Схема щитка приборов ваз 2110 инжектор

Авто

Содержание

  • Устройство панели приборов на ВАЗ 2110
  • Распиновка панели приборов
  • Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?
    • Не горит подсветка панели приборов
    • Полный отказ узла
    • Стрелки прыгают вниз и вверх
    • Проблема с щитком приборов
    • Проблема с прикуривателем
  • Диагностика и устранение проблем
    • Меры предосторожности
  • Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?
    • Какие инструменты понадобятся для самостоятельного снятия панели?
    • Подготовительные работы
    • Инструкция по снятию панели приборов
  • Для чего следует знать распиновку
  • Какой из проводов куда ведет
  • Особенности подключения БК
  • Индикаторы
    • Приборная панель
    • Дополнительная панель
  • Схема приборной панели
  • Распиновка
    • Смотрите также
  • Неисправности и ремонт
    • Рекомендуем посмотреть:

На автомобилях «десятого» семейства используется цельноформованное пластиковое «торпедо», включающее в себя контрольные индикаторы, управление микроклиматом и воздуховоды. Демонтаж и разборка конструкции необходима в случаях, когда не работает панель приборов ВАЗ 2110, а также для установки дополнительного оборудования и шумоизоляции.

Устройство панели приборов на ВАЗ 2110

Под понятием «панель приборов» на автомобилях подразумевается блок контрольных ламп и индикаторов, расположенный перед водителем. Правильное название детали — щиток, который устанавливается в пластиковой панели, называющейся торпедо.

В состав приборного щитка на ВАЗ 2110 входят:

  • устройство для определения скорости движения — спидометр;
  • измеритель числа оборотов — тахометр;
  • индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке;
  • контрольные индикаторные лампы, оснащенные светофильтрами желтого, оранжевого, зеленого, синего и красного цвета;
  • система подсветки (6 отдельных ламп);
  • место установки контрольной лампы.

На автомобилях ВАЗ 2110 возможно увидеть несколько вариантов комбинации приборов:

  • На первых выпусках использовался электромеханический вариант панели с заводским номером 2110-3801010. Внешне устройство легко опознается по механическому одометру, установленному на шкале спидометра. Его привод выполнен от электродвигателя, остальные указатели работают по магнитному принципу. На задней части щитка имеются две колодки подключения, расположенные под прямым углом.
  • Позднее появилась электронная версия щитка, оснащенная жидкокристаллическим дисплеем на нижней части спидометра. Встречаются «приборки» с индикатором «подсоса» (который на ВАЗ 2110 с такой панелью с завода не устанавливался) или с лампой подушек безопасности на этом же месте. Могут попадаться машины с двойным окном дисплея — под тахометром и спидометром.
  • Очень редко встречается вариант комбинации приборов, предназначенный для ВАЗ 21106, оснащавшейся 2,0-литровым мотором Opel. Деталь имеет номер 21106-3801010 и отличается расширенным диапазоном измерения скорости (до 240 км/ч) и дополнительным жидкокристаллическим дисплеем на нижней части тахометра.
  • На последних версиях ВАЗ 2110 стал применяться щиток, унифицированный с автомобилем 2118 «Калина» (модель 1118-3801010), отличающийся компоновкой шкал. Подобная деталь называется среди владельцев панелью «нового образца». Устройство устанавливается в торпедо видоизмененного типа.
  • В зависимости от завода-изготовителя и даты сборки встречается различное оформление комбинаций приборов ВАЗ-2110. Возможна оцифровка тахометра в сотнях или тысячах оборотов, нанесение технической информации на шкале и т. д.

    Распиновка панели приборов

    Комбинация приборов подключается к бортовой сети автомобиля при помощи штекеров, расположенных на задней стенке. Разъемы изготовлены из пластика белого (на схемах обозначается как Х1) и красного (на схемах Х2) цветов. В зависимости от производителя распиновка штекеров различна. Этот момент следует учитывать при выполнении ремонта.

