Подключение пищалок через кроссовер

Авто

Привет всем меломанам!
Нужен совет бывалых)
Что имеем:
1. Кроссоверы focal polyglass
2. Пищалки focal polyglass
3. 16 динамики в передних дверях через проставки из фанеры focal polyglass
4. Сабвуфер Oris
5. 4-х канальный усилитель phoenix gold a4.75

Сейчас это всё подключено абы как, идет фон на передние динамики когда включена кнопка Front на усилителе, если ее не включать, то слышны только самые верха
Помогите грамотно подключить всё!
Как подключить кроссоверы, пищалки и динамики 16, желательно схему (где-то видел, что кроссовер подключают к усилителю и к кроссоверу пищалки и динамики. Где-то видел, что к кроссоверу подключают пищалки и кроссоверы уже к магнитоле, а динамики отдельно подключают на усилитель) Как правильно?
Как настроить этот усилитель?
Какие параметры указать на магнитоле?

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество источников, использованных в этой статье: 18. Вы найдете их список внизу страницы.

Кроссовер – это блок, который разделяет один стерео аудио сигнал на два, три, а иногда даже четыре частотных диапазона. Как минимум, кроссовер является гарантом того, что высокочастотная (ВЧ) часть сигнала пойдет на высокочастотные динамики, а низкочастотная (НЧ, бас) – на низкочастотные динамики, сабвуферы. Использование кроссовера в вашей акустической системе может значительно улучшить качество воспроизводимого звука, сделать его более ясным, путем выделения конкретных частотных групп из общего сигнала и распределения их по соответствующим динамикам. Существует два типа кроссоверов: пассивные, которые более просты в установке, и активные, которые более сложны при установке, и стоят дороже, а так же требуют использования нескольких усилителей, что позволяют вам корректировать параметры кроссоверинга. [1] Данная статья поможет вам подключить кроссовер любого типа к вашей домашней стерео системе или PA-системе.

Читайте также:  Вылетает первая передача на калине при трогании

В последнее время очень часто люди, которые ко мне обращаются, описывая схему подключения своего громкого фронта, пишут, что планируют подключать рупорные пищалки от головного устройства. Не хватает пары каналов для того чтобы сделать полноценное поканальное усиление, поэтому пищалки будут играть от головы, а все остальное от усилителя. Резон простой – пищалки на самом деле имеют не большую мощность, поэтому им и магнитолы хватит.
Делать так не стоит. Громкость и мощность – это не одно и то же. Громкость звучания любой динамической головки пропорциональна амплитуде сигнала, который на нее подается.

Очевидно, что у усилителя, даже самого слабого, этот этот показатель больше чем у магнитолы и клиповать он будет на гораздо большей громкости. Если включить пищалки на голову, а миды на усилитель, то пищалки будут срать, тогда как серединам еще наваливать и наваливать. Что касается мощности – конденсатор, включенный последовательно с рупором, не пропустит на него более 10% полной мощности магнитолы. Реальная мощность магнитолы не 50 Вт, как указано на коробке, а примерно 17-20 Вт в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц, В высокочастотном диапазоне – от 6-7 до 20 КГц – она будет развивать не более 2 Вт(!). Дальше срачь. В общем нормальную сбалансированную систему так не сделать.
Единственный выход – включить пищалку параллельно серединами (или мидбасам). При этом общее сопротивление не будет 2 Ома. Если подключить параллельно к 4-омному среднечастотнику (или мидбасу) 4-омную пищалку, то общее сопротивление системы будет 4 Ома(!). Это потому, что последовательно с пищалкой включен конденсатор. Если бы его не было, тогда да, общее сопротивление было бы 2 Ома, но пищалка бы долго не прожила. Подробнее по этому вопросу можно почитать здесь . Нагрузка на усилитель при параллельном подключении рупора к миду возрастает не значительно, так как чаще всего в бюджетных системах нет процессора и полоса звучания мида сверху не ограничена. Мид нагружен высокими частотами, хоть на самом деле их отыгрывает очень плохо. При параллельном включении нагрузка перераспределиться между рупором и серединой и усилитель разницы "не почувствует". Наоборот, нагрузка будет более равномерной по сопротивлению и усилитель будет звучать с меньшими искажениями. Короче одни плюсы..
Но есть минусы. Чаще всего рупорные пищалки имеют большую чувствительность по сравнению с серединами и мидбасами. Иногда на порядок большую чувствительность. При параллельном подключении рупор перекрикивает середину. Верхов избыточно много. Отбалансировать систему не получится как при поканальном усилении. Чтобы согласовать систему неплохо было бы сделать полноценный разделительный фильтр – кроссовер. Но это задача не простая. Можно попробовать подобрать комплект пищалка+мид максимально подходящие друг к другу по громкости и по характеру звука. В этом случае сложный фильтр не потребуется.
Один из таких комплектов, не однократно нами опробованный – Мид Oris GR-654 + Рупор Teac TE-T100. Головки прекрасно подходят друг у другу и в результате дают отличный звук, по характеру похожий на хорошие компонентные колонки, а по громкости соответствующий этсраде. Практически ничего не надо переделывать. Рупор подключается к миду через конденсатор 3.3 мкФ, который идет в комплекте. Громкость рупора немного выше чем надо, но это легко гасится последовательно включенным резистором 1.5 Ома 5 Вт. Звук получается ровным, без визга, без свиста и металлического призвука, очень часто сопровождающего все эстрадные системы. Минимум усилий – максимум удовольствия. По крайней мере могу гарантировать что так будет намного лучше, чем подключать пищалки к головному устройству. Если у вас другой набор, номиналы резистора и конденсатора будут другими, если вообще их можно согласовать простым способом.

Читайте также:  Не работает спидометр и датчик уровня топлива

Источник: kalina-2.ru