Подключение дополнительного насоса в систему отопления автомобиля

Авто

Содержание

    • Для чего нужна дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя ?
  • Истории наших читателей
    • "Гребаный таз. "
    • Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110
    • Как установить дополнительный электронасос от автомобиля Газель в ВАЗ 2110 ?
    • Заключение
  • Что это может дать
  • Как выбрать электропомпу
  • Установка дополнительной помпы на Ваз 2109
    • Установка насоса от Газели
      • Проверка нового насоса
    • Установка помпы Bosh
    • Рекомендуем посмотреть:

Как сделать салон автомобиля теплее, даже в самый страшный мороз ? Вариантов решений может быть множество и в этой статье рассмотрим один из них. Расскажу, как можно доработать систему охлаждения двигателя, путем установки дополнительного насоса (помпы) в систему охлаждения двигателя (СОД).

Для чего нужна дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя ?

Установка дополнительной помпы в автомобили десятого семейства позволит поднять эффективность отопителя на холостых оборотах. То есть, если штатно печка дует теплым воздухом на холостом ходе (ХХ), а горячим только во время движения, значит в системе охлаждения двигателя плохая циркуляция жидкости. После установки дополнительной помпы тосол в системе на ХХ будет гоняться быстрее и как следствие можно будет наблюдать горячий воздух из печки даже во время стоянки !

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110

Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).

Газелевская помпа – обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).

Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.

По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен:
На помпы от "Элара" стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей.
За прошлый сезон нареканий по протеканию не было.
На шумность это конечно не повлияет.
Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение производительности.

Слева "Элара", справа от "Адверс". Оба под шланг на 20мм.

Как говорится, какую помпу выберешь, так она и будет работать
Основная проблема, которая у Вас может возникнуть с дополнительной помпой – это ее протекания.
Если вы выберите качественную помпу и правильно ее установите, то Вы сводите вероятность поломки помпы к минимуму.

Как установить дополнительный электронасос от автомобиля Газель в ВАЗ 2110 ?

Потребуется:

  • Помпа от Газели (Цена помпы Газели 500-1000р)
  • Реле (Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания). Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86)
  • Кусок армированного шланга
  • Тосол (2 литра)
  • Хомуты ("норма" средние 5 штук)
  • Около часа времени
  • Перед началом работы нужно немного подождать, что бы тосол в машине остыл. Сливаем тосол из блока в чистую емкость (чтобы потом залить обратно) либо в грязную, чтобы залить новый тосол.

    Откручиваем четыре верхних самореза помпы (где стоит крыльчатка) и имеющуюся резиновую прокладку промазываем герметиком. При сборке помпы вместо саморезов ставим длинные тонкие болты с гайками (совет дали газелисты).

    Схема установки дополнительной помпы в СОД:

    Куда лучше устанавливать дополнительную помпу, в разрыв подающего патрубка печки или в разрыв выходящего патрубка? На самом деле "До" или "после" – ей все равно – лишь бы по течению основного потока.

    Закрепить доп.помпу в ВАЗ 2110 можно:

  • На шпильку крепления бачка омывателя
  • На шпильки возле АКБ
  • На крепления штатной шумки на щитке мотора
  • В данном случае мы выбрали 2ой вариант (он и был описан в инструкции) и расположили горизонтальным патрубком помпы в сторону блока (для этого нужно разжать железный хомут крепления)

    Схема подключения дополнительной помпы в СОД:

    Подключить электропомпу от газели можно куда Вам удобнее. Например, на кнопку рециркуляции, на блок САУО при включении печки, на обогрев зеркал и т.д. В нашем случае включение реле помпы задействована на кнопку "рециркуляция".

    Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода белый/голубой и желто/голубой полосой.

    • Белый/голубой – подсоединить к клемме 85 реле
    • Желтый/голубой – подсоединить к клемме 30.
    • Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.

    Проверяем работоспособность помпы. Она должна при нажатии от кнопки жужжать и дуть воздух.

    Порядок установки:

  • От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает).
  • К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя), либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного. Протягиваем все хомуты. Не забываем закрутить сливную пробку в блоке.
  • Читайте также:  Сколько крестовин на кардане ваз 2107

    Заливаем тосол до MAX, крутим ДВС и смотрим течи. Включаем помпу и еще раз устраняем все течи, подтягиваем хомуты. Через пол часа работы двигателя доводим уровень тосола до нормы. Пример установленной доп.помпы в ВАЗ 2110:

    Еще один наглядный пример, как можно установить доп.помпу на десятку:

    Тестирование дополнительной помпы:
    На улице -10С. Температура ДВС +85. Глушим. Включаем печку на 1 скорости (самой малой). Почти сразу воздух идет еле-теплый. Включаем помпу. Воздух горячий !
    И так до того, пока ДВС остынет до +45 (это примерно 15 минут).
    Далее заводим, нагреваем, глушим: все повторяется.

    Заключение

    Довольны ли Вы результатом после установки доп.помпы ?

    Дополнительная электропомпа на «девятку»

    Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит.
    На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.

    Зачем и куда ставить электропомпу на Ваз 2109

    Понятно, что мерзнуть всю зиму в своем автомобиле не захочет ни один владелец. Да и пассажиры вряд ли захотят сесть в своеобразный «холодильник», где вместо того, чтобы согреться, замерзаешь напрочь.
    Штатная печка этого автомобиля, конечно же, согревает, но делает это нехотя и как будто в долг. Все дело в малой эффективности ее, особенно на холостых оборотах, когда стоишь, например, в пробках.
    Установка дополнительной электропомпы, в данном случае, проблему решает сразу.Вообще-то способов сделать салон своей «девятки» множество, но доработка системы охлаждения автомобиля путем монтажа электропомпы является наиболее рациональным решением.

    Что это может дать

    Итак, узнаем для начала, что нам даст дополнительный электрический насос в Ваз 2109:

    • Оказывается, установка дополнительной помпы в автомобиль этой модели вазовского семейства способен значительно повысить эффективность обдува теплым воздухом салона на холостых оборотах.

    Примечание. Другими словами, если штатная печка дует горячим воздухом только во время движения автомобиля, а на холостых оборотах выдувает лишь теплый, это означает плохую циркуляцию жидкости в СО. Модернизация СО, путем установки дополнительной помпы, даст возможность тосолу быстрее циркулировать.

    • Монтаж дополнительной помпы, конечно же, в значительной степени утеплит салон, но объем прокачиваемого тосола возрастет вдвое. Это в свою очередь, приведет к тому, что двигатель станет остывать сильнее и нужно позаботиться вдобавок о сбережении его тепла.
      Полная теплоизоляция автомобиля в этом случае будет тем, что надо, тем более, что в наше время в магазинах можно найти огромное количество материалов для этого.
    • Дополнительный насос, естественно, дает незаменимый эффект. С другой стороны это создает дополнительную нагрузку на генератор ваз, который также придется модернизировать.
      Дело в том, что на «девятках» стоит немного слабоватый преобразователь тока.

    Как выбрать электропомпу

    С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались.
    Теперь узнаем, как ее выбирать:

    • Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос.
      Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.

    Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

    Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.

    • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
    • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей.
      Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
    • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

    Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий.
    Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.

    Установка дополнительной помпы на Ваз 2109

    В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства.
    Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.

    Установка насоса от Газели

    Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.
    Инструменты и материалы:

    • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
    • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
    • Немного армированного шланга.
    • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
    • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.
    • Ждем, пока в системе остынет охлаждающая жидкость. Тосол сливается из бачка в какую-нибудь чистую емкость, если подразумевается его повторное использование.
      Если намеревается использование нового тосола, то слить можно и в утилизацию.
    • Сверху насоса видим 4 самореза. Их надо будет выкрутить, чтобы добраться до резиновой прокладки крыльчатки. Эту самую прокладку смазываем герметическим составом.
    • Помпу собираем, но вместо штатных саморезов ставим длинные тонкие болты, по совету автоэлектрика. Ваз 2109, кстати, является автомобилем, где помпа от «Газели» вполне удачно устанавливается.

    Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.

    • Крепим электропомпу.

    Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

    Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи.
    Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.

    • Разжимаем железный хомут.
    • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

    Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

    • От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

    Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.

    • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
    • Желто-голубой ко второй клемме реле.
    • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

    Читайте также:  Как поменять лампочку в прикуривателе ваз 2114

    Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.
    Продолжаем установку:

    • Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка.
    • Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что).
    • Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и радиатором печки). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа.
    • Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1.
    • Затягиваем хомуты.
    • Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке.
    • Заливаем ОЖ до максимальной метки.
    • Прокручиваем двигатель.
    • Визуально осматриваем насосы на наличие течи.
    • Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем.
    • Подтягиваем хомуты.
    • Даем двигателю поработать около 30 минут.
    • Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.

    Проверка нового насоса

    Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:

    • Температура двигателя должна быть +85.
    • Глушим мотор.
    • Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух.
    • Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов.
    • Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова.
    • Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.

    Установка помпы Bosh

    Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

    • Помпа от Bosh, которая стоит примерно 1300 рублей.
    • Реле с фишкой.
    • Два провода по 5 метров разного цвета.
    • 20 различных клемм.
    • Кнопка со светодиодом, обычно используемая на иномарках.
    • Специальный разъем для насоса.
    • В первую очередь, прокладываем электропровода.
    • Реле желательно установить за автомагнитолой.
    • От реле прокладываем провод на 12В к помпе.
    • Другой провод идет к кнопке со светодиодом.
    • Не забываем к кнопке подсоединить массу.
    • Плюс появляется от магнитолы, когда включается зажигание.
    • В итоге, когда автомобиль работает, то после нажатия на кнопку загорается светодиод и начинает функционировать дополнительная помпа.
    • Теперь устанавливаем собственно сам насос.

    Примечание. Обычной проблемой во время установки дополнительной помпы может стать вдевание заводского шланга на помпу. Отметим сразу, что легче пойти и купить новый, чем пытаться натянуть штатный.

    • Вдеваем новый шланг для печки 18 мм.
    • Помпу размещаем и обклеиваем двусторонним скотчем, а затем хорошенько фиксируем хомутом.
    • Провод от +12В выводим в подкапотное пространство к ЭБУ.
    • Подсоединяем и все готово.

    Затраты при такой установке минимальны. Около 2000 рублей если уйдет, то это еще много.
    Доработка штатной системы даст только положительные результаты. Инструкция, приведенная выше, подскажет, как все сделать с минимальными потерями времени и средств.
    Видео и фото помогут в процессе получить практическое понимание, поэтому их не игнорируем. Цена на установку дополнительной электропомпы никак не отразится на семейном бюджете, если все делать своими руками.

    Драсте.
    Мой эксперимент по установке дополнительного насоса охлаждающей жидкости в систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2112 вызвал не мало вопросов в личку. К сожалению модераторы так и не перенесли мои сообщения в новую тему, поэтому начну с нуля и расскажу всё по порядку.

    Итак, ЗАЧЕМ это вообще?
    Изначально был несколько неудовлетворён качеством обогрева штатной печки моего автомобиля. Сразу хочу сказать, что система полностью исправна, панель полностью проклеена, "утечек" воздуха нет. В холодные морозные деньки обратил внимание, что при увеличении оборотов двигателя воздух более горячий, чем на холостых. Теоретически это понятно – температура воздуха печки зависит от того, какой поток воздуха, площади радиатора и количество проходимого теплоносителя (в данном случае ОЖ). Поменять радиатор мы не можем, а минимальная скорость вентилятора отопителя не всегда достаточна. Остаётся одно – увеличить количество проходимого теплоносителя. Любой владелец ВАЗ-овского (и многих других) автомобиля может убедиться в том, что при повышении оборотов двигателя воздух из печки идет более горячий. Это подтверждает теорию, т.к. чем выше обороты, тем больше ОЖ прокачивает штатная помпа.

    Покурив огромное количество информации, включая инструкции иностранных хороших автомобилей пришел к выводу, что увеличить количество теплоносителя можно с помощью дополнительный помпы, встроив её в штатную систему охлаждения. Конкретно в моём случае я использовал дополнительный электронасос, который используется на автомобилях производства Горьковского автозавода.

    КАК установить и что требуется?
    Собственно вот список необходимых запасных частей, которые потребовались именно мне. Список не является идеальным для каждого конкретного случая.
    1. Сам насос 351.3730010, диаметр патрубков 16мм (бывают 18).
    2. Два шланга 50см, диаметр 16мм. Прямые, армированные.
    3. 4 хомутика подходящего диаметра (говорят хорошие).
    4. Колодка для пятиконтактного реле на 30А
    5. Само пятиконтактное реле (достаточно 4-х контактного).
    6. Держалеть ножевого предохранителя.
    7. Ножевой предохранитель на 10А
    8. Две клеммы "кольцо"
    9. Одноконтактная клемма (колодка) типа "мама".
    10. 3 метра провода (я использовал обыкновенный двужильный от пылесоса, который уже отсосал своё за копейки).
    11. Три метра защитной гофры подходящего диаметра (под пункт 10).
    12. Кнопка с подстветкой аля кондиционер на десятку.
    13. Светодиод матовый красный 3мм.
    14. Резистор на 690Ом
    15. Две резиновые шайбы с внутренним диаметром 6-7мм.
    16. Небольшой пучек проводов, использовался по необходимости.
    Покупал насос за 500 с хвостиком в Авто Мире на Совесткой Армии. Шланги по 60р. за штуку, хомутики что-то около 10-ти за штуку. Кнопку брал на нагорном, но можно в любом магазина ВАЗ-овских запчастей. Клавиша кондиционера 70р, но можно использовать клавишу рециркуляции воздуха за 40р (у меня таковых уже две, одна под обогрев зеркал, решил не плодить). Тмаже можно взять колодку реле за 20р, держатель под предохранитель 20р, реле 35р (кто понаглее – 60р). Клеммы, резистор, диод, гофру, провода покупал в Товарах прикамья. Диод 4.90, клеммы копейки, гофра что-то около 25р за метр.

    Подготовка: Начитан о недостаточно хорошем качестве помпы, поэтому предварительно вскрыл крышку, снял резинку, прочистил обезжиривателем. Собрал в обратном порядке, дополнительно нанес на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Закрутил саморезы крышки покрепче. Выглядит надежно.

    1. Слил ОЖ с двигателя. Использовал для этого трубку, заботливо предоставленную уважаемым Юрием Петровичем.
    2. Открутил хомут от патрубка от подачи ОЖ на радиатор печки и снял шланг.
    3.1. В МОЁМ случае шланг оказался в паршивом состоянии, поэтому я снял жабо, снял штатную обивку, вскрыл корпус мотора отопителя. Так я получил доступ к радиатору печки. Открутил хомут со стороны радиатора и снял старый шланг. На его место установил новый полуметровый шланг, закрутил хомут и собрал корпус отопителя, жабо в обратном порядке.
    3.2. Если шланг в порядке, то наращиваем его (с помощью соединителя) до нужной длины.
    4. Установил новый шланг на патрубок "от двигателя к радиатору печки".
    5. Если стоять лицом к правому крылу, то справа от аккумулятора есть место с двумя болтами, которое идеально подходит для установки насоса.
    6. Откртил гайки с болтов, установил две резиновые шайбы, сверху установил насос (предварительно чуть-чуть изогнул один держатель), закрутил гайками.
    7. Шланг от радиатора печки обрезал по месту и подсоединил к боковому выходу насоса, закрепил хомутом.
    8. Шланг от двигателя обрезал по месту и подсоединил к верхнему патрубку насоса, убедился в том, что шланг нигде не перегнется (включая при нагреве, само собой), зафиксировал хомутом.
    9. Подготавливаю первую часть электрики. Для этого на провод 86-го контакта сажаю клемму типа "кольцо".
    10. На один провод держателя предохранителя приделываю вторую кремму типа "кольцо". Закрепляю его на плюсовой клемме аккумулятора.
    11. Второй провод держателя предохранителя соединяю с 30-м контактом колодки реле.
    12. На 87-й контакт колодки реле приделываю клемму (колодку) типа "мама", соединяю с проводом питания насоса.
    13. Надеваю на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму из пункта 9, одеваю держатель реле, закрепляю гайкой, убедившись в надежности соединения клеммы с массой.
    14. Устанавливаю в держатель предохранитель на 10А (говорят о пять должно хватить, под рукой небыло).
    15. Коротко касаюсь 85-м контактом реле плюсовой клеммы аккумулятора. Реле должно включиться и насос должен заработать. Если не работает (у меня с первого раза всё правильно, хехе) искать причину.
    16. Протягиваю провод в гофре от подкапотного пространства в салон к монтажному блоку (можно использовать стальную проволоку, но вариантов масса). Один конец провода соединяю с 85-м контактом колодки реле.
    17. Снимаю защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытаскиваю блок управления печкой.
    18. Второй кусок провода в гофре протягиваю от монтажного блока над педалями к отверстию блока управления печкой. Над педалями закрепляю хомутами к штатной проводке, что бы не болтался.
    19. В монтажном блоке беру "плюс от зажигания" к одному из проводов пункта 18. У меня для этого есть специальное реле, т.к. от зажигания работает много оборудования. Конкретно смотреть электросхему автомобиля, если нужно, помогу.
    19. Второй провод из пункта 18 соединяю с проводом из пункта 16 (в подкапотное пространство).
    20. Согласно схеме подключаю колодку кнопки. Подсветку кнопки беру с помощью двух соединителей "гильотина" от подстветки кнопки рециркуляции воздуха. В новых машинах 10-го семейства этой кнопки нет, поэтому можно брать от подсветки ручки управления заслонками.
    21. Не каждому это потребуется, но мне хотелось бы с помощью наглядной индикациии контролировать включение насоса, поэтому согласно схеме прикрепляю светодиод с резистором к электроцепи. В клавише кнопки в углу сверлю отверстие диаметром 3мм, закрепляю суперклеем светодиод. Провода светодиода гибкие, тонкие, многожильные, т.к. при нажатии на кнопку они будут изгибаться.
    22. Включаю габаритные огни, убеждаюсь в том, что на кнопке имеется подстветка.
    23. Включаю зажигание, включаю кнопку, убеждаюсь, что электронасос включился.
    24. Вставляю кнопку в своё законное отверстие, обратно устанавливаю блок управления печкой.
    25. Заливаю ОЖ в расширительный бачек.
    26. Запускаю двигатель, жду полного прогрева. Убеждаюсь в том, что из соединений шлангов ОЖ не бежит. Включаю кнопку насоса, убеждаюсь в том, что он работает и что из шлангов ОЖ не бежит.
    27. Очередной перекур и радость от выполненой работы

