Шевроле нива для девушки

Авто

О машине с любовью. Женский взгляд на автомобиль. Сравнение с ВАЗ-2121 и ВАЗ-2131. Все необходимые таблицы для шнивовода без мануала.

Мы с мужем – нивоводы. У нас на двоих три Нивы.

Самая первая – "длинная" (ВАЗ-2131) 1997 г.в. появилась у нас в ноябре 2011, "коротышку" (ВАЗ-2121) 1988 г.в. купили в 2013-ом (на обеих ездит муж), а в ноябре 2015 обладателем Шнивы 2011 г.в. стала я. Прежде у меня были две иномарочки-пузотерочки: "Ауди 80" и "Фольксваген Пассат". Машинки неплохие, но так как я много езжу по грунту, живу в городе плохих дорог, которые, к тому же, посредственно чистят зимой, глядя на то, как муж запросто преодолевает препятствия на своих "танках", я горестно вздыхала. В общем, однажды я решила: беру "Ниву". Так как с "Шевиком" я не была знакома даже в качестве пассажира, но мне очень нравилась "длинная", я была уверена, что возьму себе такую же, но посвежее, но буквально за несколько дней до покупки я передумала. (Как это по-женски!) Где-то на форуме прочла, что кузова Шнив раза в три устойчивей к коррозии, чем у мамы-Нивы и это стало решающим при выборе автомобиля. А вообще, внешне "Шевик" мне никогда не нравился, я его считала уродцем на колесах.

Свой Шнивролет в комплектации L (базовая) с пробегом около 30 тыс. км. я приобрела за 355 тыс. руб.

О Chevrolet Niva от производителя:

Автомобиль имеет механический (железный) жестко подключенный привод на все колеса, пониженный ряд передач. Механическая раздаточная коробка распределяет крутящий момент равномерно между передней и задней осями в пропорции 50/50. Предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала. Этот арсенал делает автомобиль настоящим честным полноприводником с отличными внедорожными возможностями.

Автомобиль выпускается с 2002 года компанией GM-Автоваз (это совместное предприятие американской корпорации General Motors и российского ОАО "АвтоВАЗ"). В 2009 г. Шнива претерпела рестайлинг: изменились экстерьер и интерьер автомобиля. "Шевроле Нива" получила пластиковый обвес от итальянского дизайнерского ателье Bertone.

Автомобиль выпускается в шести комплектациях. Цена стартует от 499 тыс. руб. и заканчивается на отметке 670 тысяч, но эти цены действуют с учетом участия в программе утилизации. В базовой комплектации из "изысков" есть только ГУР, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемники передних стекол.

Общие технические характеристики авто:

Рекомендуемые ГСМ и эксплуатационные жидкости:

Я неслучайно выложила здесь эти таблицы: очень часто на форуме шнивоводов встречаю вопросы, что и сколько заливать от тех, кто мануалом не располагает. Потому эти таблички из официальной инструкции по эксплуатации кому-нибудь обязательно пригодятся.

Мнение о машине.

Когда я только планировала покупку и люди узнавали что именно я хочу купить, меня пытались отговорить и даже сочувствовали. Один мой старый знакомый сказал: "Как же ты будешь ездить на ВАЗе после Пассата?!" Я удивилась. Я немало поездила на "Нивах" и никогда не считала их чем-то ужасным. Понятно, что все сочувствующие – обладатели пузотеров, никакой нужды в полном приводе не испытывающие, видевшие "Ниву" лишь издалека. Я поняла, что многие люди даже не представляют, что можно ездить куда-то дальше шоссе, а один знакомый сказал: "Тебе вполне хватит дорожного просвета "Гранты". При этом он не ездит по тем дорогам, по которым езжу я и даже их не представляет. В общем, почему-то все эти люди думали, что я жду от них совета.

И вот я её купила. Первое, что меня удивило – к машине совершенно не пришлось привыкать. Каждый, кто сидел за рулем разных машин, отмечает: даже у одной модели управление может отличаться и обычно к новой машине привыкаешь в течении пары часов. А тут взяла и поехала так, словно всю жизнь на ней и ездила. Помню, ехала в первый раз – все такие низенькие, а я высоко – непривычно, но очень удобно: есть возможность видеть через крыши передних – обзор дальше. Машина тихая, вибраций нет – едешь как на иномарке. Два месяце ездила и не верила, что она моя. Всё время было ощущение, что дали покататься.

