Содержание
- Можно ли справиться своими силами?
- Подготовка к окрашиванию
- Процесс покраски крыла автомобиля
- Необходимые материалы и инструменты
- Как подготовить крыло для покраски
- Шлифовка повреждённой части
- Шпатлевание крыла
- Окрашивание крыла
- Окончательный этап: лакировка крыла
- Сколько стоит покрасить крыло автомобиля
-
-
-
- Опции темы
- Отображение
-
-
-
- Покраска своими руками (покраска крыла автомобиля своими руками)
- Рекомендуем посмотреть:
Крыло автомобиля – одна из наиболее часто повреждаемых деталей кузова. Неудачная парковка, невозможность разъехаться в узком дворе, небольшое ДТП – и вот уже на крыле появляются царапины или вмятины. Иногда всё обходится, но довольно часто в результате этих мелких неприятностей может понадобиться покраска крыла автомобиля.
Можно ли справиться своими силами?
Покраска крыла автомобиля своими руками – не такое уж сложное дело, если у вас есть подходящее для работы помещение и свободное время. Но если нет ни того, ни другого, ничего страшного – цена на услугу вполне приемлемая. И всё же, на тот случай, если вы хотите себя проверить, мы дадим вам подробную инструкцию по покраске крыла автомобиля своими руками.
Мы опустим рассказ о том, как подготовить помещение к покраске – об этом вы можете прочитать здесь. Пыль, как известно, представляет собой немалую проблему при покраске, поэтому забыть о подготовке помещения никак нельзя. Но поговорим всё же о подготовке самого крыла.
Иногда, несмотря на заметные глазу повреждения, крыло может и вовсе не нуждаться в покраске. Небольшие царапины и неглубокие сколы, задевающие лишь лаковое покрытие и верхние слои краски, достаточно просто заполировать. Покраска требуется, если повреждён металл детали, или же если краска скололась до самой грунтовки.
Начинается всё с тщательного мытья автомобиля. После этого уже можно оценить повреждения крыла.
При значительном повреждении геометрии крыла его лучше всего снять и выправить. Мелкие вмятины можно замаскировать шпатлёвкой. Если крыло будет снято, красить его немного проще. Если вы решили, что снимать его не стоит, перед началом работ тщательно укройте соседние детали с помощью плёнки, бумаги, полотна и малярного скотча.
Повреждённые места следует освободить от краски. Делать это можно с помощью специального рубанка и шлифмашинки. Очищать крыло нужно до самого металла. На детали не должно оставаться кусочков краски и ржавчины. Немедленно после зачистки следует обезжирить поверхность крыла.
Подготовка к окрашиванию
Нанесение шпатлёвки
На чистый металл вначале нанесите шпатлёвку. Она нужна для того, чтобы сделать поверхность детали ровной. С её помощью можно замаскировать не только царапины, но и неглубокие вмятины на крыле автомобиля.
Как мы уже писали ранее, шпатлёвку можно и нужно смешивать с отвердителем, но делать это следует осторожно: отвердитель вводят непосредственно в ту порцию, которую вы можете нанести на деталь за один раз. Шпатлёвка с отвердителем сохнет очень быстро, не более семи минут! Это не реклама, а строгое предупреждение.
Немного о том, как маскировать с помощью шпатлёвки вмятины. Она наносится на вмятины вначале по ширине. Затем можно постепенно выравнивать и вдоль вмятины. Наносить шпатлёвку вне зависимости от глубины вмятины нужно тонкими слоями. Пусть их будет несколько – хоть вы и потеряете во времени, но зато выиграете в качестве. Может быть, так можно замаскировать и глубокие вмятины? В принципе, можно. Вот только слишком густо наносить не рекомендуем – продержится недолго. При первом же хорошем сотрясении этот комок-заплатка отвалится. Лучше глубокую вмятину всё же выправить.
Каждый последующий слой шпатлёвки наносят только после того, как высох предыдущий. Хотя она и сохнет всего 7 минут, каждому слою для полного схватывания требуется больше времени, около получаса. Когда поверхность полностью высохнет, её следует зачистить и обезжирить, а потом повторить процедуру.
Сколько требуется слоёв? Всё зависит от того, насколько искривлено крыло. Иногда достаточно и двух, иногда требуется больше.
Зачистка и шлифовка
Затем шпатлёвку нужно зачистить, отшлифовать. Какую лучше взять наждачку для зачистки? Р60-180. Эта наждачка не забивается пылью. Важно только время от времени её вытряхивать, простукивая рукой, и не экономить, если лист пришёл в негодность.
После того, как поверхность выровнена, можно приступать к её шлифованию. Чтобы поверхность крыла стала гладкой, используйте шлифование в несколько приёмов: вначале используйте абразив более грубый, постепенно переходя к более тонкому. Особенно тщательно шлифуйте места переходов от окрашенной поверхности к неокрашенной, иначе «заплатка» будет видна.
Когда шлифование будет завершено, проверьте качество. Проведите рукой по ошлифованной поверхности. Вы не должны ощущать никаких неровностей. Всё в порядке? Переходим к грунтованию.
Грунтовка крыла
Грунтовка необходима для того, чтобы краска ложилась ровно. Кроме того, это дополнительная защита металла. Для покраски крыла автомобиля обычно используют реактивные и эпоксидные грунты или же специальный двухкомпонентный состав.
Перед нанесением грунта необходимо очистить крыло от пыли и обезжирить его. Грунт, как и шпатлёвка, наносится тонкими слоями. Его тоже смешивают с отвердителями, поэтому и на данном этапе также нужно действовать быстро. Грунт важно наносить параллельными мазками, а между нанесениями слоёв грунта делать перерывы хотя бы 10 минут.
Читайте также: Радиатор верх горячий низ холодный почему
Завершающий этап подготовки – шлифование грунта мелким абразивом (Р800), очищение его от пыли и обезжиривание.
Процесс покраски крыла автомобиля
Покраска крыла – наиболее сложный этап. И сложности начинаются уже во время подбора краски. Вам недостаточно знать цвет колера, который использовал производитель. Дело в том, что разные коллекции краски немного отличаются по оттенку, поэтому даже если вы попадёте в колер, можете не угадать с полутонами. За подбором краски лучше всего обратиться к профессионалу. Самостоятельно это сделать практически невозможно.
Что нужно сделать? Обычно снимают лючок бака и несут его в мастерскую. Однако здесь есть нюансы. Лючок тоже должен быть металлическим! На пластике и на металле один и тот же колер определяется чуть по-разному. В мастерской с помощью компьютерного подбора вам найдут идеально совпадающий тон с учётом выцветания за время эксплуатации. Правда, на подбор и саму краску придётся потратиться.
Сам же этап покраски не так уж сложен. Если вы красите крыло целиком, удобнее пользоваться краскопультом, если же красите небольшой участок, то баллончиком. Важно только равномерно перемещать рабочий инструмент, чтобы не было потёков, и давать слоям просохнуть полностью (не менее 10 минут).
Затем на окрашенную поверхность наносят лак, обычно в два слоя. Технология нанесения лака не отличается от технологии окрашивания. Чтобы не было проблем с переходом, чтобы ремонт не был заметен, по последнему слою лака можно пройтись растворителем. После двух суток высыхания вы можете снова отправляться в дорогу.
Покраска крыла автомобиля
Покраска крыла автомобиля — это ответственное задание, которое требует внимательности и соблюдения всех рекомендаций. При самостоятельном окрашивании крыла нужно точно понимать, какие именно виды покрытий для поверхности автомобиля есть на рынке. Обычно, для машин применяют определённую автоэмаль, которая представляет собой вещество неоднородного характера, содержащая определённый красящий пигмент и обладающая огнестойкими, антикоррозийными и водоотталкивающими свойствами. В настоящее время есть всего три вида автомобильной эмали: алкидная, нитро и акриловая.
Покраска крыла машины нитроэмалью в любом случае приведёт к обязательному нанесению покрытия около 10 раз, так как на поверхность она ложится слишком тонкими слоями. Также можно сказать, что после её нанесения предметы не приобретают модного глянцевого сияния, кроме этого, в некоторых случаях она может лечь не совсем ровно, это ухудшит внешний вид вашего авто.
При самостоятельной покраске алкидной автомобильной эмалью необходимо наносить покрытие всего в три слоя. Данное вещество обладает наиболее плотной текстурой, а её основной элемент — нитроцеллюлоза. У этой краски есть свои преимущества:
- придаёт крылу отличный блеск,
- не растрескивается при эксплуатации,
- не подвергается особо вредному воздействию топлива.
Несмотря на это, есть и некоторые недостатки, в число которых входит:
- довольно медленное высыхание,
- трудоёмкое восстановление,
- восприимчивость ко всем погодным условиям,
- плохо поддается полировке.
Самое новое автомобильное покрытие — акриловая краска. Основой этой краски являются различные комбинации смол, акрил-уретана, полиуретана и специального стимулятора для быстрого затвердевания. Покраска крыла при помощи акриловой автомобильной эмали приносит довольно мало хлопот:
- покрытие высыхает очень быстро,
- прекрасно полируется,
- придаёт замечательный блеск,
- ложится легко и ровно.
Кроме всего этого, акриловая краска служит намного больше времени и является более устойчивой к каким-либо внешним воздействиям.
Необходимые материалы и инструменты
Инструменты для покраски крыла.
Стоимость окрашивании крыла автомобиля в мастерских довольно приличная, поэтому лучшим вариантом будет — сделать всё своими руками, для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Краскопульт;
- Старые газеты;
- Компрессор;
- Абразивный материал (от Р80 до Р 2500);
- Шпатлевка;
- Шпатели (резиновый и металлический);
- Лак;
- Краска;
- Обезжириватель (уайт-спирит);
- Лейки для фильтрации;
- Технический растворитель;
- Антистатические салфетки;
- Рубанки для зачистки;
- Скотч;
- Набор инструментов для разборки авто;
- Грунтовка;
- Пленка.
Как подготовить крыло для покраски
Перед началом работ – мойка машины
Как будет проводиться покраска крыла непременно зависит от степени, а также количества повреждений. В случае, когда при сколе, либо небольшой царапине задеты только верхние слои краски или лака, то такие участки можно просто тщательно заполировать. Если повреждён металл либо грунтовка, то необходима покраска.
Самостоятельное окрашивание, требует обязательной предварительной подготовки, которая влияет на окончательный результат. Для начала следует вымыть, а затем высушить автомобиль. После чего нужно провести демонтаж некоторых деталей. В случая, когда заднее крыло требует покраски – необходимо снять все уплотнения дверей, стопы и лючок. А если переднее — лучше всего его и вовсе снять, иначе придется открутить бампер, подкрылок и фару. Этот участок необходимо будет обклеить по всему периметру специальным малярным скотчем.
Шлифовка повреждённой части
Для полного устранения каких-либо мелких царапин и незначительных сколов требуется шлифовка, которую необходимо завершать сразу после того, как вся поверхность станет абсолютно матовой. Это обычно делается с помощью рубанка и шкурки Р800-Р400, так как в другом случае на покрытии образуются неровности. Если царапины глубокие, то лучше зачистить поврежденную область до металла с помощью специальной роторной машинки.
Читайте также: Замена пенолитья ваз 2114
В случае повреждения металла (образование ржавчины) нужно применить специальный преобразователь ржавчины, способный восстановить окись железа до соединений, либо произвести зачистку наждачной бумагой Р120 — P180. Зачищенную и подготовленную поверхность необходимо очистить от возможной пыли, а затем обезжирить уайт-спиритом.
Шпатлевание крыла
Шпатлевка крыла автомобиля.
Шпатлевание поверхности крыла автомобиля своими руками производится исключительно при помощи определённого автомобильного шпателя. Рекомендуется на шпатель брать немного шпатлевки (где-то 25% от его площади). В зависимости от степени повреждения можно использовать различные виды шпатлевки. Всего их 3 вида:
- Со стекловолокном;
- Универсальные;
- Финишные.
Если нет сильных вмятин, то достаточно будет выравнивания с помощью универсальной шпатлевки. Окончательное выравнивание мелких дефектов делают последним слоем финишной шпатлевки. Хороший производитель фирма Novel.
Шпатлевку необходимо наносить именно поперек вмятины, при этом осуществляя тщательное выравнивание по всей её длине. Кроме этого, запрещается выравнивать поверхность уже засохшей шпатлевкой. За всё время её высыхания рекомендуется очистить шпатели специальным растворителем. Шпаклевать нужно несколько раз, так как сразу не получиться сделать поверхность идеально ровной. После нанесения каждого следующего слоя необходимо производить зачистку, а перед самым нанесением следующего – обезжиривать.
Высохшую шпатлевку чаще всего зачищают наждачной бумагой P180, так как стоимость её не большая и зерна её не забиваются сухими частями материала. Нужно просто периодически, постукивая ладонью, выбивать пыль. Самое главное – не экономить наждачную бумагу. Она довольно быстро стирается, а затем вовсе перестает производить выравнивание поверхности, поэтому нужно менять её как можно чаще.
После высыхания шпатлевки поверхность грунтуют в несколько слоев. Обычно наносят 2-3 слоя.
Окрашивание крыла
Перед нанесением эмалевого покрытия своими руками, следует точно подойти к выбору используемого цвета. Если стоимость баллончика вас больше привлекла, то при выборе оттенка, воспользуйтесь компьютерным подбором, учитывающим как кодовое обозначение необходимой заводской эмали, так и степень дальнейшего выцветания. Наносимое покрытие не должно сильно отличаться от старого.
Советы при окрашивании крыла своими руками:
- очистите поверхность при помощи специального продувного оборудования;
- во время окрашивания баллончик удерживайте строго под прямым углом на расстоянии не более 15 см;
- движение баллончика должно быть равномерным;
- при использовании акриловой эмали, наносить слои можно не ранее 10 минут;
- перед распылением следует очистить окрашиваемую площадь от возможных мелких пылинок при помощи антистатической салфетки.
В качестве дополнительного блеска и защиты после завершения такой процедуры, можно нанести новый слоя лака либо эмали. При выборе подобного средства, лучше всего остановиться на более быстросохнущих смесях. Стоимость такой смеси незначительная.
Окончательный этап: лакировка крыла
Лакирование крыла можно производить сразу после того, как нанесена база. А до того, как подсохнет третий слой, вы вполне успеете приготовить лак. Сразу после подготовки, краску обычно еще один раз протирают специальной антистатической салфеткой.
Технология по нанесению лака точно такая же, как и по нанесению краски. Главное не допустить подтёков!
Сколько стоит покрасить крыло автомобиля
Если же вы не хотите тратить свое время на покраску машины своими руками — можно обратиться к профессионалам своего дела. На рынке существует множество специалистов — начиная от мастеров одиночек и заканчивая большими фирмами.
Ориентировочная цена на покраску крыла будет стоить от 3500 рублей. Решать конечно же вам, что для Вас более предпочтительно
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Покраска своими руками (покраска крыла автомобиля своими руками)
Предыстория: садись за руль, сперва проснувшись, иначе проснешься об забор, на скорости в 2 км/ч.
Предыстория – мотивация: две правые двери красили по КАСКО в Юнионе, ровно через год обе двери стали осыпаться точечками. (гарантию дали год на покраску!) Краска диаметром 2-4 мм. в разных местах просто осыпалась до грунтовки серого цвета. При этом видно, что сколов на грунтовке под краской нет, т.е. это не от камешков, а просто так покрашено. Эти фотки можно найти здесь на сайте, я выкладывал как-то, они там со спичечной головкой еще сфотканы. точек осыпания на сег. день их где-то 5-8 шт. на обоих дверях, большое спасибо Юниону, что краска только в этих точках осыпалась и дальше не осыпается! Вероятно это тыкали пальцами после грунтовки и не обезжиривали после тычков.
История: 5-7 т.р. стоит убрать это:
В месте блика видна вмятинка за счет смещения металла:
2
3
Пораскинув мозгами, решил делать сам. Руки из правильного места, понял, что сам все сделаю.
Прикупил инструментов на
5000р. Зато следующая покраска обойдется всеголишь в стоимость краски – 700р. + лак 300р.
Собственно вот весь процесс:
4
Изнутри крыла надавил пару раз ключём – вмятинка подвыронялась.
5
Остальные неровности вмятинки заливал грунтовкой, краской и ровнял наждачкой, т.обр. удалось избежать шпаклевания, к которому я скептически отношусь. Т.К. очевидно что даже если сбоку кинуть камень, в месте шпаклевания, то шпаклевка отлетит и потрескается, в отличие от металла, который просто вогнется с краской, и ржаветь и сыпаться ничего не будет.
Читайте также: Течет тосол ваз 2112 16 клапанов
6
В начале немного переборщил с зерном наждачки, взял №40 .
13
9
Совет: работайте только с 100-120-250 и более наждачками, иначе будут слишком глубокие царапины, как у меня и получилось. Спасло ситуацию только большое количество слоев краски.
Всё крыло заново обрабатывать после грубой наждачки было лень, поэтому оставил как было. т.к. главная задача, которую я ставил – это покрасить, чтобы не ржавело.
Вначале обработал антиржавчиной, в местах зарапины до железа. Потом зачистил, обезжирил, загрунтовал и т.д.
На стадии разбавления 1/10 растворителя, поспешил и ливанул обезжиривателя. В месте вливания краска сварилась, схватилась комочком, кое-как вычерпал обезжириватель, растворителя не стал добавлять, дабы не пошли в краске непонятные химические реакции обезжиривателя и растворителя. Из-за обезжиривателя краска слегка сварилась, это заметно только после окраски и без лака, с лаком эффект почти исчез.
грунтовка где-то в 5 слоев в нужном месте царапины, за счет этого почти выровнялась вмятинка, краски около 8 слоев, лака 5 слоев
8
10
11
12
Краска без лака в месте бывшей вмятины (напомню – без шпаклевки!):
14
Краска, кстати, сохнет где-то 5-10 минут, в отличе от лака, который сох по пол часа каждый слой, при этом еще и липкий все время был, даже через день был мягким, если давить ногтем, после 6 часов на солнце, все равно был мягковат, говорят дня через 3 только схватится окончательно, с другой стороны это – можно полирнуть новый лак и микропоры затянутся за счет не до конца высохшего лака
Потертость ЛКП бампера, которая в дальнейшем успешно отполировалась:
А это я нашел ракурс, при котором максимально отличается моя покраска от заводской. Очень белая, т.к. краска "сварилась" из-за обезжиривателя, который туда случайно попал. Понятно, что в след. раз не ливану и цвет будет на 99,9999% как родной Если присматриваться, краска как-бы шершавая, за счет сваривания, с др. стороны большой плюс – слой получился толще, на случай следующих царапин )) До железа теперь гораздо дальше надо будет царапнуться
17
18
19
20
21
Блик специально направляю на место бывшей царапины и вмятины:
22
И видим, что ни в вмятины, ни цапрапины, после лака практически не видно, заметить конечно можно, но это надо очень тщательно смотреть, и не каждый спец еще найдет
24
А это капелька лака, когда поспешил расходовать лак, то получился подтек из-за большого количества лака. 1 – ждем когда высохнет, 2 – капельку стачиваем наждачкой №2000, 3 – полируем полиролью. и капли нет!
25
26
27
Кстати, кто внимательно смотрел, там на бампере есть протертость. Так вот, купленная полировальная машинка и пасты для полирования себя полностью оправдали!
Сначала наждачкой №2000 с водой по царапинам, потом полирольюю и вуаля! Царапин нет! Этот фокус возможен, только если царапины на ЛКП а не до краски. Для чистоты эксперимента (т.к. думал, что после полироли будут царапинки) взял, отполировал одно место на капоте, сначала 2000 наждачкой, потом полиролью, и о чудо! В месте полировки – поверхность стала явно более зеркальной и глянцевой! Как никак машине почти 5 лет! На крыше были следы от ветки, которая 5 часов царапала на ветру мне крышу. Все царапины ушли, а там было приличное место с царапинами почти до краски (Не ставьте машины под деревьями во время ветра, ветками нацарапают лак Кстати, эта сцука веточка видна на последней фотке, но это её я уже отпилил )) )
Короче полировальная машинка есть, обращайтесь если есть царапинки, полировальная паста еще есть, (50гр. – 80 р., а надо 2-3 вида 80х2 или 80х3 – это стоимость полироли) только черные машины не буду полировать, для них нужна еще одна полировальная насадка и паста. т.к. на солнце на черном могут быть видны разводы. Отполирую дешевле чем в сервисе Особых навыков это дело не требует Главное чтобы не перегревалось место полирования.
Глядя на результат, который мне понравился, хочу теперь покрасить бампер или любую другую запчасть без ошибок, допущеных в первый раз. Ессесно, будет дешевле чем в сервисах Кому надо, обращайтесь, если деталь не на машине вообще супер!
Через годик, может отпишусь, как держится. Судя по кол-ву слоев(около 15 до железа), этому крылу не страшны будут царапины
Последний раз редактировалось freol; 25.10.2012 в 12:30 .
Источник: