Съемник для снятия сальников

Авто

Содержание

  • FakeHeader
    • Comments 61
    • Рекомендуем посмотреть:

Одно дело сказать: «Полететь в космос» — и совсем другое дело: взять и полететь!
Не говори мне: «что сделать» — ты скажи мне: «как сделать»!

ПЛАНИРУЕМ ОБЪЕМЫ ПОДВИГА
Чтобы добраться до этих мелких деталюшек-«маслосъемных колпачков» (МСК – которые называются вообще-то «сальниками клапанов»), придется много чего разобрать. Поэтому прежде, чем решиться на совершение этого подвига, нужно представить себе (хотя бы примерно) объем предстоящих работ и соотнести этот объем с имеющимися ресурсами: возможностями, то есть.
Перечень работ выглядит так:
— подготовка пространства в моторном отделении (демонтаж много чего),
— снятие клапанной крышки двигателя,
— снятие передней крышки двигателя,
— снятие цепного механизма привода ГРМ,
— снятие распредвалов,
— снятие толкателей клапанов,
— замена МСК,
— обратная сборка.

Спинной мозг и этот перечень намекают, что объем работ получается нешуточный – даже при наличии опыта и всего необходимого инструмента (а также гаража) на все эти развлечения следует заложить пару дней. А если заниматься при этом также ревизией, чисткой и мытьем деталей, времени уйдет еще больше… И уж тем более, если делать все «как для себя»!))

Итак, если заменой этих сальников ранее вы не занимались, и представление об этом занятии у вас только теоретическое (как и было у меня), вас может удивить реальное количество времени, которое уйдет на эти нехитрые, вроде бы, дела. Я вот сильно не спешил: заранее приготовил инструменты, сделал оснастку, прикупил детали на замену. Начав работы в субботу днем, к концу воскресенья я поменял 6 сальников (а всех их 16 – по числу клапанов). На неделе времени было немного: часа по два по вечерам – еще пара дней ушла на замену оставшихся 10 МСК. И как раз к последним шести колпачкам я выработал, наконец, сносную методу их замены и освоил возможности рассухаривателя.

Далее – на этапе мойки-сушки деталей – куда-то испарилась прокладка натяжителя – еще пара дней ушла на заказ и покупку новой…

В итоге обратной сборкой двигателя я занялся лишь в четверг, а вот здесь-то у меня стали появляться серьезные вопросы по цепям: метки никак не хотели совпадать! В результате, первая попытка запуска вновь собранного двигателя состоялась лишь в субботу – и сразу замечу: попытка неудачная!
Впрочем, обо всем по порядку. А чтобы сразу сильно вас не запугать, сообщу, что кончилась вся эта интрига хорошо и продолжаем мы после этого себе жить-поживать )).

Лейтмотив моих записок на тему МСК звучит знакомо: «МЕЛОЧИ ВАЖНЫ» — и именно им я постараюсь уделить основное внимание, поскольку все остальное изложено в различных «мурзилках» и пр.

ПОМЕЩЕНИЕ
Должно обеспечить чистоту в рабочей зоне авто и на рабочих столах. ДВС изнутри являет собой современный прецизионный механизм, весьма чувствительный к любой грязи и даже пыли – вспомните, что на всех его «впусках» стоят фильтры: воздушный, масляный и топливный! Вечерами в гараже появлялись комары… — пару крупных я отлепил от масла в районе клапанов. И это несмотря на то, что открытые области двигателя были накрыты тканью.

Читайте также:  Чем полировать стекло автомобиля

ИНСТРУМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
Необходимых не так много, и без этих инструментов не стоит даже начинать работу.

Рассухариватель
Я использовал «верхнего расположения, универсальный, рычажный, с регулятором высоты захвата» YATO YT-0618. Он предназначен для захвата за нижние витки пружины клапана, в нашем случае такое применение невозможно. Поэтому хватался за другие места. В целом инструмент понравился. Обеспечивает удобную работу с пружинами и надежную фиксацию их в нажатом положении.

Мелькают в сети рекомендации использовать рассухариватель «для 16-клапанного ваз-а», я бы не стал им пользоваться, и вот почему:
— конструкция держателя кольца допускает повреждение стенок клапанного колодца (!), некоторые мотают изоленту на держатель и кольцо – чтобы избежать этой неприятности…;
— захватом этого рассухаривателя не удается обеспечить соосное давление на пружину; некоторые давят просто руками, но пружины там неслабые (около 50 кг), и если ближние как-то можно сжать, то с дальними цилиндрами это вряд ли пройдет, опять же риск «задрать» колодцы при этом очень велик.

В разборе задней ступицы столкнулся лицом к лицу с внутренним сальником полуоси.
Вот он засранец… как его вытащить то?

Конечно можно было взять стамеску и поизрубать его нафиг и остатки вынуть, но я люблю обстоятельный подход.

"Лучше полчаса потерять, зато потом за пять минут долететь!"

Купил съемник трехлапый типа такого, размером 75 мм:

Приготовился к процедуре, а съемник не лезет… х.з. какой туда размер надо, вроде самый мелкий брал.

Пока гуглил про съемники наткнулся на разные обратные молотки.
Главное понять принцип, а потом уже легче.

Съемник разобрал, взял два уса и шпильку на 8.
В качестве ударника головку от молотка.

Лучше один раз увидеть…

Как два пальца об асфальт!

FakeHeader

Comments 61

Это старый дедовский способ, обычно снимают так подшипники.

Да уж заморочились вы с сальником то, дороговато выходит, а что по другому не вытаскивается?

за изобретение 5 за снаровку и смекалку 5+!

Однозначно в закладки) молодец) взял на заметку)

Молодец
многим жизнь упростил :))

А мне нравится твой способ. Запомню!

все гениальное просто, здорово!

Я так внутренние шрусы снимаю. Эффективно. В блоге должно быть. В моем случае вместо шпильки катонка с крючками с обеих сторон и вней кусок трубы. Зачетная инфа у Вас!

У меня есть старая длинная шлицевая отвертка с загнутым Г образно концом.
Сальники такие, всякие колечки поддеть ипр. Рекомендую.

Кто при союзе жил знает страшный секрет, этот сальник за секунду вынимается концом той самой полуоси, даже в старых книгах по ремонту писали, недавно ниву перебирал-способ работает отлично, хотя съемник в хозяйстве всегда пригодится.

Ты уж поделись секретом! дюже любопытно!

Так уже поделился-концом полуоси как ломиком прекрасно вынимается, сальник выбрасывается, все просто.А вот полуось вынуть бывает проблемма, если нет обратного молотка, использую кусок стального троса и кувалду-привязываю к полуоси и близко к кувалде, пару рывков вдоль полуоси обычно вылетает.

Читайте также:  Перекачал бензин в инжекторном двигателе что делать

да да, я так же в Зарублем старом вычитал и пока владел жугулями, просто привязывал к полуоси веревку и к другому концу веревки молоток. В вышеуказанном случае можно было веревку привязать к стандартному съемнику, а не городить длинную шпильку.

еще как вариант вкрутить в сальник саморез и вытянуть за него

Самый мощный съемник среди таких размеров. Крайне универсален.

Занятно) Я исхищрялся по другому. В распорку вместо съемника ставил планку(Не знаю от чего правда.) Туда идеально вкручивались болты от гбц далее схема та же. Но у тебя проще!

у меня был наподобе случай на ваз 2103 выехала полуось из чюлка а потшипник и шайба остались в чюлке я вынемал наподоби тваего молотка только взял кривой каторый лежал в богажнеке засунол во внутреннию обойму потшипника прижал да упора к стенке подшипника и резкими ударами на себя выбел его, но когда есть съёмники а не кувалда и зубило это очень отлично уважаю красава так держать што не по колхозному с меня подпись удачи в будущем

Часто отдавая в автосервис свою машину в ремонт, мы замечаем, что некоторые детали намерено повреждены, чтобы упростить работу мастеров, особенно если эти детали копеечные, например сальники. Но когда при разборке например двигателя, испортишь несколько штук фирменных и вполне работоспособных сальников, набегает приличная сумма. К тому же заводской сальник иномарки имеет отличное качество, и порой испортив его при ремонте, уже не удаётся купить точно такой же в магазине, обычно в продаже сальники азиатских производителей, подделанные под какой то европейский бренд, ресурс которых как минимум в два раза меньше.

Но большинство ремонтников считают нормой при любой разборке агрегата, независимо от состояния его деталей, сразу менять их новыми. Такие ремонты очень удобны большинству мастеров любого автосервиса, ведь отпадает необходимость думать головой — меняй всё подряд, чё тут думать, ведь это выгодно. А многим непонимающим клиентам-чайникам, могут даже вместо банальной замены сальников клапанов или их направляющих, впарить новую головку цилиндров (ведь рядом стоящий магазин запчастей, тоже принадлежит хозяину автосервиса). Ведь главное убедить непонимающего клиента о необходимости высокооплачиваемой замены. Да многих водителей новичков и убеждать не надо, так как многие не могут отличить поршень от клапана. Печально, но таких людей с каждым днём становится всё больше.

Чтобы не попасть на развод, желательно потихоньку учиться самому обслуживать свой автомобиль или мотоцикл, и потихоньку обзаводиться собственным инструментом. Именно для таких людей эта статья, да и этот сайт тоже. Да и не столь важен результат качественной работы своими руками, как удовольствие от осознания того, что ты что то способен сделать сам, и причём не хуже, а лучше профессионалов.

В этой небольшой статье мы познакомимся с несложным приспособлением, которое эффектно поможет сохранить фирменные сальники (манжеты), при разборке какого либо агрегата, особенно в труднодоступных местах (с глубокой посадкой сальника) и это приспособление несложно изготовить своими руками.
Читайте также:  Датсун он до замена ремня грм 8кл

Конечно всегда найдутся «Кулибины» которые посмеются, взглянув на это приспособление, и якобы они могут извлечь любой сальник с помощью обыкновенной отвёртки, и при этом смогут «изловчиться» и не повредить его. Но главный вопрос этого цирка — ЗАЧЕМ . Зачем эти показные цирковые трюки и применимо ли в любом ремонте слово «изловчиться» и уместен ли вообще вопрос может сохраню, а может не сохраню деталь? Когда с помощью специального инструмента можно всё сделать легко и аккуратно, и без угрозы своим пальцам и деталям. Да и частенько случается, что посадка сальника плотнее чем положено, (или сальник находится глубже обычного) и металлический каркас внутри сальника, изготовленный из тонкого металла, при извлечении подручным инструментом, очень легко деформируется.

Приспособление (съёмник), показанное на рисунке, работает по принципу обратного молотка, очень распространённого у рихтовщиков, в кузовных мастерских. Только оно намного меньше. Чтобы извлечь сальник, зацеп 1 съёмника заводим под сальник и проворачиваем его в рабочее положение (б). В отверстие с резьбой М8 зацепа, вворачиваем шпильку 2 , надеваем на шпильку цилиндрический грузик 3 и на конец шпильки накручиваем гайку 4 (резьба М8). Если сальник на выброс (видно что течёт), то прежде чем вводить зацеп съёмника в сальник, можно заранее собрать приспособление.

Детали на чертеже нужно заказать токарю (хотя шпильку с гайкой можно купить готовые), а зацеп лучше заказать фрезеровщику, но при желании зацеп можно вырезать из куска стали обычной болгаркой. Только поверхность зацепа, которая будет при работе соприкасаться с поверхностью сальника, желательно сделать гладкой (отполировать), а кромки зацепа притупить (скруглить). Размеры на чертежах чисто символические, то есть рассчитанные для большинства сальников легковых автомобилей и мотоциклов, но если у вас в ремонте находится грузовик, то естественно для его сальников может потребоваться приспособление чуть больших размеров.

Для выпрессовки сальника, достаточно нескольких не сильных ударов грузика по гайке, переставляя по кругу зацеп после каждого удара (чтобы сальник не перекашивало). Когда извлечёте сальник из детали, внимательно осмотрите его. И если вместо острой рабочей кромки сальника (той, о которую трётся вал) вы обнаружите тупую кромку от износа, шириной около 1 мм, или трещины и разрывы на сальнике, то его следует заменить новым.

Но обычно состояние сальника легко определить ещё до разборки агрегата, по потёкам масла. И если даже вы заранее знаете, что сальник подлежит замене, всё же его намного приятнее будет извлекать из картера с помощью этого приспособления, чем ковыряться обычной отвёрткой; удачи всем!