    Читайте также:  Селфи за рулем парня

    ЧТО мы имеем в итоге?
    Плюсы:
    Дополнительный электронасос существенно ускореет процесс циркуляции ОЖ по малому кругу, а при открытии термостата и по большому кругу. Зимой особенно актуальна бОльшая отдача тепла радиатором печки, а в теплое время года будет приятным дополнением и улучшенная отдача основным радиатором. Т.е. зимой нам теплее, а летом меньшее количество включения вентилятора, более ровный тепловой режим двигателя. Опытнам путем установил, что на прогретом двигателе печка выдаёт горячий воздух даже на максимальной скорости вращения вентилятора.

    Кроме перечисленных плюсов хочу добавить бесшумность работы помпы. В моём автомобиле при заглушенном двигателе чувствуется только лёгкая вибрация от работы насоса, при запущенном двигателе его вибрации заглушают помпу.

    И конечно же минусы
    Работа помпы ощутимо увеличивает время прогрева двигателя. В салоне становится на порядок теплее, но двигатель прогревается медленее. Поэтому использовать помпу совместно с печкой рекомендуется после частичного или полного прогрева. Как отступление скажу, что именно поэтому я сделал включение отдельной кнопкой, а не от плюса мотора печки, как некоторые советовали.

    Энергопотребление.
    Бортовой компьютер при работе насоса показывает уменьшение напряжения на клеммах аккумулятора в пределах 0.1-0.2 вольта. Чепуха.

    Режим работы.
    Каждый должен выработать свой, наиболее приемлемый (субъективно) режим. Для меня в зимнее время оптимальным является автозапуск с пульта, прогрев двигателя до 50-ти градусов (пока там снег счищаю, до парковки дойду и т.п.). Печка при этом работает на первой скорости, обдувает лобовое стекло, дабы оно оттаяло. Затем сажусь в машину (уже еле прогретую от печки) и еду в нужном мне направлении. По достижении 70-ти градусов включаю помпу и на несколько минут включаю вторую скорость отопителя, это позволяет очень быстро прогреть салон. Затем первую скорость отопителя и так оставляю. Двигатетель спокойно прогревается до рабочей
    Но как я уже сказал, каждому своё

    Дефлекторы передние.
    Многим "десяточникам" известна проблема с обдувом ног – штатные дефлекторы воздух пускают вниз на правую ногу водителя (или левую переднего пассажира). Из-за этого одной ноге жара, а второй холодно.. Снял пластиковые защитные панели, вырезал направляющие дефлектора, вклеил подходящие (я использовал от "квартирной" сетки вентиляции), но только направил поток воздуха вперед. Заодно 10мм битопластом проклеил стык воздуховода и панели. Теперь воздух не теряется на стыке, а дует нормально и обеим ногам тепло

    Дефлекторы задние.
    Конструкция их такова, что являясь пользователем ковриков типа "корыто" (хе-хе), то дуют они именно в край этого корыта и задним пассажирам холодно. Учитывая этот факт и то, что пассажиры у меня не часто ездят, то я просто снял эти дефлекторы нафик. Теперь воздух дует под передние кресла, оттуда и задним пассажира, и передним хорошо. В планах сделать в центральном тоннеле воздуховод из гофры , установить дефлектор в торец под задней перельницей. Будет отлично, но лишь бы руки добрались

    Сообщение отредактировал Inspar: 26.11.2007 – 01:16

    Источник: kalina-2.ru