как на права производства посягнули немецкие разработчики, тем более. Качество автомобиля на уровне Volkswagen, но цена выставлена несколько ниже, что дает огромное преимущество. В России этот чешский бренд всегда был признан и имел множество поклонников. Статус и престиж сейчас явно на стороне оппонента из Чехии.
- В экстерьере фронтальной части Лада Веста можно наблюдать хромированные полосы в симбиозе с агрессивными фарами и решеткой радиатора, которая динамично переходит в колоритный воздухозаборник.
- Профиль оформлен в знаменитом «Х-стиле», преподносящий огромный размах спортивности. Большие колесные арки, такой же клиренс, мужественные очертания и модные диски впечатляют и радуют.
- Задняя часть не портит картины своей колоритностью и гармоничностью. Бампер и крыша багажника заметно преподносят в облик необходимого размаха.
Шкода Рапид выполнена совсем иным способом, берущим начало от комплектаций немецких брендов. Совершенно явно здесь особенное внимание к мелочам, что слагают картину надежности и профессионализма. - Перед выделяется ровностью очертаний оптики и колоссальными противотуманными фарами, которые удачно встроены по бокам от воздухозаборника. Вертикальные линии решетки радиатора напоминают жалюзи.
- Профиль рационален и исполнен с большим вниманием и любовью. Отличают колесные диски и ровные двери. Экстерьер преподнесен просто и со вкусом.
- Большой бампер, фары квадратной формы, резкий переход от крыши к самому багажнику – эти элементы точно и рационально наполняют заднюю часть.
На сегодняшний день в категории кузова нет явного лидера. Lada Vesta имеет только седан vs лифтбека у Skoda Rapid. АвтоВАЗ обнадеживает российских любителей появлением купе и хэтчбека, а также вскоре поступят в продажу Кросс модификации.
Сравнение габаритов
Габариты машин
Автомобили, в принципе, равны, явного преимущества нет ни у одной из сторон.
- длина российского седана 4м 41 см против 4м 48 см у Рапид;
- ширина Лада Веста 1 765 мм, у чешского бренда 1 706 мм;
- в высоте преимущество у отечественного седана (1 м 50 см против 1 м 47 см);
- дорожный просвет Лада Веста составляет значительные 178 мм, Шкода Рапид отвечает достаточными 170 мм;
- в объеме багажника существенное преимущество у конкурента из Чешской Республики (530 литров против 480 л.);
- колесная база Лада Веста составляет 2 м 63 см, у Шкода Рапид – 2 м 60 см.
Читайте также: Тройник на патрубки ваз
Рассматриваем ДВС
Необходимо сравнить Лада Веста и Шкода Рапид в этом важнейшем аспекте. Лифтбэк из Чехии имеет три движка, отечественная новинка – только два.
- Шестнадцатиклапанный двигатель «чешки» имеет мощность 90 лошадиных сил с объемом 1,6 литра. До сотни разгоняется за 11,5 сек., а максимальная скорость – 185 км/ч. Максимум крутящего момента – 155 Нм. Расходует Шкода Рапид не так много бензина: 7,8 в городе и 5,8 – на трассе.
- Второй мотор чешского авто несколько динамичнее, но потребление остается на том же уровне.
- Противопоставляемый Лада Веста ДВС имеет мощность в 106 л.с, объем 1,6 литра. Крутящий момент в максимальной точке – 148 Нм. Чтобы разогнаться до 100, автомобилю необходимо потратить 11,8 сек. Максимальная скорость машины составляет 178 км/ч, а расход топлива немаленький: 9 литров в городе и почти 7 – на трассе.
- Лучшие движки конкурентов практически совместимы по показателям. Сравнительным анализом определено, что шкодовский мотор более динамичен и очень редок в классе В (1,4 л/125 л.с) Он выдает максимальную скорость за 200 км/ч.
Конструкторы АвтоВАЗа успешно работают с альянсом «Рено-Ниссан». Французы разрабатывали новый мотор H4M, который будет устанавливаться на будущие комплектации Веста. Этот агрегат будет выделяться особой надежностью и неприхотливостью.
Если сопоставлять коробки передач и шасси
Качество работы 5-ступенчатой «механики» не вызывает нареканий у обеих моделей, что было доказано в ходе испытаний (тест драйв). АМТ на Лада Веста создается на основе механической КПП. Многие отмечают не совсем удачную разработку. АКПП Шкода Рапид работает четко, без сбоев и имеет пять диапазонов.
Для 1,4 –сильного движка чешского бренда конструкторы разработали преселективную коробку передач, которая является эталоном экономичности и четкости переключения.
Подвеска машин не отличается друг от друга: стойки МакФерсон спереди, сзади – торсионные балки. Управление моделей достаточно приятное и удобное. Даже, несмотря на высокий клиренс, автомобили хорошо справляются с поворотами.
Если сравнивать облик салонов
Отзывы 2017 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.
Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.
Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.
Сколько нужно заплатить за конкурентов
Самая дешевая комплектация Шкода Рапид стоит на 55 000 рублей больше (570 000 против 515 000). Цена топовой версии «чешки» приближается к миллиону. Комплектаций больше у отечественной новинки, к тому же предполагаются к выходу хэтчбек, универсал и купэ. Но сейчас видно, что уровень оппонента тяжело превзойти. Что выбрать: Lada Vesta или Skoda Rapid? Этот вопрос должен решаться в индивидуальном порядке, исходя из ощущения и финансовых возможностей.
Читайте также: Шлифовка гбц своими руками видео
Отзыв владельца Lada Vesta (2017 г.в)
Всем доброго дня суток. Был обладателем «чудесного» автомобиля Lada Vesta на протяжении нескольких лет и хочу поделиться некоторыми соображениями о нем. От машины в итоге избавился, сменив ее на Skoda Rapid, но обо всем по порядку.
Приобрел «Весту» в 2017 году. До этого была «Гранта» с которой и сравнивал первоначально «Весту». Сев за руль на тест-драйве у дилера сразу понял, что это «вещь», в салоне много места, дизайн, материалы получше, более комфортная и больше похожа на автомобиль, чем мое предыдущее «корытце». Было решено брать, тем более, что на то время суммы на иномарку не набиралось.
Первое, что сразу заметил в процессе эксплуатации, особенно по трассе, 1,6-литрового «двигла» явно не хватает, чтобы комфортно обгонять, а в городе к коробке АМТ пришлось долго привыкать, работала она как-то нервно и нелогично, щелкая передачи туда-сюда, когда в этом нет необходимости, что сопровождалось рывками – то еще удовольствие скажу я вам. Тем не менее, со временем я привык к этой особенности и эта ситуация стала уже меньше меня раздражать.
Уже на втором ТО приговорили передние стойки и стойки стабилизаторов, чему был очень удивлен, учитывая, что стараюсь объезжать ямы, да и пробег был смешной. Откатал почти два года, подкопил деньжат, продал «Весту» и решил брать что-то другое. Выбор пал на Рапид. Пришел к дилеру, прокатился на нем и, простите за выражение, «офигел», насколько он на голову выше «Весты». Машина лучше во-всем, в особенности в плане комфорта и качества материалов, а 1,6-литровый мотор тянет явно не только не хуже, чем «вестовский», но гораздо лучше, хотя разница между ними всего 4 «лошади». Шумка у чеха тоже лучше, как и плавность хода с энергоемкостью подвески.
В итоге купил Шкоду и еще ни разу не пожалел о том, что избавился от «Весты». Оказалось действительно, как говорится: «все познается в сравнении».
Автомобиль: Lada Vesta
Год выпуска: 2017
Пробег на момент написания отзыва: 44294 км
Жена – это так: если что, можно и развестись, а вот автомобиль – это на всю жизнь. Подобную поговорку придумали тогда, когда автомобили делались добротно. А если под словом «добротность» подразумевать толщину металла, то на первое место можно поместить чешский лифтбек Шкода Рапид. Вазовская Лада Веста по этому параметру проигрывает, но в реальности всё не так однозначно… Вдобавок, с июня 2017 года начнутся продажи Рапидов нового поколения, и там металл может оказаться тоньше. А ещё седан Веста от Шкоды Рапид может отличаться в лучшую сторону – вопрос в том, по каким параметрам их сравнивать.
Читайте также: Как проверить исправность генератора ваз 2110
Видео с попыткой сравнить цены: звонок дилеру и т.д.
Сравнение Шкода Рапид и Лада Веста: кузов
Вспомним слова из рекламы седана Веста: «автомобиль для российских дорог». В этих словах есть доля правды: просто все конкуренты создают авто для «тепличных условий». Металл кузова Шкоды Рапид почти не деформируется – он не пружинит. С одной стороны мы получаем плюс – неубиваемый кузов, за что приходится платить большой вероятностью появления сколов.
Но сколы на краске появляются не сами. И если автомобиль эксплуатировать аккуратно, всё должно быть в порядке.
Рапид – асфальтовый автомобиль?
На грунтовку лифтбек Рапид выезжать не должен. Причины:
- ЛКП склонно к появлению сколов;
- Подвеска сделана для асфальта, она жёсткая (перед – от Фабии, задняя балка – от седана Октавия);
- Пластик в салоне совсем не скрипит, но он легко царапается (у ВАЗа всё как раз наоборот).
Добавим к этому, что 90-сильный мотор на Рапиде – намного «приёмистей», чем 106-сильный на Весте. В общем, Шкода выпускает хорошие автомобили для города.
Чем Шкода лучше?
Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.
Шкода
Лада
Больше
Меньше
1150
1230
155 (3800 об/мин)
148 (4200 об/мин)
11,4
11,8
5,8
6,9
10,5
11,0
Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.
Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.
На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.
“>