Содержание
-
- Способы оплаты
- Варианты доставки
- Варианты самовывоза
- Товар добавлен в закладки!
- Общая информация
- Устройство
- Причины для замены
- Поршни «СТИ»
- «Автрамат»
- Преимущества установки нештатных поршней
- Минусы
- Заключение
- Рекомендуем посмотреть:
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
Стандартные шатуны L-133,32 мм "Federal Mogul" для д вигателей ВАЗ 11194 (Лада-Калина 1.4L), 21116 (Лада-Гранта), 21126 (Лада-Приора), 21127 (Лада-Приора).
Шатуны с разобранного двигателя без пробега.
Длина шатуна – 133,32 мм (стандартная).
Диаметр шейки – 47,8 мм (стандартный, применяются шатунные вкладыши ВАЗ 11194).
Диаметр пальца – 18 мм (плавающий палец).
Вес каждого шатуна
В комплекте: 4 шатуна.
Данные шатуны часто применяются в тюнинге для замены шатунов ВАЗ 2110 L-121 мм (совместно с установкой поршней ВАЗ 21116 8V /Лада-Гранта/ или 21126 16V /Лада-Приора/) с целью увеличения R/S и облегчения ШПГ.
Сейчас мы проанализируем то, как на двигатель влияет соотношение диаметра кривошипа коленчатого вала и длинны шатуна – R/S (rod to stroke ratio).
Большинство считают, что идеально приемлемое R/S = 1,75.
Большой R/S:
+ поршень дольше находится в ВМТ
+ оптимальное горение топливной смеси
+ наиболее полное сгорание топливной смеси
+ выше давление на поршень после прохождения ВМТ
+ выше температура в камере сгорания.
Результат: плюсы на средних и высоких оборотах. Уменьшается трение поршня и цилиндра, что немаловажно.
– ухудшение наполнения цилиндров на невысоких частотах вращения КВ
– появление детонация в результате повышенной температуры в камере сгорания и долгого нахождения поршня в ВМТ.
Малый R/S:
+ более высокая скорость движения поршня от ВМТ
+ более быстрое нарастание разряжения
+ неплохая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ
+ скорость движения топливовоздушной смеси выше
+ более однородная смесь
+ улучшение сгорания.
Результат: с малым R/S требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ ниже, чем с большим.
– угол наклона шатуна больше
– сила, толкающая поршень в горизонтальной плоскости больше
– нагрузка на шатун больше (в особенности на центр)
– дальнейшее разрушение шатуна: под углом примерно 45 гр. к оси шатуна рвётся на нижней или верхней частях головки
– нагрузка на стенки блока цилиндров больше
– нагрузка на поршни и кольца больше
– температура во время работы выше
– трения больше
– изнашиваются стенки цилиндра, колец
– ухудшается условие смазки.
Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм, и 22,80 м/с при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведёт к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е. объём цилиндра над поршнем растёт быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведёт к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.
По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121 мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингёров», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 131, 132, 133 мм. Ещё не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определённого предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечёт за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.
Отремонтировать двигатель после обрыва ремня ГРМ возможно, но придется потратить на эту массу усилий, средств и времени. Поэтому многие автовладельцы не ждут, пока порвется ремень, и поршни встретятся с клапанами, а сразу устанавливают другие, защищенные поршни. «Приора» с аналогичными деталями работает так же, как и с заводскими. А вот риск поломки по причине обрыва ремня ГРМ сводится практически к нулю.
Сейчас существует несколько производителей, которые выпускают запчасти для этого двигателя, в том числе и поршни. «Приора» укомплектовывается изделиями от российских компаний «СТК», «СТИ» и «Автрамат» от украинского производителя. Давайте посмотрим, что представляют собой эти изделия.
Читайте также: Как открутить болт колеса с сорванными гранями
Общая информация
Поршень в двигателе внутреннего сгорания предназначен для передачи энергии вращения коленчатому валу. Энергия эта производится за счет сгорания смеси. Когда смесь воздуха и бензина взрывается, то происходит расширение газов. Последние давят на поверхность детали и толкают ее. В процессе работы поверхность поршня испытывает высокие тепловые нагрузки. Давление в моторах «Приоры» может доходить до отметки в 65-80 бар.
В процессе работы поршни «Приоры» с некоторой периодичностью ускоряются до скорости в 100 км/ч и затем замедляются до нуля, при этом частота работы на 6000 об./мин составляет 200 Гц. Когда сгорает топливно-воздушная смесь, нагрев в камерах может достигать 1800-2660 градусов. Это в несколько раз выше, чем температура, при которой плавится металл. Как следствие, снижается прочность сплава. В теле поршня возникают различные напряжения из-за резких температурных скачков, и к тому же добавляется напряжение от давления и инерции при ускорительно-замедлительных процессах на высоких частотах.
Устройство
Чтобы кривошипно-шатунный узел смог служить в таких сложных условиях, деталь должна быть легкой и устойчивой к износу. Сплав имеет высокую теплопроводность – за счет этого обеспечивается быстрота охлаждения при нагреве.
Внешняя поверхность сформирована таким образом, чтобы никогда не возникало риска заклинивания детали внутри камеры сгорания. Газы не должны попадать в картер двигателя. Ввиду разницы температур днища поршня и юбки элемент сделан в бочкообразной форме. Поэтому он и удовлетворяет всем требованиям.
Чтобы компенсировать деформации юбки в процессе работы, механизм сделан с так называемым "противоэллипсом". Большая ось детали перпендикулярна отверстию для пальца. Верхняя часть поршня – это так называемая головка. В ней имеются днище и специальные канавки. В них устанавливаются уплотнительные кольца. Чтобы поршневая головка могла выдерживать высокие нагрузки, на нее нанесено специальное защитное покрытие.
Канавки для поршневых колец сделаны под небольшим углом. Так обеспечивается положение наружных кромок колец выше, чем внутренние. Производитель предотвращает образование наклона поперечного сечения канавки вниз в условиях высоких температур. Это не последняя характеристика, которой отличаются поршни. «Приора» оснащается такими элементами, которые «скользят» в камере сгорания. Для этого их рабочая поверхность покрывается специальными составами. Чтобы деталь лучше прирабатывалась, наносятся покрытия, которые со временем износятся в процессе обкатки. Зачастую это фосфатированный оловянный состав. За счет этого покрытия также снижается возникновение царапин при холодном пуске. Антифрикционные материалы остаются на поршне навсегда. Они предотвращают растрескивание рабочей части детали и эрозию.
Юбка поршня на производстве обрабатывается специальным резцами, чтобы создать микрорельеф. Так масло лучше задерживается на поверхности, снижая тем самым трение на поршни. «Приора» выдержит большие нагрузки на КШМ. Всем этим параметрам одинаково соответствуют поршни сторонних производителей. Продукция «СТК» отличается большим весом – отмечают отзывы. Они более тяжелые, чем все остальные модели.
Причины для замены
Здесь все очень индивидуально. Автолюбители утверждают, что если полностью соблюдать все регламенты касательно технического обслуживания, устанавливать на автомобиль «Лада Приора» запчасти от оригинального производителя или просто качественные аналоги, то двигатель никогда не подведет вас. Все будет работать в штатном режиме. Но каждый хочет сэкономить на запчастях или же сделать тюнинг «Приоры». Здесь возникают вопросы. Например, если экономят на газораспределительном механизме, устанавливая некачественные ролики и ремень, то интервал замены немного снижается. К примеру, стандартно ремень ГРМ положено менять через каждые 50 тысяч км. На неоригинальных запчастях можно проездить всего до 10 тысяч км.
Поршни «СТИ»
«СТИ» – это тольяттинская компания. Поршни изготавливаются по технологии горячего прессования. Если проанализировать отзывы всех тех, кто уже покупал на автомобиль «Лада Приора» запчасти этого бренда, то можно видеть, что они сильно снижают КПД мотора. Это можно объяснить тем, что по сравнению с продукцией «СТК» и «Автрамат», у деталей «СТИ» более низкая степень сжатия. Камера сгорания имеет большую площадь за счет слишком глубоких выборок для клапанов.
