Содержание
- Принцип установки
- Что нужно для установки
- Варианты установки
- Дизель и бензин
- Подача топлива
- Забор воздуха, выхлопная система, отопитель
- Схема подключения Вебасто
- Разновидности предпусковых подогревателей двигателя
-
- Автономные
- Электрические
-
- Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
- Лунфэй с помпой 3 кВт
- Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
- BINAR-5S-COMFORT
- Способы установки и их выбор.
- Способы установки и их выбор.
- Рекомендуем посмотреть:
Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только в целях экономии средств, но и для полной уверенности в надежности инсталлированной системы. Несмотря на распространенность подогревателей, при установке вебасто многие работники автосервисов допускают серьезные ошибки.
Принцип установки
Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить предпусковой подогреватель двигателя и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.
В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска. Дополнительно можно подключить дистанционное управление.
Что нужно для установки
Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):
- отопитель – главный компонент системы, отвечающий за подогрев антифриза;
- циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
- топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу топлива, используется для регулировки интенсивности работы системы;
- выхлопная система (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
- заборник топлива;
- проводка с разъемами для подключения и диагностики;
- крепежный кронштейн;
- топливная трубка;
- мини-таймер для запуска и отключения системы автономного подогрева.
Все компоненты можно купить по отдельности.
Варианты установки
«Врезать» предпусковой подогреватель в систему охлаждения авто можно несколькими способами. В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.
- Наиболее универсальный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Преимущества такого метода в более быстром прогреве салона. При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Поэтому для прогрева двигателя потребуется больше времени.
- Схема используется при большой длине магистралей (2 – обратный клапан). Появляется возможность установить отопитель ближе к радиатору печи, чтобы минимизировать потери тепла.
- Установленный таким образом подогреватель обеспечивает лучший прогрев салона и минимальные потери на большом контуре циркуляции ОЖ. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
- Схема, представленная на Рис. 7, лучше всего подходит для быстрого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).
Дизель и бензин
Разница в используемом для работы топливе вносит коррективы не только в конструкцию подогревателя, но и определяет нюансы установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, лишь немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Иногда в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае вам даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника необходимо использовать топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Такой способ установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным обратным клапаном в баке – единственно возможный (топливозаборник придется «врезать» непосредственно в бак).
Подача топлива
Специалисты крайне не рекомендуют реализовывать забор топлива из подкапотного пространства (особенно на бензиновых ДВС). Чрезмерное повышение температуры приводит к испарению топлива и образованию пузырей газа.
- перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
- насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
- длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
- все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
- маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
- для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.
Читайте также: Новая lada granta liftback
Забор воздуха, выхлопная система, отопитель
Воздухозаборник должен располагаться в прохладном, защищенном от попадания внутрь грязи месте. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.
Глушить может быть установлен на арке либо в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Наилучшее решение – направить выхлоп на металлический поддон КПП (ее в морозы также нужно прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.
Часто стандартный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подходит. Поэтому его нужно модернизировать либо изготавливать собственный кронштейн. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы!
Крепеж должен быть прочным, защищенным от излишних вибраций. В процессе эксплуатации на отопитель не должно попадать масло, топливо и грязь. Устанавливаются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, поэтому устанавливать его выше уровня жидкости в расширительном бачке нельзя. Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов вам нужно знать внешний диаметр штуцеров отопителя, а также диаметр отверстий системы охлаждения авто и обогрева салона. В продаже можно найти различные переходники, тройники для «врезки» непосредственно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.
Схема подключения Вебасто
Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двусторонний скотч, дабы не сверлить панель приборов. Если рекомендации по поводу того, как установить подогрев двигателя, идентичны для подавляющего большинства систем, то схема подключения – индивидуальная для каждого авто.
Стандартные пины предпускового подогревателя:
- силовой «+», который можно подключить напрямую к АКБ;
- «минус». Крепится к любому болту, примыкающему к кузову авто;
- вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
- управляющий вывод, появление плюса на котором запускает отопитель;
- вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он блокирует включение отопителя (к примеру, после +5ºС автономка не будет запускаться);
- управление насосом-дозатором;
- выводы режимов зима-лето;
- пин, контролирующий момент включения вентилятора печки автомобиля. К примеру, вентилятор активируется только после того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
- разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.
Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.
Завести зимой машину сложно для всех, у кого не стоит предпусковой подогреватель двигателя. Это устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя, что и способствует легкому запуску даже при критически низких температурах. Работа ППД позволяет не только облегчить запуск ДВС, но увеличить его ресурс и в целом повысить комфорт эксплуатации в зимний период.
Категория
Наименование
Цена, руб.
Коротко о главном
Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
Для автомобилей с объемом ДВС от 2,5. Может запускаться по расписанию с помощью таймера.
Для легковых авто, пикапов и автофургонов с бензиновым двигателем объемом до 2-х литров.
Предназначен для двигателя автомобиля объемом до 4 л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до – 45°С).
Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей
Рекомендуется для двигателей объемом до 5 л. Мощность подогревателя 5,2 кВт.
Работает от сети. Можно подключить электронный таймер. Для движков объемом до 4 л. Мощность в зависимости от модификации 1-2 кВт.
Комплект оборудования, предназначенный для максимального легкого запуска авто при любых минусовых температурах. Для управления – мини-таймер Futura.
Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели
Автономный жидкостный агрегат 12 Вольт, 5 кВт для движком объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при температуре до -45°C.
Читайте также: Датчик холостого хода нива 21214 инжектор
Мощность 5,2 кВт, чего хватает для подключения как по классической схеме, так и по схеме штатного салонного отопителя.
Компонентная модель, удобная тем, что меньше по размеру, мощнее и подходит для установки в очень ограниченном пространстве.
Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Мощность 15 кВт. Подходит для грузовой техники и автобусов.
Конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос. Можно ставить в любом месте.
Разгоняет мощность от 7 до 30 кВт. Расходует от 0,7-3,7 дизеля в час. Включают/выключают с пульта, контроль темп—ры автоматический.
Лучшие электрические предпусковые подогреватели
Не нужен запуск движка – можно включить прямо с вечера и поддерживать темп-ру до начала движения.
Работает от стандартной сети 220В и примерно за час прогревает двигатель до рекомендованной производителем температуры.
Электронный блок управления после запуска двигателя автоматически включает проточный подогреватель дизельного топлива, если его температура ниже 5°C.
Разновидности предпусковых подогревателей двигателя
По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:
Автономные
Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.
Электрические
Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).
Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.
Лунфэй с помпой 3 кВт
Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.
В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.
Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.
Цена Лунфей от 2390 рублей.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети – 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, низкий уровень шума. Как заявляется официальный сайт производителя – это один из лучших вариантов для легкового автомобиля.
BINAR-5S-COMFORT
Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.
Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители
Способы установки и их выбор.
- Перейти на страницу:
Способы установки и их выбор.
Сообщение Peacock » 10 янв 2011, 10:57
Цель данной темы – недопустить проблем, связанных с неправильным соединением патрубков подвода и выхода охлаждающей жидкости .
Какие могут быть проблемы:
1. Встречные потоки охлаждающей жидкости от электрической помпы Бинара и помпы ДВС ну и соответственно локальный перегрев.
2. Слабый проток охлаждающей жидкости в системе Бинар -> Печка -> ДВС
3. Большие температурные потери и снижение эффективности подогревателя.
4. Сверление лишних отверстий в элементах кузова автомобиля.
Итак, любой кто зайдет на форум или прочитает руководство примет решение "внедрить" подогреватель в разрыв между двигателем и отопителем. Потому как на первый взгляд так будет логично, а во-вторых потомучто так делают почти все На самом деле в большинстве случаев это самый удобный для монтажа вариант, либо этот вариант единственный из возможных. И неважно до печки вы ставите Бинар или после.
Расмотрим принципиальную схему работы системы охлаждения на примере двигателя ЗМЗ-406 (Автомобили Волга, Газель):
Читайте также: Замена наружной гранаты ваз 2110 своими руками
Из нее видно что подача охлаждающей жидкости для отопителя салона производится не из самой "горячей точки", а самой нижней точкой системы является не выход из отопителя, а сливной краник.
Подключить Бинар можно несколькими способами:
1. Установка котла до печки, в разрыв подачи ОЖ к отопителю салона.
Плюсы: Быстрый прогрев салона при подключенном климате. Удобство монтажа.
Минусы: Большие потери тепла на обогрев салона и соответственно слабый прогрев двигателя. Не полная циркуляция ОЖ в системе.
2. Установка котла после печки, в разрыв выхода ОЖ из отопителя салона.
Плюсы: Быстрый и более эффективный прогрев двигателя.
Минусы: Менее эффективный прогрев салона. Не полная циркуляция ОЖ в системе.
3. Установка котла до печки. Забор ОЖ из тройника, установленного в разрез подачи ОЖ на отопитель салона, либо через тройник установленный в отверстие под температурный датчик и выход ОЖ из Бинара в сливной краник
Плюсы: Быстрый и более эффективный прогрев двигателя. Полная циркуляция ОЖ в системе. Хорошая циркуляция ОЖ в системе из-за высокой проточности.
Минусы: Очень низкий прогрев салона из-за слабой циркуляции в отопителе салона.
4. Установка котла после печки. Забор ОЖ из тройника, установленного в разрез выхода ОЖ из отопителя салона и выход ОЖ из Бинара в сливной краник
Плюсы: Хороший прогрев двигателя. Полная циркуляция ОЖ в системе.
Минусы: Менее эффективный прогрев салона.
5. Установка котла в разрыв патрубков печки. Забор ОЖ из тройника подачи ОЖ на отопитель салона, либо через тройник установленный в отверстие под температурный датчик и выход из Бинара в тройник патрубка выхода ОЖ из отопителя салона.
Плюсы: Быстрый и более эффективный прогрев двигателя. Хорошая циркуляция ОЖ в системе из-за высокой проточности.
Минусы: Очень низкий прогрев салона из-за слабой циркуляции в отопителе салона. Не полная циркуляция ОЖ в системе.
Прежде чем подключать следует сделать выбор, который для вас наибольшим образом подходит. Это выбор между комфортом (посадка в тёплый автомобиль) и гарантией запуска двигателя. Если вы житель тёплых регионов, где температурный минимум редко падает ниже -30, то рекомендую выбрать вариант №1 или 4, если вы живете в очень холодных регионах, рекомендую выбирать вариант №3, он позволит вам отдавать максимальное количество тепла непосредственно двигателю.
И немного обязательных условий при монтаже:
1. Если вы подключаете по схеме 1 или 4, обязательно проверьте как проходит воздух в контуре (можно проверить дунув в шланг легкими). На некоторых автомобилях краник отопителя находится на самом двигателе и при выключенном зажигании он может автоматически закрываться. Проверьте как проходит воздух через отопитель салона, там тоже может быть большое сопротивление протоку для лучшей отдачи тепла.
2. Обязательно уточните направление протока жидкости в системе двигателя. Направление можно определить по патрубкам, идущих на отопитель салона, патрубок который выходит выше является подачей, тот который уходит вниз – выход ОЖ с отопителя.
3. Избегайте участков где снижается проходное отверстие. К примеру если вы решили взять забор ОЖ из резьбового отверстия под температурный датчик, то оно должно быть разумных размеров, а не М10-М12.
4. Старайтесь делать патрубки как можно короче. это улучшит циркуляцию, повысит надежность и снизит потери тепла.
*Составил, основываясь на рекомендациях и инструкциях по подключению Webasto, Северс-М, рекомендациях пользователей данного форума и собственных наблюдений