Содержание
- На видео поиск неисправных гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
- Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов
- Советы по замене гидрокомпенсаторов
- Видео, о промывке гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива
- Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
- Почему начинают стучать клапана?
- Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?
- Монтаж регулировочных болтов на Шевроле Нива
- Видео о замене гидрокомпенсаторов на болты на двигателе Шевроле Нива
- Особенности сборки
- Зазор клапанов
- Устройство гидрокомпенсатора
- Регулировочный болт или ГК
- Советы по замене
- гидрокомпенсаторы на шниве
- гидрокомпенсаторы на шниве
- Рекомендуем посмотреть:
Российский внедорожник Нива Шевроле изначально комплектовался двумя типами моторов – это ВАЗ-2123 с объёмом 1,7 литра, и Z18XE от немецкой компании Opel с объёмом 1,8 литра. Если на вашем авто, установлен последний, то, как правило, никаких хлопот и неполадок он не доставляет, а вот с Российским аналогом куда всё более сложнее, поскольку периодически начинают стучать клапана, заставляя двигатель работать с перебоями требуя замены гидрокомпенсаторов.
На видео поиск неисправных гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
Ниже в этой статье мы разберём почему это происходит, как правильно произвести их замену, а также поделимся несколькими советами о правильной установке подобных запчастей.
Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов
Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.
Сняли клапанную крышку.
При демонтаже болта, сохраните неподвижность звёздочки и цепи.
Порядок выкручивания болтов не имеет значения.
Устанавливаем ранее зафиксированную цепь.
На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.
Советы по замене гидрокомпенсаторов
Если вы услышали стук клапанов, не торопитесь приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить моторное масло.
- Заливать следует масло высокого качества, с вязкостью 10W40 — летом, а в зимнее время 5w30 или 0w30 . Обратите внимание, что если масло заливается постоянно одинаковое и меняется вовремя, т. е. каждые 7–10 тысяч километров пробега, то факт засорения гидрокомпенсаторов существенно снижается.
- Если вы произвели демонтаж гидрокомпенсаторов, попробуйте их промыть в бензине, предварительно выполнив их разборку. После очистки проверьте их на работоспособность нажав на плунжер пальцем, и если он исправен, то вернётся в исходное положение.
Видео, о промывке гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива
Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
Как вы знаете, на стандартных или проще говоря «классических» моторах ВАЗ в механизме газораспределения монтировались рокера, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.
Однако на моторе 2123 для Нива Шевроле, предусмотрены гидравлические компенсаторы, исполненные в форме точно таких же болтов регулировки, а зазоры регулируются за счёт работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе.
Не смотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена в двигателе она очень просто и состоит всего из четырёх частей:
- Корпуса гидрокомпенсатора.
- Возвратной пружины.
- Плунжерной пары, а точнее, из двух её частей, верхней и нижней, то есть плунжера и обратного клапана с поршнем.
Читайте также: Лада гранта серо синий цвет
Почему начинают стучать клапана?
Среди всевозможных причин, почему начинают стучать клапана на Нива Шевроле необходимо выделить основные:
- Недостаточное давление масла системы.
- Масляные каналы в двигателе загрязнены, а от этого происходит интенсивное загрязнение всей смазочной системы.
- Уровень смазки в системе недостаточный.
- Посадочное место под гидрокомпенсатор изношено.
- Изношены детали и составные части гидрокомпенсаторов.
Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30–60 секунд это проходит. Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.
Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. А когда клапана стучат при «горячем» моторе, обычной заменой масла уже не обойтись, придётся снимать «голову», распределительный вал и прочищать каналы. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы.
Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем:
- Наличие износа на кулачках распределительного вала.
- Поверхности рокеров будут иметь сильный износ
- Износ стержня клапана.
Ездить продолжительное время с таким «стуком» крайне не рекомендуется, потому как это напрямую влияет на износ деталей механизма ГРМ, расход топлива при этом будет увеличиваться, а мощность падать.
Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?
Устанавливаемые с завода гидрокомпенсаторы не всегда отличаются повышенным качеством, ведь стучать они могут почти сразу, как автомобиль сошёл с конвейера, имея совсем небольшой пробег. Как показывает практика, причиной такой неполадки является недостаточное усилие, с которым затянут болт на заводе, а это – 2–2,2 кгс . Однако если эти детали уже неработоспособны, то приходится выбирать на, что их заменить, благо варианты есть.
Самыми качественными и надёжными на рынке гидрокомпенсаторами принято считать продукцию «INA» от одноимённой Немецкой компании. Но товары бюджетного сегмента также производит и АвтоВАЗ (в её ассортименте есть продукты как старого, так и нового вида, отличающаяся головкой блока цилиндров, которые были модернизированы после 2008 года – прим.).
Если ставить вопрос о том, что выбрать, то руководствоваться придётся в первую очередь ценой. Гидрокомпенсаторы, как правило, и чаще всего продаются поштучно с ценой от 350 до 500 рублей, а регулировочный болт едва превышает 50. Если вы готовы проводить регулировку клапанов через каждые 10-15 тысяч километров пробега, то вам будет предпочтительней второй вариант, потому как проблем с ними получается меньше, а провести ремонт и обслуживание дешевле.
Так выглядит комплект новых запчастей.
Монтаж регулировочных болтов на Шевроле Нива
Новые гидрокомпенсаторы как уже стало понятно стоят дорого, а гарантий того, что они не застучат снова, минимальны. Именно по этим соображениям и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.
Так выглядят регулировочные болты.
Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.
Видео о замене гидрокомпенсаторов на болты на двигателе Шевроле Нива
Особенности сборки
Читайте также: Лада калина не горят фонари заднего хода
Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это точно также как на любом другом автомобиле ВАЗовского семейства.
-
Регулировку клапанов выполняют при помощи широкого щупа либо индикатора.
Так выглядит щуп для регулировки клапанов.
Такая работа неудобна единственным фактом, что регулировка требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Зазор клапанов
Зазор на клапанах в 0,15 мм , которые выставляются щупом необходимо проводить только на холодном двигателе. Если это значение будет меньше, то они могут просто-напросто прогореть, а если больше, то начнут стучать.
На автомобилях очень часто возникает проблема с тем что начинают стучать клапана, либо двигатель работает с перебоями, это может быть из-за того, что гидрокомпенсатор работает неправильно поэтому для нормальной работы необходима замена гидрокомпенсаторов, Нива Шевроле не исключение.
Устройство гидрокомпенсатора
И так давайте разберемся почему же стучат клапана
На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:
- Корпус
- Возвратная пружина
- Верхняя и нижняя часть плужерной пары
Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:
- Давления Масла в системе недостаточное
- Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
- Уровень масла в системе смазки недостаточный
- Под компенсатором износилось посадочное место
- Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены
Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.
Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:
- Кулачки распредвала износились
- У клапана износился торец стержня
- Поверхность у рокеров сработанная
Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:
- У газораспределительного механизма выходят из строя детали
- В клапанах из-за довольно большого зазора пропадает мощность увеличивая расход топлива
- Данный стук неприятен для слуха
Регулировочный болт или ГК
Уже при небольших пробегах может появится данный стук, это потому что изначально с завода устанавливаются на Ниву Шевроле, некачественные компенсаторы, так же причиной может быть недостаточная закрутка ГК на заводе, но если гидрики все же неработоспособные, то их можно заменить, например, теми, которые производятся немецкой компанией INA, они являются одними из самых надежных, так же для данного авто можно приобрести и производные на АвтоВазе, они бывают двух образцов старого и нового и отличаются головками блоков цилиндров.
Читайте также: Что входит в систему зажигания автомобиля
В основном они продаются поштучно, но цена их не дешевая, и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт будет стоить в два раза дешевле. Если регулировка происходит каждые десять тысяч километром, то удобней будет поставить регулировочный болт, так как будет проблем меньше и это получается дешевле.
Советы по замене
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
- Темы без ответов
- Активные темы
Фотогалерея
НИВА-ШОП
Файлы
Видео
- Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель инжекторный
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
гидрокомпенсаторы на шниве
гидрокомпенсаторы на шниве
Сообщение ozu_RAMX » 13 окт 2014, 20:22
поскольку в шиво ветке форума тишина спрошу здесь
в общем имеется шнива,выпуска до 2009 года,мотор 100 000 км откатал и если раньше рокот опор был слышен только на холодном моторе то щас уже и на прогретом стучали,решили поменять
закупились по образцу новыми опорами,сняли для профилактики ГБЦ и выяснилось что клапана все 8 штук плотно не закрывались уже давно,эт ладно притёрли пришарошили,собираем обратно , и при установке опор выясняется что опоры стоят по высоте по разному,собрали до конца,заводим
завелось но тарабанят рокера,гасим мотор снимаем крышку и видим что рокера вроде как на опоры садятся и постукивают,стучат там где опоры скажем так торчат повыше,решили промыть старые опоры и попробовать внутренности от новых вставить,не получилось ибо от новых опор поршни в старые корпуса не лезут,в диаметре больше,домываем бальше и собираем сухими старые опры и ставим,по высоте одинаково встают в головку
заводим,работает без грохота но усталость опор слышна всёже,мотор работает как дизель по шуму
собственно хочется узнать где достать опоры такие как с завода стояли? в магазине есть вроде как 2 вида,старого образца и нового,взаимозаменяемости нет
старого образца есть как бы безымянные с картинкой на крышке опоры(помоему буква П нарисована) и есть ЦИТРОН(TSN) которых в наличии нигде нет
в общем может кто мучался с опорами и знает где достать нормальные
как вариант рассматривается замена гидриков на допотопные регулируемые опоры но это как крайний вариант
головка судя по информации из тырнета старого образца где места под опоры малого диаметра против здоровенных на новой голове