В составе сплава снижено содержание кремния. Это влияет на прочностные характеристики детали при высоких тепловых нагрузках. Сниженное количество никеля делает ниже ресурс детали. При указанных минусах эти поршни имеют высокую цену. Но при этом кованые изделия от компании «СТИ» существенно проигрывают остальным брендам. Поршни «Автрамат» («Приора» ими укомплектовывается тоже) этих недостатков лишены, как и «СТК». Однако были случаи обрывов ремня на автомобилях с этими механизмами.
«Автрамат»
Это детали украинского производства. Поршни изготавливаются на харьковском предприятии. Деталь производится методом литья. Сплав полностью повторяет тот, что у оригинальных запчастей. Также повторяются заводские размеры поршней ВАЗа. Но в отличие от оригинала, украинский элемент имеет более глубокие выборки. Это дает ему массу преимуществ перед штатной деталью, если оборвется ремень ГРМ. Что касается степени сжатия, то она осталась без изменений. Поэтому, если установить эти изделия, в мощностных характеристиках двигателя разница заметна не будет.
За счет того что выборки увеличены, немного выросла площадь камеры сгорания, КПД должно быть ниже относительно штатных запчастей. Однако цифры различаются незначительно. Так, показатель составляет 53,2 см 2 для оригинала и 53,3 см 2 для «Автрамата». На практике это совсем незаметно. Есть еще один плюс, который имеют эти поршни. «Приора» (цена деталей в 3 раза меньше – 2 тысячи рублей, чем на продукцию от «СТИ» – почти 7 тысяч) в обслуживании обойдется недорого, если использовать эти изделия.
Читайте также: Дворники лада веста св кросс
Эти детали производят на базе предприятия в Самаре. Технические характеристики их практически не отличаются от продукции «Автрамат». Разница в весе поршня. За счет более высокого веса снижается разгонная динамика автомобиля. Также поршни "СТК" имеют более высокую цену.
Преимущества установки нештатных поршней
Элементы с проточками под клапаны очень выносливы. Даже при обрыве приводного ремня ГРМ верхний распредвал и клапана просто замрут на своем месте. Поршень пойдет вниз за счет коленчатого вала, и ничего страшного не произойдет. Клапана провалятся в созданные для них проточки. Далее владельцу нужно будет отогнать автомобиль в СТО, где специалисты восстановят механизм ГРМ. Это огромный плюс.
Отметим, что если на поршнях этих проточек нет, то в результате разрыва ремня владельца ждет серьезный ремонт. Под замену идут непосредственно поршни и клапаны, а также пастель распределительного вала. Стоимость такого ремонта может начинаться с 30 тысяч рублей. Поэтому стоит установить поршни «СТК» или им подобные. Проточки спасут от дорогостоящего ремонта.
Минусы
Если поршень будет легким (насколько это возможно), то мотор прибавит в мощности. Можно достичь роста динамических характеристик на 5-7%. Поршни с проточками легкими не назовешь. Чтобы сделать углубление в верхней части детали, требуется иметь достаточно толстую стенку. Это и делает ее тяжелее, из-за чего мощность теряется.
Кроме того, эти проточки меняют сжатие горючей смеси. Это тоже влияет на тягу силового агрегата. Если подвести общий итог, то с установкой такой детали у мотора пропадут те самые 5% мощности. Для двигателя в 150 л. с. это 10,5 «лошадей». Еще один недостаток – больший расход горючего. Размеры поршней ВАЗа такие же, как и заводские, но за счет проточек увеличивается объем камеры сгорания, пусть даже незначительно. Наконец, из-за увеличенных объемов падает компрессия. Также растет детонация.
Заключение
При всех недостатках автовладельцы все-таки устанавливают нештатные поршни с проточками. Это позволяет обезопасить мотор в случае обрыва ремня ГРМ. По мнению автолюбителей, лучшие поршни на “Приору” – это продукция “Автрамат”. Они имеют оптимальную цену, вес и характеристики.
Приветы
Букв будет много, очень, готовим чаек и вперед)
Начнем с воспоминаний Замена ГРМ, ремень, ролики, помпа Приора 1,6 16v
Все должно было быть хорошо. Куплены качественные запчасти, за большие деньги, установка неспешная, аккуратная и тд и тп. Катайся да радуйся. Так я и делал, а в уме держал, что при следующей замене ГРМ, заодно и поставлю "безвтыковые" поршни
Все бы ничего, но FIRE116RINT в комментариях указал что натяжной ролик Dayco ATB2544 у его брата развалился после 40 тыс км использования. Точнее не развалился, сам ролик в идеале, лопнула пластиковая обойма
Я тогда отнесся к этому с иронией, мол хули там, Фирменный ролик за большие бабки, уже точно должен ходить дольше заводского китайского ролика.
И вот товарищи, еду я по трассе со скоростью примерно 80 км/ч… Треск, и обороты двигателя очень очень медленно падают и двигло глохнет. Заводить не стал, итак понятно что в системе ГРМ что-то пошло не так. Хорошо от дома был в нескольких километрах, дружбан дотянул спс ему большое.
Откручиваю верхнюю крышку ГРМ. Все как на фото выше. Пластиковая обойма лопнула и немного отошла от ролика. Ремень ослаб и ессесно перескочил по звездочкам распредвалов. Метки выставил…не совпадает…ясно-понятно клапана загнуло…Бля, нет слов, такая обида в душе засела. Ну следишь же за машиной стараешься самое лучше купить, доширак жрешь, но в нее качество ставишь…А качество то на уровне — кусок дерьма оказалось…Пзд. Да пробег к этому времени на данном натяжном ролике Dayco ATB2544 составил 39 000 км. Мда, иногда надо прислушиваться к тому что советуют люди на опыте, а не полагаться на именитый брэнд.
И Что? Да нихрена. Хотел Безвтык поставить? Вот, на ставь.
Берем и разбираем Двигатель.
Разборку верней части можете посмотреть здесь Замена герметика клапанной крышки Приора 1,6 16v Дальше останется отвернуть болты ГБЦ( на этом этапе надо пометить где какой болт стоял и откручивать их в порядке обратному затягиванию), снять поддон, вынуть шатуны с поршнями (здесь также важно пометить шатуны, где какой стоял изначально). Сложностей в разборке нет. Каких-то спец приспособлений не требуется. Еще пометьте гидрокомпенсаторы, где какой стоит.
Разобрали…И?
Вот они родимые клапана, впуск загнут все 8 штук. Выпуск пара штук, и то еле заметно глазу.
Что делаем на данном Этапе (самая важная часть) — дефектовка деталей, составление списка запчастей для покупки.
1) Осматриваем ГБЦ на наличие трещин, загнутость втулок клапанов, повреждены ли седла клапанов.
2) Проверяем Шатуны на соосность/изгибы и тд на специальной плите, я отдавал в автосервис, ибо в гараже такое не сделать
3) Проверяем сохранность заводского Хонингования (насечки
4) Проверяем блок цилиндров на эллипс нутромером (нутромер взял в аренду)
5) Промеряем внешнее состояние и зазоры между кольцами и канавками на поршне:
Номинальный зазор, мм:
0,04–0,075 – верхнее компрессионное кольцо 1;
0,03–0,065 – нижнее компрессионное кольцо 2;
0,02–0,055 – маслосъемное кольцо 3.
Предельно допустимый зазор для всех колец 0,15 мм.
6). Измеряем зазоры в замках колец, вставив кольцо в цилиндр, в котором оно работало. Поршнем двигаем кольцо чтобы встало ровно.
Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый – 1,0 мм.
7) Промеряем шейки каленвала шатуна – номинал 47,830–47,850.
Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.
Читайте также: Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 21099 карбюратор
Надефектовали? Молодцы, флаг у руки, а деньгу у карман и вперед со списком запчастей в магазин.
Что же нужно для замены стоковых поршней на безвтыковые? Здесь есть определенный набор, но будет зависеть от общего индивидуального состояния двигателя, а также стоит заранее учесть, что можно отремонтировать/заменить пока все разобрано или появился доступ, как например я заоодно починил Капитальный Ремонт Генератора КЗАТЭ 115А, 21700-3701010 (приора).
Расход масла у меня был, незначительный но был, на холодную дымок шел — уставшие сальники клапанов. В остальном по дефектовке выше все в норме
А вот и списочек подъехал.
Обязательные детали для замены в любом случаем:
1) Безвтыковые Поршни "СТК" группы А с вытеснителем (объем камеры сгорания прежний остается)- 1700р комплект, вместе с пальцами
Такс уже чую холивар, что СТК гавнище, надо Кострому брать или там Ковку и тд и тп. Здесь я посоветовался с владельцами приор в моем городе, которые ставили СТК — 8 человек,3 точили блок, у всех все в норме. Я покупал поршни в магазе, у которого машина собственная ездит в Самару/Тольятти за запчастями и напрямую берет у производителя. Тут каждый выбор делает сам, что ему брать.
Как купить нужные поршни? Ибо бывают группы А B C D. На блоке циндров выбита группа поршня. И на самом поршне она есть. К слову сказать, у меня 2 родных поршня группы А, 2 других группы B. Да какой же купить? Ммм, микрометр с собой берем в магазин и там продавца просим дать несколько комплектов поршней групп А B и С. Из них выбираем, ибо буквы мало что значат, надо мерить руками. У меня получились все 4 поршня группы А. Можете на данном этапе заморочиться с развесовкой поршней.
2) Прокладка ГБЦ двигатель 21126 заводская каталожный номер — 21126-1003020 — 500р
3) Прокладки впускного коллектора 21120-1008638-00 — 4 штуки и дроссельной заслонки 21120-1008636-00 — 150р за все
4) Прокладка выпускного коллектора 21124-1008089 — 120р
5) Герметик анаэробный "Locktite" 20 мл — 150р
6)Заглушки распредвала 2 штуки кат. номер 21120-1003290 — 100р пара
7) Динамометрический ключ 5-125 Нм. c набором головок — 3500р (у меня давным давно куплен)
Прокладка поддона 21080-1009070 — 80р
ВСЕ. Если вы просто решите махнуть себе безвтык прямо сейчас — этих 8 позиций достаточно для замены при наличии ключа — 2800р…вообще ниочем сумма. Надо было еще при прошлой замене ГРМ воткнуть безвтык поршни, а детали ГРМ поставить дешман…Но хотелось же бля феншуя…
Что еще потребовалось мне:
9)Клапана впуск/выпуск польские АМП — 3400р комплект 16 штук
10) Сальники клапанов VICTOR REINZ 21120-1007026 — 400р комплект 16 штук
11) Сальник распредвала БРТ кат. номер 21080-1005034-00 2 шт — 240р пара
12)Натяжной ролик ГРМ QUARTZ китай QZ-2170-6238 2 штуки (1 поставил, 1 в багажник в запас) — по 250р=500р
13) Прокладки(кольцо) топливных форсунок 11180-1132138 — 8 штук — 100р за все
14)Прокладка между термостатом и блоком 21100-1303017 — 10р
15)Прокладка между трубкой металлической и блоков 21100-1303067- 10р
16)Патрубок термостата 21090-1303093 — 60р
17)Обезжириватель 5 литров — 600р
18)Керосин 2 литра — 150р
19)Оправка поршневых колец 53-175мм Н 75мм АвтоDело 40054 — 400р
20)Очиститель карбюратора спрей — 150р
21)Притирочная паста (без алмазной крошки) — 150р
22)Антифриз Синтек G12 красный 5 литров — 500р
23)Штанга в сб. с подушкой. (ГИТАРА) 21120-1001300 — 350
Итого: 9820р
Из-за фирменного некачественного ролика Дайко — минус почти 10 000р, минус 5 дней личного времени, и минус куча нервов((((
_______________________________________________________________________
Сборка
Собираем низ первым
Одеваем поршни на шатуны. Пальцы поставил родные, тк люфта нет на них, а материал я думаю получше будет.
На шатуне есть специальные бугорки, этой стороной шатун должен смотреть на ГРМ при установке.
Источник: