Схема катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов

Авто

Содержание

  • Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110 — 2112
  • Устройство катушки зажигания
    • Цены и артикулы
  • Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112
  • Выводы
  • Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110 — 2112
    • Рекомендуем посмотреть:

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").

2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. "Декоративная накладка двигателя – снятие и установка").

3. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов.

Удерживая фиксатор в таком положении, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания первого цилиндра.

4. Включив зажигание, измеряем вольтметром напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на катушке зажигания).

5. Аналогично проверяем поступление напряжения питания на катушки зажигания второго, третьего и четвертого цилиндров.

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, есть неисправность в цепи питания либо неисправен ЭБУ.

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

6. Омметром измеряем сопротивление между выводами катушки. Электрическое сопротивление между выводами 1-3 должно быть близким к нулю (около 1 Ом). Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

Неисправную катушку необходимо заменить.

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров.

8. Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8-ми, так и 16-ти клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл. моторе. Сегодня же рассмотрим на примере другого силового агрегата — 16V.

С одной стороны это удобно, и если выйдет из строя одна из них, то не придется менять все.С другой стороны — более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.

Выполнить замену своими силами довольно просто и для этого понадобится:

  • головка торцевая на 10
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка

Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110 — 2112

Первым делом нам понадобится снять пластиковый кожух двигателя — черная накладка сверху. В результате чего получаем такую картину:

Читайте также:  Есть ли краник печки на калине

Где стрелками на фото выше показаны как раз-таки все катушки зажигания.

Далее нам необходимо отсоединить от каждой штекер с проводами питания. Для этого от надавливаем со средним усилием на фиксатор штекера, и в это время тянем на себя.

Далее берем головку с трещоткой и отворачиваем болт крепления катушки, как это показано на фотографии ниже:

Теперь берем за корпус катушки сверху и вынимаем ее, приложив немного усилий для того, чтобы сдернуть ее со свечи.

И вынимаем ее полностью из колодца:

Остальные меняются точно так же! Установка проходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что цена на разные детали довольно сильно может отличаться. К примеру, данный элемент системы зажигания от фирмы Bosch может стоить до 2500 рублей за штуку. А вот если посмотреть на отечественные аналоги, к примеру, производства Автоваз, то купить катушку можно примерно за 900-1000 рублей. Выбор за вами.

Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.

На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:

Устройство катушки зажигания

Известно, что на 8-ми клапанных двигателях применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика) с двумя каналами и катушками, которые способны передавать искру сразу на пару свечей. Однако на 16-ти клапанный двигатель катушки стали индивидуальные для каждой свечи зажигания.

Цены и артикулы

Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1 000 рублей. Аналоги от «Bosch» может стоить в два раза больше, однако и качества этих деталей значительно выше. В любом случае выбор всегда остаётся только за вами.

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В двигателе ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтобы провести их проверку, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.
  • Затем отключаем колодку питания и убираем их все вместе в сборе.
  • Первым делом обращаем внимание на её внешнее состояние, на отсутствие трещин и различных разрывов.
  • Это же касается и пружины расположенной внутри катушки, смотрим на её положение, она должна находится ровно по центру.
  • Читайте также:  Кнопка ручника ваз 2114

    Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.

  • Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.
  • Первым делом «прозваниваем» первичную обмотку, которая располагается на первом и третьем контакте, при подключении полярность не имеет значения.
  • В зависимости от наличия показания погрешности и показания катушки складываем окончательные показатели. Например, если внутреннее сопротивление равно 0,2 ОМа, а значение катушки 0,7 ОМа, следовательно, верное значение будет равняться 0,5 ОМ. Что является нормой.
  • Продолжаем диагностику с каждой из катушек.
  • Если случилось такое, что показаний нет, то ещё раз проверяем качество соединений и правильность подключения. Если показания, как и прежде равно нулю, то первичная обмотка на этой катушке неисправна.
  • Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

  • Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
  • Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
  • Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.
  • Обратите внимание, что если с первого раза правильно замерять сопротивление не получается, можно фиксируемые элементы протереть от грязи и отложений, так как загрязнённые части могут мешать выходу сигнала.
  • Проводить замену старых катушек на новые следует строго на аналоги, заранее взяв неисправную деталь с собой в магазин.
  • Выводы

    Благодаря такому не сложному порядку работ, можно в самые короткие сроки проверить работоспособность катушек зажигания на ВАЗ-2112 своими руками, не прибегая к помощи специальных диагностический станций и специалистов.

    Читайте также:  Ничего не грузится кроме яндекса

    Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».

    Если катушка зажигания снимается для получения доступа к сливному отверстию охлаждающей жидкости из блока цилиндров, то необходимо снимать катушку вместе с кронштейном (см. «Замена модуля зажигания на двигателях 2111 и 2112»)

    Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8-ми, так и 16-ти клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл. моторе. Сегодня же рассмотрим на примере другого силового агрегата — 16V.

    С одной стороны это удобно, и если выйдет из строя одна из них, то не придется менять все.С другой стороны — более дорогое обслуживание при замене всех этих деталей сразу.

    Выполнить замену своими силами довольно просто и для этого понадобится:

    • головка торцевая на 10
    • удлинитель
    • трещоточная рукоятка

    Порядок проведения работы по демонтажу и установке катушек зажигания на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110 — 2112

    Первым делом нам понадобится снять пластиковый кожух двигателя — черная накладка сверху. В результате чего получаем такую картину:

    Где стрелками на фото выше показаны как раз-таки все катушки зажигания.

    Далее нам необходимо отсоединить от каждой штекер с проводами питания. Для этого от надавливаем со средним усилием на фиксатор штекера, и в это время тянем на себя.

    Далее берем головку с трещоткой и отворачиваем болт крепления катушки, как это показано на фотографии ниже:

    Теперь берем за корпус катушки сверху и вынимаем ее, приложив немного усилий для того, чтобы сдернуть ее со свечи.

    И вынимаем ее полностью из колодца:

    Остальные меняются точно так же! Установка проходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что цена на разные детали довольно сильно может отличаться. К примеру, данный элемент системы зажигания от фирмы Bosch может стоить до 2500 рублей за штуку. А вот если посмотреть на отечественные аналоги, к примеру, производства Автоваз, то купить катушку можно примерно за 900-1000 рублей. Выбор за вами.