Как уже понятно из названия сегодня речь пойдет о помпе( водяном насосе ) Luzar Turbo 2. 13 числа как раз в пятницу мне привезли эту помпу курьером цена ее всего лишь 660 рублей( цена московская в интернет магазине планета железяка) и 500 рублей доставка .
А теперь суток информации для сравнения и понимания.
Сравнение мощности двигателей ВАЗ 2111 и 2106 и расхода стандартных водяных насосов .
Двигатель. Мощность. Расход помпы при 800 об/мин.
ВАЗ 2111. 56,4 кВт 77 л/с. 400 л/час
ВАЗ 2106. 54,8 кВт 74,5 л/с. 900 л/час
Большая тепловая емкость двигателей переднеприводных а/м ВАЗ в купе с низкой производительностью водяного насоса приводят к высокой склонности к перегреву авто ВАЗ 2108-2115. 2110-2112 , Приора, Калина.
Резкое закипаете обычно происходит по следующему сценарию — машина едет на скорости а затем резко останавливается в дородном заторе, именно в этот момент обычно происходит закипание мотора. При движении двигатель теплонагружается — помпа работает на высоких оборотах и обеспечивает приличный расход ОЖ через головку блока. При резкой остановке обороты помпы тоже резко падают — вместе с ними и резко падает расход ОЖ, вто время как двигатель еще имеет тепловую инерцию ( его детали еще горячие) поэтому жидкость в ГБЦ просто закипает.
Конечно тепловой баланс двигателя зависит не только от производительности водяного насоса — необходимо принимать в расчет и конструкцию охлаждающей " рубашки" двигателя, тепло отдачу радиатора и другие параметры.
Основной "исполнительный механизм " водяной помпы, отвечающий за ее производительность это крыльчатка ( рабочее колесо )
Преимущества и недостатки различных видов крыльчатки.
От чего зависит производительность крыльчатки ?
* Диаметор крыльчатки
* Форма лопастей
* Толщина лопастей
* Чистота поверхности лопастей
* Расстояние от крыльчатки до " ответной части " ( крышки ) помпы
Что влияет на срок службы крыльчатки ?
Охлаждающая жидкость, которая обладает свойствами растворителя ( благодаря содержащемуся в ней этиленгликолю )
Вода которая вызывает коррозию, особенно в горячей среде системы охлаждения автомобиля.
Из какого материала можно изготавливать крыльчатку ?
При производстве крыльчатки конструкторы применяют самые разные материалы. Каждый и материалов обладает своими преимуществами и недостатками.
Чугун — Крыльчатка из чугуна будет обладать отличными коррозийными качествами и стойкостью к этиленгликолю. Лопасти крыльчатки будут Толстыми и шероховатыми что негативно повлияет на производительность.
Пластик — как правило это пропилен из пластика можно вылить любые формы и сделать спрофилированную крыльчатку с тонкими и гладкими лопастями но главный недостаток низкая стойкость к этилен гликолю
Алюминевый сплав — объединяет преимущества чугуна и пластика, коррозий носить и стойкость к этиленгликолю, возможность изготавливать довольно тонкие и гладкие лопасти. Часто алюминий является наиболее приемлемой альтернативой при изготовлении крыльчатки.
Читайте также: Почему плохо ловит радио в машине
Листовая сталь — самые тонкие и самые гладкие ( практически зеркальные ) лопасти но есть один недостаток их нельзя спрофилировать поэтому лопасти будут прямыми без плавных изгибов.
Нержавеющая сталь — ( точеная Крыльчатка) все тоже самое как и у листовой стали только добавляется еще один недостаток сложность в изготовлении а как следствие увеличение себестоимости.
Помпа турбо 2 также есть для а/м ВАЗ 2108-15 ,2110-12 (8и и 16и клап) Приора и Калина, классика, Нива, Нива — Шевроле
Хочу добавить материал изготовления крыльчатки Поли Фенилен Сульфид ( pps)
— супержесткость ( прочность до 200 М Па, упругость до 22 000 М Па)
— ударопрочность ( до 50 кДж / м2 по Изоду)
— стабильность размеров при длительных нагрузках
— работоспособность от — 60 до+ 220
— нерастворим ни в одном из известных растворителей
— стойкость к гидролизу ( водопоглащение
0,02%)
— низкая усади-ка при литье ( кач- во литья)
Как всегда при наступлении морозов Tazы своим владельцам преподносят всякие сюрпризы связанные с охлаждающей системой, вот и у меня случился такой сюрприз – потекла помпа!
На холостых и в движении утечки антифриза не было замечено, но вот после езды, да еще когда обороты двигателя достигали 6000-6500 тыс. начиналась песня «Течет река, бежит ручей…»!
Как говорится «любая поломка — повод к тюнингу», поэтому я стал искать решение именно в этом направлении!
О помпе LUZAR TURBO слышал довольно давно, еще когда была первая версия с металлической крыльчаткой.
Почитав о ней в интернете и насмотревшись роликов, стал искать ее у себя в городе. Нашел лишь в одном магазине!
Вскрыв коробку, был приятно удивлен:
внутри была прокладка, новые болты, рекламная брошюрка и, конечно же, сама помпа, упакованная как следует, чтобы не было повреждений крыльчатки при транспортировке.
Фото самой помпы
Та самая инновационная крыльчатка нового образца
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».
Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.
Читайте также: Установка лобового стекла с обогревом приора
Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.
Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.
Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.
Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.
Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.
Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.
Приступим к рассмотрению.
1. Fenox
Страна производства: Беларусь
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.
Гарантия — 1 год со дня продажи.
2. ТЗА
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.
Гарантия — 1 год с момента изготовления.
3. LUZAR
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.
Читайте также: Установка диодных ламп на авто
Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.
4. Oberkraft
Страна производства не указана
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.
Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.
5. Bautler
Страна производства не указана
Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.
Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.
6. AV Autotechnik
Страна производства: Германия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.
Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.
7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.
Все результаты сравнений сведены в таблицу.
Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.
Выводы
Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.
Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.
Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.
Источник: