Подогрев тосола в патрубок

Авто

Содержание

  • Для чего предназначен и как устроен
    • Устройство и работа предпускового подогревателя
    • Сфера применения и разнообразие моделей
    • Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей
  • Другие разновидности предпусковых подогревателей
    • Автономные подогреватели моторов
      • Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей
    • Тепловые аккумуляторы
    • Подогреватели дизельного топлива
  • Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»
    • Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)
      • Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»
    • Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)
  • Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в
          • Опции темы
          • Поиск по теме
  • Подогреватель тосола
    • Рекомендуем посмотреть:

На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Читайте также:  Коврик багажника калина 2 универсал

Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.

Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.

Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Предварительно нужно приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. Там должна быть отмечена Granta вместе с примечанием о тросовом приводе и АКПП (16-клапанный инжекторный мотор). Это связано с конструктивной особенностью — в таком варианте исполнения стартер закрывает сливное отверстие охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому вкрутить в него переходник не получится. Придётся делать врезку в нижний патрубок радиатора и в шланг, идущий к печке. Для этого понадобится два тройника. Можно приобрести комплект для модификации с 8-клапанным мотором и кулисным приводом КПП, только придётся ещё докупать тройник размером 33 x 33 x 16.

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.;
    тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  • Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  • Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  • Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  • Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.
  • Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком

    Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их

    Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»

    Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

    Моторный отсек Granta c 8-клапанным двигателем и механической коробкой, которая управляются не тросом, а кулисой, немного отличается по конструкции. Стартёр расположен не так, как в модификации, описанной выше. Схема подключения «Северса» мощностью 1.5 квт также отличается от вышеописанной. Нужно приобрести котёл вместе с монтажным набором 32 к ВАЗ — 2190.

    В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж

    Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

    • набор гаечных ключей;
    • плоскую отвёртку;
    • герметик;
    • острый нож;
    • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
    • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

    Работа производится в такой последовательности:

  • Автомобиль загоняем на смотровую яму.
  • К котлу крепим кронштейн.
  • Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте

    Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя

    Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами

    Читайте также:  Быстро моргает поворотник ваз 2107

    Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты

    Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

    Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.

    На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка. Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.

    Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.

    Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.

    Вес: не указано Единица измерения: комп. Производитель: СТАРТ, М1 Страна производства, сборки: Россия
    Инструкция по установке: 1165 Кб Мощность: 600 Вт Напряжение: 220 В Гарантия: 24 мес. Тип товара: Тэна для монтажа в разрез патрубка Артикул: start_m_1

    Характерные данные: Электро-сетевой

    Малокиловатный электроподогреватель «Старт-М1» предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период

    ВНИМАНИЕ. Подогреватель выпускается с готовым монтажным комплектом для определённого автомобиля, ниже указан список автомобилей для которых подходит монтажный комплект . Также подогреватель можно установить на любой автомобиль, но монтажный комплект придется изготавливать индивидуально.
    При заказе подогревателя, в комментариях к заказу, пишите, с каким монтажным комплектом Вам отправить подогреватель.

    Посмотреть весь перечень аналогичных подогревателей – с диметром штуцеров 34 мм.

    Возможные варианты упаковки электроподогревателей "СТАРТ-М1" 0.6кВт с монтажным комплектом для автомобилей:

    ВАЗ-2101…2107
    ВАЗ-2108…2115 (с укороченной подводящей трубой насоса)
    ВАЗ-21213, 21214, 2131
    ИЖ-2126 (двиг. ВАЗ-2106)

    Малокиловатный электроподогреватель «Старт-М1» предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период.

    Принцип работы электроподогревателя:
    Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости.

    Установка и техническое обслуживание:
    Электроподгреватель устанавливается в штатные патрубки системы охлаждения малого круга двигателя автомобиля, источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя производиться самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватель не требуют частого технического обслуживания.

    Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

    Технические данные электроподогревателя:
    Номинальное напряжение – 220 В
    Потребляемая мощность – 0,7 кВт
    Степень защиты – IP 34
    Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию включение 55гр, отключение 70гр.

    Преимущества при использовании:
    Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
    Экономия времени при прогреве двигателя
    Экономия топлива
    Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
    Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов

    Превосходство:
    Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
    Доступная цена, компенсирующая издержки и неприятности, связанные с запуском двигателя в холодный период года.
    Очень прост в установке.

    Опции темы
    Поиск по теме

    Подогреватель тосола

    Хочу поставить сей девайс. Электричество в гараже есть. Посмотрел на машине места возможной установки, получается что возможно поставить только в разрез патрубков, идущих в салон на печку. Терзают смутные сомнения, что при такой установке циркуляция будет только через радиатор печки, либо только в верхней части головки.
    Есть у кого подобный опыт?

    Н-да. Активность на форуме в конце рабочей недели никакая:(

    будет циркуляция по малому кругу, то есть через весь двигатель кромерадиатора. Это справедливо если на печку нет крана. На старых эскудах его нет, а вот на твоем – вопрос

    А заглушку в блоке где искать, чтобы "кипятильник" воткнуть? Насколько трудоемкая работа?

    А в нижний патрубок от радиатора нельзя? Не будет циркуляции?

    Читайте также:  Фанера для кузова грузовика

    Отвечаю на свой последний вопрос рассказом о прошлогоднем эксперименте. Может кто посмеется.
    Завалялся у меня "кипятильник" для блока 0.6 Квт.
    Сочинил я конструкцию: в корпус жигулевского термостата (предварительно убрав внутренности) вставил нагреватель и воткнул все в нижний патрубок. Какое-то время все работало. Таймер на 7.00, приходил к 8.00. Машинка заводилась сразу на рабочих оборотах.
    Но однажды я пришел позже, да и на улице потеплело. Из под капота валит пар (сначала подумал дым). Конструкция моя из-за перегрева распаялась. Хорошо случилось все в момент моего прихода. Вот оно отсутствие циркуляции.
    Отделался легким испугом.

    Думал в патрубок печки поставить это: http://www.podogrev.com/podogrev/prod/nord.htm, но производитель не рекомендует ставить в контур отопителя салона. Почему?

    хочу ставить именно северс. skvor натолкнул на мысль, сам почему-то этот момент упустил – нижний патрубок радиатора ведь не перекрывается термостатом. Значит буду ставить нижний патрубок-один из патрубков печки, т.е. забор на подогреватель с нижнего патрубка, выход в головку через патрубок печки.

    нижний патрубок радиатора не перекрывается, а верхний то закрыт, значит циркуляции не будет. Даже если бы была циркуляция, зачем греть радиатор, у него теплоотдача огромная. Остается только патрубки печки-туда и врезать

    Кароче объясняю как ставить (сам поставил 2 недели назад).Заказывал СЕВЕРС для Нексии так как объём двига одинаковый.
    Вопервых, почти час ушло на поиски более менее подходящего места для данного девайса, в итоге я его примутил на одно из креплений тормозного тройника (он находится на раме по правой стороне).
    Теперь о подключении, забор ОЖ я взял от нижнего патрубка идущего от печки ( в него врезается тройник), верхняя точка у меня получается в месте куда вкручен датчик температуры в корпусе термостата (откручивается ключём на 19). Тут нужен переходник, длинна его должна быть не больше 9 см а то датчик не возможно вкрутиь иза крепления абсорбера. В переходнике сверлится отверстие и внего вкручивается штуцер (его тоже лучше зделать самим). Так если поставить идущий в комплекте то его гиморно вкручивать так как будет мешать впускной колектор. Ну вот вроде и всё у меня работает всё пучково :))) правда мощный падла свет аш на половину приглушает.
    если чо непонятно задавайте вопросы, а то счас после выходных у меня голова несаабражает

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    :))) правда мощный падла свет аш на половину приглушает.
    если чо непонятно задавайте вопросы, а то счас после выходных у меня голова несаабражает :)[/QUOTE]

    Интересно, и какая у него мощность? Мне так думается до 1 квт было бы достаточно. А такая мощность свет наполовину не посадит.

    ну это я образно про половину сказал :)) а ты сразу придераться.
    у меня на 1,5 квт, и свет глушит так как ещё помимо лампочек дома всякие плитки есть телеки дивиди :))
    Да и ещё если его использовать на улице то нада делать подбрюшник а то в -30 он пол дня может греть и не согреть
    Кстати есть ещё и один недостаток у данного обогревателя, так как он греит ОЖ по малому кругу то при заводке двига тепмер ОЖ падает практически в ноль, так как смешивается с ОЖ радиатора.
    Хотя я это проверял без брюха, возможно с брюхом ОЖ в радиаторе будет прогреваться засчёт тепла двигателя.

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    Поставил вчера.
    Пришлось делать так:
    забор холодной ОЖ из исходящего патрубка печки, выходной патрубок нагревателя соединен с входящим патрубком печки. Врезался в систему с помощью медных тройников на 15. Сам нагреватель закрепил так же как и Карфагенянин на тройник на раме.
    Опасения что будет греть радиатор печки, а не двигатель не оправдались. Весь кипяток идет сразу в головку.
    Мощность действительно немного чрезмерна, иногда слышно, что тосол начинает булькать, т.е. кипеть. Думаю можно немного ограничить.
    Нижний патрубок на J20 идет через термостат на радиатор, поэтому и пришлось в печные трубки врезаться:(
    Теперь сплошная красота – утром вилку в розетку и пока чистишь зубы и пьешь чай двиг прогревается почти до рабочей температуры.

    Я установил Северс в разрыв печки, никаких переходников и тройников не ставил.
    Работает хорошо.
    А на счет того, что после заводки температура падает в ноль – такого быть не должно, т.к. при исправном термостате холодный антифриз из радиатора в систему поступать не должен

    Источник: kalina-2.ru