Содержание
- Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение
- Критичные регулировки
- Точный диагноз
- Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины
- Истинная причина
- Актуальные вопросы
- Почему сбивается сход-развал
- Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается
- Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам
- Вердикт
- Заключение
- Как по состоянию резины узнать техническую исправность автомобиля.
- 1. Износ протектора резины по центру (посередине)
- 2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке
- 3. Вмятины в резине
- 4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора
- 5. Излишний износ протектора по краям
- 6. Выпуклый износ бокового протектора
- 7. Плоские пятна износа
- 8. Износ передней кромки протектора
- 9. Односторонний износ шин
- 10. Износ шин до индикатора
- Рекомендуем посмотреть:
Покрышки – материал расходный и сезонный. Предсказать степень износа их в зависимости от километража теоретическим путем затруднительно. Практически же все зависит от резинового состава смеси. По годам средний срок службы составляет около 5-6 лет. Это граница, по достижении которой изделие обретет трещины, а при их наличии велик риск попасть в опасную ситуацию. Впрочем, шина может потерять должный вид и гораздо раньше.
Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение
Критичные регулировки
Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.
Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:
- Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
- Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
- Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.
Точный диагноз
Односторонний износ протектора в большинстве случаев свидетельствует о неправильности установки вышеуказанных настроек. В частности быстрое стирание наружных плеч покрышки вызывает увеличенный положительный развал. В этом случае верхняя часть шины наклонена от центра автомобиля. Универсально верной наладки не бывает – для каждого транспортного средства свой набор кондиционных величин.
Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины
Нередко встречается нестандартная ситуация в виде наличия различного износа у покрышек, установленных на одной оси. Допустим, правое колесо «съело» с наружного торца, левое – с внутреннего. Точная причина – неверно проведенная операция по регулировке геометрии относительного расположения элементов подвески.
Истинная причина
Перечень действий в случае, когда ест резину с внешней стороны спереди, отчасти актуален и при выявлении быстрого износа внутренних плеч. При идентификации повышенного истирания беговой дорожки с внутреннего края следует относить характер неисправности к одной из групп:
Не исключены варианты совмещения зафиксированных видов геометрии стертого протектора. При таких обстоятельствах мастера говорят о неправильности настройки и развала, и схождения.
К сведению. Не на всех машинах предоставлена возможность регулировать все три угла расположения колес. При наличии дефектов и отсутствии нужных регулировок причину стоит искать в неоригинальных и изношенных компонентах подвески (сайлентблоках и пр. втулках). Не стоит сбрасывать со счетов и заводской брак шин или неверную наладку рычагов шасси.
Нередки случаи, когда «жрет» резину сзади с одной из сторон. Изношенные сайлентблоки задней подвески – вероятная причина неисправности. Впрочем, тюнингованные стойки и различного рода проставки также могут вызывать отклонения в геометрии используемых шин.
Актуальные вопросы
Почему сбивается сход-развал
Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:
- После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
- По окончанию замены элементов подвески.
Внимание! Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы.
Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается
Вполне вероятно, что пришел в негодность подшипник ступицы. При наличии такой неисправности трудно не заметить люфт, покачивая колесо в разные стороны. Если с этим недугом разобраться можно, то некорректную геометрию кузова изменить трудно. А по причине погнутой несущей части вполне может есть резину с внутренней стороны сзади или спереди автомобиля.
Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам
Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:
- С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
- По центру: повышенное давление в колесах.
Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.
Вердикт
Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:
- Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
- Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.
Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:
- Наличие износа резиновых узлов подвески.
- Правильность формы фланцев стойки.
- Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.
Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.
Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс и порог прочности. Поэтому не удивительно, что при интенсивном использовании автомобиля, происходит быстрый износ резины. Износ может наблюдаться на любой оси и стороне автомобиля, там, где имеется какая-либо неисправность или нарушение. Нормальный срок эксплуатации шин в пределах 4-6 лет, с учетом, если весь этот период резина эксплуатировалась бережно и аккуратно.
Читайте также: Не горит правый ближний свет ваз 2110
Сегодня выясним, по каким причинам может съедаться резина? Приведем 5 наиболее распространенных причин.
1. Развал схождения.
Съедание резины может происходить по причине неравномерного расположения колес по отношению к кузову. Развал отвечает за положение колеса по вертикальной оси, когда схождение ответственно за размещение колес при заходе в поворот.
Почему при неправильных показателях, через время может начать подъедать резину со всех сторон и на разных колесах. К примеру, если износ наблюдается на внутренней стороне, значит, сделан слишком большой наклон внутрь. Такое положения колес называют отрицательный развал. Соответственно, если износ внешней стороны, то это положительный развал. Значит колеса под наклоном в разные стороны. Также при неправильном развале, резину может подъедать на одном колесе с внутренней стороны, на другом с внешней.
Почему сбиваются настройки развал схождения? Существует несколько причин:
• Не своевременный контроль, долгая эксплуатация машины на плохих дорогах.
• Удар об бордюр, яму и прочие выбоины и неровности.
• После ремонта подвеске, замены рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников, тяг и т.д.
• Износ элементов подвески.
• Погнуты реактивные тяги, присутствует люфт во втулках и т.д.
• Гнутые мосты, сам корпус.
2. Низкое или высокое давление шин.
При эксплуатации колес с низким давлением начинается ускоренный износ той части шины, которая заламывается и прогибается. При слабом давлении:
– обод начинает давить на поверхность покрышки;
– структура шины прогибается по краям.
То есть понятно, при недостаточном давлении зачастую изнашивается боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления соответственно износ будет наблюдаться посередине шины.
3. Неравномерность давления.
Частая причина у тех автомобилистов, которые не следят за машиной и давлением в колесах в принципе. Неравномерность давления колес на одной оси почти всегда приводит к износу той или иной стороны, в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, на правом переднем колесе давление 1.5 Ба, на противоположном ему уже 2.0 Ба. То есть присутствует разница, а значит, происходит неравномерный износ. В таких случаях нередко машину начинает «вести» в одну из сторон, как правило, где меньше давления. Там же наблюдается и «жор» резины.
4. Неправильное хранение шин в летний или зимний сезон. Известно, что складировать шины одна на другой нельзя, тем более, если они хранятся с одетыми дисками. Под давлением веса, шины прогибаются в одну из сторон. После длительной «лежки» в таком положении, шины в большинстве случае уже не поддаются восстановлению.
Правильный метод хранения шин подразумевает установку колес на ребро, то есть, как на машине колеса стоят, так и хранить их нужно. Периодически прокручивая, чтобы не заставались. А ещё лучше, подвешивать. Если же шины одеты на диски, то можно класть плашмя.
5. Старение, дефекты при изготовлении.
Сейчас редко, кто использует шины дольше срока годности, резина, как правило, приходит в негодность раньше из чрезмерной эксплуатации. Но, всё-таки не отбрасывайте эту причину. Проверьте, не появились ли трещины, поры на резине. Нарушение герметичности, все это напрямую влияет на эксплуатацию шин. При повреждении резины, нарушению герметичности внутрь попадает влага, которая со временем приводит к разрушению металлической оболочки шины, так называемого корда.
По нормам производителей, эксплуатации шин, возраст которых превышает десятилетний срок, запрещается.
Безусловно, это не весь перечень причин, по которым происходит съедание резины. Существует ещё ряд проблем, но они встречаются реже. Итак:
• Нарушение формы диска, к примеру, после сильного удара об бордюр, яму и т.д.
• Повреждения и неисправность подвески, к примеру, заводской или приобретенный дефект поворотного кулака, рычагов.
• Повреждение стойки, например, погнута после сильного удара.
• Изношенный подшипник ступицы, конечно, люфт в таком случае должен быть сильным, его не заметить будет сложно. Но, всё-таки при проверке методом исключения, не лишним будет проверить и этот узел.
• После удара съехала покрышка с диска, поменяла геометрию посадки. На «шинку» заедите или сами снимете колеса, прокрутите его, если покрышка съехала, будет заметно.
• Изменение геометрии кузова. После сильного удара (аварии) или перевертывания машины. Определить можно только специальным инструментом. Не редко, что причиной нарушения геометрия кузова является то, что машина, просто сваренная из нескольких частей. То есть «конструктор», такие распространены на Дальнем Востоке, где дешевле перегнать из Японии распил, а потом, сварив его «толкать», как нормальный автомобиль.
Заключение
В итоге хотелось бы подчеркнуть важность периодической диагностики подвески, проверки развала схождения, давления шин. Кстати, специалисты и производители рекомендуют проводить проверку развала в среднем каждые 3 000-5 000 км, учитывая дорожное покрытие, возможно, и чаще.
Во время замеченная причина убережет от преждевременного жора резины, а также позволит, возможно, сохранить здоровье, жизнь водителю и пассажирам. Удачи на дорогах.
Как по состоянию резины узнать техническую исправность автомобиля.
Шины автомобиля являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина это важнейший элемент автомашины, который напрямую влияет на нашу безопасность. Но когда резина изнашивается, каждый водитель с огорчением понимает, что пришло время тратить деньги на покупку новых покрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение. Ведь иногда износ резины может указывать на возможные неисправности автомобиля. В таком случае замена резины на новую может не помочь. Например, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно износиться. Давайте разберём десять самых распространенных видов износа шин по которым, вполне возможно определить причину этого износа, выяснив в итоге техническое состояние транспортного средства.
1. Износ протектора резины по центру (посередине)
Как это выглядит: При этом виде износа покрышек, как правило, сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).
Читайте также: Как подключить лампочку зарядки аккумулятора
Причина: Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно автомобиль, на котором была установлена эта резина имел не достаточное сцепление с дорожным покрытием. Соответственно тяга машины была недостаточной.
Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля. Такой тип износа говорит о том, что владелец машины не проверял давление в шинах при холодной погоде и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.
Дело в том, что пока покрышки холодные (например, после морозной ночи) давление в шинах может быть ниже, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает расти от нагрева воздуха в нем. В итоге после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем. В итоге, перекаченная шина неравномерно прилегает к дорожному покрытию, в результате чего будет наблюдаться неравномерный износ покрышек по центру протектора.
Некоторые автолюбители часто советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива, наоборот перекачивать колеса. Но это не оправдано. Да, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива и даже немного улучшить управляемость, но в итоге вы заплатите за это быстрым износом протектора.
То есть, сэкономив немного денег на топливо, вы заплатите намного больше.
2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке
Как это выглядит: Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.
Причина: Это обычно происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность, что покрышка будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).
Грыжа шины выглядит, как выпуклость на поверхности резины. Чаще всего выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п. Чаще всего после удара, грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.
Если вы заметили на покрышки трещины или грыжу, то необходимо, как можно скорее купить новые покрышки.
Помните, что использовать резину с грыжей очень опасно.
3. Вмятины в резине
Как это выглядит: Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.
Причина: Такой вид шин обычно связан с неисправностью подвески машины (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге, покрышка испытывает перегрузку от ударов принимая на себя максимальную нагрузку. Но нагрузка распределяется неравномерно по всей поверхности протектора. В итоге некоторые области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и способствует образованию вмятин и бугорков на покрышки.
Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит отметить, что любые части подвески, которые вышли из строя, могут стать причиной подобного износа.
Советуем вам в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля в техническом центре. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж, т.е. с целью определить причину изменения формы колес. Не редкость, когда работники шиномонтажа не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.
Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что это причина неправильного сход развала. Но это не факт. Как мы уже сказали данная причина может быть связана с выходом из строя амортизатора (ов).
4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора
Как это выглядит: Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.
Причина: Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Так же подобная деформация колеса может быть связана с недостаточным интервалом вращения, а также, иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связана с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне машины.
Тяжелый груз может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.
5. Излишний износ протектора по краям
Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.
Причина: Это верный признак недостаточного давления в шинах. То есть, давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине она подвержена большему сгибанию. Согласно законам физики это означает, что при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно, мы получим неравномерный износ резины.
Так же недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, что естественно напрямую будет влиять на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.
Как избежать проблемы не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что каждый водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также помните, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Но при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.
Читайте также: Подключение телефона к штатной магнитоле
Также, советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.
Дело в том, что эта система, как правило предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давления (например резкое падение давление в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давления в течение длительного времени.
Другими словами, система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше, чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.
6. Выпуклый износ бокового протектора
Как это выглядит: Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц, имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, когда как более высокие края блоков острые. Обратите внимание, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е. с помощью рук.
Причина: При этом виде износа протектора, в первую очередь проверьте шаровые шарниры и подшипник колеса.
Так же необходимо проверить втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины.
7. Плоские пятна износа
Как это выглядит: Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое.
Причина: Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или заносе, или при выруливании из ситуации для того, чтобы уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно подобный износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.
Дело в том, что при резком торможении и выруливании для того, чтобы уйти от удара автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.
Так же подобные пятна могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени.
Помните, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках вашего автомобиля появятся пятна износа из-за неравномерного распределения веса автомобиля на таковые. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от длительной стоянки деформируется определенный участок резины.
8. Износ передней кромки протектора
Как это выглядит: Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть не виден при визуальном осмотре. Поэтому, проверьте рукой протектор с краю. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовки) по сравнению с другими гранями протектора которые более гладкие, то это реальный износ, а не норма, как обычно предполагают многие водители.
Причина: Это самый распространенный износ шин. Так, как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают, что это норма, то это не так. На самом деле данный износ указывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение. Поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.
Чаще всего, причина связана с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также из-за износа ступичного подшипника.
9. Односторонний износ шин
Как это выглядит: Одна сторона шины изношена больше, чем другая.
Причина: Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан с тем, что колесо стоит не ровно на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала.
Для того, чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности необходимо, отрегулировать сход-развал.
Так же подобный износ может встречаться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески. В том числе, односторонний неравномерный износ протектора может появляться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.
Кроме того некоторые модели мощных спорткаров имеют особый сход-развал, который приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.
10. Износ шин до индикатора
Как это выглядит: Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило, это специальные вставки, которые вам помогают определить, когда необходимо менять покрышки на новые. Обычно высота этих вставок ниже, чем высота протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобрести новую резину.
Причина: Обычно замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому, многие компании производители автошин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты, которую имеют индикаторы, то пришло время сменить колеса на новые.
Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвратить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.
Если ваши шины не имеют индикатора износа, то вы можете самостоятельно замерить глубину протектора, для того, чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее, о традиционном износе шин вы можете прочитать здесь или ознакомиться с данной нами инфографикой.
Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6, 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).
Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм