Содержание
- Схема бортовой электросети ВАЗ 2114
- Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114
- Неисправности реле регулятора
- Модуль зажигания ВАЗ 2114
-
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
- Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
- Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
- Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор
-
- Схема электрооборудования ВАЗ 2115
- Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114
- Схема системы управления двигателем 2111 1,5i
- Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2
- Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3
- Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ
- Рекомендуем посмотреть:
Автомобиль ВАЗ 2114 — это финальный этап развития модели 2193. Особенных изменений в конструкцию машины завод не внес, тем не менее, некоторые отличия все-таки имели место. В частности это касалось электросхемы. Об особенностях и характерных неисправностях, а также о методах их устранения поговорим сегодня.
Содержание:
Схема бортовой электросети ВАЗ 2114
ВАЗ 2114 схема электрооборудования которого представлена в этом разделе, никогда не отличался сложностью в ремонте, за что и получил определенные симпатии публики. Сама заводская схема приведена ниже.
Схема проста и мало чем отличается от других схем электропроводки первых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Тем не менее, есть несколько моментов, которые могут требовать дополнительных пояснений.
Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114
Самые простые неисправности, которые могут случиться с электрооборудованием ВАЗ 2114 вполне могут быть ликвидированы своими руками. Некоторые — даже без особенного оборудования. Вот только несколько примеров наиболее часто встречающихся поломок и неисправностей.
Если аккумулятор разряжается слишком быстро, стоит проверить зарядное напряжение на его клеммах. Для этого нужно запустить двигатель и при помощи мультиметра снять показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток зарядки АКБ составляет 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах на холостом ходу двигателя меньше указанного, тогда аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной этого могут быть как уставший генератор, так и реле-регулятор. Для начала стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. Если натяжение ремня недостаточное, то на высоких оборотах или в мокрую погоду, когда влага попадает на шкивы ремня привода, ремень может проскальзывать, и тогда обороты генератора будут недостаточными для обеспечения полноценной зарядки АКБ.
Неисправности реле регулятора
В том случае, если натяжение ремня соответствует норме, а аккумулятор не получает соответствующую зарядку, может быть виноват реле-регулятор. Задача реле-регулятора — контролировать напряжение на выходе из генератора. Двигатель автомобиля может работать на разных оборотах, а в зависимости от этого меняется и напряжение на выходе. Реле стабилизирует напряжение и обеспечивает постоянный ток зарядки для аккумулятора. Выход из строя реле опасно тем, что на высоких оборотах может повредиться высокочувствительное к перепадам напряжения электрооборудование.
Проверить реле довольно просто. Если на выходе из реле напряжение нестабильно и в зависимости от оборотов двигателя изменяется в пределах более, чем 12-14 вольт, реле, скорее всего пробито и требует замены. Оно восстановлению не подлежит.
Модуль зажигания ВАЗ 2114
Модуль зажигания — важное и ответственное устройство в системе зажигания 2114. При выходе его из строя или нестабильной работе будут проявляться такие признаки:
- нестабильные обороты холостого хода;
- провалы при смене оборотов двигателя;
- могут попарно не работать второй и третий или первый и четвертый цилиндры.
Если первые три признака иногда можно списать на некорректную установку зажигания, то парный отказ в работе цилиндров говорит только о выходе из строя катушки.
Принцип работы модуля зажигания и задачи у него такие же, как и у катушки зажигания, только модуль еще распределяет ток высокого напряжения между цилиндрами. Он подает попарно искру на 1/4 и 2/3 цилиндры. В более тонко организованных системах зажигания каждый цилиндр имеет свою катушку, но и модуль 2114 способен обеспечивать искрой цилиндры в порядке их работы — 1-3-4-2. При работе с модулем зажигания важно не перепутать местами провода. На корпусе модуля нужный цилиндр отмечен, так что если быть внимательным, ошибка исключена.
Модуль зажигания восстановлению не подлежит, поэтому проверять его на работоспособность нужно особенно тщательно. Если устройство подает признаки некорректной работы, то компьютер выдает соответствующие коды ошибок: Р0351 говорит о том, что не работает катушка первого и четвертого цилиндра, а Р0352 о нерабочей катушке остальных двух цилиндров. Также можно для страховки проверить сопротивления катушек. Если они рабочие, то на входе парных цилиндров (1-4 или 3-2) омметр будет показывать 5,4кОм. В противном случае — модуль свое отслужил. Новое устройство стоит около 1000 рублей.
Мы коснулись только нескольких неисправностей системы электропроводки ВАЗ 2114. В остальном разобраться поможет схема, приведенная выше и интуиция, без которой любой ремонт невозможен. Удачи на дорогах!
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
- – выключатель обогрева заднего стекла;
- – выключатель задних противотуманных фонарей;
- – переключатель света фар и указателей поворота;
- – монтажный блок;
- – переключатель стеклоочестителей;
- – выключатель противотуманных фар;
- – блок индикации бортовой системы контроля;
- – колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
- – комбинация приборов;
- – колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
- – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- – колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
- – предохранитель 16 А;
- – предохранитель 16 А;
- – выключатель зажигания;
- – выключатель на освещения;
- – электродвигатель отопителя;
- – добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- – реле разгрузки замка зажигания;
- – реле задних противотуманных огней;
- – реле стартера;
- – патрон подключения переносной лампы;
- – прикуриватель;
- – колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
- – осветитель;
- – осветитель;
- – осветитель;
- – переключатель отопителя;
- – регулятор освещения приборов с реостатом;
- – выключатель сигнала торможения;
- – выключатель звукового сигнала;
- – выключатель аварийной сигнализации;
- – лампа подсветки табло управления отопителем;
- – предохранитель 16 А;
- – реле обогрева сидений;
Читайте также: Резина пирелли скорпион на ниву отзывы
Ш1-Ш4 – разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 – колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А – точка заземления жгута панели приборов.
Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
- – стартер;
- – батарея аккумуляторная;
- – генератор;
- – колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
- – монтажный блок;
- – сигнал звуковой;
- – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- – датчик уровня омывающей жидкости;
- – фара левая;
- – фара правая;
- – датчик температуры окружающего воздуха;
- – выключатель лампы света заднего хода;
- – электровентилятор двигателя;
- – колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
- – колодка используется на автомобилях с карбюратором;
- – датчик уровня тормозной жидкости;
- – датчик уровня масла;
- – датчик уровня охлаждающей жидкости;
- – монтажный блок;
- – датчик контрольной лампы давления масла;
- – электродвигатель омывателя заднего стекла;
- – электродвигатель омывателя;
- – электродвигатель стеклоочестителя;
Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 – точки заземления жгута переднего.
Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
- – колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
- – колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
- – электроблокиратор правой задней двери;
- – электроблокиратор левой задней двери;
- – колодки жгута к громкоговорителю заднему правому;
- – колодки жгута к громкоговорителю заднему левому;
- – блок управления блокировками дверей;
- – колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
- – колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
- – выводы жгута проводов боковых дверей к автомагнитолле;
- – колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;
- – колодка жгута проводов дополнительного правого к жгуту боковых дверей;
- – электродвигатель стеклоподъёмника;
- – колодки жгута к громкоговорителю переднему правому;
- – электроблокиратор правой передней двери;
- – выключатель стеклоподъёмника;
- – колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
- –колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
- – электродвигатель стеклоподъёмника водительской двери;
- – колодки жгута к громкоговорителю переднему левому;
- – электроблокиратор правой передней двери;
- – выключатель стеклоподъёмника водительскойдвери;
- – выключатель стеклоподъёмника (блокировка);
А1 – точки заземления жгута проводов.
Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор
- – монтажный блок;
- – элемент обогрева заднего стекла;
- – моторедуктор очистителя заднего стекла;
- – фонарь освещения номерного знака;
- – фонарь освещения номерного знака;
- – боковой указатель поворота левый;
- – боковой указатель поворота правый;
- – плафон индивидуального освещения;
- – плафон освещения салона;
- – датчик ручного тормоза;
- – фонарь левый;
- – фонарь правый;
- – дополнительный сигнал торможения;
- – выключатель плафона освещения салона;
- – выключатель плафона освещения салона;
- – выключатель плафона освещения салона;
- – выключатель плафона освещения салона;
Ш9 – разъём монтажного блока. А1 – точка заземления жгута корпуса фонарей освещения номерного знака. А2 – А7 – точки заземления жгута проводов заднего.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор
1 – блок-фара;
2 – звуковой сигнал;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
6* – наконечники проводов, подключавшиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722;
7 – разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
8 – датчик уровня омывающей жидкости;
9* – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла;
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – датчик уровня масла;
16 – генератор 9402.3701;
17 – свечи зажигания;
18 – подкапотная лампа;
19 – датчик-распределитель зажигания;
20 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – коммутатор;
25 – реле включения стартера;
26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик скорости автомобиля;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31* – наконечник провода, присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083;
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
33 – монтажный блок;
34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
35 – выключатель стоп-сигнала;
36* – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
38 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
39 – лампа подсветки передней пепельницы;
40 – прикуриватель;
41 – лампа освещения вещевого ящика;
42 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
43 – электродвигатель вентилятора отопителя;
44 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
45 – переключатель вентилятора отопителя;
46 – лампа подсветки переключателя отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52* – колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений;
53* – колодка для подключения к выключателю очистителей фар;
54* – колодка для подключения к реле обогрева передних сидений;
55 – реле зажигания;
56 – выключатель зажигания;
57* – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар;
58 – выключатель обогрева заднего стекла;
59 – выключатель аварийной сигнализации;
60 – подрулевой переключатель;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – выключатель наружного освещения;
63 – выключатель освещения приборов;
64 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
65 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
66* – колодка для подключения лампы подсветки;
67 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
68 – штепсельная розетка для переносной лампы;
69 – боковой указатель поворота;
70 – выключатель плафона на стойке передней двери;
71 – плафон индивидуального освещения салона;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери;
73 – плафон;
74 – комбинация приборов;
75 – блок индикации бортовой системы контроля;
76* – колодка для подключения к часам;
77* – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива;
78* – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
79 – задний фонарь;
80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – фонари освещения номерного знака;
82 – датчик указателя уровня и резерва топлива
Читайте также: Подключение дхо лада калина
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар;
б – прикуривателя;
в – датчика-распределителя зажигания и датчика скорости;
г – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
е – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
ж – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
з – плафона освещения салона;
и – датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.
1 – блок-фара;
2* – противотуманная фара;
3 – датчик температуры окружающего воздуха;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7* – ререзвная колодка дляподключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединён с корпусом);
8 – звуковой сигнал;
9 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
10* – датчик износа тормозных колодок;
11 – датчик недостаточного уровня масла;
12 – генератор;
13* – подкапотная лампа;
14 – датчик указателя температуры;
15 – стартер;
16 – аккумуляторная батарея;
17* – реле включения противотуманных фар;
18 – датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
19 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель фонарей заднего хода;
21 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (стеклоочиститель передний);
22 – датчик аварийного давления масла;
23 – электронасос омывателя заднего стекла;
24 – электронасос омывателя ветрового стекла;
25 – щиток приборов;
26 – монтажный блок предохранителей и реле;
27 – выключатель сигнала торможения;
28 – реле зежигания;
29 – выключатель (замок) зажигания;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – выключатель освещения вещевого ящика;
32 – выключатель обогрева заднего стекла;
33 – выключатель заднего противотуманного света;
34* – выключатель противотуманных фар;
35 – комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – подрулевые переключатели;
38 –регулятор яркости подсветки приборов;
39 – лампа подсветки рукоятки управления гиброкорректором фар;
40 – розетка для подключения переносной лампы;
41 – боковой указатель поворота;
42 – выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери);
43 – плафон освещения салона;
44 – электровентилятор системы вентиляции и отопления;
45 – добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления;
46 – переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;
47 – лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления.;
48 – лампа подсветки блока управления отопителем;
49 – блок индикации бортовой системы контроля;
50* – маршрутный компьютер;
51 – выключатель освещения салона (датчик открытой заднейдвери);
52* – колодка для подключения часов;
53 – топливный модуль;
54 – лампа подсветки пепельницы;
55 – прикуриватель;
56 – плафон освещения салона;
57 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
58 – задний фонарь;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – дополнительный фонарь сигнала торможения;
61 – нагревательный элемент обогрева заднего стекла;
62 – мотор-редуктор очистителя заднего стекла (стеклоочиститель задний);
A – номера выводов в соединительных колодках;
* – устанавливается начасть автомобилей
Читайте также: Ремень генератора приора без кондиционера ценаОбщая схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор
Схема электрооборудования ВАЗ-2115
На инжекторных самарах 2113 2114 устанавливаются два двигателя: 1,5i (Евро-2) 1,6i (Евро-2/3) 1,6i (Евро-3/4 е-газ). Соответственно предоставляем вам все схемы электрооборудования и питания двигателя под данные двигатели.
Схема электрооборудования ВАЗ 2115
Ниже на фото представлена схема всего электрооборудования на ВАЗ 2115. Цвета проводов могут отличаться. Для увеличения фотографии, нажмите на неё.
Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114
Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.
Схема системы управления двигателем 2111 1,5i
Схема электрооборудования системы управления двигателем 2111 1,5 литра с нормой токсичности Евро-2. Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.
Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2
Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-2
Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3
Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3
Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ
Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3/4 с электронной педалью газа (е-газ). Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием. Е-газ устанавливается с 2011 года, на самарах он довольно капризный и с ним возникают частые проблемы.