Содержание
- FakeHeader
- Comments 35
- Почему двигатель троит
- Поиск неработающего цилиндра
- Подробный разбор причин троения двигателя
- Неверно выставленный момент зажигания
- Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
- Неисправная свеча зажигания
- Пробитые высоковольтные провода или конденсатор
- Подсос воздуха во впускном коллекторе
- Прогар клапанов или поршней
- Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца
- Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры
- Неисправный трамблер
- Забитый воздушный фильтр
- Что делать в первую очередь, если мотор затроил
- Рекомендуем посмотреть:
После регулировки 8 выпускного клапана, компрессия в во всех цилиндрах одинаковая. НО на холодный двигатель авто может заглохнуть, и как и летом после 100 км/ч ехать не хочет. Когда на улице плюс, проблемы совсем не чувствуется, только то — что не разгоняется после 100.
Направления действий понятно — выпускные зазоры никакие… Как появилась возможность, с моим главным помощником O777cmd777O , поехали в гараж к другу Игорю.
— Проверили компрессию — она во всех цилиндрах одинаковая.
— Промерили зазоры, получилась разница с замерами при -10С и при +25С
— Отрегулировали зазоры выпускных клапанов.
Подточенный ранее стакан выглядел вполне достойно, спустя 2500 км.
По началу сделали как в прошлый раз:
— Выставили верхнюю мертвую точку 1 цилиндра.
— Открутили и вынули натяжитель цепи.
— Окрутили крепление выпускного распредвала.
— Ослабили цепь и вынули выпускной распредвал.
Летом еще раз проверю зазоры, а пока сделаю движку еще и химиотерапию, как уйдет минусовая погода.
Эффект очень ожидаемый и положительный:
— Мотор работает ровно и сюрпризов не выкидывает.
— Разгон от 100км пошел, как бы теперь камер не собрать…
— На бензине пуля, на газу немного тупит.
— Расход… Пока не знаю добавлю позже…
Mileage: 94000 km
FakeHeader
Comments 35
Эта эпопея длилась с начала мая до середины июня…
Сейчас проехал ещё
10000 тысяч симптомы вернулись, двигло трясёт, машина не едет, скоро загорится чек…
Вопрос в следующем- как правильно замерить зазор, с последующим определением типоразмера стаканаили какие ещё варианты есть?
Похоже здесь следствие а не причина, хотя может и клапан горит.
По замеру зазоров посмотри тут-www.drive2.ru/l/464880939000922484/
По замеру стаканчиков есть один нюанс на который я не стал заморачиваться. Дело в том, что на стаканах получается выробатка — углубление на месте по которому бьёт клапан. Если уж совсем точно измерять, то это надо делать с шариком от подшибника.
В твоём случае возможно, что клапана горят и садятся из-за друних возможных причин:
— натяжитель цепи или сама цепь брак
— распредвалы (был у партии Авто такой брак)
— можно начать с самого простого, но мало вероятного. Проверить систему VVT
И чтобы сильно не переплачивать найди рядом хорошего моториста, наверняка в гаражах или в сервисах такой есть .
Здесь могу посоветовать shelper
Эта эпопея длилась с начала мая до середины июня…
Сейчас проехал ещё
10000 тысяч симптомы вернулись, двигло трясёт, машина не едет, скоро загорится чек…
Вопрос в следующем- как правильно замерить зазор, с последующим определением типоразмера стаканаили какие ещё варианты есть?
Дерганья могут быть от свечей и от форсунок.
Дёрганья были из-за неправильно собраного двигателя- на зуб ошиблись сборщики ОД
"Сейчас проехал ещё
10000 тысяч симптомы вернулись, двигло трясёт, машина не едет, скоро загорится чек…"
Это я писал? Ну если все нормально, то нет смысла пытаться помочь советом. Удачи с ОД!
Здравствуйте, я являюсь владельцем emgrand x7, на пробеге 68000 загорелся chek, который " гасили" почти 2 месяца.
После множества диагностик, в том числе прочитанных постов, написанных, вами, доказал ОД, что проблемма в клапанах! Точнее их регулировке!
После вскрытия клапнной крышки из сервиса ОД позвонили и сообщили, что действительно проблема в клапанах, и ждать стаканы регулировочные- от месяца, раньше не придут, собирать дригло бесплатно, тоже никто не собирается.
В итоге заказал сам, в екатеринбург из эмиратов привезли через 16 дней, наследующий день, в Н.Тагил . В илоге ещё через день машину собрали, отдали в пятницу вечером…
Через часа три- четыре загорелся chek!
И опять диагностики, доказывания, что я не "осёл"
При движении на одних оборотах, например 1200 машина пытается ехать одновременно вперёд и назад дёргается ужасно, пока не поддаш газу
Короче сам вскрыл клапанную крышку- а там на зуб не совпадают метки — как родные, так и те, которые сервисмэны ставили. В итоге двигло собрали как надо., но времени неиспользования автомобиля составило почти 1,5 мес.
Читайте также: Тахометр для бесконтактного зажигания
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 54602
Спасибо сказали: 0 раз
Автомобиль: Aveo 1.2 серебристый хэтч 2005
Откуда: г. Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
Думаю так оно и было. В общем приехал обратно, поговорил с мастером-приемщиком, пытался меня убедить в том что надо еще поездить и типо все ок будет. Но я настоял на том что ДО регулировки, такого не было, следовательно плохо отрегулировали. Все таки принял машину сказав что врятли мы что-то сделаем. В итоге сделали, стука нет, вибраций нет, не троит, хорошо едет, повторную регулировку сделали бесплатно. Делал у офф дилера уз-дэо Норд-авто, со скидкой получилось 810 рублей -вполне приемлемо, жаль что второй раз пришлось к ним ехать.
Прежде, чем начинать искать причины этой проблемы и выяснять, к чему она может привести, нужно разобраться, что значит троит двигатель. Иначе данное явление называется «миссинг» и означает перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Термин «троит» обязан своим появлением четырехцилиндровым ДВС. При отказе одного из цилиндров, работают только три. Как следствие – мотор не тянет, особенно заметным это становится при разгоне. В настоящее время «троить» может и шести- и даже двенадцатицилиндровый силовой агрегат, хотя это и не совсем верно с точки зрения русского языка. В качестве наглядного пособия в интернете можно найти видео троящего двигателя, там же можно найти видео о том, что делать в таких ситуациях.
Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.
Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.
Почему двигатель троит
На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.
Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.
Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:
- неверно выставленный момент зажигания;
- подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
- неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
- пробитые высоковольтные провода;
- неисправный конденсатор;
- подсос воздуха во впускном коллекторе;
- прогар клапанов или поршней;
- сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
- нарушение фаз газораспределения;
- сильно изношенные рокеры клапанов;
- прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
- изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
- неправильно отрегулированный карбюратор;
- изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
- забитый воздушный фильтр;
- потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
- использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.
Читайте также: Какое должно быть давление в колесах автомобиля
Поиск неработающего цилиндра
Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.
Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно. Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.
Подробный разбор причин троения двигателя
Хотя троящий мотор каждый раз проявляет одни и те же признаки, решить проблему намного проще, если знать особенности причин возникновения этого явления. Выше были перечислены основные причины, вызывающие отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Из-за них мотор не тянет на высоких оборотах, сильно троит на малых, при запуске, или разгоне, после прогрева или на холодную. Рассмотрим их подробнее.
Неверно выставленный момент зажигания
Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает. Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными. Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.
Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
Если автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха возникает при повреждении диафрагмы, шланга или клапана. В системе появляется лишний воздух, который смешивается с рабочей смесью, обедняя ее. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться. Свеча, в свою очередь, намокает и не может образовать нормальную искру, способную поджечь топливовоздушную смесь. Данную неисправность довольно сложно выявить, поскольку специального оборудования, способного определить, в каком именно месте нарушена герметичность системы вакуумного усилителя, не существует.
Неисправная свеча зажигания
Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.
Прежде всего, следует обратить внимание на цвет изолятора центрального электрода. Определить нормально работающую свечу не сложно. У нормальной изолятор светлый или слегка коричневатый. Если цвет изолятора отличается от нормального, значит, нужно выяснять, почему. Следы масла или нагар на изоляторе говорят о том, что в цилиндр поступает переобогащенная смесь, которая заливает свечу, либо она «закидывается» маслом. В результате нарушается нормальное искрообразование.
Причины этого могут быть разные:
После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть – свеча пробивается, и ее необходимо заменить.
Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета – свеча работает нормально. Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.
Читайте также: Ремонт кузова паджеро 2
В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.
Пробитые высоковольтные провода или конденсатор
В случае пробоя высоковольтных проводов двигатель, как и в предыдущем случае, обычно троит на холодную. После прогрева проблема либо пропадает полностью, либо становится не столь выраженной. Сильное троение мотора на горячую свидетельствует, как правило, о других проблемах.
Самым простым способом определить пробой высоковольтных проводов или конденсатора является наблюдение за ними в полной темноте при заведенном моторе. О пробое свидетельствуют искры. Можно заменить конденсатор и провода, полностью или частично. Также исправность высоковольтных проводов можно проверить, измерив их сопротивление при помощи мультиметра. У нормального провода оно не превышает 20 кОм. Также следует помнить, что оно зависит от длины провода, поэтому у всех проводов будет разным.
При визуальном осмотре проводов нужно обратить особое внимание на их наконечники. Они должны быть однотонными, без светло-серого налета внутри и без серо-коричневых точек снаружи.
Подсос воздуха во впускном коллекторе
Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.
Прогар клапанов или поршней
Выявить данную проблему возможно только путем измерения компрессии с последующей разборкой двигателя. Ввиду большой сложности работ проверка двигателя на предмет прогара проводится в последнюю очередь, когда все остальное уже проверено. Мотор в данном случае троит всегда: на холодную, на горячую, под нагрузкой и на холостых оборотах.
Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца
Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.
Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры
Вдобавок в цилиндре усиливается образование нагара. На степень открытия клапанов влияет и состояние рокеров. Если они сильно изношены, клапана также перестают полностью открываться или закрываться.
При наличии данной неисправности сильнее двигатель троит при прогреве. После прогрева из-за теплового расширения деталей зазоры уменьшаются, и мотор на горячую начинает работать ровнее.
Неисправный трамблер
Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.
Забитый воздушный фильтр
Из-за сильного загрязнения фильтр хуже пропускает воздух, что приводит к нарушению смесеобразования (смесь переобогащается). Как правило, работа мотора нормализуется сразу после замены воздушного фильтра. Сильнее двигатель начинает троить на холодную и после прогрева под нагрузкой, когда ему требуется больше воздуха.
Что делать в первую очередь, если мотор затроил
Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.
Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.
Остальные возможные причины лучше проверять по мере усложнения работы.
" alt="">
Источник: