Ширина зил 130 по зеркалам

Авто

Содержание

  • История модели и назначение. Видео
    • Изначально завод предлагал следующие модификации:
  • Технические характеристики
    • Габаритные размеры ЗИЛ 130:
  • Двигатель
  • Устройство
    • Схема электрооборудования ЗИЛ 130
  • Цена нового и б/у ЗИЛ 131
    • Аналоги
    • Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
    • Обзор и характеристики автомобиля ЗИЛ-130
  • Технические характеристики самосвала
    • Двигатель
    • Кузов
    • Тормозная система
    • Компрессор
    • Электропитание
    • Габариты и грузоподъемность
  • Модификации грузового автомобиля
  • Технические характеристики автокрана
  • Вывод
    • Рекомендуем посмотреть:

ЗИЛ 130 – советский (российский) грузовой автомобиль, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель заменила в линейке бренда ЗИЛ 164, став одной из наиболее популярных в СССР. Грузовик имел богатую историю, а его производство осуществлялось практически 50 лет (с 1962 по 2010 года). Изначально ЗИЛ 130 собирали в Москве, однако в начале 1990-х годов его стали выпускать в Новоуральске под названием «Амур». Автомобиль стал первым грузовиком, получившим в цветовой гамме голубой и белый цвета. Ранее все продукты бренда ЗИЛ окрашивались исключительно в хаки, поскольку предназначались для армии. ЗИЛ 130 активно использовался и в гражданской сфере (для перевозок). Подержанные грузовики данной модели и сейчас пользуются популярностью.

История модели и назначение. Видео

Разработку принципиально нового автомобиля, который должен был заменить неудачную версию ЗИЛ 164, начали в 1953 году. Изначально модели присвоили индекс ЗИС 125, а создание грузовика параллельно выполнялось на двух предприятиях. Помогали в разработке модели Днепропетровские конструктора.

Дебютный образец появился 1956 году. Он был улучшенной версией ЗИС 125 с отсутствием множества недостатков и новой внешностью. Именно эта версия легла в основу ЗИЛ 130, которому суждено было стать наиболее популярным грузовиком эпохи застоя. Испытания автомобиля завершились в 1959 году, спустя 3 года состоялся его дебют. В 1963 году ЗИЛ 130 удостоился золотой медали в Лейпциге.

Серийный выпуск самосвала начался осенью 1964 года. Вскоре он массово разошелся по стране. Завод начал предлагать различные модификации ЗИЛ 130, что еще больше увеличило его популярность. В итоге появилось большое семейство грузовиков с множеством функций.

Изначально завод предлагал следующие модификации:

  • ЗИЛ 130А – бортовой тягач с прицепом общей массой до 8000 кг. Автомобиль оснащался комбинированным краном тормоза, электрическими выводами для установки приборов прицепа и тягово-сцепным приспособлением;
  • ЗИЛ 130Б – версия для сельскохозяйственного самосвала с базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 130В – седельный тягач с укороченной колесной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ 130ВТ – аналог ЗИЛ 130В с дополнительным усилением заднего моста;
  • ЗИЛ 130Г – автомобиль для транспортировки мало-плотных и габаритных грузов с общим весом до 8000 кг;
  • ЗИЛ 130Д – платформа для строительного самосвала с укороченной колесной базой.

Позднее к линейке автомобилей на базе ЗИЛ 130 присоединились следующие версии:

  • ЗИЛ 130В1 – седельный тягач, разработанный для буксировки полуприцепа. Суммарная масса состава могла достигать 14400 кг для твердого дорожного покрытия;
  • ЗИЛ 130Д1 – платформа, используемая в качестве основы для модели ЗИЛ ММЗ 4502;
  • ЗИЛ 130Д2 – платформа с тягово-сцепным приспособлением и пневмо-выводом. Использовалась для модели ЗИЛ ММЗ 45022;
  • ЗИЛ 130Б2 – платформа с пневмо-выводом, предназначенная для построения тягача ЗИЛ ММЗ 554 М, применяемого в сельском хозяйстве.

Бренд также предлагал специальные версии для использования в различных климатических условиях. В названии их отличали дополнительные буквы.

Почти за 50-летнюю историю ЗИЛ 130 дважды подвергался серьезной модернизации: в 1966 и 1977 годах. В процессе рестайлинга менялась кабина и радиаторная решетка. В конструкции глобальных изменений (кроме линейки двигателей) не происходило.

ЗИЛ 130 выпускался в различных версиях и охватывал множество сфер деятельности. Автомобиль применялся в сельском хозяйстве, строительстве, в коммунальной сфере, в коммерческом секторе и в военных целях. Главным предназначением машины является перевозка грузов большой массы. При этом свою актуальность модель не потеряла. Так, пожарные автомобили, созданные на базе ЗИЛ 130, используются пожарными службами России и Украины и в настоящее время.

Технические характеристики

Габаритные размеры ЗИЛ 130:

  • длина – 6675 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • дорожный просвет – 275 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • погрузочная высота платформы – 1450 мм;
  • длина платформы – 3752 мм;
  • ширина платформы – 2326 мм;
  • высота платформы – 575 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8900 мм.

По техническим характеристикам автомобиль выглядит очень неплохо даже сейчас:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • потребление топлива (полная загрузка) – порядка 37 л/100 км;
  • вместимость топливного бака – 175 л;
  • грузоподъемность – 6000 кг.

ЗИЛ 130 способен перемещать прицеп с предельной массой в 8000 кг. Полная масса грузовика составляет 10525 кг, снаряженная масса – 4300 кг. Распределение веса при полной загрузке: 2626 кг – на передний мост, 7900 кг – на задний мост, для незагруженного автомобиля: 2120 кг – на передний мост, 2180 кг – на задний мост.

Тормозной путь на скорости в 60 км/час составляет 28 м.

Двигатель

Изначально на ЗИЛ 130 устанавливался мотор карбюраторного типа с 6 цилиндрами, расположенными V-образно. Агрегат имел рабочий объем 5,2 л, номинальную мощность – 135 л.с. Однако начало эксплуатации показало, что технических характеристик двигателя для автомобиля не хватало – по динамическим параметрам он заметно уступал конкурентам. В итоге агрегат был модернизирован. Обновленная установка получила мощность в 150 л.с. и позволяла разгоняться до 90 км/час, но имела ряд технических недостатков. Вскоре мотор вновь доработали.

В конструкции силовой установки использовали механический насос для ускорения и экономайзерное устройство. Его смазка осуществлялась в комбинированном режиме. В механизм работы включили устройство глубокой фильтрации, состоящее из стальных пластин. Принудительное питание двигателя выполнялось посредством топливного насоса. Для работы использовался низкокачественный бензин А-76.

В настоящее время на ЗИЛ 130 устанавливается 4-тактный верхнеклапанный V-образный агрегат карбюраторного типа. Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 401 Нм;
  • диаметр цилиндра – 100;
  • степень сжатия – 6,5.

Устройство

ЗИЛ 130 имеет довольно простую конструкцию. Передняя подвеска построена на 2 полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами, задняя подвеска на 2 основных и 2 дополнительных полуэллиптических рессорах. Данные элементы также получили скользящие концы.

Автомобиль имеет заднеприводную ось и сухое сцепление с одним диском. Трансмиссия ЗИЛ 130 механическая с одним диском и парой синхронизаторов (для 2-ой и 3-ей, 4-ой и 5-ой передач). 5-ступенчатя коробка передач имеет постоянную зацепку шестерни скоростей за исключением задней и 1-ой передачи. Для автомобильной индустрии того времени данный узел считался новым, но за время эксплуатации он несколько раз менялся. Передача крутящего момента от коробки передач на задний мост осуществляется посредством карданного вала. Для модели ЗИЛ 130 использовали два вала, закрепленные на раме. Для версий с укороченной базой применялся один вал без промежуточной опоры. Первые трансмиссии для автомобиля были сконструированы в 1961 году, спустя 6 лет они претерпели небольшие изменения. В рестайлинговой КП убрали стопорное кольцо. Специальным резиновым уплотнителем была изолирована ручка переключения передач, что исключало попадание влаги в коробку передач. Картер сделали из высококачественного чугуна.

Читайте также:  При повороте руля влево слышен скрежет

Тормозная система модели состояла из тормозов барабанного типа, функционирующих под воздействием пневмосистемы. Специализированный резервуар с повышенным давлением позволял сохранять воздушный резерв. В тормозе стояночного типа использовался барабан, блокирующий карданный вал.

Схема электрооборудования ЗИЛ 130

Внешность ЗИЛ 130 была весьма непривычной для моделей, выпускавшихся в 1960-х годах, потому автомобиль сразу привлекал внимание окружающих. Машина впервые получила невоенную окраску. Ранее все продукты завода имели цвет хаки. Теперь же появились модификации белого и голубого цветов. Специально для ЗИЛ 130 были подготовлены крылья обтекаемой формы, капот аллигаторного типа и панорамное лобовое стекло. Подобным решением оказались довольны далеко не все водители. Отказ от ветрового стекла дался не сразу. Другим запоминающимся элементом стала радиаторная решетка новой формы.

Цельнометаллическую кабину наградили передовым для того времени дизайном. Более того, даже сейчас она не смотрится устаревшей. В плане комфорта разработчики хорошо потрудились, а ЗИЛ 130 по этому показателю на голову превосходил большинство конкурентов. В 3-местной кабине (кресло водителя и сдвоенное место для пассажиров), ширину которой значительно увеличили, появились удобные сиденья и много пространства. Водительское кресло регулировалось в вертикальном и горизонтальном направлении. Можно было поменять и угол наклона спинки.

Расположение приборов в кабине было практически идеальным. В ЗИЛ 130 впервые использовали гидроусилитель руля, что делало его уникальным для того времени и повышало безопасность. При разрыве колеса на дороге удержать автомобиль стало значительно проще.

Грузовик получил классическую деревянную платформу с задним откидным бортом. Она считалась грузопассажирской и использовалась также и для перевозки людей. К решеткам бортов кузова крепились обычные откидные скамейки общей вместимостью 16 человек. Была и съемная скамейка на 8 пассажиров. В базовой комплектации автомобиля предлагались тент и съемные дуги. Высота кузова совпадала с высотой пола в вагонах поездов, потому выполнение погрузочно-разгрузочных работ существенно облегчалось.

За почти 50-летнюю историю ЗИЛ 130 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и прочный грузовик. При этом автомобиль до сих пор можно встретить на российских дорогах, что подтверждает его высокое качество.

Цена нового и б/у ЗИЛ 131

Производство модели ЗИЛ 130 завершилось в 2010 году, потому приобрести новый грузовик в настоящее время не представляется возможным. Однако на рынке бу по-прежнему предлагают данные автомобили. Причем купить их можно за довольно скромную стоимость. Модели на ходу обойдутся в 35000-80000 рублей. Технические параметры и состояние б/у машин ЗИЛ 130 будет не лучшим, но с учетом простоты ремонта и добротных характеристик автомобиль вполне может быть полезен в различных сферах. Ценники на версии последних лет (2009-2010 года) в отличном состоянии доходят до 400000 рублей.

Аналоги

К аналогам модели ЗИЛ 130 следует отнести его предшественника ЗИЛ 164 и близкий по характеристикам автомобиль ГАЗ 53.

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Обзор и характеристики автомобиля ЗИЛ-130

Автомобиль ЗИЛ-130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (общая масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг.

На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает следующие основные модификации:

– автомобиль ЗИЛ-130Г для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксировки прицепов общей массой 8000 кг; масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг (база 4500 мм);

— седельный тягач ЗИЛ-130В1 для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 14 400 кг по дорогам с твердым покрытием (база 3300 мм);

– шасси ЗИЛ-130Д1 для оборудования самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 (изготовляет Мытищинский машиностроительный завод) и ЗИЛ-ММЗ-555;

– шасси ЗИЛ-130Д2 с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;

– шасси ЗИЛ-130Б2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельско-хозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М.

Кроме перечисленных завод выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для работы в различных климатических зонах. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-130 имеет свой буквенный или цифровой индекс.

Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большой степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации.

После 1000 км пробега автомобиля ЗИЛ-130 необходимо:

– слить масло из двигателя, залить свежее масло, одновременно очистить и промыть центрифугу;

– тщательно осмотреть автомобиль и проверить крепления;

– подтянуть гайку крепления сошки рулевого управления;

– промыть систему охлаждения;

– подтянуть гайки крепления фланцев карданной передачи;

– подтянуть болты крепления головок блока цилиндров, впускного и выпускного газопроводов. После подтягивания болтов головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме;

– проверить затяжку болтов крепления ушков передних и задних рессор;

– проверить затяжку стремянок крепления передних и задних рессор к заднему и переднему мостам, а также гаек крепления колес;

– проверить свободный ход педали сцепления;

– проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя рулевого привода;

– проверить свободный ход педали тормоза, проверить действие тормозов;

– на новом автомобиле при проведении первого ТО-1 удалить из сетчатого фильтра насоса гидроусилителя тканевый вкладыш, не допуская попадания грязи в бачок насоса;

– измерить содержание окиси углерода в отработавших газах с помощью газоанализатора и в случае необходимости отрегулировать карбюратор.

Техническая характеристика грузовых автомобилей ЗИЛ-130

Масса перевозимого груза, кг:

– автомобилем – 6000
– шасси – 7075

Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг (не более) – 8000

Масса снаряженного автомобиля, кг – 4300

Полная масса автомобиля, кг:

– без прицепа или полуприцепа – 10525
– с прицепом или полуприцепом – 18525

Распределение массы снаряженного автомобиля, кг:

– на передний мост – 2120
– на задний мост – 2180

Распределение полной массы, кг:

– на передний мост – 2626
– на задний мост – 7900

Габаритные размеры ЗИЛ-130 в мм

Читайте также:  Range rover evoque цвета

Высота по кабине (без груза) – 2400

Расстояние от переднего моста автомобиля до задней стенки кабины – 1643

Расстояние от переднего буфера до переднего моста автомобиля – 1075

База автомобиля – 3800

Расстояние от оси задних колес до заднего конца рамы – 1462

Погрузочная высота платформы без груза – 1450

Внутренние размеры платформы:

– высота – 575
– ширина – 2326
– длина – 3752

Колея задних колес (между серединами сдвоенных колес) – 1790

Эксплуатационные данные ЗИЛ-130

Максимальная скорость автомобиля с полной массой, км/ч – 90

Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе с полной массой со скорости 60 км/ч до полной остановки, м (не более) – 28

Контрольный расход топлива на 100 км пути по шоссе при скорости движения 60 км/ч и полной массе, л – 29

Радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, м – 8,9

Дорожный просвет при полной массе, мм – 270

– передний – 38
– задний – 27

Двигатель ЗИЛ-130

Модель и тип – ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Число цилиндров – 8

Расположение цилиндров – Под углом 90°

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм – 100X95

Рабочий объем цилиндров, л – 6

Степень сжатия – 6,5

Номинальная мощность при 3200 об/мин, л. с. – 150

Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Нм (кгс-м) – 401,8(41)

Блок цилиндров – с гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части

Головки цилиндров – Две, из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов

Поршни – Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца – Три компрессионных – чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное— стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы – Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны – Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца

Шатунные и коренные подшипники – Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал – Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями

Маховик – Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал – Стальной, пятиопорный

– Впускные, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала.

– Выпускные — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы

Толкатели – Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов – Стальные, с бронзовой втулкой

– впускные — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока;

– выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров

Система смазки двс ЗИЛ-130

Тип – Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос – Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров.

Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя.

Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2).

Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)

Масляный фильтр – Центробежный, с реактивным приводом

Масляный радиатор – Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера – Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины

Система питания двс ЗИЛ-130

Тип – Принудительная подача топлива

Топливный бак – Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне

Топливный насос – Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси – Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива:

– магистральный фильтр-отстойник – Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
– тонкой очистки – С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
– топливного бака – Сетчатый, расположен на приемной трубке

Карбюратор – К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты – Пневмоцентробежный (центробежный вращения коленчатого вала двигателя преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр – ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения двс ЗИЛ-130

Тип – Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор – Трубчато-ленточный (змейковый), трекрядный

Термостат – С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости

Жалюзи – Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя

Водяной насос – Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Сцепление и КПП ЗИЛ-130

Сцепление – Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний

Число пар трущихся поверхностей – 2

Коробка передач – Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения нязад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач

Карданная передача и задний мост ЗИЛ-130

Карданные валы – Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме

Карданные шарниры – Три, на игольчатых подшипниках, с постоянным запасом смазочного материала

Картер заднего моста – Стальной, штампованный, сварной

Главная передача – Двухступенчатая, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями или одноступенчатая гипоидная

Передаточное число главной передачи- 6,32

Дифференциал – Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный

Полуоси – Полностью разгруженные

Рама и подвеска ЗИЛ-130

Рама – Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенная поперечинами

Сцепное устройство – Сзади — буксирный крюк с защелкой, впереди — буксирные крюки

Подвеска переднего и заднего мостов – На продольных листовых рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор — скользящие

Амортизаторы – Гидравлические телескопические, двухстороннего действия; установлены на передней подвеске

Передний мост, колеса и шины ЗИЛ-130

Балка переднего моста – Двутаврового сечения

Угол развала колес, ° – 1

Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса), мм – 2—5

Поперечный наклон шкворня, ° – 8

Продольный наклон шкворня без нагрузки – 1°15′

Колеса – Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках

Шины – Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р с допускаемой нагрузкой 20 кН (2030 кгс)

Рулевое управление ЗИЛ-130

Рулевой механизм – С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом;

Рабочая пара—винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором

Насос гидроусилителя рулевого управления – Лопастный, двойного действия, приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала

Читайте также:  Как проверить есть ли автозапуск на машине

Передаточное число рулевого механизма – 20

Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего), °:

– вправо – 34
– влево – 36

Шарниры рулевых тяг – Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые

Тормозные системы ЗИЛ-130

Рабочая система тормоза – Колодочная, барабанного типа; действует на все колеса, привод пневматический

Стояночная система тормоза – Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический

Воздушный компрессор – Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока

Поршни компрессора – Из алюминиевого сплава, с плавающими поршневыми пальцами

Подача компрессора при частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 700 кПа (7 кгс/см2), л/мин – 220

Привод компрессора – Ремнем от шкива водяного насоса

Смазывание компрессора – От смазочной системы двигателя под давлением и разбрызгиванием

Регулятор давления – Шариковый

Воздушные баллоны – Два, объемом по 20 л

Кабина и платформа ЗИЛ-130

Кабина – Цельнометаллическая, закрытая, трехместная; имеет панорамное ветровое стекло

Отопление кабины – Жидкостное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на панели приборов

Вентиляция кабины – Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше

Сиденья – Сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. В кабине предусмотрены места крепления ремней безопасности для водителя и пассажиров

Стеклоочиститель – Пневматический, двухщеточный

Смыватель ветрового стекла – Водяной с ножным приводом, с двумя распылителями

Платформа – Деревянная, с откидным задним и боковыми бортами

Электрооборудование ЗИЛ-130

Система электрооборудования – Однопроводная, отрицательные зажимы источников соединены с корпусом (массой) автомобиля

Напряжение в сети, В – 12

Генератор – 32.3701, переменного тока, с встроенным выпрямителем, максимальная сила тока 60 А

Регулятор напряжения – РР350-А (или 3702), бесконтактный, полупроводниковый

Аккумуляторная батарея – Одна, 12 В, 6СТ-90-ЭМ; емкостью 90 А-ч при 20-часовом режиме разряда

Стартер – СТ130-АЗ, электрический, 12 В, постоянного тока

Распределитель зажигания – Р137, с автоматическим регулированием опережения зажигания центробежными и вакуумными регуляторами

Катушка зажигания – Б114-Б

Свечи зажигания – А11, резьба М14Х12,5

Фары – две, ФП22-ГВ, с двухнитевыми лампами

Передние фонари – Два, ПФ101-Б, с двухнитевыми лампами

Задние фонари – Два: правый —ФП101-Б; левый — ФП101, с двумя лампами

В далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.

Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.

Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.

Двигатель

Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.

Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.

Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130

Название
ЗИЛ-130
Расположение
Продольно, спереди
Система питания
Карбюратор
Цилиндры, шт.
8
Клапаны, шт.
2
Объем, л
5,99
Мощность, л.с.
150
Частота вращения, об/мин.
3200
Охлаждение
Жидкостно-воздушное

Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.

Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130

Коробка скоростей
Механическая
Количество скоростей
5
Привод
Заднеприводная

Кузов

В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.

Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.

Тормозная система

Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.

МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.

Компрессор

Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.

Электропитание

Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

Габариты и грузоподъемность

В таблице 3 описаны габариты самосвала.

Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130

Длина, мм
6675
Ширина, мм
2500
Высота, мм
2400
Колесная база, мм
3800

Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.

Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.

Модификации грузового автомобиля

Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.
Всего было выпущено 5 видов:

  • ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
  • 130Б – самосвал;
  • 130В – седельный тягач;
  • 130ВТ – с усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.

Последняя работала с прицепом.

Технические характеристики автокрана

На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.

Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.

Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.

Базовый автомобиль
ЗИЛ-130
Мощность шасси базы, кВТ
110
Стрелочная установка

основная
невыдвижная стрела
сменная
с удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
Длина основной стрелы, м
8
Вылет, м
3,3-7
Грузоподъемность, т
1,6
Скорость подъема/опускания груза
0,2-5,3
Частота вращения, об/мин
0,3-2,5
Длина, м
10,6
Высота, м
3,65
Ширина, м
2,5
Вес, т
8,8

Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.

Liebherr кран, описание модельного ряда.

Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.

Вывод

Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.