Схема модуля зажигания шевроле нива

Авто

Содержание

      • 1. Зажигание «Божья искра»
      • 2. Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112
  • Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива
    • Конструкция модуля
  • Самые частые причины неисправностей
    • Подробнее о поломках
    • Первые признаки неисправности
  • Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива
    • Перенос модуля зажигания
  • Заключение
  • Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива
    • Конструкция модуля
  • Самые частые причины неисправностей
    • Подробнее о поломках
    • Первые признаки неисправности
  • Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива
    • Перенос модуля зажигания
  • Заключение
  • Как проверить и выявить неисправности в катушке зажигания Нива Шевроле
    • Рекомендуем посмотреть:

Содержание статьи:

  • Зажигание «Божья искра»
  • Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112
  • 1. Зажигание «Божья искра»

    Что такое зажигание «Искра»? Это аналог модуля зажигания 2112-3705010.

    Основная причина его выхода из строя — вибрация и плохое охлаждение. Частично эти недостатки компенсируются переносом МЗ с мотора на кузов, но это лишь полумера. Полноценным решением проблемы является применение коммутаторного зажигания «Искра».

    Функциональное описание «Искры»:

    • заменяет ненадежный 2112-3705010 на сборку из 2 коммутаторов и катушку зажигания 2111-3705010.
    • работает только под управлением Января 5.1 и других ЭБУ, не содержащих в себе силовые ключи управления катушками зажигания. С Январем 7.2 и его аналогами не работает!
    • не боится жары и вибраций, т.к. коммутаторы располагаются вдали от мотора (на моторном щите или в другом месте на кузове), а в самих коммуаторах нет ненадежной пайки по алюминию.
    • Позволяет получить мощную и стабильную систему зажигания, что особенно важно в турбированных моторах, где при наддуве выше 1.5Атм не редко возникают перебои на штатной системе зажигания.

    С не меньшей пользой применяется и на атмосферных моторах.

    • В случае выхода из строя ремонт сводится к покупке недорогого коммутатора (примерная цена 350р) и его несложной доработке.

    В случае же применения 2112-3705010 каждый его выход из строя приводит к трате денег порядка 1700-2500р.

    Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

    Отдельное слово о пресловутых «волгокатушках».

    Если говорить кратко — применение их в наше время есть невежество и «деньги на ветер». Если говорить подробнее — качество деталей ГАЗ самое низкое, что есть из отходов производства на рынке. Все тесты катушек ГАЗ, проводимые в разные годы и разными людьми, однозначно показывают нижайшие параметры у этих катушек.

    Более того, зачем монтировать 2 раздельные катушки, вместо одной компактной катушки?

    2. Что такое bolt-on комплект Искры?

    Шнур искры имеет такой же разьем, как и в 2112-3705010! Это по истине уникальное предложение, т.к. таких разьемов нет в отдельном виде и для Искры они изготавливаются специально.

    Не требуется никакого вмешательства в проводку машины, чтобы установить Искру. Она подключается как штатный 2112-3705010!

    3. Какие особенности установки комплекта Искры? Коммутаторы в обязательном порядке должны быть «заземлены», т.е. иметь соединение между своим алюминиевым корпусом и массой машины проводом сечением не менее 0.75 кв.мм.. Соединение надо выполнить до первого включения зажигания. Без соединения коммутаторы могут выйти из строя сразу.

    Внешний вид «Искры»:

    2. Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112

    Модуль один раз подвел, новый тоже что-то капризничал 1 раз. Не стал дожидаться пока он погибнет и стал искать решение. Оказалось, это одна из болячек машин до 2006 года, выходит из строя модуль зажигания. Решил заказать с дополнительным переделанным комутатором, хотя если я правильно понял доработать самому его несложно.

    Распроводовка, 3 комутатора 2250р. Катушка зажигания 1350 р.

    Площадка под катушку с дополнительной массой (так на всякий случай). Новая катушка крепится на 4 болта, против штатных 3х.

    Коммутаторы крепим к болту тормозного бачка.

    Катушку убираем подальше от двигателя. У меня она стала под заднее крепление воздушного фильтра. Вид со стороны левого крыла.

    Вид со стороны двигателя.

    Соединяем провода и заводим. Работает ровно. Из субъективных наблюдений стала лучше заводится. Обычно с первого оборота заводилась и тут же глохла. Со второго заводилась и работала ровно. С новым зажиганием заводится с первого оборота. По расходу примерно тоже осталось. По надежности посмотрим, но штатный модуль лежит в багажнике. Перекинуть провода на него если что пара минут.