    Размещение элементов на задней стенке щитка

    • 1 — лампа остатка топлива;
    • 2 — подсветка панели;
    • 3 — индикатор поворота направо;
    • 4 — индикатор поворота налево;
    • 5 — белая колодка Х1;
    • 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
    • 7 — лампа работы габаритных огней;
    • 8 — индикатор включенного «подсоса»;
    • 9 — контрольная лампа давления масла в двигателе;
    • 10 — индикатор затянутого стояночного тормоза;
    • 11 — указатель отсутствия зарядки батареи;
    • 12 — тахометр;
    • 13 — индикатор Check Engine;
    • 14 — спидометр и красная колодка Х2;
    • 15 — лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;
    • 16 — работа внешней аварийной сигнализации поворотниками;
    • 17 — индикатор дальнего света;
    • 18 — прибор, отображающий уровень топлива в баке.

    Назначение проводов в белом штекере комбинаций старого образца. Позиции пинов колодки указаны на схеме, приведенной выше.

    Номер пина
    Назначение
    Цвет провода VDO
    Цвет провода Счетмаш
    Цвет провода АП
    1
    Массовый сигнал
    Черный
    Черный
    Черный
    2
    Тахометрический от блока управления двигателем
    Коричнево-красный
    Коричнево-красный
    Коричнево-красный
    3
    Тахометрический от катушки зажигания
    Желтый
    Желтый
    Желтый
    4
    Постоянное положительное питание (через предохранитель)
    Красно-синий
    Бело-красный
    Красно-синий
    5
    Сигнал температуры жидкости
    Зелено-белый
    Зелено-белый
    Зелено-белый
    6
    Габаритные огни (через предохранитель)
    Желто-черный
    Коричневый (2 шт.)
    Желто-черный
    7
    Индикатор «подсоса»
    Не используется
    Не используется
    Не используется
    8
    Сигнализатор Check Engine
    Бело-красный
    Бело-красный
    Бело-красный
    9
    Положительное питание (через предохранитель)
    Оранжевый (2 шт.)
    Синий
    Оранжевый (2 шт.)
    10
    Аналогично
    Оранжевый (2 шт.)
    Оранжевый
    Оранжевый (2 шт.)
    11
    Индикация стояночного тормоза
    Коричнево-синий (2 шт.)
    Коричнево-синий
    Коричнево-синий (2 шт.)
    12
    Клемма D генератора
    Коричнево-белый
    Коричнево-белый
    Коричнево-белый
    13
    Сигнал от датчика давления масла
    Серо-синий
    Серо-синий
    Серо-синий

    Назначение проводов в красном штекере комбинаций приборов старого образца.

    Номер пина
    Назначение
    Цвет провода VDO
    Цвет провода Счетмаш
    Цвет провода АП
    1
    Сенсор температуры воздуха на улице
    Сине-красный
    Сине-красный
    Сине-красный
    2
    Положительное питание (через предохранитель)
    Оранжевый
    Оранжевый
    Оранжевый
    3
    Отрицательный сигнал
    Черный (2 шт.)
    Черный
    Черный (2 шт.)
    4
    Управление подсветкой приборов
    Белый
    Белый
    Белый
    5
    Индикация правого поворота
    Синий
    Синий (2 шт.)
    Синий
    6
    Аналогично для левого
    Сине-черный
    Сине-черный (2 шт.)
    Сине-черный
    7
    Сигнал от датчика уровня тормозной жидкости
    Розово-синий
    Розово-синий
    Розово-синий
    8
    Канал связи с маршрутным компьютером
    Коричневый
    Коричневый
    Коричневый
    9
    Сигнал от сенсора скорости автомобиля
    Серый
    Серый и желтый
    Серый
    10
    Сигнал от датчика уровня топлива
    Розовый
    Розовый
    Розовый
    11
    Защита дальнего света (предохранитель)
    Зелено-черный (2 шт.)
    Зелено-черный
    Зелено-черный (2 шт.)
    12
    Сигнал от реле аварийной сигнализации
    Сине-белый
    Не используется
    Сине-белый
    13
    Управление от замка зажигания
    Белый
    Красный
    Красный

    Распиновка панели нового образца отличается применением единой колодки на 32 контакта, часть из которых не задействована.

