Порвалась гофра воздушного фильтра последствия

Авто

Содержание

  • Наиболее часто встречающиеся неисправности
    • Повреждения механического характера
    • Ослабленные крепления гофры
    • Масло в патрубке и воздушном фильтре
  • Замена патрубка: как это происходит
  • Где выполнить работу
  • Выводы
    • 1. Для чего нужна гофра воздушного фильтра
    • 2. Неисправности патрубка
      • 2.1. Механические повреждения
    • 2.2. Ослабление креплений
    • 3. Масло в гофре и воздушном фильтре
      • 3.1. Причины попадания
      • 3.2 Способы решения проблемы
    • 4. Замена гофры
    • Рекомендуем посмотреть:

номер 2 порвался, а стоит денег 70 бачей!
чем грозит если его не заменить?

Наверное, мона, но очень не нуна. Бо есть опасение, что хорошо эту операцию сделать будет трудно.
Оставьте свои координаты и вам пришлют другие предложения в почту.

зы: для справки – 2,5 года назад брал у Зомби такую гофру на м50 – менее 14 евро.

Возможно, часть автолюбителей считает, что приёмный патрубок воздушного фильтра – это второстепенный элемент, который особой роли в работе силового агрегата не играет. Увы, это ошибочное мнение.

Гофра, так ещё называют патрубок, в зависимости от места установки подаёт воздушную массу:

  • К фильтру;
  • Или входному коллектору.

При высокой концентрации пыли в воздухе именно патрубок, соединяющий поднятый шноркель и воздушный фильтр принимает удар на себя: задерживает большую часть грязного воздуха, тем самым минимизирует проникновение большей части пыли в фильтрующий элемент.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

К распространённым проблемам неисправности патрубка воздушного фильтра относятся:

  • механические повреждения;
  • просевшие (ослабленные) крепления гофры;
  • появление технической жидкости (масла) в патрубке и воздушном фильтре.

Необходимо остановиться на каждой проблеме, раскрыть её суть.

Повреждения механического характера

Если приемный патрубок воздушного фильтра находящийся между силовым агрегатом и фильтрующим элементом подвергнется механическому воздействию и деформируется или лопнет, то в мотор будет поступать загрязнённый воздух не прошедший обязательную очистку.

В агрегат будут попадать частицы пыли и грязи. Это непременно вызовет повышенный износ трущихся деталей мотора.

Патрубок, о котором идёт речь, изготавливается из резины и часто рвётся. На него постоянно воздействуют камни, песок и горячее масло.

Поэтому к нему следует относиться весьма бережно. Если он лопнет, то возникнут проблемы, о которых говорилось ранее.

Ослабленные крепления гофры

Что происходит в этом случае? Правильно, нарушается герметичность. В этом случае воздушная неочищенная масса просасывается в блок цилиндров и концентрируется на клапанах головки блока цилиндров и поршневых кольцах в виде сажи.

Она смешивается с не догоревшим топливом, образуя вязкое абразивное вещество. Это вещество отрицательно влияет на элементы и составляющие силового агрегата, сокращая сроки их службы.

Масло в патрубке и воздушном фильтре

Причиной проникновения масла в воздуховод являются неисправности других систем автомобиля. Масло проникает в патрубок и фильтрующий элемент через сапун.

Оно оседает на стенках воздуховода в виде паров, постепенно превращаясь в массу густой консистенции.

Основной причиной появления масла в патрубке можно считать высокое давление картерных газов. Решить проблему в одночасье поможет замена воздушного фильтра.

Замена патрубка: как это происходит

При прохождении планового или внепланового ТО выявлена неисправность, следует заменить гофру. Эта работа не представляет проблем и труда.

  • Ремонт начинается с откручивания удерживающих хомутов или болты крепления.
  • Демонтировать непригодный патрубок.
  • Заменить новым элементом и плотно затянуть хомуты или гайки крепления, чтобы избежать в дальнейшем подсасывания воздуха.

Для замены нужно использовать оригинальную гофру. Придерживаться рекомендаций производителя в этом вопросе. Для этого существует артикул, прописанный в каталоге оригинальных запчастей современных автомобилей.

Для чего это нужно? Оригинальная запасная часть без проблем станет на место. Используя деталь смежников или приобретённую гофру на рынке, приготовьтесь к проблемам установки.

Заказывая товар в интернет-магазине, выясните у менеджера качество гофры. Договоритесь с ним о приобретении товара от нормального изготовителя, а не предприятия-упаковщика.

Эта услуга обойдётся на 10-15 процентов дороже выставленных на продажу образцов. Зато, таким образом, можно обойти проблемы с монтажом некачественного элемента.

Проведя монтаж гофры сомнительного происхождения можно предположить, что в недалёком будущем возникнут проблемы в работе силового агрегата.

К сведению. Когда проводится очистка патрубков от воздушного фильтра к турбине и от турбо/компрессора до впускного коллектора следует обратить внимание на удаление песка и грязи.

Где выполнить работу

Работу можно выполнить самостоятельно. Это можно сделать в гараже или при +t0 на улице. Достаточно посмотреть видеоматериал и приобрести оригинальную гофру, рекомендуемую к использованию производителем.

Читайте также:  Вазовское литье на 14

Ели проводятся другие комплексные мероприятия, то лучше замену поручить мастерам СТО. Они выполняют работу, согласно установленных нормативов на современном оборудовании. И проведут монтаж оригинальной гофры. По крайней мере, у них для этого созданы все условия. А также, мастера СТО, дают гарантию на установку.

Выводы

Получается, что патрубок воздушного фильтра – это не слабое звено в цепи стабильной работы силового агрегата. Наоборот, гофра играет определённую роль в надёжной работе мотора. От её прочности и целостности во многом зависит прохождение очищенного воздуха к двигателю.

Кроме того – это один из «пунктов» задержки грязи и пыли. Без него нельзя обойтись. Замена элемента не представляет трудностей.

Монтаж и демонтаж можно провести самостоятельно или при прохождении планового ТО или внеплановых технических операциях.

При самостоятельной замене главное, правильно подобрать гофру. На это нужно обратить особое внимание, удачи.

  • Патрубок воздушного фильтра
  • 1. Для чего нужна гофра воздушного фильтра
  • 2. Неисправности патрубка
  • 2.1. Механические повреждения
  • 2.2. Ослабление креплений
  • 3. Масло в гофре и воздушном фильтре
  • 3.1. Причины попадания
  • 3.2 Способы решения проблемы
  • 4. Замена гофры

Среди большинства автомобилистов ошибочным является мнение о том, что патрубок воздушного фильтра (или, как его еще называют, гофра) является не столь важной деталью, которой не нужно уделять особое внимание, так как какая-либо его неисправность не может существенно повлиять на работу всего воздушного фильтра. Увы, это совсем не так, и мы сейчас вам это докажем. В данной статье мы постараемся разобраться в том, какие функции выполняет непосредственно сам патрубок воздушного фильтра, каким неисправностям он может подвергаться, а также рассмотрим варианты замены и ремонта неисправного патрубка.

1. Для чего нужна гофра воздушного фильтра

Известно, что для того, чтобы двигатель работал, а конкретнее, получал необходимую для этого воздушно-топливную смесь, принято использовать воздух, очищенный от пыли и других вредных составляющих окружающей среды, таких как насекомые или абразивная грязь. И немудрено, ведь если, например, в цилиндр попадут частички пыли, они могут сильно повредить его кольца или же поверхность. Это приведет к нарушению плотности контакта между данными деталями. Данная неисправность может стать причиной снижения компрессии, а вследствие, и снижения мощности самого двигателя.

Более того, в образовавшихся царапинах цилиндра может застаиваться масло, которое станет сгорать и приведет к образованию дыма в выхлопных газах, а также к необходимости постоянного подливания смазывающей жидкости из-за ее выгорания.

Воздух подается от фильтра к двигателю благодаря патрубку. Транспортировка воздуха и есть одной из важнейших функций патрубка. На автомобилях, которые оборудованы фильтром, располагающимся у рамы радиатора, принято устанавливать также и воздухозаборные патрубки, которые размещаются в углу между крылом и передней панелью моторного отсека.

Как правило, такие патрубки подсоединяются к входному отверстию фильтра и занимают месторасположение так, чтобы в них свободно поступал максимально чистый и охлажденный воздух. Для этого их воздухозаборные концы выносятся перед радиатором и размещаются таким образом, чтобы они находились повыше и подальше от колес и замкнутого пространства, если в нем устанавливается фильтр, и где нарушена циркуляция. Благодаря такому размещению обеспечивается не только хорошая подача охлажденного воздуха, но и защита фильтра от дорожной грязи и частиц мусора.

В таком случае, забор воздуха осуществляется максимально эффективным и безопасным путем, предотвращающим попадание грязи или пыли в подкапотное пространство. Но если все-таки в поступающем воздухе будут находиться частицы пыли, они задержатся в заборном патрубке, а после этого сами оттуда выпадут. Все это поможет воздушному фильтру продержаться исправным и работоспособным до окончания срока эксплуатации.

2. Неисправности патрубка

Теперь давайте ознакомимся с наиболее распространенными неисправностями патрубка воздушного фильтра. К ним относятся:

1. Повреждения вследствие механического воздействия.

2. Ослабление креплений патрубка.

3. Наличие масла в гофре и воздушном фильтре.

А теперь давайте рассмотрим каждую из неисправностей более детально.

2.1. Механические повреждения

Если впускной патрубок воздушного фильтра, который располагается между самим фильтром и двигателем, подвергался каким-либо механическим повреждениям, в двигатель будет подсасываться неочищенный воздух, который не прошел фильтрацию.
Читайте также:  Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Причиной чего это может стать, мы уже говорили выше. Последствия неисправности воздухозаборного патрубка могут коснуться и непосредственно самого фильтра. С одной стороны, он будет всасывать воздух из места, непредусмотренного конструкторами, вследствие чего он будет недостаточно чистым и охлажденным. В первом случае загрязнение фильтра будет происходить намного быстрее, и, в результате, такой фильтр уже не сможет передавать в двигатель необходимый объем воздуха. Это приведет к тому, что двигатель попросту станет «задыхаться», а его мощность снизится до минимума.

С другой стороны, если патрубок порвался, а особенно, если его первоначальная длина значительно укоротилась, он уже не в силах будет производить полноценную защиту фильтра от мусора и грязи, которые будут поступать извне. Все это приведет к скорому забиванию фильтрующего элемента.

2.2. Ослабление креплений

Если крепления патрубка ослаблены, и наблюдается нарушение герметичности детали, это может привести к попаданию в очищенный воздух различных загрязнений, которые могут откладываться в виде сажи на клапанах головки блока цилиндров, а также поршневых кольцах. Эта сажа зачастую смешивается с недогоревшим топливом, и они вместе образовывают вязкое абразивное вещество, которое неблагоприятно влияет на поршневые кольца, стенки цилиндров и клапаны ГБЦ, многократно увеличивая износ данных деталей.

3. Масло в гофре и воздушном фильтре

3.1. Причины попадания

Еще одной, довольно серьезной неисправностью патрубка воздушного фильтра является появление масла внутри воздуховода между фильтром и двигателем. Причины данной неполадки кроются в неисправности других систем автомобиля.

Масло попадает в патрубок и воздушный фильтр через трубку (так называемый сапун), которая соединяется с картером и служит для отвода картерных газов в патрубок. Несомненно, если все системы автомобиля работают слажено и корректно, в патрубок поступают только сами газы. Если же работа систем нарушена – к газам добавляются еще и пары масла. Они оседают на стенках воздуховода и имеют вид жидкой или же вязкой, густой консистенции.

Главной причиной, по которой масло появляется в патрубке воздушного фильтра, является повышенное давление картерных газов. Такое может происходить тогда, когда уровень масла в картере переваливает за максимально допустимый, фильтр очистки воздуха загрязнен, а также забита система вентиляции картера. Кроме того, проблему может создавать забитая выхлопная система, разрушение перегородок поршней, а также разрушение или износ цилиндропоршневой группы.
3.2 Способы решения проблемы

После того как мы рассмотрели все те неисправности, которые могут привести к повышению давления картерных газов и, следовательно, к появлению масла в воздушном фильтре, давайте подумаем о том, как c ними справиться. Если уровень смазывающей жидкости в картере переваливает за максимально допустимый, происходит уменьшение внутреннего объёма картера, за счет чего и повышается давление. Для решения проблемы вам нужно слить излишки жидкости и впредь поддерживать уровень смазки в допустимых границах.

При забивании воздушного фильтра, мощность двигателя существенно снижается, в автомобиле возникает ряд других неисправностей, наряду с увеличением давления в картере. Недостача воздуха в двигателе чревата возникновением избыточного давления в каналах его поступления. Если соединения находятся в полной герметичности друг с другом, недостающий объем газа подсасывается через сапун прямиком из картера. Таким образом, масляные пары поступают в воздушный фильтр. Быстро выйти из этой ситуации поможет замена воздушного фильтра на новый.

Если говорить о том, что в автомобиле не работает система вентиляции картера, нужно обратить внимание на специальные каналы, находящиеся в блоке цилиндров, а также на тонкий шланг между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Им характерно закоксовываться в том случае, когда автомобилем используется некачественное или устаревшее масло, которое со временем теряет свои качества, переходя в состояние смолы, и забивает собой внутренний просвет каналов.

В зимнее время года, при сильном морозе, вышеупомянутые системы вентиляции картера могут замерзать из-за скопившегося конденсата. В данном случае справиться с проблемой поможет «прокатка» двигателя на холостых оборотах, причем для большей эффективности делать это необходимо около получаса каждый раз при утреннем запуске.

При забивании каналов вентиляции грязью и маслом необходимо осуществить хорошую очистку и промывку. Причем сначала принимаемся за трубку между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Если это не поможет справиться с проблемой, вы вынуждены будете вскрыть двигатель и прочистить все каналы в нем. Данную работу следует поручить специалистам, дабы не превратить насущную проблему в еще большую.

Читайте также:  Ваз 2106 сколько масла в задний мост

Также мы говорили о забитой выхлопной системе, которая, как правило, является таковой из-за расплавленного катализатора. Данная проблема случается довольно редко, справиться с ней поможет прочистка выхлопной системы.

Если вы справились с проблемой попадания масла в патрубок – не спешите радоваться и прекращать работу. Как уже известно, масло в попадает в патрубок в виде паров, поэтому часть его разносится по самому патрубку в направлении к двигателю до дроссельного узла, и идет дальше. С одной стороны, от этого страдает непосредственно сам дроссельный узел, следовательно, в нем необходимо обязательно промыть вентиляционный канал, через который из патрубка фильтра подается воздух. Рекомендуется также сделать промывку всего дроссельного узла и, ко всему, проверить каналы и трубки, отходящие от него, на наличие в них остатков масла, и при необходимости прочистить их.

Зачастую от попадания масла страдает и сепаратор, который находится в крышке ГБЦ, поэтому его тоже надо будет прочистить. Проверяем и сам воздушный фильтр на наличие масла – возможно, потребуется замена его на новый. А теперь давайте ознакомимся с тем, как правильно произвести ремонт или же замену патрубка (гофры) воздушного фильтра.

4. Замена гофры

Перед тем как провести технический осмотр или замену фильтра, вам следует очистить патрубок от отложений пыли. Эта необходимость обусловлена тем, что некая часть загрязнений переходит сквозь фильтрующий элемент. Когда фильтр загрязнен, это происходит наиболее сильно. В данном случае, воздух уже не может проходить через загрязненные ячейки с былой скоростью. Исходя из этого, давление на входе и выходе разное. Это приводит к тому, что частички пыли, даже когда их размер соответствует размеру ячеек или даже превосходит его, проходят через них в любом случае.

Поэтому во время каждого технического осмотра патрубок необходимо снимать и протирать его чистой тряпочкой. НО! Это делать нежелательно в том случае, если патрубок соединяется со впускным коллектором, так как возможно попадание пыли вовнутрь. Данный фактор может существенно повлиять на срок эксплуатации самого двигателя. Если говорить о замене патрубка, то никаких особых сложностей она не вызывает.

Нужно всего лишь четко следовать инструкции:

1. Откручиваем хомуты (некоторые модели патрубков также имеют болты крепления переходника – откручиваем и их) и снимаем старый патрубок.

2. Снимаем воздушный фильтр (если это необходимо).

3. Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты (и гайки переходника).

Новый патрубок необходимо подбирать, исходя из требований производителя двигателя. Проще всего подбирать патрубок благодаря артикулу, который прописывается в каталоге оригинальных запасных частей для вашего автомобиля. Данное требование является актуальным как для автомобилей, изготовленных в середине или конце прошлого века, так и для более современных моделей.

Проблем с установкой такого патрубка не будет, чего нельзя сказать об «аналоге», который изготовлен непонятно каким производителем и неизвестно из какого материала. Если вы предпочитаете делать покупки в интернет-магазинах, вам следует обязательно поинтересоваться у менеджера о том, каким качеством обладает продукция. Также вы можете попросить менеджера, чтобы он подобрал вам патрубок хорошего производителя, но будьте готовы к тому, что услуги менеджера увеличат стоимость товара на 10-15 процентов.

Не стоит забывать о том, что приобретение, а также установка нового патрубка воздушного фильтра обойдется вам намного дешевле, нежели систематическая замена самого воздушного фильтра, так как ремонт последнего влетит вам в копеечку. Если у вас нет возможности приобрести новый патрубок, можно попытаться его временно подремонтировать. При механических повреждениях можно воспользоваться скотчем, клейкой изоляционной лентой, а также обрезками или фрагментами других патрубков.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: kalina-2.ru