Подсос воздуха через выпускной коллектор симптомы

Авто

Содержание

      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Симптомы подсоса воздуха
  • Места подсоса воздуха
    • Места подсоса (карбюратор)
  • Подсос воздуха в топливной системе дизеля
    • Причина подсоса на дизельном авто
    • Признаки подсоса воздуха
    • Как найти подсос в топливной системе дизеля
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе
    • Причина подсоса воздуха
  • Как найти подсос воздуха в коллекторе
    • Поиск подсоса воздуха
      • Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги
      • Как обнаружить подсос опрыскиванием
        • При поиске подсосов стоит брызгать на:
      • Проверка наличия подсоса дымогенератором
    • Рекомендуем посмотреть:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  • Неуверенный старт по утрам.
  • Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  • Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  • Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.
  • Места подсоса воздуха

    К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

    • прокладка впускного коллектора;
    • прокладка на дроссельной заслонке;
    • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
    • уплотнительные кольца форсунок;
    • вакуумный усилитель тормозов;
    • вакуумные шланги;
    • клапан адсорбера;
    • регулятор холостого хода (если он есть).

    Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

    Места подсоса (карбюратор)

  • У винта качества топливной смеси.
  • За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  • Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  • Через оси дросселей.
  • Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.
  • Подсос воздуха в топливной системе дизеля

    В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

    Причина подсоса на дизельном авто

    Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

    На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

    Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

    Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

    • старые шланги и ослабшие хомуты;
    • поврежденные топливные трубки;
    • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
    • нарушена герметичность в обратной магистрали;
    • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

    В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

    Признаки подсоса воздуха

    Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

    Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

    Как найти подсос в топливной системе дизеля

    Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

    Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

    Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

    Подсос воздуха во впускном коллекторе

    Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

    Читайте также:  Лекала для пошива автомобильных чехлов

    Причина подсоса воздуха

  • Механическое воздействие.
  • Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  • Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).
  • Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

    Как найти подсос воздуха в коллекторе

    На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

    Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

    Простой дымогенератор из сигареты

    Масляный дымогенератор своими руками

    Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

    Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

    Поиск подсоса воздуха

    Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

    Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

    Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

    Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

    Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

    Как обнаружить подсос опрыскиванием

    Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

    При поиске подсосов стоит брызгать на:

  • Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  • Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  • Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  • Прокладки форсунок.
  • Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
  • Проверка наличия подсоса дымогенератором

    Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

    Детонация двигателя и подсос воздуха

    Расходомер воздуха. Топливная коррекция
    Детонация двигателя — это явление, сопровождающееся звонким стуком. Основные причины, приводящие к детонации на моторе без распределителя зажигания и имеющего датчик положения коленвала и датчик давления во впускном коллекторе МАР, следующие:
    1. Угол опережения больше необходимого
    1.1. Метка ВМТ для датчика колена смещена по какой-либо причине
    1.2. Некорректные данные для расчета угла опережения
    1.1.1. По оборотам — обороты мотора по датчику колена не соответствуют фактическим.
    1.1.2. По нагрузке — сигнал МАР не соответствует фактической дорожной нагрузке. Например, забита трубка к датчику, разрежение во впускном коллекторе меньше, чем у исправного мотора (хуже продувка) по причине неэффективности системы зажигания, неправильных фаз газораспределения, дополнительного сопротивления на впуске или на выпуске.
    1.1.3. По температуре (датчик температуры дает заниженную температуру)
    1.2. Дефект ЕСМ
    2. Скорость горения смеси выше расчетной
    2.1. Бензин с низким октановым числом
    2.2. Обедненная смесь
    2.3. Степень сжатия выше нормы
    2.4. Локальный перегрев стенок камер сгорания вследствие ухудшения теплообмена из-за нагара или снижения эффективности работы помпы.

    Подсос воздуха.
    1. Вариант с расходомером.