    Номер пина
    Назначение
    Примечание
    1
    Электроусилитель руля
    При установке на ВАЗ 2110 не используется
    2
    Аварийная сигнализация

    3
    Давление масла

    4
    Ручной тормоз

    5
    Штатный иммобилайзер
    При установке на ВАЗ 2110 не используется
    6
    Подушки безопасности
    При установке на ВАЗ 2110 не используется
    7
    Габаритное освещение

    8
    Указатели правого поворота

    9
    Указатели левого поворота

    10
    Блок управления двигателем

    11
    Сенсор износа колодок
    При установке на ВАЗ 2110 не используется
    12
    Индикатор ремней безопасности
    При установке на ВАЗ 2110 не используется
    13
    противопробуксовочная система

    14
    Управление бортовым компьютером с подрулевого переключателя

    15
    Сенсор уровня тормозной жидкости

    16
    Блок АБС

    17
    Переключатель дальнего света фар

    18
    Регулировка яркости подсветки

    19
    Отрицательное питания

    20
    Клемма «30»

    21
    Клемма «15»

    22
    Сигнал о расходе топлива

    23
    Переключение меню компьютера вперед

    24
    Переключение меню компьютера назад

    25
    Отрицательное значение внешней температуры

    26
    Положительное значение внешней температуры

    27
    Сенсор уровня топлива

    28
    Сенсор скорости

    29
    Сенсор температуры двигателя

    30
    Низковольтный сигнал тахометра

    31
    Диагностический канал
    При установке на ВАЗ 2110 не используется
    32
    Клемма L на реле-регуляторе

    Читайте также:  Adobe flash player microsoft edge

    Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?

    Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:

    • некорректная работа подсветки или части индикаторов;
    • полное отключение панели.

    Не горит подсветка панели приборов

    Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

    Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.

    Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.

    Полный отказ узла

    Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.

    Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.

    Стрелки прыгают вниз и вверх

    Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.

    Проблема с щитком приборов

    На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.

    Проблема с прикуривателем

    Распространенной причиной некорректной работы панели приборов на ВАЗ 2110 является прикуриватель. При подключении потребителей большой мощности происходит выгорание предохранителя и расположенного рядом с ним питания комбинации приборов. Вставка прикуривателя с номиналом 25 А размещена слева от панели индикаторов (рассмотрена в разделе полного отказа узла).

    Диагностика и устранение проблем

    Если не работает панель приборов ВАЗ 2110, то для устранения проблем необходимо:

    • провести проверку ламп и заменить вышедшие из строя элементы;
    • проверить целостность проводки при помощи мультиметра или контрольного индикатора;
    • осмотреть состояние контактов и очистить их поверхность от следов окисления;
    • проверить состояние предохранителей;
    • протестировать работу приборов.

    На схеме синим цветом отмечены предохранители, которые требуется проверить при возникновении проблем с приборами на ВАЗ 2110.

    Предохранители цепей комбинации приборов

    Для проверки указателя температуры или уровня топлива необходимо:

  • Подключить зажигание.
  • Соединить проводом положительный выход питания прибора (закреплен на пин 5 в белом штекере) с массой. При отклонении стрелки требуется проверить состояние проводки, соединяющей датчик и индикатор.
  • В случае, когда указатель температуры постоянно указывает на перегрев, его требуется отключить от датчика. Если стрелка упадет на ноль, то требуется замена датчика. В ином случае имеет место замыкание проводки на массу или выход из строя самого индикаторного прибора.
  • Для тестирования прибора требуется снять белый штекер от панели и подать на пин 10 питание напрямую от положительной клеммы батареи. Одновременно на пин 1 подается отрицательное напряжение. Исправный индикатор показывает значение равным нулю, при отклонении стрелки — устройство требует замены.
  • Возможны еще варианты ремонта:

  • Тестирование тахометра возможно только на стенде, который сымитирует работу двигателя. Спидометр также проверяется на специальном оборудовании, которое сравнивает результаты замеров с эталонным прибором.
  • После этого проводится визуальный осмотр дорожек на печатной плате, расположенной внутри комбинации. При обнаружении трещин, разрывов и расслоений требуется восстановить контакт припоем. В случае когда ремонт не помогает, потребуется замена комбинации приборов.
  • Замену ламп подсветки демонстрирует видео от канала «В гараже у Сандро».

    Меры предосторожности

    При ремонте комбинации приборов требуется выполнять ряд рекомендаций:

    • замена предохранителей выполняется при отключенном зажигании;
    • при проведении тестирования приборов быть аккуратным, чтобы не допустить короткого замыкания;
    • пайка производится маломощным паяльником с тонким жалом;
    • снятие и установка комбинации выполняется с небольшим усилием, чтобы не повредить точки крепления.

    Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?

    Для демонтажа панели приборов ВАЗ 2110 не требуется высокой квалификации. Снятие и установка другой комбинации не приводят к обездвиживанию автомобиля и появлению ошибок в электронных блоках. Сам комплекс оснащен разборным корпусом и разделяется на несколько составляющих для ремонта или тюнинга.

    Какие инструменты понадобятся для самостоятельного снятия панели?

    Для демонтажа и разборки комбинации приборов требуются две отвертки:

    • набор гаечных ключей и головок;
    • короткая с крестообразным жалом;
    • обычной длины с крестообразным жалом.

    Подготовительные работы

    Подготовка к снятию панели приборов включает в себя:

    • отключение питания бортовой сети, снятием клеммы аккумулятора;
    • демонтаж рулевого колеса и облицовки колонки;
    • удаление перчаточного ящика;
    • ряд владельцев снимает передние сидения, освобождая дополнительное пространство для работы.

    Инструкция по снятию панели приборов

    Пошаговая разборка торпедо ВАЗ 2110:

  • Демонтировать винты крепления щитка в ногах пассажира и сам щиток.
  • По аналогичной схеме убрать щиток со стороны водителя.
  • Вынуть криволинейную заглушку, расположенную под рычагом стояночного тормоза.
  • Открутить четыре винта крепления крышки центральной консоли к кронштейнам. Точки крепления размещены по бокам в центре и на задней кромке.
  • Отключить колодки клавиш управления стеклоподъемниками (в случае их установки на автомобиль). Снять разъем прикуривателя.
  • Снять защитный чехол рычага переключения скоростей с корпуса крышки консоли. Демонтаж выполняется аккуратно, чтобы не разорвать чехол.
  • Убрать крышку центральной консоли с автомобиля.
  • Снять воздуховоды подачи теплого воздуха к задним сидениям.
  • Открутить гайки крепления нижней части.
  • Демонтировать пластиковые накладки на передних стойках крыши.
  • Снять магнитолу, блок управления отопителем, часы, бортовой блок индикации.
  • Вынуть заглушки, расположенные по верхней кромке панели, в районе маленьких нерегулируемых дефлекторов.
  • Выкрутить расположенные под ними гайки фиксации.
  • Открутить винты крепления кожуха по нижней кромке. Два винта расположены слева, третий крепит диагностический разъем. Еще два винта расположены в центре торпедо, в ногах водителя и пассажира. Дополнительно есть винты в блоке предохранителей и в полости под перчаточным ящиком.
  • Снять монтажный блок.
  • Аккуратно вынуть пластиковый кожух с посадочных мест. Возможно потребуется снятие пластиковых стяжек, которыми крепится проводка.
  • Читайте также:  В каком месте вы можете произвести остановку

    Наверное, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что ВАЗовская «десятка» не является вершиной дизайнерской мысли. Впрочем, здесь нет ничего удивительно, ведь проектировался этот автомобиль еще в прошлом столетии. При этом компенсатором, причем достаточно серьезным, в данном случае является цена. Иными словами, предлагается определенный компромисс – несовершенство автомобиля в обмен на приемлемую стоимость. Ну а выбор в конечном итоге делает сам автовладелец, решая, подходит ли ему такой вариант.

    О достоинствах и недостатках данной модели можно рассуждать достаточно долго. Однако сейчас речь пойдет не об этом. Те, кто решает, что «десятка» является подходящим вариантом по соотношению между ценой и качеством, в процессе эксплуатации зачастую хотят несколько облагородить своего железного коня, внося изменения как в экстерьер, так и в интерьер.

    Если говорить о тюнинге салона авто, то одним из основных объектов усовершенствований здесь является приборная панель. Многим просто не нравится родной вариант, выглядящий, откровенно говоря, не очень привлекательно. Да, после «Жигулей» это несомненный шаг вперед, но ведь за окном уже 21-й век, и хочется чего-то более красивого и радующего глаз.