    Как самостоятельно заменить м одуль зажигания (катушки зажигания) 2111 на автомобиле семейства ВАЗ (8 клап.) с объемом двигателя 1,6 L (ВАЗ 21101, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина, НИВА, Chevrolet Niva и их модификации.

    Модуль зажигания — это один из основным приборов, которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (детали) являются основными, к примеру: свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д. Но всё же, если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод , тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания, то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите Вы? Всё дело в том, что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя, машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем.

    Обычно при выходе модуля зажигания из строя, как говорилось уже ранее перестают работать некоторые цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает значительно хуже ехать, а так же при ускорении могут наблюдаться провалы, к примеру, вы нажали резко на педаль, а машина кое как на неё откликается и ещё холостой ход станет у Вас нестабильным.

    Читайте также:  Схема подключения стоп сигналов ваз 2110

    Неисправный модуль зажигания ремонту не подлежит и его необходимо заменить.

    М одуль зажигания (катушки зажигания) 2111 – 37050010 Вы можете приобрести у нас !

    НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

    При помощи специального прибора, также можно проверить работает ли Ваш модуль зажигания или же нет, для этого Вам нужно сперва приобрести специальный прибор и только после этого при помощи него проверить! Модуль на автомобилях десятого семейства, что и на автомобилях Самарского семейства, проверяется и даже заменяется идентично).

    Кстати, если вдруг с модулем всё будет в порядке, тогда можете попробовать прозвонить проводку которая идёт на данный модуль и тем самым поймёте исправна она или же нет!

    Местонахождение модуля зажигания — двигатель. Откройте капот у своего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите куда эти провода ведут и после нахождения, Вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку которая и называется модулем зажигания.

    Для того чтобы заменить модуль на автомобиле, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов, а именно: Шестигранником «на 5», а так же основным набором гаечных ключей (Всё зависит от двигателя, так как на некоторых двигателях модуль крепиться при помощи гаек, а на некоторых при помощи шестигранных шпилек) и по возможности перчатками, чтобы не испачкать руки при работе!

    Чтобы добраться до модуля зажигания, Вам необходимо выполнить следующие действия:

    — Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание, которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле.

    — Находите высоковольтные провода и рукой отсоедините их (всего четыре) от модуля.

    — Отсоедините колодку проводов от модуля, для этого обхватите рукой и нажмите на фиксатор, который на данной колодки Вы нащупаете рукой в нижней её части,

    — Извлекаете данную колодку и кладете так, чтобы не мешала.

    — снять модуль вместе с кронштейном — это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, (к примеру, до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров);

    Болты, которые крепят модуль зажигания за кронштейн, очень неудобно расположены и тем самым Вам, придётся немного повозиться со снятием.

    — снять его совершенно отдельно — это более удобно, но при этом кронштейн не будет давать доступ к другим деталям,

    — Откручиваете гайки , которые крепят модуль к кронштейну,

    Гайки могут быть разного типа, а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (в этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки.

    — Снимаете модуль зажигания с кронштейна.

    Перед тем как, заказать в интернет — магазине AvtoAzbuka. net новый модуль зажигания , обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку, которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. На модуле, тоже есть некие маркировки, поэтому просмотрите какие они и делайте заказ по ним. Покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа, как и старый модуль!

    М одуль зажигания (катушки зажигания) 2111 – 37050010 Вы можете приобрести у нас !

    НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

    Новый модуль зажигания 2111 – 37050010 устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

    При установке нового модуля зажигания, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров, а иначе автомобиль у Вас может не завестись или же неправильно работать!

    На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

    Не забудьте п одсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу модуля зажигания. Удачи на дорогах.

    У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Вам так же будет полезна информация : Как выявить неполадку модуля зажигания (катушки зажигания) 2111

    Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

    Модуль зажигания на Нива Шевроле и других отечественных автомобилях – это не что иное, как импульсный источник подачи высокого напряжения. Случается, что иногда эти устройства ломаются, и им требуется частичный ремонт или полная замена. В этой статье мы подробно разберём как проверить это устройство, для того, чтобы определить факт возможной неисправности.

    Видео о проверке модуля зажигания:

    Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива

    Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.

    Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.

    Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.

    Читайте также:  Пусковое устройство своими руками из литиевых аккумуляторов

    Конструкция модуля

    Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.

    Самые частые причины неисправностей

    Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка . Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

    • Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП (высоковольтных проводах — прим.).
    • В двигателе были установлены свечи зажигания с неподходящими рабочими параметрами.

    И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

    Подробнее о поломках

    Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

    Первые признаки неисправности

    Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

    • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
    • Холостой ход будет «плавать».
    • Возможно «троение» двигателя.
    • Во время движения могут наблюдаться рывки.

    Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

    Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

    Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

    Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

  • Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
  • Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
  • Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
  • Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.
  • Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

    Перенос модуля зажигания

    Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.

    Заключение

    Обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена.

    Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие.

    Модуль зажигания на Нива Шевроле и других отечественных автомобилях – это не что иное, как импульсный источник подачи высокого напряжения. Случается, что иногда эти устройства ломаются, и им требуется частичный ремонт или полная замена. В этой статье мы подробно разберём как проверить это устройство, для того, чтобы определить факт возможной неисправности.

    Видео о проверке модуля зажигания:

    Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива

    Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.

    Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.

    Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.

    Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.

    Конструкция модуля

    Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.

    Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

    Самые частые причины неисправностей

    Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка . Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

    • Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП (высоковольтных проводах — прим.).
    • В двигателе были установлены свечи зажигания с неподходящими рабочими параметрами.

    И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

    Подробнее о поломках

    Бронепровода отмечены стрелочками

    Читайте также:  Карбюратор солекс 21083 уровень поплавковой камеры

    Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

    Первые признаки неисправности

    Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

    • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
    • Холостой ход будет «плавать».
    • Возможно «троение» двигателя.
    • Во время движения могут наблюдаться рывки.

    Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

    Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

    Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

    Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

    Значения на мультиметре в норме.

  • Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
  • Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
  • Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
  • Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.
  • Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

    Перенос модуля зажигания

    Модуль зажигания перенесён выше

    Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.

    Заключение

    Обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена.

    Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие.

    Катушка зажигания в Ланосе, Лачетти или Ниве Шевроле – это одно из слабых мест. С этими деталями в авто все время возникают какие-то проблемы, и каждый раз обращаться за помощью на СТО слишком дорого и накладно. Сделать ремонт замка зажигания можно и в домашних условиях, попробуем разобраться с этой работой более детально.

  • В первую очередь необходимо отсоединить аккумуляторную батарею от центральной сети. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа сбросить отрицательную клемму с вывода.
  • Дальше необходимо открутить кожух рулевой колонки и снять деталь.
  • После нужно изъять фиксирующий винт при помощи молотка и зубила. Ударять по винту необходимо с права налево по касательной. Таким же способом выкручивают и второй винт. Выполняя эти действия, производят демонтаж самого замка.
  • После фиксирующий болт контактной группы отсоединяем и снимаем деталь.
  • Ключ вставляем в замок зажигания и поворачиваем его до положения АСС.
  • Выполнив все эти действия, нажимаем на фиксатор и демонтируем цилиндр замка из корпуса. Если возникает необходимость, центровая часть замка ремонтируется или выполняется замена.
  • Как проверить и выявить неисправности в катушке зажигания Нива Шевроле

    Как произвести диагностику и выявить неисправности, попробуем разобраться далее:

  • В первую очередь предстоит отключить АКБ, далее из-под капота авто извлекаем пластиковый кожух силового устройства.
  • Предварительно изучив порядок проводов (при необходимости), отключаем высоковольтные, отключая их от свечей.
  • Чтобы выполнить диагностику в полной мере, потребуется мультиметр (для начала измеряем проверку сопротивления вторичной обмотки); для этого прибор подсоединяют к высоковольтным проводам. Если показатели превышают допустимые нормы, то катушка подлежит замене.
  • Подобным способом можно проверить показатели сопротивления первичной обмотки. Показатели должны быть в районе 1-2 Ом. Когда показатели отличаются, то катушку можно заменить.
  • Когда возникает необходимость менять катушку зажигания, необязательно обращаться сразу на СТО и платить за это деньги. Такую работу можно выполнить своими руками у себя в гараже, потратив на это не слишком много времени.

  • Отключаем АКБ и снимаем защиту с мотора.
  • Отключив высоковольтные провода и колодку от вывода самой катушки, выкручиваем фиксирующие гайки и демонтируем механизм.
  • Далее следует обратить внимание на марку катушки. При покупке новой необходимо брать аналогичную марку.
  • Для более удобного монтажа можно попробовать убрать держатель, который крепится при помощи трех винтов. Вся процедура установки выполняется в обратной последовательности.
  • Также порядок подключения и замены катушки можно посмотреть в Интернете. Множество роликов позволяют самостоятельно разобраться с этой работой и выполнить ее самостоятельно.