Схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2114 инжектор

Авто

Содержание

  • Причины неисправностей
    • Поиск причин
    • Когда необходимо менять вентилятор
    • Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114
  • Замена
  • Заключение
  • Принцип действия
  • Схема подключения
  • Где находится реле вентилятора
  • Диагностика вентилятора охлаждения
  • Как выполнить замену
    • Необходимый инструмент
    • Пошаговый алгоритм работы
  • Как заменить датчик температуры
  • Что делать, если электровентилятор работает постоянно?
    • Рекомендуем посмотреть:

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  • Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  • Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  • Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  • Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  • Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  • Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  • Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  • Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  • Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  • Ставим на его место новый.
  • Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  • Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
  • Заключение

    Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

    Читайте также:  Радиатор печки ваз 2112 16 клапанов цена

    Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

    Принцип действия

    Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

    Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

    Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

    Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

    Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

    Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

    Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

    Схема подключения

    Где находится реле вентилятора

    Оно располагается в дополнительном блоке.

    4 – реле электровентилятора;

    5 – электрического бензонасоса;

    6 – реле зажигания.

    Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

    Диагностика вентилятора охлаждения

    Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

    Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

    Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

    • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
    • Отсутствие контакта у разъема датчика.
    • Оборвалась проводка.
    • Неисправность реле электровентилятора.
    • Сгорел предохранитель.
    • Поломка привода электродвигателя устройства.

    Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

    Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

    А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

    Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

    Читайте также:  Откуда масло в интеркулере дизельного двигателя

    Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

    Как выполнить замену

    Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

    Необходимый инструмент

    Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

    Пошаговый алгоритм работы

    Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  • Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  • Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  • Открутите нижнюю крепежную гайку.
  • Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  • Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  • Снимите пластину.
  • Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  • Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  • С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  • И снимите ее.
  • Снимите крыльчатку.
  • Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  • Соберите сборку в обратном порядке.
  • Как заменить датчик температуры

    Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  • Снимите провод.
  • С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  • Снимите его.
  • Установите новый в обратном порядке.
  • Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

    Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

    Возможны четыре причины неисправности:

  • возникло замыкание в электроцепи;
  • произошла поломка реле электровентилятора;
  • требует замены термодатчик;
  • сломался электронный блок.
  • Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

    Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

    Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

    Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

    При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

    Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

    Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115

  • – блок-фары;
  • – моторедукторы очистителей фар*;
  • – противотуманные фары*;
  • – датчик температуры окружающего воздуха;
  • – звуковые сигналы;
  • – выключатель лампы освещения моторного отсека;
  • – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • – генератор;
  • – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  • – датчик уровня омывающей жидкости;
  • – датчик износа колодок передних тормозов;
  • – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  • – насос омывателя ветрового стекла;
  • – насос омывателя фар*;
  • – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  • – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • – лампа освещения моторного отсека;
  • – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  • – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  • – стартер;
  • – колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  • – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • – выключатель фонарей заднего хода;
  • – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • – аккумуляторная батарея;
  • – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  • – реле включения противотуманных фар;
  • – монтажный блок;
  • – выключатель стоп-сигнала;
  • – штепсельная розетка для переносной лампы;
  • – лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  • – выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • – колодка для подключения лампы подсветки;
  • – выключатель ламп освещения приборов;
  • – подрулевой переключатель;
  • – выключатель аварийной сигнализации;
  • – реле элемента обогрева передних сидений;
  • – выключатель зажигания;
  • – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  • – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  • – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  • – лампа подсветки передней пепельницы;
  • – реле зажигания;
  • – прикуриватель;
  • – лампа освещения вещевого ящика;
  • – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  • – электродвигатель вентилятора отопителя;
  • – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • – переключатель вентилятора отопителя;
  • – лампа подсветки переключателя отопителя;
  • – лампа подсветки рычагов отопителя;
  • – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  • – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
  • – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  • – провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  • – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  • – провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  • – блок управления блокировкой замков дверей;
  • – провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  • – выключатель очистителей фар*;
  • – выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  • – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  • – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  • – выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  • – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  • – выключатель противотуманных фар*;
  • – выключатель ламп наружного освещения;
  • – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  • – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  • – провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  • – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  • – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  • – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  • – боковые указатели поворота;
  • – выключатели плафона на стойках передних дверей;
  • – выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • – плафон;
  • – плафон индивидуального освещения салона;
  • – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  • – выключатель лампы освещения багажника;
  • – комбинация приборов;
  • – лампа освещения багажника;
  • – блок индикации бортовой системы контроля;
  • – маршрутный компьютер*;
  • – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  • – задние наружные фонари;
  • – задние внутренние фонари;
  • – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  • – фонари освещения номерного знака;
  • – дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.
  • Читайте также:  Сцепление лада приора цена

    Порядок нумерации штекеров в колодках:

    А – блок-фар и очистителей фар; Б – прикуриватель; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г – реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона.

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера "4" колодки "Х2" монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером "4" колодки "Х1" монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру "10" колодки "Х4" монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером "3" колодки "Х4" монтажного блока.

    * – Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

    ** – На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки "12" подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам "13" и "14", подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.