    1.1 Подсос между расходомером и дросселем. В этом случае часть воздуха не учитывается расходомером, он показывает массу воздуха меньше попавшего в мотор, рассчитанное по его сигналу количество топлива меньше, чем требуется для выполнения условия лямбда=1, смесь по сигналу кислородного датчика бедная. БУ начинает увеличивать коэффициент коррекции в + (увеличивает время открытия форсунок) до тех пор, пока не достигнет лямбда=1. Коррекция со знаком +. Состав стехиометрический (если хватит диапазона регулирования).
    1.2 Подсос в задроссельное пространство. Примерно все тоже самое, к тому же обычно (но не всегда) сопровождается повышенными оборотами хх.

    Читайте также:  Стоит ли красить диски порошковой краской

    2. Вариант с МАР-сенсором. Здесь все не так однозначно. Подсос до дросселя не имеет значения для работы системы. Подсос во впускной коллектор увеличивает в нем абсолютное давление, что расценивается как увеличение нагрузки мотора и приводит к увеличению подачи топлива. Теперь направление коррекции зависит от того, как соотносятся масса дополнительного воздуха и рассчитанного по «увеличению нагрузки» дополнительного топлива. То есть, коррекция в таких системах может быть и в + и в -.
    3. Подсос в выхлопную систему в любой системе до 1-го датчика кислорода (до катализатора). Приводит к появлению в выхлопе свободного кислорода, что расценивается как бедная смесь и коррекция идет в +. Но при этом условие лямбда=1 внутри цилиндров выполняться не будет, мотор будет работать на обогащенной смеси с перерасходом топлива.

    Пример расшифровки распечатки со сканера.
    #CODES: 0……………………..кодов неисправностей нет
    MIL/WARN LIGHT: OFF…………….контр.лампа на щитке выкл.
    FUEL SYS #1:CL(Close Loop)..Обратная связь по датч.кисл. банк1 замкнута
    FUEL SYS #2: CL …………Обратная связь по датч.кисл. банк1 замкнута
    CALC LOAD: 13%…………..нагрузка двигателя ( грубо от макс.мощности)
    COOLANT TEMP: 88Ўж ……………температура охл.жидкости град
    SHORT FT #1: -1.6%………………….кратковременная кор. по банк 1
    LONG FT #1: 10.2%……………………долговременная по банк1
    SHORT FT #2: 19.5%…………………. кратковременная кор. по банк 2
    LONG FT #2: 20.3% ………………….долговременная по банк2
    ENGINE SPEED: 678rpm ………….обороты мотора
    VEHICLE SPEED: 0km/h …………….скорость авто
    IGN ADVANCE: 14.5deg …………..угол опережения зажигания град
    INTAKE AIR: 24Ўж…………………..температура воздуха на впуске
    MAF: 4gm/s……………………………….массовый расход воздуха
    THROTTLE POS: 16%……………….относит. угол открытия дросселя
    O2S B1 S1: 0.79V…………..напряжение правого переднего кисл. датчика
    O2FT B1 S1: 0.0%………мгновенная коррекция банк1 по переднему датчику
    O2S B1 S2: 0.08V………….напряжение правого заднего кисл.датчика
    O2FT B1 S2: UNUSED…….мгнов. коррекция банк1 по заднему датч. не использ.
    O2S B2 S1: 0.25V……………….напряжение левого переднего кисл.датчика
    O2FT B2 S1: 19.5% …………мгновенная коррекция банк2 по переднему датчику
    O2S B2 S2: 0.96V………………….напряжение левого заднего кисл.датчика
    O2FT B2 S2: UNUSED……мгновенная коррекция банк2 по заднему датч. не использ.
    OBD CERT: OBD II……………..система управления сертифицирована по OBD II
    AT FLUID TEMP: 48Ўж…………….температура масла в АКПП
    INJECTOR: 2.6ms …………………… длительность. открытия форсунок

    IDL SIG: ON …………………………..признак хол.хода есть
    FC IDL: OFF……………………………блокировка бензонасоса выкл.
    STARTER SIG: OFF…………………сигнала работы стартера нет
    A/C SIG: OFF………………………….сигнала включения кондея нет
    PNP SW [NSW]: ON……………….АКПП в положении P или N
    ELECT LOAD SIG: OFF…………сигнала включения доп.электрических нагрузок нет
    STOP LIGHT SW: OFF……………педаль тормоза отпущена — 1-я пара контактов
    STOP LIGHT SW1: OFF………….педаль тормоза отпущена — 2-я пара контактов
    PS OIL PRESS SW: OFF………….датчик гидроусилителя руля выкл.
    FUEL PUMP /SPD: OFF/M,L……. ступень мощности бензонасоса
    EVAP VSV: OFF …………………….клапан вентиляции бака выкл.

    расходомер воздуха.
    симптомы: упала мощность, мотор на холостых глохнет.

    прикрывая полоской изоленты входное отверстие расходомера по краям, можно увеличить количество воздуха, проходящего через чувствительный (обычно располагается в центре) элемент датчика и, соответственно, увеличить его выходной сигнал, приводя его ближе к истинному. это справедливо не для всех режимов работы двигателя, но доехать до дома можно. площадь перекрытия надо подбирать не спеша, увеличивая постепенно и проверяя в движении.

    топливная коррекция.
    рассуждения приведены для бензинового мотора азиатского/американского рынка или сертифицированного по obd со смесеобразованием во впускном коллекторе и датчиком кислорода переключающегося типа.одна из задач, которую решает система управления мотором (су) — это обеспечение минимальной токсичности выхлопа, т.е. минимально возможной концентрации со на установившемся режиме работы мотора (постоянной нагрузке) при максимально возможной отдаваемой мощности. это условие для бензинового двигателя со смесеобразованием во впускном коллекторе при рабочей температуре охлаждающей жидкости достигается при коэффициенте избытка воздуха лямбда=1.
    на стадии проектирования мотора и его доводке на испытательном стенде составляется и корректируется программа для су с такими табличными значениями топливоподачи, чтобы при любой постоянной нагрузке, рассчитанная по сигналам образцовых (т.е. имеющих точность, по меньшей мере, на порядок выше серийных) датчиков длительность открытия форсунок обеспечивала л=1.
    эта программа, точнее таблица топливоподач, записывается при программировании в одну часть памяти су, которую сама су изменить (перепрограммировать) не может – пзу (постоянная), и во вторую, которую су может переписать — озу (оперативная). назову эти значения базовыми. данные в пзу сохраняются даже при отключении аккумулятора, данные в озу сохраняются при выключении зажигания и, на некоторых моделях и марках, при отключении батареи. при работе мотора су берет данные именно из озу.

    при изготовлении серийного мотора и элементов системы управления, получаемые параметры изделий имеют некоторый разброс, вызванный технологическими (но в пределах поля допуска, разрешенного конструкторской документацией) отклонениями. например, серийный регулятор давления держит давление в рампе на 0,1 атм меньше образцового, расходомер воздуха на хх показывает количество проходящего воздуха вместо 12 кг/час всего 11,5 и т.д. изменение параметров датчиков и мотора происходит и во время эксплуатации (старение материалов, загрязнение и т.д.)

    Читайте также:  Приора порвался ремень грм

    в результате на серийном моторе на каком-то режиме на 14,7 кг воздуха су подает не 1 кг бензина, а 0,9кг. смесь получается бедная и это плохо, т.к. не выполняется условие по мощности, и, следовательно, вырастет общая токсичность выхлопа, т.к. водитель будет стараться компенсировать недостаток мощности более интенсивной работой педалью газа.
    надо бы как-то скорректировать это несоответствие. для этого в систему введена обратная связь по наличию (бедная) или отсутствию (богатая смесь) свободного кислорода в выхлопе. определяет это датчик кислорода дк (лямбда-зонд), у которого выходное напряжение (или сопротивление) скачком реагирует на появление или исчезновение свободного кислорода. и так смесь бедная, и дк имеет на выходе низкое (около 0) напряжение.

    су, информированная о бедной смеси, начинает шагами увеличивать время открытия форсунок (увеличивая множитель, на который умножается время открытия) до тех пор, пока напряжение дк не перевалит пороговое напряжение, выше которого смесь считается богатой. далее су делает шаг назад, слегка уменьшая время открытия форсунок. если при этом дк переключится обратно (смесь бедная), су записывает этот множитель в свою память в ячейку, соответствующую этому диапазону нагрузок.

    этот множитель выдается на сканер как кратковременная коррекция (короткая). едем дальше. проходит еще несколько минут равномерного движения, короткая корр. не меняется и су переписывает (перепрограммирует) значения топливоподачи в озу на значения равные произведению базовая топливоподача х короткая корр. при этом короткая становится равной 0, а этот множитель появляется на сканере в графе долговременная коррекция (длинная). поскольку произошло изменение данных в озу под реальные условия, при дальнейшей работе мотора и тех же условиях короткая коррекция будет около 0. пока опять что-нибудь не изменится.

    в случае, если короткая достигла предельно допустимого значения (20….30 % для разных моторов), а л=1 не достигнута (нет переключения дк), она все равно записывается в графу длинная (переписывается озу), и, обнулившись, повторяет цикл изменения до достижения л=1 или до предельного значения. при этом в память су записываются ошибки по качеству смеси или отсутствию активности дк.

    основные причины, приводящие к коррекции топливоподачи.
    влияние дефектов системы зажигания рассматривать не буду, т.к. проще эту систему отдефектовать отдельно и желательно это делать в самом начале процесса диагностики до подключения сканера.
    подсос воздуха на впуске. на системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. наибольшая коррекция на хх. с ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0. на системах с мар-сенсором на хх может и в + и в -.

    подсос воздуха на выпуске до первого дк. приводит к коррекции + , но при этом л меньше 1, смесь богатая.
    засоренность форсунок. приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
    уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. на хх около 0.
    неисправный дк ( амплидуда выходного напряжения меньше порогового) коррекция в + до предельного значения.
    негерметичность форсунок. наибольшая коррекция в — на хх.
    регулятор давления. давление выше — коррекция в -, давление ниже — коррекция в +.
    вода в разъеме дк (замыкание на подогрев). коррекция в — до предельного значения.

    Как видно из названия, речь пойдет о поиске неучтенного воздуха, который в обход ДМРВ попадает во впуск, тем самым нарушая нормальную работу двигателя. Опишу несколько способов, которые испробовал. Явные симптомы наличия подсосов воздуха:
    1) неустойчивая работа двигателя на ХХ;
    2) ошибки типа бедная смесь;
    3) потеря динамики;
    4) снижение массового расхода воздуха;
    4) коэффициент коррекции времени впрыска завышен и больше 1,000;
    5) уменьшение шагов РХХ;
    Значения типовых параметров систем впрыска Январь//BOSCH есть в интернете, я отталкивался от них. ЭБУ у меня Январь 7.2.
    Нормальные значения
    Массовый расход воздуха кг/час на хх 8-13.
    Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 7-17
    Длительность импульса впрыска мсек 3,5-4,3
    Текущее положение РХХ шаг 40+/-15
    Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1 +/-0,2

    Что было у меня по факту:
    Массовый расход воздуха кг/час на хх 7-9
    Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 0-7
    Длительность импульса впрыска мсек 4-4,6
    Текущее положение РХХ шаг 15-22
    Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,2-1,4
    Чек: бедная смесь

    Начал с замера давления в топливной рампе, чтобы частично исключить топливную систему.
    Рампа у меня нового образца без выносного регулятора давления топлива. Давление норма 3,8.
    Открутил на торце рампы колпачек, стравил давление, выкрутил ниппель. Далее с китайского компрессора для накачки шин скрутил манометр, одел на манометр резиновый шланг (в идеале надо бензостойкий) обжал хомутом. Другой конец одел на рампу и обжал хомутом. Включил зажигание, завел — давление 3,6((( Расстроился, думал, что помирает насос. Вспомнил, что в гараже валяется старый советский ножной, механический, насос, скрутил манометр с него. Советский манометр показал 3,8, при перегазовках примерно до 4. Насос топливной системы в норме.

    Источник: kalina-2.ru