Подсветка приборной панели ваз 2114 не горит

Авто

Содержание

  • Почему не работает панель приборов
  • Демонтаж приборной панели
  • Выбор лампочек
  • Замена подсветки
  • Причины неисправности подсветки приборной панели
  • Способы решения
    • Не горит одна или несколько лампочек
    • Проводка
    • Предохранитель
    • Повреждена плата
  • Этапы устранения неисправности
  • Основные выводы
    • Рекомендуем посмотреть:

Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.

Яркая подсветка

Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Почему не работает панель приборов

Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).

Демонтаж приборной панели

Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.

Схема разбора панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

Выбор лампочек

Прозвон проводки

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

Производитель
Цена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея)
80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD
20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый)
50 рублей
Галогеновые лампы Osram и Philips
Около 40-80 рублей за единицу

Замена подсветки

В разборе

Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

  • Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
  • Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
  • Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
  • Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
  • Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
  • Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
  • Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
  • С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.
  • Читайте также:  Штатная магнитола ниссан теана j31

    Управлять автомобилем комфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры. Однако на ВАЗ 2114 иногда случается так, что подсветка панели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много. Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и из каких основных этапов состоит процедура ее устранения.

    Причины неисправности подсветки приборной панели

    Панель приборов на ВАЗ 2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому определить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующего ряда:

  • Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
  • Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
  • Перегорели предохранители.
  • Повредилась электропроводка.
  • Вышла из строя контактная плата.
  • Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).
  • Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

    Способы решения

    В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также основанием того, что не горит панель приборов в ВАЗ 2114 может стать нарушение целостности проводки. Ее следует прозвонить. Поврежденные предохранитель и электросхема, как правило, ремонту не подлежат – их нужно просто заменить. Рассмотрим быстрые способы решения этих проблем.

    Не горит одна или несколько лампочек

    Одно из самых распространенных основ того, почему перестала работать подсветка панели приборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой модели устроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работать все. Чтобы определить точно сломанный элемент, потребуется с помощью тестера прозвонить всю систему. Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельный монтаж светодиодов вместо штатных ламп-накала. При этом часто допускается ошибка в распределении питания или неправильно рассчитываются электротехнические параметры лэд-элемнтов.

    Читайте также:  Как самому установить дхо

    Проводка

    Повреждение и разрыв проводов в системе подачи электропитания бортовой сети – не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения места разъединения необходимо протестировать все возможные жилы, которые только можно найти в окружении подсветки панели приборов. Кроме того, не гореть лампочки могут из-за образовавшегося налета окислов на колодках. Чтобы устранить проблему ее придется демонтировать и почистить всю контактную группу.

    Предохранитель

    Прежде чем начать прозванивать электрику ВАЗ 2114, блок предохранителей нужно демонтировать. В противном случае диагностика будет не полной и не откроет полноты картины неисправностей в системе подсветки панели приборов. Причину поломок следует искать как внутри системы распределения электропроводки, так и снаружи – в посадочном месте. Если в ходе тестирования установлено, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как ремонту такое оборудование просто не подлежит.

    Повреждена плата

    Нарушение в электросхеме системной платы приборной панели на ВАЗ 2114 – самая серьезная проблема из вышерассмотренных. Несмотря на то, что многие любители радиотехники все же ремонтируют и устраняют и такой недостаток, на практике ее лучше сразу заменить на новую. Главным основанием того, что подсветка не горит в данном случае – это произошедшее ранее короткое замыкание в схеме. Внешние признаки этого будут следующими:

  • Если источником света служит лампочка накаливания, место соединения проводки с платой будет черным.
  • Если установлены лэд-элементы, потемневшее место соединения их с основой будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.
  • Важно! После снятия панели необходимо обеспечить максимальную чистоту окружающего пространства, чтобы не допустить в электросхему попадания влаги, пыли и мусора.

    Этапы устранения неисправности

    Для диагностики и ремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется пара гаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочных работ сводится к следующим действиям:

  • Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
  • Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
  • Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
  • Снимается ручка рычажного механизма.
  • Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
  • Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
  • Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
  • Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
  • В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.
  • Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.

    По завершении всех этих манипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предмет обнаружения разрыва. Для это потребуется мультивольтметр или тестер. Если все проверенные элементы исправны, но подсветка не горит, виноват предохранительный модуль. Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам (и желательно того же производителя) блок.

    Читайте также:  С какого месяца должна быть зимняя резина

    По завершении ремонтных работ все оборудование требуется поставить на место, следуя обратной последовательности, описанной в инструкции для ВАЗ 2114. При этом нужно соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить подсоединенные диоды, не деформировать приборные стрелки и не разъединить проводники.

    Обратите внимание! Если пропала подсветка, но при этом сохраняют полную функциональность автомагнитола и прочие электроприборы, скорее всего, причина неисправности находится в блоке предохранителей, его нужно заменить на новый.

    Основные выводы

    Если не горит подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причин такой проблемы:

  • Повредилась проводка.
  • Образовались окислы на местах контакта.
  • Вышел из строя предохранительный бок.
  • Сгорела электросхема.
  • Чтобы установить точную причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Я разьве против ремонта своими силами?

    Если,что мы всегда исправим. )))) ¶

    Лето. Июль. Колхоз. Сидят двое: пpедседатель колхоза (П) и агpоном (А).
    А. – План по сенозаготовкам 60%.
    П. – Что делать будем ?
    А. – Поехали в наpод.
    Пpиезжают на поле, а там один мужик с косой ходит.
    П.(подумав) – А чего он только в одну стоpону косит ?
    Агpоном, не долго думая, связал 2 косы и стал мужик в обе стоpоны косить.
    Чеpез неделю.
    А. – План по сенозаготовкам 80%.
    П. – Что делать будем ?
    А. – Поехали в наpод.
    Пpиезжают на поле, а там тотже мужик с двумя косами ходит.
    П. – А чего он пpосто косит ?
    Агpоном, не долго думая, пpицепил к заднице мужика гpабли и стал мужик в обе
    стоpоны косить и тpаву за собой собиpать.

    Еще чеpез неделю.
    П. – Мы выполнили план на 100% и нам выдали пpемию 100 pуб.(цены стаpые)
    Пpедседатель забpал себе 70 pуб., агpоном 25 pуб., оставшиеся 5 pуб. pешили
    отдать мужику.
    Пpиезжают на поле, а мужик как их увидел, бpосил все и побежал от них.
    Они догнали его, деньги отдают и сpашивают:
    – Ты чего побежал от нас ?

    – Да я как вас увидел, так и подумал, что вы мне сейчас фонаpь на х$# повесите, чтобы я еще ночью pаботал.

    Фонарь повэсь, чтобы еще и ночью светил. Ничего личного, просто вспомнилось )))) ¶

    Источник: kalina-2.ru