Двигатель – 80 л.с. А вот разницу в разгоне я заметила сразу. "Шнива" оказалась почти в два раза медленнее VW Passat 1,8. Многие владельцы отмечают: двигатель у "Шевроле Нивы" – чахлый. На мой взгляд, его вполне хватает в условиях бездорожья, но на трассе на обгонах на "Шниве" тяжело. Но тут надо понимать: каждая машина для своих задач. Стихия "Нивы" – бездорожье, это не скоростной автомобиль. У неё максималка по паспорту – 140 км/ч. Зато она хороша в тяжелых условиях, где какому-нибудь шустрому паркетнику делать нечего. Потому мне очень странно, когда авторы в отзывах на "Нивы" пеняют на их слабые скоростные характеристики. Моя обычная скорость на трассе – 90-100 км/ч. Сейчас фуры бегают быстрее, потому обгонять мало кого приходится, а мне двигателя "Нивки" вполне хватает.

Читайте также:  Как правильно называется резина липучка

Подвеска. Мне попался отзыв, в котором автор писал, что у "Шнивы" очень жесткая подвеска. Не могу с этим согласиться. Автомобиль достаточно мягко проходит ямы и даже на "лежачих полицейских" уже нет необходимости сбрасывать скорость до минимума, не трясет. Довелось мне недавно проехаться на Chevrolet Lacetti, вот подвеска этого авто меня действительно удивила жесткостью: все ямки ощущаются так, словно едешь на табуретке. А в "Шниве" комфортно (колеса не перекачиваю – 1,9, как указано в паспорте).

Интерьер. Опять же здесь писали об убогости панели приборов. Она уже не раз мелькала в моих отзывах на полироли.

Красота – понятие конечно очень растяжимое, но мне приборка "Шнивы" очень нравится. Она симпатичная, в меру обтекаемая, удобная – все кнопки под рукой. Руль небольшой.

Рычагов у "Шнивы" два: рычаг переключения передач и рычаг управления раздаточной коробкой (он включает пониженную передачу и блокировку). Кстати, тут кто-то писал, что первая передача у "Шнивы" до безумия короткая. Чушь! Стандартная передача. Кстати, написавший за рулем "Шнивы" не сидел, только видел, как ей управляют.

Между передними сиденьями находится тоннель с емкостью для мелких вещей и двумя подстаканниками.

Что мне нравится в пластике этой машины – он совершенно не "гремучий", все кнопочки, рычажки сидят плотненько, так что, опять же, не понимаю претензий некоторых пользователей, которые считают эту машину погремушкой. Возможно, до вас панель разбирали и делали это не совсем аккуратно. По крайней мере, в моей "Шнивке" ничего не гремит.

Полочка, кстати, деформируется от высоких летних температур и уже не встает в места крепления, от того и побрякивает. Будем считать её расходным материалом. Я планирую её заменить.

Двери у "шевроле Нивы" облицованы пластиком с небольшой тканевой вставкой.

Салон небольшого размера, просторный только спереди.

За рулем этой машины комфортно и мне с ростом 1 м. 60 см., и моему мужу с ростом 1 м. 87 см. У сидений нет кучи регулировок, нет лифта, они двигаются лишь вперед-назад. Механизм работает четко, не заедает. Если в длинной "Ниве" при максимально пододвинутом к рулю сиденью, я всё равно немного недовыжимаю сцепление, то в этой машине в таком положении мне будет тесно и ноги вытянуть полностью я не смогу. Впрочем, в "коротыше" так же. Потому в обеих авто приходится немного отодвигать кресло.

Сиденья – то, что дико не понравилось моему мужу.

В остальном же, посадка в "Шниве" очень удобная. Мне очень нравится, что в неё не надо падать куда-то вниз при посадке, как в низких иномарках, а наоборот, нужно чуть подняться, чтобы сесть. Сидишь высоко, а не как бывает, один нос из-за руля торчит.

Сзади места очень мало. Сиденья без подголовников.

11-летний сын постоянно давит мое кресло ногами, видимо, места не хватает даже ему. А вообще, сзади пассажиров, кроме ребенка, я вожу редко. Обычно там ездят сумки.

Отопление. У печки четыре скорости. В салоне "Шевроле Нивы" тепло в любую погоду. Даже в -37 не мерзнем (на днях приходилось ездить). Конечно, при таких температурах не Ташкент, но не холодно. При -20-25 приходится убавлять печку – жарко.

Минус – боковые стекла здорово замерзают. При очень низких температурах ездишь как в танке, лишь бы окошки для наружных заднего вида были. Конечно нужно после каждой поездки выстужать машину. Тогда так замерзать не будут.

Ещё про замерзания. Постоянно замерзает задняя дверь. Ни у одной мамы-Нивы такого нет. Нужно периодически промазывать резинки силиконом. Другие двери в сильные минуса не застывают, но не полностью открываются. После поездки отходят.

Абсолютно все владельцы "Шнив" жалуются на то, что летом в пробках машина греется. Это правда. Первое время пугалась, когда температура улазила за сотню, но потом успокоилась: на красную не залазит, просто держит более высокую температуру. Это у этой модели норма.

Багажника считай что нет. По крайней мере, для меня после большого универсала – это не багажник, а недоразумение.

Это самое необходимое барахло. Оно ездит со мной постоянно. Для другого скарба места остается мало, ну а уж о транспортировке мебели и речи не идет.

Читайте также:  Розетка с пружинными контактами

Шумы и вибрации. "Нива" часто ассоциируется с вибрациями. Они могут появиться на любой скорости и на борьбу с ними уходит немало времени. У моей "Шевроле Нивы" вибраций нет. Мой муж говорит, что у этих машин меньше вероятность их возникновения уже потому, что у карданов этой модели нет крестовин, как на старых "Нивах". Они – частая причина вибраций.

Шумоизоляция на уровне. В машине тихо. На скорости слышен двигатель, раздатка коробка не беспокоят звуками. Разговаривать можно не повышая голоса. Считаю уровень шумов умеренным. По крайней мере, в этой машине шумоизоляция ничуть не хуже, чем в старом Пассате, а старые "немцы" славятся тишиной.

Управляемость. Управлять "Шевиком" легко и приятно. Руль легкий и четкий: машина слушается каждого движения беспрекословно. Не "козлит" на срезанном асфальте как "коротыш". Так же устойчива на высоких скоростях, как и длинный "крокодил". Радиус разворота адекватный. Обзорность хорошая.

Оптика. Передние фары линзованные,

Проходимость. Большинство покупателей берут "Шниву" именно из-за проходимости. Много среди них рыбаков и охотников. Я же ничем подобным не занимаюсь, но проходимость "Нивы" мне пригождается зимой в дворовых сугробах и при круглогодичных поездках на дачу – 11 км грунта, зимой половина гребется в ширину одной колеи и местами колея глубока, ну и бывают случаи, когда грейдер не успел пройти, а ехать надо. На моноприводе там делать нечего.

Дорожный просвет "Шевроле Нива" – 200-240 мм.

И это дает возможность преодолевать глубокие ямы, скакать на бордюры и не думать со страхом "щас задену". Я не помню, когда в моем дворе был ремонт дороги, а вот строительство новых домов идет очень активно. Из-за тяжелой техники на въезде глубокие ямы. Я ежедневно слышу, как пузотеры бьются там защитой и бамперами, а я без проблем проезжаю крадучись, нигде ничего не задев.

Один из авторов отзывов на модель написал, что на этой машине без понижайки с асфальта лучше не съезжать, чем немало повеселил нам с мужем. "Шнива" и без включения раздатки прет без проблем. В городе, когда прошли обильные снегопады и уборочная техника, как всегда, не справилась, в снежной каше "Шнива" едет не пробуксовывая. В то время как моноприводные давят на газ, колеса пробуксовывают и машина движется на маленькой скорости при хорошем газе, "Нива" идет так же, как на сухом асфальте. С ней я больше не достаю лопату в городе, не гребу свое парковочное место, ну и соответственно, никто на него больше не ставит. Понижайку включаю, когда выезжаю с парковочного места задом. Это не только помогает легче выходить из сугроба, но и снимает нагрузку с двигателя и сцепления. К тому же, движение на пониженной передаче в первые минуты рекомендуется, чтобы разогреть масло в мостах. Также понижайка используется при преодолении крутых подъемов.

Блокировку в городе я включала лишь однажды, когда пришлось парковаться в сугроб.

Ну а за городом простор для езды и в большинстве случаев "Шнива" справляется без понижайки с блокировкой. Мне нравится это ощущение, когда даже ничего дополнительно не включив, чувствуешь, как полный привод буквально врезается в снег и машина едет там, где другие стоят. Это удивительно, особенно после переднеприводного авто с просветом в 12 см. Очень часто, когда пригождаются внедорожные качества машины, я её нахваливаю, муж спрашивает: "Ты что, только сейчас поняла, что Нива едет?" И я отвечаю: "Нет, но меня всякий раз её проходимость очень радует и я думаю, что очень правильно сделала, что взяла именно эту машину".

Частота ремонтов. По каждой своей машине я веду учет трат: записываю когда и за сколько покупала запчасти (если не забываю), отмечаю километраж или месяц замены. Более чем за год на "Шниве" мы сделали столько:

Немного, правда? К тому же, основное тут – замена масел и расходников. Задние колодки можно было не менять: они были изношены примерно на половину. Это мы с ручником боролись и не могли победить, потому до кучи поменяли и их.

Из поломок были лишь шланги ГУРа, сальник задней полуоси справа, да реле противотуманок. У меня немного подтекает тосол: в холодную погоду в салоне в первые минуты слышен запах, но так как он не убывает, муж ремонтировать пока не торопится.

Все ремонтные работы мой муж проводит самостоятельно, то бишь в моем списке нет навязанных ремонтов, как это часто бывает в сервисах, когда приезжаешь с одной бедой, а тебе ещё . дцать придумывают. В прежние времена неоднократно с этим явлением сталкивалась.

Читайте также:  Сколько литров бак на ниве шевроле

Запчасти на "Шевика" дешевые. Опять же, после VW я очень радуюсь их стоимости. Уже нет нужды заказывать на "Экзисте". Пришел в ближайший магазин – и все в наличии и цены адекватны.

Расход топлива по паспорту – от 8 до 14. Так и "ест". Лью 92-ой. В среднем уходит 11 на 100 км. Это немногим больше старого "Пассата" и совершенно не напряжно. Кто-то писал, что расход на 40% больше указанного – там явно есть неисправность, А вообще говорят: "Купивши джип – по бензину не плачут".

Ну и обещанное сравнение "Шевроле Нива" с ВАЗ-2121, ВАЗ-2131. "Шевроле Нива" – та же "Нива", только комфортней и цивильней. Кузов "Шевика" обработан в разы лучше и более устойчив к коррозии. В 2013 году один наш родственник, постоянно проживающий в деревне, приобрел новую короткую "Ниву". Через год машина "зацвела". Машина не знает соли городских дорог. Моей 5 лет – рыжья нет (т-т-т). На "Ниве" 1997 г. в. ржа вылазит постоянно, снизу машина уже гнилая. Авто 1988 г. в. крепче: по кузову рыжья почти нет, но нужно варить лонжерон.

В "Шевике" меньше шумов и мягче подвеска, чем в обычных "Нивах", но у него очень маленькая вместимость, как и у "коротыша". А вот "длинная" отлично подойдет тем, кому нужен мини-грузовик: мы на ней перевозили большой кухонный гарнитур в два присеста, диван в неразобранном состоянии, а на крыше периодически возим двухметровый профнастил.

По проходимости эти машины одинаковы. Неправ тот, кто считает "Шевик" городским кроссовером, неспособным на серьезные "подвиги". Это та же "Нива", НО у "Шевика" пластиковые бампера, а это значит, что где-то в колее, при штурме бурелома или в сугробе их можно повредить. У мамы-Нивы бампера железные, на ней можно запросто развернуться в сугроб, не ища долго мест для разворота.

Длинной "Ниве" тяжелее вертеться меж елок за счет длинного кузова и большого угла разворота.

У "Шевроле" лучше оптика, меньше вибраций и шумов.

Лично мне "Шевик" нравится больше, мужу – ВАЗ-2131.

Каждый сверчок хвалит свой шесток.

Вот и всё, что я имею сказать о любимом автомобиле. Несмотря на недостатки, меньше пяти звезд поставить машине не могу, потому что нравится она мне очень, и её достоинства делают недостатки не такими существенными.

Рекомендую "Шевроле Ниву" всем тем, кому нужна проходимость, недорогие стоимость и обслуживание, тем, кто не имеет предубеждений против отечественного автопрома. Я села на ВАЗ после иномарок и ничуть не пожалела.

Спасибо за внимание. Ровных дорог и ни гвоздя, ни жезла!

Вот, еду иногда, кажется, я одна на Ниве-Шевроле, вроде как мужская машинка.
Поддержите меня, please;)

Приходите к нам в клуб владельцев и любителей данной машины – сомнения рассеются

Видал позавчера на Энгельса Шниву, за рулём симпатичная девушка, на заднем стекле надпись "Солнышка". Не Вы?

Она как раз сегодня на соревнованиях "Киварин" пилотом именно на этой машине.

Ребят, ребят, погодите, не ругайтесь )))

Я назвал ШНиву — женским авто, но под этим подразумеваю, что она отлично подойдет девушкам. Никто не отнимает у шэвика звание автомобиля охотников, рыбаков и пр. суровых мужиков. Но что такое Chevrolet Niva не на грязи?
Chevrolet Niva — компактный автомобиль, что часто любят девушки
Chevrolet Niva — прощает многие косячки (можно парковаться до упора передними колесами в бордюр или фаркопом в стену), но пользуются этим не только девушки, но и представители сильной половины человечества
Chevrolet Niva — прекрасно съедает все неровности дороги и не нужно отвлекаться на объезд выбоин
Chevrolet Niva — при своих компактных размерах выглядит все-таки, как внедорожник и это очень хорошо сказывается на отношение к ней в потоке
Chevrolet Niva — позволяет парковаться в более широком диапазоне мест, что очень важно, особенно рядом с садиками и школами

Chevrolet Niva — для любителей бездорожья, конечно же типичный ШНивавод — матерый рыбак 35-45 лет, но очень часто вижу за рулем этого автомобиля девушек.

Так что милые дамы, перед покупкой авто, рассмотрите вариант Chevrolet Niva, пусть она и жрет больше, чем популярные малолитражки, но в ней вы будете себе более уверено чувствовать.