Содержание
-
- Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ) шипит, РЕМОНТ своими силами
- Принцип работы усилителя
- Как проверить
- Как устроен механизм
- Замена детали
- Регулировка усилителя
- Безопасность важнее
- Рекомендуем посмотреть:
Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ) шипит, РЕМОНТ своими силами
Всех приветсвую! Это мой отчет по лечению одной из распространенной болячки МЭТ – шипения ВУТа. Этот отчет сделал на основании фотоматериалов с родственного сайта: http://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=18999&st=180
Снять ВУт с авто несложно. Потребуется головка на 13 с карданом, удлинителем и трещеткой. Сначала откручиваются четыре гайки из салона,крепящие ВУТ к кузову, отсоединяется шток ВУТа от педали тормоза – там пружинная защелка, снимается руками или пассатижами. Из моторного отсека откручиваюся 2 гайки крепящие главный тормозной цилиндр(ГТЦ) к ВУТу, снимается датчик тормозной жидкости с ГТЦ, Снимается шланг вакуума с ВУТА. Затем аккуратно ГТЦ стягивается со шпилек ВУТа и отводится вниз и вправо(к насосу АБС). Самое главное не сорвать шланг от главного цилиндра сцепления к бачку ГТЦ. Тормозные трубки от ГТЦ откручивать ненужно! Соответсвенно тормоза прокачивать также не нужно. После этого вытягивается шпильки ВУТ из кузова авто и аккуратно разворачиваете корпус ВУта на 90 градусов, после чего вытаскиваете его. Кто-то снимает АКБ для удобства. Я снял минусовую клему чтоб случайно не замкнуть плюсовую головкой с удлинителем.Кстати, после снятия датчик тормозной педали будет замкнут, поэтому рекомендую при длительных пработах АКБ клему скидывать обязательно.
Причина шипения – это рваная резиновая манжета
В данном случае как-то восстановитьзамазать герметиком не получится. Нужна замена. А с заменой большая засада – отдельно эту манжету найти не получается. Поэтому придется "колхозить":
По диаметру пластиковой трубки подходит сальник шкива коленвала ВАЗ 2101-07:
для его крепления потребуется изготовить хомут из оцинковки:
На данной фотке сальник стоит пружиной к корпусу ВУТа. Я у себя ставил наоборот – пружиной сальника к педали,т.к. посчитал, что плоская часть сальника с корпусом ВУТА с помощью герметика будет: держаться лучше, будет в одной плоскости, а самое главное будет герметичнее и пружина сальника будет 100% работать, т.к. герметик на нее не попадет. Еще не маловажно соблюсти соосность сальника и пластиковой трубы штока.
После сборкипроклейки нужно обязательно поверхность пластиковой трубы смазать – селиконовой смазкой! И я так подозреваю нужно эту смазку делать регулярно, хотя бы вместе с заменой масла. После смазки нужно будет не забыть поставить ПЫЛЬНИК.
Читайте также: Комплект обвесов на ваз 2112
После установки ВУТА на место, нужно будет проверить работу датчиков тормозной педали: стоп-сигнала и круиз-контроля. Если стоп сигнал горит постоянно, то нужно залезть под приборную панель, снять оба датчика – просто их повернуть на 90 градусов и вытащить из гнезда, затем шток-упор нужно вытянуть где-то на 1 см. На датчике стоп-сигнала у меня шток вытянулся намного легче, чем на датчике круиза. Перед установкой нажать на педаль томоза, поставить датчики, отпустить педаль – штоки за счет трещетки укоротятся на необходимое расстояние.
.Когда машина заглушена- педаль тугая, как завел двиг сразу сопротивление на педале пропадает
Этим ты проверил—вакуумник в норме. Подними коврики на заведенном движке,послушай,понюхай.,и т.д. Мне аж самому интересно че-за фигня.А тормозуха то не уменьшается,в салоне не воняет.Вот еще история ,вспомнил:у знакомого тоже шорох какойто был,а при нажатии на торм. исчезал.Так оказалось 1) колодки передние левого суппорта не отходили назад,цилиндр закис,2)сам материал колодочный голимый был—жесткий.Короче при езде они тупо терлись ,издавая шум,как бы в салоне,а при нажатии естественно шум исчезал.В связи с этим вопрос,шум только при езде,или на стоянке с заведенным движком —тоже.
Современные автомобили оснащены вакуумным усилителем тормозов, что позволяет тормозить плавно и без каких-либо усилий. Особенно это эффективно на мокрой дороге или при гололеде. Как можно понять, что вакуумный усилитель тормозов "Газели" неисправен и требует ремонта?
Принцип работы усилителя
Вакуумный усилитель представляет собой округлую камеру, разделенную внутри мембраной. С одной стороны присоединен шланг разряжения, с другой стороны находится клапан, который регулирует смену разряжения и атмосферного воздуха. При нажатии на педаль тормоза шланг разряжения перекрывается клапаном, а мембрана отходит в сторону, толкая шток. Шток же в свою очередь давит на поршень цилиндра. Чем сильнее мы давим педаль, тем больше создается атмосферного давления на цилиндр и колодки.
Вам будет интересно: "Рено-Лагуна" универсал: технические характеристики, фото и отзывы
Исправный и хороший вакуумный усилитель тормозов "Газели" делает процесс торможения более надежным. Неполадки в вакууме не повлияют на работу системы тормозов полностью, но западание педали тормоза может негативно сказаться на качестве езды и привести к аварии в момент, когда срочно нужно остановиться.
Читайте также: Все для музыки в машину
Как проверить
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов "Газели" обязательна при первой необходимости. Для этого не нужно каждый день поднимать машину и проверять ее. Как только водитель замечает, что при нажатии на педаль тормоза становится тяжело, следует проверить усилитель на неисправности.
Иногда вполне достаточно затянуть потуже хомуты, чтобы избежать разгерметизации, или заменить резиновые элементы, такие как мембрана или прокладка. Предварительная проверка выявит, в чем именно проблема. Осмотр детали нужно проводить тщательно: потеки масла и даже мелкие трещины могут быть причиной неисправности. Возможен износ хомутов или их сдвиг. Если ваши попытки выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов "Газели" не принесли успеха, придется менять механизм.
Как устроен механизм
Корпус имеет две части: вакуумная, со стороны главного цилиндра, и атмосферная – от педали тормоза. В вакуумной камере установлен обратный клапан, который соединяет полость с впуском. На дизельных двигателях есть электрический насос, который бесперебойно усиливает тормоза. Механизм усилителя функционирует, только когда мотор заведен. Также в нем имеется толкатель, который методом сдвига клапана соединяет диафрагму с цилиндром, а поршень нагнетает тормозную жидкость.
Когда вы отпускаете педаль, возвратная пружина возвращает диафрагму на место и процесс торможения прекращается. Большинство современных автомобилей оснащены системой ESR, которая предотвращает опрокидывание машины при очень резком торможении.
Читайте также: Что залить в подкатной домкрат
Замена детали
Для начала нужно будет снять обивку моторного отсека. Все трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, остаются на своем месте, главное, чтобы в систему не попал воздух.
Снимаем усилитель тормозов с машины в таком порядке:
- При необходимости очищаем деталь от грязи.
- Откручиваем гайку, чтобы снять вакуумный усилитель с цилиндра.
- Снимаем шланг разряжения. Если нужно, можно снять его со штуцером.
- Закрепить главный цилиндр так, чтобы из него не вытекла тормозная жидкость.
- Скручиваем отверткой шайбы, на которых держится усилитель, со стороны кабины.
- Откручиваем и вытаскиваем болт из проушины ключом № 17.
- Из отверстия толкателя вытаскиваем две пластиковые прокладки.
- Из кабины отворачиваем четыре гайки, которые соединяют усилитель с педалью тормоза, и отсоединяем механизм от перегородки, отключая провод стоп-сигнала.
- Откручиваем еще несколько гаек из кронштейна.
Агрегат снят. Теперь можно осмотреть механизм и выявить неисправность вакуумного усилителя тормозов "Газели". Установить новый усилитель тормозов нужно в обратном порядке.
Регулировка усилителя
Прежде чем установить новый тормозной усилитель в машину, его нужно отрегулировать. Это позволяет педали легко ходить при нажатии. Настраиваем длину штока, стального длинного болта, выходящего над поверхностью детали. Регулировка длины штока определяет давление на тормозные цилиндры во время нажатия на педаль.
В среднем этот болт должен возвышаться над усилителем на 7 миллиметров. Если расстояние больше, то педаль будет иметь большой ход, а если меньше, то машина будет самопроизвольно притормаживать при езде. Правильная регулировка вакуумного усилителя тормозов "Газели" также влияет на то, как быстро педаль будет возвращаться в исходное положение. Недотянутый регулировочный винт собьет эффект механизма.
Безопасность важнее
Водитель обязан быть на все сто процентов уверенным в своей машине и в безопасности тормозной системы. Теперь, зная все нюансы того, как устроен и работает вакуумный усилитель тормозов "Газели", можно смело браться за его ремонт самостоятельно. Это будет по силам любому автолюбителю.