    Для чего следует знать распиновку

    Но прежде чем приступать к такого рода апгрейду, нужно понимать, какой из проводов куда ведет. Распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 – это очень важный момент при «тюнинге». Без этого вы рискуете банально запутаться в достаточно большом количестве проводов, кнопок и различных датчиков. Распиновка пригодится в любом случае – и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.

    Непосредственно сам процесс монтажа и демонтажа достаточно трудоемкий, но если знать правильную последовательность действий, то ничего особо сложного в этом нет.

    Для данных работ вам понадобится минимальный набор инструментов – отвертка и плоскогубцы.

    Тем, кто делает это в первый раз, лучше всего запастись еще и самоклеящимися бумажками, наподобие тех, на которых пишут цены в магазинах, и ручкой. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается. На первый взгляд, это отнимает время, однако на самом деле новичкам такая маркировка поможет быстрее собрать панель обратно.

    Одновременно с этим перед тем, как приступать к работе, лучше всего запастись схемой распиновки – хотя бы условной. Ведь в процессе работы нужно ничего не перепутать и правильно разобраться с каждым проводом и подключением в процессе обратной сборки. Стоит отметить один, очень важный момент. По большому счету разобраться в распиновке панели «десятого» семейства не составит труда даже новичку.

    Но при этом нужно помнить, что здесь существуют определенные отличия, в зависимости от завода, на котором был изготовлен автомобиль, и от года его выпуска. Например, панель приборов может быть старого образца, с механическим одометром. Если же счетчик пробега электронный, то это уже более новая версия. Соответственно, между данными панелями существуют определенные отличия в распиновке.

    Какой из проводов куда ведет

    Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

    • указатель уровня топлива;
    • лампы освещения щитка;
    • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
    • тахометр;
    • колодка со множеством штекеров;
    • указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

    • дальнего света;
    • «аварийки»;
    • CHECK ENGINE;
    • заряда аккумулятора;
    • стояночного тормоза;
    • давления масла;
    • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
    • работы наружного освещения.

    Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

    Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  • Массовый провод черного цвета.
  • Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  • Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  • Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  • Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  • Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  • Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  • Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  • 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  • Аналогично предыдущему разъему.
  • 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  • Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  • Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.
  • В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  • Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  • Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  • 2 массовых провода черного цвета.
  • Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  • Синий – к указателю правого поворота.
  • Сине-черный – к указателю левого поворота.
  • Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  • Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  • Серый – к спидометру.
  • Розовый – к указателю уровня топлива.
  • 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  • Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  • Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.
  • Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

    • черный;
    • красно-коричневый;
    • желтый;
    • красно-белый;
    • зелено-белый;
    • 2 провода коричневого цвета;
    • пустой;
    • красно-белый;
    • синий;
    • оранжевый;
    • сине-коричневый;
    • бело-коричневый;
    • сине-серый.

    Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие. Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки. Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

    Особенности подключения БК

    В завершение хотелось бы более детально остановиться еще на таком моменте, как установка бортового компьютера. В приведенной чуть выше типичной схеме распиновки приведен лишь один ведущий к нему провод – коричневого цвета. Но для правильной работы данного прибора только его будет недостаточно. Поэтому приведем полную схему распиновки подключения бортового компьютера:

  • Зеленый провод – идет от электронного блока управления, нужен для снятия информации о расходе топлива.
  • Оранжевый – следует к замку зажигания, к клемме 15.
  • Бело-красный – туда же, только к клемме 30.
  • Общий массовый провод черного цвета.
  • Коричневый – нужен для снятия данных о скорости.
  • Красно-зеленый – к плюсовой схеме датчика уровня топлива.
  • Белый – ведет к регулятору освещения, отвечающему за лампы, подсвечивающие приборный щиток.
  • Читайте также:  Ваз 2106 натяжка цепи двигателя видео

    Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

    Индикаторы

    Приборная панель

    В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

    Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

    Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

    Идем слева направо:

  • Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  • Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  • Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  • Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  • Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  • Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  • Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  • Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.
  • Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

    Дополнительная панель

    В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

    • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
    • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
    • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
    • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

    Схема приборной панели

    На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

    Распиновка

    Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

    Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

    Смотрите также

    Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

    Неисправности и ремонт

    Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

    Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

  • Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  • Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.
  • После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

    О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.